взаимодействие с семьей по закаливанию
учебно-методический материал (старшая группа) по теме
В данном материале представлен опыт работы по закаливанию детей дошколльного возраста. Главной задачей разработки является повышение педагогической компетентности родителей в вопросах закаливания. Работу по закаливанию детей я начала вести с младшей группы, а результатом работы является низкий процент заболеваемости детей. К сожалению, для уменьшения размера презентации ее пришлось разбить на несколько частей и подкорректировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
система взаимодействия с семьей в вопросах закаливания | 18.36 КБ |
1 часть презентации | 2.71 МБ |
2 часть презентации | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ЗАКАЛИВАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ
(из опыта работы Бородаевой Е.С.)
Вопрос о закаливании дошкольников в современном обществе не только сохраняет свою актуальность, но и занимает одно из ведущих направлений в воспитании и развитии детей дошкольного возраста.
Развитие технологического прогресса и масштабная компьютеризация, к большому сожалению, приводит к снижению двигательной активности ребенка и длительной психологической нагрузке. Вследствие этого, дошкольники ослаблены физически, часто встречается вялость мышечного аппарата и нарушения осанки.
С моими воспитанниками я работаю с 1-ой младшей группы, но по- прежнему, вопрос о закаливании, стоит на главенствующих позициях.
В 1-ой и во 2-ой младшей группе у воспитанников наблюдалась низкая сопротивляемость к простудным заболеваниям.
У многих родителей было отмечено негативное отношение к прогулкам в холодное время года. Часто родители приводили своих детей в одежде, не соответствующей температурному режиму (как на улице, так и в группе).
Поэтому уже с этого периода велась работа по информированию родителей о пользе прогулок, требованиям к одежде ребенка в форме индивидуальных бесед, консультаций.
В этом году в нашей группе проводятся следующие виды закаливающих процедур:
Утренняя гимнастика в зале или на улице;
Плавание в бассейне;
Умывание прохладной водой;
Соблюдение рационального температурного режима(от 17 до 22 С);
Хождение босиком по массажным дорожкам, а летом по траве;
Занятия физкультурой;
Дыхательная, профилактическая гимнастика;
Использование элементов точечного массажа;
Солнечные ванны;
Воздушные ванны (по методике Ю.Змановского);
Максимальное пребывание на свежем воздухе.
Прежде, чем осуществлять работу с родителями по закаливанию в этом году было обновлено и дополнено некоторое необходимое оборудование (появились массажные дорожки различных свойств, варежки для обтираний для вновь прибывших детей, гимнастический тренажер «беговая дорожка»). Так же, с появлением в этом году тренажерного зала, мы регулярно и с удовольствием его посещаем. Кроме того, постоянно употребляем «живые витамины» - свежие лук, чеснок. Совместно с физкультурными руководителями было разработано и проведено анкетирование родителей по теме ЗОЖ, с помощью которого была выявлена недостаточная информированность по этому вопросу.
На основе полученной информации были сформулированы следующие приоритетные направления во взаимодействии:
- развитие потребности семьи (родителей) ребенка в ЗОЖ и оказание личного примера в укреплении и сохранении здоровья ребенка.
- Повышение педагогической культуры и компетентности семьи в вопросах закаливания
- Формирование у родителей интереса к необходимой психолого-педагогической литературе по этому вопросу
- Развитие линии сотрудничества с воспитателем и ДОУ в воспитании дошкольников
Работа по данным направлениям осуществлялась через следующие формы организации взаимодействия:
- Круглый стол с демонстрацией презентаций, выставки оборудования, необходимого для закаливания, дидактических папок;
- Спортивные развлечения-соревнования между старшими группами, при совместной организации физкультурных руководителей;
- Спортивные досуги, направленные на повышение у воспитанников двигательной активности с участием родителей;
- Привлечение к участию в совместных проектах.
- Очень интересной формой стала организация «родительского дня» в группе, которая стала итоговым мероприятием этого проекта.
Активное привлечение родителей к педагогическому процессу в условиях ДОУ позволяет:
- повысить уровень педагогической компетентности родителей;
- Обеспечить семью необходимой педагогической информацией;
- Достичь единства требований
в соблюдении здорового образа жизни в семье и в группе;
- Повысить уровень эмоциональ-
ного психологического комфорта
воспитанников;
- Сформировать партнерские доверительные отношения между семьей.
В настоящее время родители проявляют активный интерес к ЗОЖ, (посещают спортивные секции, больше времени проводят с детьми, организуя с ними активный отдых).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Умывание после сна Закаливающие мероприятия в старшей группе « Веснушки » Плавание в бассейне Соблюдение температурного режима в группе Ежедневные прогулки в любую погоду Утренняя гимнастика Элементы точечного массажа и сухое растирание Гимнастика после сна Здоровее с каждым днем! Дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика
Мы мороза не боимся, мы ребята смелые - потому что мы всегда все зарядку делаем!
Посмотрите-ка, в окно, петушок пропел давно
Дует ветер – не унять, все равно пойдем гулять!
Надо, надо умываться по утрам и вечерам!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формы организации взаимодействия в нашей группе: индивидуальные консультации. Индивидуальные беседы. Оформление наглядной методической литературы в информационном блоке. Участие родителей в создании тематических проектов, с использованием фотографий и иллюстраций. Организация совместных досугов, по развитию двигательной активности воспитанников. Участие родителей в спортивных соревнованиях и развлечениях. Организация «родительского дня» в группе Совместная деятельность на утренней гимнастике и прогулке. Совместный просмотр презентаций и видеоматериалов
Спортивное развлечение к «Дню защитника отечества»
Досуг « Поиски пиратских сокровищ»
ПРОЕКТ « Хотим быть здоровыми! » Цель: привлечение родителей к сотрудничеству с ДОУ по ЗОЖ Задачи 1. Повысить уровень компетентности родителей в вопросах ЗОЖ 2. Привлечь к совместным мероприятиям (досуг, спортивное развлечение, родительский день, педагогический проект, анкетирование) 3. Создать условия для обмена информацией в системе взаимодействия (сайт, почта, родительский уголок)
«Родительский день»
Активное привлечение родителей к педагогическому процессу в условиях ДОУ позволяет: П о в ысить уровень педагогической компетентности родителей; Обеспечить семью необходимой педагогической информацией; Достичь единства требований в соблюдении здорового образа жизни в семье и в группе; Повысить уровень эмоциональ - ного психологического комфорта воспитанников во всей группе; Сформировать партнерские доверительные отношения между семьей и ДОУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с семьей (памятка для воспитателей). Взаимодействие с семьей Мы, педагоги часто задумываемся над многими вопросами о взаимодействии с родителями: • «Как найти подход к молодым современным родителям наших воспитанников»? • «Как п
Взаимодействие с семьейМы, педагоги часто задумываемся над многими вопросами о взаимодействии с родителями:·«Как найти подход к молодым современны...
Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.
Разработка проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...
Консультация для воспитателей «Основные направления взаимодействия с семьями. Использование инновационных форм взаимодействия педагога с семьями воспитанников».
В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников. Представлен принципиально новый подход к работе с родителями, где ведущими субъектами стано...
сертификат за предоставление педагогического опыта на ГМО «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях» по теме: «Организация взаимодействия с семьями воспитанников по развитию финансовой грамотности».
сертификат за предоставление педагогического опыта на ГМО «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях» по теме: «Организация взаимодействия с семь...
Консультация для педагогов в рамкам семинара: « Повышения качества образования в дошкольной организации через эффективное взаимодействие с семьями воспитанников» «Понятие «взаимодействие»", «взаимодействие взрослого с ребенком» «педагогическое взаимод
laquo;Понятие «взаимодействие»", «взаимодействие взрослого с ребенком» «педагогическое взаимодействие» Типы взаимодейст...
Приложение №1 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников «Музыкальная семья» План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2022-2023 год
Приложение №1 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников «Музыкальная семья» План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2022-2023 г...
Семинар-практикум «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия» «Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей»
Тема: «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия» «Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей»...