"Малые олимпийские игры"
проект (подготовительная группа) по теме
В феврале 2014 года в нашем детском саду проходили малые олимпийские игра 12 открытие. 13 соревнования. 14 закрытие олимпийских игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 28.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Теремок»
Спортивный праздник
«Малые олимпийские игры»
старший дошкольный возраст
Инструктор по физкультуре
Лавринова Елена Вячеславовна»
Февраль 2014 год.
Цель: приобщение воспитанников к традициям большого спорта.
Задачи:
1. Укреплять здоровье детей (ОО «Здоровье»)
2. Систематизировать представления детей о зимних видах спорта посредством д/и «Разрезные картинки», просмотра видеоролика «Олимпиада» (ОО «Познание»)
3. Выявить спортивные интересы и способности дошкольников посредством проведения эстафет, п/и (ОО «Физическая культура»)
4. Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость посредством командных эстафет, игр; (ОО «Физическая культура»)
5. Воспитывать сплоченность и взаимовыручку; воспитывать умение побеждать и проигрывать (ОО «Социализация»)
6. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе игровой и двигательной деятельности; развивать логическое мышление, память, слуховое восприятие посредством отгадывания загадок, д/и «Разрезные картинки» (ОО «Коммуникация»
7. Пропагандировать значимость физической культуры и спорта, в том числе олимпийского движения; развивать интерес к ним (ОО «Познание»)
8. Создавать радостное настроение у детей, положительно эмоциональный настрой в ходе спортивного мероприятия; вызвать эмоциональный отклик (ОО «Социализация»)
Атрибуты:
1. флаг Олимпийский, Российской Федераци
2. факел, 3 стойки, 3 санок, 3 клюшки,
3. 3 шайбы или пластмассовые шарики,
4. флажки красного, синего для танца,
5. обручи – 5 штук по цвету олимпийских колец,
6. мячи для упражнения,
7. костюм зайца , Мороза Красного носа и Мороза Синего носа,
8. видеоролик «Олимпиада» о зимних видах спорта, аудиоматериалы
9. шары надувные, флажки, рисунки детей для украшения
10. эмблемы команд,
11. спортивные формы для детей;
12. атрибуты для болельщиков (флажки, султанчики и др.) ;
13. записи торжественного «Олимпийского марша», гимна Российской Федерации, песни о спорте, фотоаппарат, видеокамера; аптечка;
14. медали для награждения.
Используемая литература:
1. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим. - М., 1992.
2. Буренина А. И. Программа по ритмической пластике "Ритмическая мозаика" СПб., 2000.
3. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. - М., 1986.
4. Рунова М. А. Двигательная активность ребенка 5-7 лет в детском саду. - М., 2002.
5. Ж/л «Д/В»№11, 2011г., стр. 54-61.
6. Ж/л «Ребенок в детском саду»№6, 2006г., 35-38
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций и знакомство с различными видами спорта.
• Знакомство детей с историей Олимпийских игр и олимпийской атрибутикой (олимпийский флаг, олимпийский огонь, олимпийская символика) .
1 день Олимпийских игр. Церемония Открытия (проводится в зале)
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Добрый день уважаемые гости!
Над землею закружила
Вновь зима свой хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесет!
Проводим праздник спорта
Мы в честь Олимпиады.
Здоровье, силу укрепляем
И спорту очень рады.
Ну-ка дружно, детвора,
Крикнем все: «Физкульт-ура! »
-На старт вышли самые сильные и быстрые, самые ловкие и выносливые. Именно они будут бороться за звание победителей в различных видах спорта. Приветствуем участников олимпийских игр!
В зал под звуки Олимпийского марша входят команды
Первая команда - “Робинзон”. Девиз - “ Робинзон не робей, все равно ты всех сильней”
Вторая команда “ Весёлые ребята”. Девиз – “Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, и конечно побеждать”
Ведущий: Ребята, что такое Олимпийские игры и почему они так называются? Первые Олимпийские игры проходили в Греции, у горы Олимп, поэтому они получили название «Олимпийские игры».
Ведущий: Назовите символы Олимпийских игр? (флаг, огонь, талисман)
-по традиции, чтобы открыть олимпийские игры зажигают олимпийский огонь и поднимали олимпийский флаг . И мы сегодня поднимем олимпийский флаг.
-Команды, к вносу олимпийского флага смирно! Внести Олимпийский флаг!
