КВН по правилам дорожного движения
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Интегрированное занятие-развлечение на закрепление знаний правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 28.19 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН по правилам дорожного движения
« Зеленый, желтый, красный».
(Старшая и подготовительная группы).
Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дороге.
Образовательные задачи:
• Продолжать формировать знания детей о транспорте, о видах транспорта;
• Закрепить знания детей о сигналах светофора; о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора;
• Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения;
• Формировать умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.
Развивающие задачи:
•Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
•Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать культуру поведения на дороге и в транспорте с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
• Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей, продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
Атрибуты: эмблемы для двух команд; конверты с вопросами для каждой
команды; плакаты с изображением светофора с незакрашенными кругами
(2 шт., цветные восковые мелки); конверты с буквами для капитанов;
карточки с вопросами, заданиями и загадками; дорожные знаки
на твердой основе; полоски из белого и черного картона (по 10 штук
каждого цвета ); запись фонограмм; угощение для детей; награды; форма для инспектора; костюм для Незнайки; 3 цветных круга ( красного, желтого и зеленого цвета).
Действующие лица: ведущий, Незнайка, инспектор ГИБДД.
ХОД КВН:
Команды под музыку входят в зал и становятся полукругом с двух сторон.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и взрослые. Мы рады приветствовать вас в нашем клубе веселых и находчивых. Сегодня у нас не совсем обычный день - мы ждем в гости самого настоящего инспектора дорожного движения. А вот и он!
Инспектор: Разрешите доложить: инспектор дорожного движения Иван Светофорович Дорогин на торжественное заседание клуба веселых и находчивых прибыл! Готов рассказать обо всех правилах, знаках, сигналах, а также проверить ваши знания! Готовы?
Ведущий: Ребята, мы готовы?
Дети хором: готовы!
Ведущий: Итак, сегодня в клубе встречаются две команды: «Светофор» и «Пешеходы»!
Инспектор: А чтобы лучше познакомиться с участниками команд, я предлагаю первый конкурс « Визитная карточка».
Ведущий: А пока команды готовятся, я представлю членов жюри: ___
___
1 конкурс «Визитная карточка».
Выступление команд ( название команды и ее девиз ).
Команда № 1 "ПЕШЕХОДЫ”.
Девиз: Чтоб жить, не зная огорчений,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
Мы команде "Светофор"
Шлем свой пламенный привет.
И от всей души желаем
Дать им правильный ответ.
Знать правила движения -
Большое достижение.
Команда № 2 "СВЕТОФОР” .
Девиз: Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – Стой!
Желтый вспыхнул – Подожди!
А зеленый свет – Иди!
Команда «Пешеходы»
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся.
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
Пусть вам и нам сопутствует удача.
Стать грамотными пешеходами -
Вот наша задача.
Жюри озвучивает результаты конкурса.
Инспектор: Молодцы, ребята. А вот у меня есть знакомый мальчик, совсем я с ним замучился. Правил дорожного движения он не знает, дорожную дисциплину соблюдать не хочет. Вот и сейчас опаздывает на наш праздник.
Незнайка: Бегу, бегу! Опять я в пробку попал, пришлось зацепиться за трамвай, проехать три остановки, перебежать на красный свет два раза, да еще потом удирать от инспектора ГИБДД. А куда это я попал?
Ведущий: В клуб веселых и находчивых ребят на игру «Зеленый, желтый, красный»
Незнайка: Что это за зеленый, желтый, красный, помидор, что ли?
Ведущий: Да не помидор, а что, ребята?
Дети: Светофор.
Инспектор: Ребята, давайте поиграем в игру « Подскажи словечко» и заодно напомним Незнайке правила светофора. Подберите нужную рифму к стихотворению.
Игра "Доскажи словечко".
- Если свет зажегся красный,
Значит двигаться… (опасно) .
- Желтый свет – предупрежденье -
Жди сигнала для… (движенья) .
- Свет зеленый говорит:
Проходите, путь …(открыт) .
Незнайка: А-а-а. Тут вот один водитель дал мне какие-то полоски, а что с ними делать, я не знаю. Может вы, ребята, знаете?
Ведущий: Ребята, предлагаю вам взять эти полоски и показать Незнайке, для чего они.
Дети выкладывают пешеходный переход.
Инспектор: Вот посмотри, Незнайка, какие умные ребята. Ребята, а для чего нужен пешеходный переход? Расскажите Незнайке.
Ведущий: Иван Светофорович, давайте пригласим Незнайку на наш праздник, может он научится у наших ребят, как вести себя на дороге. А кстати, ребята, что Незнайка сделал не так по дороге в детский сад?
Выслушиваются ответы детей.
Инспектор: Тогда я объявляю следующий конкурс – «Разминка». Я буду задавать командам вопросы, а они должны постараться дать правильные ответы.
2 конкурс « Разминка». Вопрос-ответ.
