Проект « Я здоровье берегу, быть здоровеньким хочу»
проект (младшая группа) по теме
- Недостаточные знания детей о бережном отношению к своему здоровью;
- Имеющиеся проблемы необходимости развития умения владения санитарно - гигиеническими навыками по укреплению здоровья;
- Нежелание детей выполнять гигиенические процедуры по утрам, соблюдать элементарные правила по укреплению своего здоровья;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 249.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект « Я здоровье берегу, быть здоровеньким хочу»
Образовательная область: здоровье
Вид проекта: информационно – исследовательский
Сроки реализации: краткосрочный (январь –март 2013г)
Участники проекта: дети 2 мл. гр. родители, воспитатели
Причины разработки проекта:
- Недостаточные знания детей о бережном отношению к своему здоровью;
- Имеющиеся проблемы необходимости развития умения владения санитарно - гигиеническими навыками по укреплению здоровья;
- Нежелание детей выполнять гигиенические процедуры по утрам, соблюдать элементарные правила по укреплению своего здоровья;
Цель проекта:
- Развитие познавательной активности, что нужно знать для сохранения своего здоровья; - Формировать активную позицию детей и взрослых в процессе получений знаний о бережном отношению к своему здоровью;
Образовательные задачи: дать понятие, что здоровым быть это важно, это нужно; Формировать элементарные представления о том, как нужно заботится о своем здоровье.
Воспитательные задачи: воспитывать желание заботится о своем здоровье, выработать привычку выполнять элементарные правила по соблюдению и укреплению своего здоровья.
Этапы проекта:
1-ый этап:
- Диагностика детей, с целью выявления сформированности знаний и умений по данной теме; - Выбор темы, обозначение проблемы; - Составление технологической карты планирования; - Обсуждение проекта с родителями и детьми;
2- ой этап:
- Изучение информационных источников по вопросам; - Организованно- познавательной, игровой, экспериментальной и творческой деятельности детей; - Наличие методических разработок, игр, альбомов, схем, картинок, литературы по данной теме; - Работа с родителями (беседы, консультации, информационный стенд, совместные развлечения);
Технологическая карта планирования мероприятий
ЯНВАРЬ - МАРТ | |||
Организуемые виды деятельности с детьми | Цель | Работа с родителями | Цель |
Беседы: 1.«Я и мое здоровье» 2. «Все привыкли мы к порядку, утром делаем зарядку» 3. «Чистые руки» 4. «О пользе моркови, салат из моркови» 5. «Овощи и фрукты – богаты витаминами» 6. «Здоровые зубы» 7. «Вкусно и полезно»
| Формировать элементарные представления о том как нужно заботится о здоровье, о пользе утренней зарядке для организма; Рассказать, почему важно мыть руки; Формировать представление о полезной и вкусной еде | Беседы: 1.«Помогите ребенку укрепить здоровье» 2. «Питание детей» | Привлечь родителей воспитанников к решению проблемы сохранения и укрепления здоровья детей; Дать понять, что необходимо готовить для детей вкусную и полезную пищу. |
Игровые ситуации: 1. «Самый аккуратный» 2. «Что случилось с Хрюшей» 3. «Запасливые Хомячки» 4. «Найди сюрприз» 5. «Филя простудился» 6. «Волшебная щетка» 7. «Филя обедает» 8. « Чебурашка промочил ноги» | Формировать к/г навыки, самостоятельно ухаживать за своим телом; Актуализировать знания детей о микробах, как избежать простудные заболевания, том, что может случится, если не соблюдать правила гигиены, | Информация в родительском уголке: 1. « Играем вместе» 2. «Спорт и дошкольник» | Предложить родителям интересные подвижные игры и упражнения с детьми; Повысить педагогическую компетентность в вопросах занятия спортом вместе с семьей. |
Просмотр мультфильмов: 1. «Копатыч и последний бочонок меда»(серия «Смешарики» 2. «Скажем микробам нет» (серия «Смешарики») 3. «Неболейка», «Как приятно не болеть»(серия «Приключения Кота Леопольда») | Учить бережно относится к здоровью, понимая смысл соблюдения гигиены; Формировать представление о полезной и вредной еде, рассказать о пользе овощей и фруктов. | Выставка детской литературы | Ознакомить родителей, что читать детям по теме оздоровления дошкольника |