(Звучит Олимпийский гимн. Дети подготовительной группы вносят олимпийский флаг, проносят его по залу и закрепляют на стене)
Ведущий: Олимпиады имеют свой флаг. Посмотрите на него. (Показывает на стену на которой прикреплен флаг). Он представляет собой белое знамя с изображением пяти сплетенных колец - это символ дружбы спортсменов пяти континентов: Европы (голубое кольцо, Азии (желтое кольцо, Австралии (зеленое кольцо, Америки (красное, Африки (черное)
1-ребенок
Цвет травы, зеленый
цвет –
Из Австралии привет.
2- ребенок
На востоке рано-рано
Солнце окна золотит.
Потому-то желтый цвет –
Это Азии привет!
3.-ребенок
Знают все, что черный
цвет – Знойной Африки привет.
4.-ребенок
И Америке негоже
Быть без собственных примет,
Красный цвет – вам шлет привет.
5.-ребенок
Из Европы дружбы тропы
К нам спешат – препятствий нет!
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет.
Ведущий.
Пять колец, пять кругов –
Знак пяти материков.
Знак, который означает
То, что спорт, как общий друг,
Все народы приглашает,
В свой всемирный, мирный круг.
Ведущий. Символ Олимпийских игр – пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов.
Ведущий: У каждой страны, принимающей участие в Олимпийских играх, есть талисман. Считается, что он приносит удачу спортсменам. Так и у нас с вами будет свой талисман. Встречайте!
Под спортивный марш в зал входит с факелом в руке Зайчик.
Зайчик: Здравствуйте ребята. Я поздравляю вас с открытием Олимпийских игр.
Самые крупные и знаменитые спортивные состязания в Греции у горы Олимпии получили название Олимпийских игр. Они проводились один раз в четыре года.
Олимпийские игры в наши дни стали настоящими праздниками спорта. В них принимают участие лучшие спортсмены большинства стран мира. Наши спортсмены во многих видах спорта завоевали почетное звание олимпийских чемпионов.
Игры устраивались в разных городах. Традицией открытия Олимпийских игр считается
Зажигание олимпийского огня, который не гаснет, пока продолжаются Игры.
Ведущий: Олимпийские игры считать открытыми!
Зайчик: Давайте разомнемся перед соревнованиями, я знаю настоящую олимпийскую разминку.
Держим ровно спинку.
Голову назад, вперед,
Вправо, влево, поворот.
Руки вверх поднять прямые,
Вот высокие какие!
Ещё выше потянитесь,
Вправо, влево повернитесь.
А теперь танцует таз,
Посмотрите-ка на нас.
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать!
Прыгать нам совсем не лень,
Словно мячик, целый день.
Ведущий: А сейчас ребята исполнят спортивный таней
Ведущий: Что такое олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!
Видеоклип «Олимпиада»
Зайчик: Желаю успехов, удач и побед!
Олимпийские надежды
Полюбуйтесь, поглядите
На веселых дошколят.
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад.
Ходят с шайбой, ходят с клюшкой.
Ждет успех их, ждет рекорд,
Смотрят с завистью игрушки
На ребят, что любят спорт.
Олимпийские надежды
И мужают, и растут,
Олимпийские надежды
Скоро в школу все пойдут.
-Желаю командам всем удачи в соревнованиях, до встречи! (уходит)
Ребенок: Пусть стать чемпионом,
Борьбой закаленным,
Задача совсем не проста.
Но стать надо ловким,
Набраться сноровки,
Здоровым и сильным
Стать - красота! (Ж. Фирилева, Е. Сайкина)
Ведущий:
Команды есть – они готовы.
Следить за честностью игры
Будет уважаемое жюри:
главный судья –
старший воспитатель -
-За каждую эстафету - игру вы будете присуждать
А сейчас прошу всех встать.
Все в колонну становись,
Маршируй и не ленись!
Раз-два, раз-два,
Крикнем олимпийское,
Громкое ура!
Песня «Герои спорта» (Дети под песню выходят из зала)
2 день Олимпийских игр (на прогулке)
Ведущая: На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас,
Праздник Зимней Олимпиады начинается у нас!
Ведущий: Почему мы бодрые
Быстрые, умелые?
Потому, что каждый день
Мы разминку делаем.
И разминка крепкая
Очень пригодится нам.