Командам задаются вопросы по очереди, дети отвечают. Очки присваиваются по количеству правильных ответов.
Вопросы:
-Как называется место пересечения улиц, дорог?
- Как определить, что автомобиль собирается совершить поворот?
- Как и где лучше переходить улицу?
- Какие виды общественного транспорта вы знаете?
-Почему нельзя цепляться за грузовые автомашины и трамваи?
- Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
- Где следует ожидать автобус, троллейбус, трамвай?
- Почему опасно играть в мяч около проезжей части?
- Когда автомобилю сложнее остановиться: в дождь или в сухую погоду? Почему?
-Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?
-Г де должен сидеть ребенок в легковых автомобилях?
-Как правильно обходить автобус, троллейбус и трамвай?
Жюри озвучивает результаты конкурса.
Незнайка: Здорово, какие сообразительные ребята!
Ведущий: Они не только сообразительные, но еще и очень дружные! Как раз в следующем конкурсе они нам это и докажут. А называется он «Почини светофор».
3 конкурс « Почини светофор».
Каждой команде предлагается рисунок с изображением светофора, им нужно коллективно закрасить огоньки.
Ведущий: Пока жюри оценивает ваши работы, предлагаю всем отдохнуть и поиграть в игру « Светофор». Давайте позовем Незнайку.
Физкультминутка: «Светофор».
(Дети встают в круг, ведущий в центре круга).
Затем ведущий объясняет правила игры: когда я покажу зеленый сигнал светофора, вы маршируете на месте, когда желтый – хлопаете в ладоши, когда красный – стоите неподвижно.
Инспектор: Молодцы, справились с заданием.
Жюри озвучивает результаты конкурса.
Звучит музыка к конкурсу капитанов.
4 конкурс капитанов « Кто назовет больше слов».
Ведущий: Я приглашаю сюда капитанов команд. Выбирайте конверт.
Ведущий:
Шла машина темным лесом
За каким – то интересом,
Инте – инте – интерес
Назови на букву….. (достают букву из конверта).
Ведущий: Необходимо на эту букву найти слова, имеющие отношение к дороге, автомобилю или правилам дорожного движения.
Например:
Б – бензин, бак, бампер, бульдозер, бензовоз, буксир, безопасность.
Кто больше придумает слов, тот победил.
Жюри озвучивает результаты конкурса.
Ведущий : Отгадайте загадку-
По обочине дороги,
Как солдатики, стоят.
И мы строго выполняем
Все, что нам они велят.
Догадались, о чем идет речь?
Инспектор: Конечно, это дорожные знаки. И следующий конкурс – на знание дорожных знаков!
5 конкурс « Дорожные знаки».
Ведущий : Сейчас, Незнайка, мы познакомим тебя с дорожными знаками. Я буду задавать вопросы или читать загадки , а ребятам необходимо правильно выбрать дорожный знак и показать его. Команды выполняют задания по очереди.
-Внимание! Слушайте!
- Я хочу перейти улицу:
Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?
( «Пешеходный переход»).
- В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно. ( «Пешеходная дорожка»).
- Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти. Какой? («Пункт первой медицинской помощи»).
- В дороге мы захотели есть. Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?
( «Пункт питания»).
- Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»).
- В треугольнике — два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете —
Это просто рядом. («Дети»).
Жюри озвучивает результаты конкурса.
Незнайка: Ваши дети такие умные, сообразительные, дружные. А вот умеют они веселиться? Ну, например, петь они умеют?
Ведущий: А вот послушай.
Дети исполняют песню о правилах дорожного движения.
Ведущий: Вот и подошел к концу наш КВН. Самое время подвести итоги.
Инспектор: Пока жюри занимается этим нелегким делом, я проверю еще раз, хорошо ли вы знаете правила дорожного движения.
Игра «Разрешается – запрещается» (дети отвечают хором).
• Идти толпой по тротуару… -
• Перебегать улицу на красный свет… -
• Уступать место старшим в общественном транспорте… -
• Обходить стоящий транспорт спереди… -
• Играть возле проезжей части… -
• Уважать правила движения… -
* Переходить улицу на зелёный свет …
* Кататься на мостовой на велосипеде…
Ведущий: слово предоставляется жюри.
Итоги, награждения.
Незнайка: Спасибо вам, ребята, за то, что научили меня соблюдать правила дорожного движения. Я обязательно все выучу и никогда не буду их нарушать. А за то, что вы помогли мне, я хочу вас угостить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).
Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора; совершенствование знаний детей о дорожных знаках "Пешеход...
Конспект НОД по правилам дорожного движения: «Научим Буратино правилам дорожного движения»
Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе.В ходе занятия дети учатся в игровой форме переходить улицу по пешеходному переходу; закрепляют знания о правила дорожного движения ,...
Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения...
Конспект НОД по правилам дорожного движения «Научим Незнайку правилам дорожного движения»
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения...
Занятие по правилам дорожного движения «Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения»
Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения....
Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения.
Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения....