Развивающее занятие "Что это было?"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Занятие направлено на развитие органов чувств
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие педагога-психолога | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
развивающего занятия для детей старшего возраста,
направленного на развитие каналов восприятия
«Что это было?»
Пояснительная записка
Человек имеет 5 органов чувств: осязание, обоняние, зрение, слух и вкус. Взаимодействие всех этих органов приводит к полноценному восприятию. У каждого из нас преобладает какой-то один канал восприятия, который и считается ведущим. Кто-то воспринимает лучше на слух – аудиал, кто-то на глаз – визуал, кто-то на обоняние, осязание, вкус – кинестетик. Для детей очень важно познавать этот мир всеми органами чувств, чтобы картинка получалась более полная. Поэтому было решено создать занятие, которое поможет ребенку узнать себя и возможности своего тела. Занятие рассчитано на подгруппу детей (4-6 человек). Проводится в форме викторины, в которой соревнуются команда мальчиков и команда девочек.
Цель занятия
Познакомить детей со всеми каналами восприятия человека.
Изучить особенности восприятия у мальчиков и девочек.
Оборудование
Платки для завязывания глаз, шумящие коробочки, волшебный мешочек с овощами и фруктами, кусочки ткани разной фактуры (кусочек меха, шерстяной лоскуток, атласный лоскуток), груша, яблоко, огурец, банан, картинки «зашумленные предметы», лототрон, картинки с изображением органов чувств.
Ход занятия
Психолог: Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам сыграть в игру «Что это было?» Разделимся на 2 команды: команду мальчиков и команду девочек. Давайте вспомним: чем человек умеет чувствовать?
Дети: Руками, носом, глазами, ушами, языком.
В случае затруднения загадываются загадки:
Вот загадка, милый друг,
Легкая - послушай:
Ею ложку я беру,
Кашу буду кушать!
Ответ: руки;
Ими всё мы слушать можем,
Слух у нас отличный!
Но подслушивать негоже,
Это неприлично!
ответ: уши;
Посреди двух озерков горушка.
Ответ: нос;
Маленький, красненький,
А отпустишь его — заболтает.
Ответ: язык;
Кругло, горбато,
Около мохнато,
По бокам бело,
В середине черно,
Как придёт беда —
Потечёт вода.
Ответ: глаза.
Психолог: Давайте узнаем правила нашей игры! У нас есть лототрон, в котором спрятаны органы чувств. Вначале один из вас достает шарик с изображением чего-либо ( носа, глаз и т.д). На основании этого и будут конкурсные задания. За правильный ответ команда получает 1 бал, за нарушение правил: минус половина балла. Если соревнование на скорость: 1 балл получает команда, которая первой выполнит задание. Шарики из лототрона будете доставать по очереди. Итак, прошу к лототрону того, кто находится слева от Ксюши.
Задания на уши:
- Игра «Кто позвал?»
Один игрок из команды встает спиной к играющим, которые зовут его по имени по команде ведущего. За правильно отгаданный голос 1 балл.
- Эстафета «Волшебные коробочки»
Коробочки лежат на столе, отдаленном от игроков. По команде ведущего подбегает к столу первый игрок, ищет две одинаковые коробочки, забирает их и несет к столу своей команды, затем бежит игрок из команды соперника. Каждый игрок находит 2 коробочки. За правильно найденные коробочки: 1 балл.
- Игра «Тишина»
По команде «Раз, два, три, молчи!» начинаем слушать тишину. Когда ведущий говорит: «Закончили!» команды называют то, что слышали в тишине. Ответ принимается с поднятой руки. За каждый правильный ответ 1 балл.
Задания на глаза:
1.Эстафета «Фрукты-овощи»
Фрукты и овощи лежат перемешанными на отдаленном столике. Одна команда собирает овощи, другая - фрукты. По команде бегут по одному игроку из команды, берут по одному предмету и возвращаются обратно. Потом бегут следующие 2 игрока. И так далее, пока не закончатся предметы на столе. Выигрывает та команда, которая быстрее выберет свои предметы.
2.Игра «Зашумленные предметы»
Каждой команде дается листы с изображением зашумленных предметов. Каждый игрок раскрашивает свой предмет (нужно между собой договориться, чтобы не было совпадений). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Задания на нос:
Игра «Чем пахнет?»
Игроки по очереди подходят к столу ведущего и пытаются угадать с завязанными глазами чем пахнет предъявленная коробочка. За правильный ответ 1 балл.
Задания на вкус:
- Игроки по очереди подходят к столу ведущего и пытаются угадать с завязанными глазами предлагаемый фрукт или овощ. За правильный ответ 1 балл.
Задания на осязание:
1.Игра «Волшебный мешочек»
Игроки по очереди достают из мешочка то, что просит ведущий. 1 балл за угаданный предмет.
- Игра «Узнай друга на ощупь»
По одному игроку из каждой команды завязываются глаза. Затем к нему подходит другой игрок, которого он пытается угадать на ощупь. 1 балл за правильный ответ.
- Игра «Угадай одежду»
Игроки по очереди закрывают глаза, а ведущий проводит по руке кусочком материала (мех, шерсть или шелк). Ответы: шуба, пальто, платье. За правильный ответ 1 балл.
В завершении пройденных заданий, жюри предлагается подсчитать баллы. Дети в это время разгадывают загадки:
День и ночь стучит оно, | Когда мы едим — они работают, |
Вот гора, а у горы | Есть у меня работники, |
Если б не было его, | У двух матерей |
Всегда во рту, | Всегда он в работе, |
В конце викторины объявляются победители и награждаются призами. Другая команда награждается медалями «За участие».
Психолог: Ребята, вы молодцы, что умеете использовать все каналы восприятия! Желаю вам не утратить этот дар, а использовать в полной мере. При знакомстве с чем-то новым не забудьте изучить это на глаз, на слух, на зуб, на ощупь и на нюх. А сейчас пришла пора проститься, благодарю вас за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование коррекционно-развивающей программы "Телесно-ориентированные подходы в психокоррекционной и развивающей работе с детьми" (И.В.Ганичевой)
Адаптированная программа "Телесно-ориентированные подходы в психокоррекционной и развивающей работе с детьми"...
Игротека - дополнительное развивающее пространство, место для развивающих занятий, игр, программ реабилитации. Программа, Правила посещения, расписание
Утверждаю:______________Директор МКУСО «СРЦН»ПОЛОЖЕНИЕо дополнительном развивающем пространстве – ИгротекеI ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ 1.1. Игротека – развивающее пространство, место ...
ПРИМЕНЕНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА РЕШЕНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ ПО ПРОГРАММЕ Л.А. ВЕНГЕРА «РАЗВИТИЕ»
ПЕРЕД ВАМИ МАТЕРИАЛ , КОТОРЫЙ ПОМОГАЕТ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА РЕШЕНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ ПО ПРОГРАММЕ Л.А. ВЕНГЕРА «РАЗВИТИЕ»...
Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)
Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...
ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»
Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...
Презентация.Организация предметно-развивающей среды для реализации раздела «Синтез искусств» в развивающей программе «Детский сад 2100»
СИНТЕЗ ИСКУССТВ — сочетание разных видов искусства, оказывающее многостороннее эстетическое воздействие. Раздел программы «Синтез искусств » является по своему характеру развивающе-обучающим и направл...
Конспект развивающего занятия по программе "Развивающие игры".
Тема занятия: Игры, направленные на развитие устойчивости внимания. Разработка представляет собой комплексное занятие, направленноена развитие памяти, внимания, мышления, моторики детей старшего дошко...