(Дети встают в круг и выполняют разминку)
(Ритмопластика «Зимняя песенка», танцуют все вместе)
На площадке встречают команды Два Мороза «Красный нос» и «Синий нос»
Красный нос:
-Мы за вами наблюдали
Самых лучших выбирали.
Синий нос:
-Видим все стараетесь -
В Сочи на олимпиаду собираетесь?
Тогда минуточку внимание!
Начинаем соревнования.
Ведущий:
Спорит с ветром быстрый бег
Мы бежим быстрее всех
А зимой садимся в сани
И летим быстрее всех!
1. «Гонки на санках»
Всего в заезде участвуют 3 команды одной группы. В каждой команде по 8 участников. Дети тройками (один на санках, двое его везут) бегут до ориентира, затем возвращаются на старт и передают санки следующей тройке. Побеждает команда, которая проходит эстафету за наименьшее время.
2. «Лыжники»
Две новые кленовые
Подошвы двухметровые
На них поставил две ноги
И по большим снегам беги.
Дети встают на лыжи, по сигналу идут до финиша, там оставляют лыжу и возвращаются в команду; следующий ребенок бежит к финишу, надевает лыжу и возвращается и т. д.
3. «Ходьба на снегоходах» Кто быстрей.
Два Мороза подбадривают команды, помогают.
Ведущий:
Для зимней, холодной
Морозной поры
Хоккей – игра смелых!
Нет лучше игры!
Сейчас мы все вместе по клюшке возьмем
И шайбу в ворота
Успешно забьем!
4. «Ловкие хоккеисты»
Участвуют 2 команды. Первые участники по сигналу берут клюшку и шайбу либо (пластмассовый шарик, ведут его клюшкой на противоположную сторону к воротам, затем стараются забить шайбу в ворота, быстро вернуться назад, передать клюшку следующему. Побеждает команда, которая забросила наибольшее количество шайб в ворота и быстрее справилась с заданием.
Красный нос:
-Молодцы у нас ребята
Сильные и смелые,
Дружные, веселые,
Быстрые, умелые!
П/и «Два Мороза»( с болельщиками)
1. «Тяни – толкай! » (бег на санках)
На санки садятся два игрока одной команды. Но садятся они спиной друг к другу. Задача: как можно быстрее добраться до финиша, отталкиваясь только ногами (один игрок едет лицом к финишу, второй спиной) .
3. «Слалом» По сигналу первый участник на лыжах обегает змейкой все стойки, стараясь их не задеть, и возвращаются назад. Передают эстафету.
Ведущий. Хорошо соревновались, до конца не сдавались! Думаю, к будущим Олимпийским играм подрастает достойная смена.
Вы ребята смелые?
Ловкие, умелые?
Это надо доказать,
Выходите поиграть!
Х/и «Белый пух, снежный пух» ( с болельщиками)
3 день Олимпийских игр (церемония закрытия). Проводится в зале
В спортивном зале дети под маршевую музыку входят в празднично оформленный физкультурный зал, строятся в шеренгу.
Ведущий:
Праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде - наш:.
Дети: привет!
Появляются Веселушка (под рукой мяч) и Хохотушка (в руках обруч)
Веселушка:
Эй! Детишки-ребятишки,
И девчонки, и мальчишки!
Ну-ка, слушайте нас,
Выполняйте, тот же час!
Всенародно объявляем:
Что сегодня отмечаем
Всей земле на удивленье
Закрытие Олимпийских игр.
Хохотушка:
Мы приветствуем вас, детей-
Нынче встретили мы друзей!
Будем жить отныне в мире,
Объявляем перемирие!
Веселушка:
Я и сам того же мнения,
Нынче праздник, без сомнения!
Хохотушка:
Погляди-ка, полюбуйся на веселых дошколят
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад!
Веселушка:
Что бы вам не болеть и не простужаться,
Вам зарядкой всегда надо заниматься.
(Исполнение песни “Про зарядку”- старшая группа)
Ведущая: посмотрите и в нашем саду все дети спортсмены- садись и полюбуйтесь
• Игры “ Покрути обруч”, «Веселый мяч» – участвуют 5-6 человек, кто дольше не сбиваясь прокрутит обруч, отобьет от пола мяч
Веселушка и Хохотушка:
Мы физкультурой день и ночь
Готовы бы заниматься.