Компьютерные презентации: 1.«Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» 2. «Правильно моем руки» 3. «Мама учит зайчонка правильно вести за столом» | Воспитывать интерес к физическим упражнениям, занятию спортом; Самостоятельно выполнять к/г процедуры, культуру питания | Рекоменда - ции для родителей: 1. «Чистота всех полезней, защищает от болезней» 2. «Научим детей правильно чистить зубы» | Создать условия в семье для поддержания личной гигиены детей; Показывать личный пример при выполнении гигиенических процедур |
Чтение: 1.Я.Аким «Неумейка» 2.К.Чуковский «Мойдодыр», 3. А.Барто «Девочка Чумазая» | Формировать к/г навыки, социальный опыт детей на примере литературных героев | Родительское собрание: 1. «Обеспе –чение безопасности жизнеде -ятельности детей» | Объединить усилия семьи и ДОУ по охране жизни и здоровья детей» |
Художественное творчество: 1. «Малыши, малыши вышли на зарядку!» (рисование) 2. «Полотенце и мыло для Хрюшек» (рисование) 3. «Мой веселый звонкий мяч» (лепка) 4. «Консервируем фрукты» (аппликация) 5. «Овощи и фрукты на тарелке» (аппликация) 6. «Витамины для больных зверюшек» (лепка) | Учить детей отображать в своих работах сюжеты по данной теме, воспитывать желание заботится о своем здоровье | Папка –передвижка: 1. «Гимнастика для малышей» 2. «Питание детей» | О значении утренней гимнастики для здоровья детей»; О витаминах и их значении для детей |
Дидактические игры: 1.Лото «овощи и фрукты» 2. «Сварим борщ из овощей и компот из фруктов» 3. «Правильно – неправильно» 4. «Назови предметы гигиены» 5.Что нужно для занятия спортом?» 6. «Научим Хрюшу умываться» 7. «Полезно - вредно» 8. «Как правильно чистить зубы» 8. «Построим зверей на зарядку» | Информации в медицинском уголке: 1. «Давайте не болеть» 2. «О профилактике простудных заболеваний» | Дать полезные советы родителям, как укрепить иммунитет детей, чтобы не болеть | |
Практические упражнения: 1. «Земляничное мыло» 2. «Аккуратный шарфик» 3. «Носовой платок» 4. «Послушная щетка» 5. «Пушистое полотенце» | Формировать осознанное отношение к соблюдению правил личной гигиены; познакомить с приемами чистки зубов; | Практические упражнения : Как правильно выполнять действия по уходу за своим телом» | Показ личного примера взрослых при выполнении гигиенических процедур |
3- ий этап:
- Рефлексия – анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.
Презентация проекта: совместный праздник родителей с детьми День здоровья «Карлсон в гостях у ребят»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий КВН «Праздник здоровья « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу"
Всё самое нужное, полезное и познавательное даётся дошкольнику в игровой форме....
День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»
Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...
СЦЕНАРИЙ КВН «ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ» « Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ»
Сценарий КВН «Праздник здоровья»« Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»...
Сценарий КВН «Праздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» /подготовительная к школе группа/
Сценарий КВН «Праздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» /подготовительная к школе группа/...
ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ» старшая группа
Проект физкультурно-оздоровительной направленности. Работа по реализации проекта направлена на становление ценностного отношения к здоровью, способствует физическому развитию детей, раскрывает эффекти...
Конспект дня здоровья "Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ" (старшая группа)
Целью проведения дня здоровья в ДОУ является закреплять знания о некоторых особенностях организма человека, о назначении отдельных органов, условий их нормального функционирования. Понимать значение у...
Творческий проект: "Я здоровье берегу - быть здоровым я хочу!"
Зачастую и родители не прививают ребенку потребность в здоровом образе жизни. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации ф...