Мячи огромные ловить,
И в беге упражняться.
Входит Олимпийский Заяц
Зайка:
-И настал у нас сейчас
Самый долгожданный час
Все вы были молодцы,
И отважны, и честны,
Показали ловкость, силу,
Танцевали вы красиво.
А ответьте мне друзья
Любите загадки? (Да)
Загадки.
Зайка:
1. Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! — на лёд и понеслись.
Металлических два братца,
Ай да братья, ай легки!
Братьев как зовут? … коньки
2. Там в латах все на ледяной площадке
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей! »
Поверь, не драка это, а —. Хоккей
Ведущий:
3. Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега. (лыжи)
4. Вышел Ванечка на лёд,
По воротам шайбой бьёт.
Палкой шайбу бьёт Ванюшка?
Нет! Не палкой. Это — … клюшка.
Ведущий: молодцы ребята!
Судьи готовы? Вам предоставляется слово.
Главный судья:
Очень долго мы гадали
Самых лучших выбирали.
Но не знали, как нам быть
Как ребят нам наградить?
Этот смел, а тот удал,
Этот силу показал,
И поэтому по чести
Наградить решили всех вас вместе.
После следует награждение:
(Зайчик выносит медали на подушке)
Ведущий:
-Для вручения приглашается команда «» и т. д. Вручение под торжественную музыку медалей.
Ведущий :Объявляю торжественную церемонию закрытия Малых зимних Олимпийских Игр! Олимпийский флаг унести! (Зайчик снимает олимпийский флаг) звучит торжественная музыка.
Зайчик: мне пора на следующие соревнования, надеюсь еще побывать у вас на соревнованиях через год.
Ведущий:
-Дети, давайте все вместе поблагодарим Зайчика за то, что помогал нам. Спасибо! Мы будем ждать тебя следующей зимой!
Ребенок 1: Пусть еще до олимпийцев
Нам дорога далека,
Пусть бумажные медали
Получили мы пока.
Ребенок 2: Но надеяться мы будем,
Что пройдет немного лет-
Настоящие медали
Мы получим, наконец!
Ребенок:3 Много маленьких спортсменов
Есть у нас в краю родном.
Будем мы отличной сменой,
Вместе скажем мы с тобой:
Дети:
И у нашего детсада
Есть своя Олимпиада!
Ведущий:
Мы надеемся, что праздник
Никого не огорчил,
Все соревновались, все старались,
Все вложили много сил.
Всем спасибо за внимание,
Гостям мы скажем
До свидания!
Всех прошу встать для общей фотографии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-развлекательный, познавательный праздник "Малые Олимпийские игры" в честь Церемонии открытия Зимних олимпийских игр "Сочи - 2014".
7 февраля 2014 г. в ГБУЗ КО "Областной детский санаторий для больных туберкулёзом" стартовали "Малые Олимпийские игры". На празднике были соблюдены все ритуалы и традиции Олимпийских игр. Внесли...
Проект: Малые Олимпийские игры. Олимпийская неделя.
цель проекта - обеспечение оптимального двигательного режима в течении всей недели, организация совместно с родителями ряда мероприятий для прививития у детей и родителей привычки к здоров...
Проект: Малые Олимпийские игры. Олимпийская неделя.
цель проекта - обеспечение оптимального двигательного режима в течении всей недели, организация совместно с родителями ряда мероприятий для прививития у детей и родителей привычки к здоров...
Спортивный праздник, посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!»
Спортивный праздник посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!» Праздник проводится совместно с родителями и учениками 10 классов ГБОУ СОШ 1222...
Конспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду. Малые Олимпийские игры в детском саду.
Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культурыКонспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду.Малые Олимпийские и...
Положение о проведении Малых олимпийских игр. Малые олимпийские игры.
Положение о проведении Малых олимпийских игр. Малые олимпийские игры.Положение о проведении Малых олимпийских игр.Малые олимпийские игры.Детский спортивный праздник для Старших и Подготовительных груп...
Конспект выступления на малых Олимпийских играх по образовательной области «Физическое развитие» детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет № 10 «Яблонька» «Малые олимпийские игры»
Название команды: «Верные друзья».Девиз команды: Мы команда хоть куда!В спорте все мы мастера.Будем бегать, мяч гонять,За победу воевать.Организованно вывести детей на приветствие, построи...