Здоровье и болезнь.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Тема: Здоровье и болезнь.

Цель: рассказать о профилактике заболеваний, воспитывать бе­режное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

 Задачи: 1. Приучать детей к бережному отношению к своему здоровью;

                 2. Учить детей четко формулировать свои мысли и  отвечать на вопросы воспитателя;

                 3. Учить детей правильно выговаривать новые слова;

                 4. Расширять словарный запас детей, используя в речи новые слова:  рецепт, лекарство, аптека, глазные капли, порошок, вата;

                  5. Научить  детей, как оказать себе скорую помощь в случае необходимости. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_zdorove_i_bolezn.docx28.77 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие. Тема: Здоровье и болезнь.

Цель: рассказать о профилактике заболеваний, воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

 Задачи: 1. Приучать детей к бережному отношению к своему здоровью;

                 2. Учить детей четко формулировать свои мысли и  отвечать на вопросы воспитателя;

                 3. Учить детей правильно выговаривать новые слова;

                 4. Расширять словарный запас детей, используя в речи новые слова:  рецепт, лекарство, аптека, глазные капли, порошок, вата;

                  5. Научить  детей, как оказать себе скорую помощь в случае необходимости.

Ход занятия:  Воспитатель.  Ребята, к нам сегодня пришёл гость из сказки. (показывается Буратино)

 Буратино: Здравствуйте, ребята! (говорит хриплым голосом).

Воспитатель: Ой, Буратино, а что с тобой случилось?

 Буратино: Я, ох, заболел. (кхе - кхе).

Воспитатель: Ребята, все вы знаете, что люди тоже иногда болеют. Как вы думаете, как можно узнать больного человека?

Дети отвечают: (начинает кашлять, чихать, у них появляется насморк и температура).

Воспитатель: Правильно! Сегодня мы поговорим с вами о том, как защитить свой организм от заболеваний.  Здоровым быть хорошо. Но , если вы все-таки заболели, помните о том, что один больной человек может заразить еще нескольких. Так, при чихании или кашле микробы разлетаются на несколько метров, заражая окружающих (см. рисунок). Скажите, а что надо делать, когда вы  кашляете или чихаете.

Дети отвечают: ( прикрывать  надо рот обычным носовым платком)

Воспитатель: Правильно. Ты понял, Буратино?

Буратино: Да! Теперь я всегда буду закрывать рот платком, когда буду кашлять или чихать.

Воспитатель: Но в любом случае необходимо посетить одного очень важного человека. Вот послушайте стихотворение.

Осень на дворе,  Жучка в конуре.

А я вдруг начал кашлять и голова в огне.

Мне мама рассказала, что я вдруг заболел

 И очень надо чтобы к нам доктор подоспел.

Но лишь увидев дядю с коробочкой в руке,

 Я начал горько плакать и говорить всем «Не-е-ет».

Воспитатель: Как вы думаете, почему мальчик плакал, когда  к нему пришёл врач?

Дети отвечают.

Воспитатель : А вы боитесь врача? Почему?

Дети отвечают.

Воспитатель: На самом деле врачи - наши друзья. Врачи помогают больным победить свою болезнь или предупредить ее. Ребята, а вы знаете, что необходимо для того, чтобы быть здоровым?

Дети отвечают.

Воспитатель : А давайте с вами поиграем в игру. Я покажу вам картинки, а вы мне ответите «Что нужно для здоровья?».

Играем в игру  «Что нужно для здоровья?», используя Буратино.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы хорошо играли! Я вижу, что все из вас знают, что нужно делать, чтобы быть здоровым. А ты запомнил, Буратино?

Буратино: Конечно! Но, теперь мне надо сходить к врачу, а как вести себя не знаю. Может ребята мне подскажут?

Воспитатель : Ну, ребята, подскажем Буратино?

Дети отвечают.

Воспитатель: Итак, что надо делать, когда мы приходим на приём к врачу?

Дети отвечают :(опираясь в своём рассказе на картинки): Придя на прием к врачу, очень важно рассказать, что и где вас беспокоит. Надо открыть рот и высунуть язык, чтобы врач посмотрел горло.

Воспитатель: Правильно, ребята. А ещё внимательно выслушав, и, осмотрев, больного, доктор выписывает рецепт. В рецепте указываются лекарства, которые необходимо принимать в период болезни. Чтобы приобрести лекарства, куда надо пойти  больному?

Дети отвечают: В аптеку.

Воспитатель: Правильно. Давайте сейчас посмотрим и послушаем, за чем приходят в аптеку звери.

Показывается сценка «Аптека».

Воспитатель: Объявление у дверей: «Вход для птиц и для зверей».

Нарисован красный крест. Заходи – Медведь не съест!

Воспитатель: Прибежал Петух в аптеку

Петух: « Здравствуй, Миша! Кукареку!»

Медведь: «Что вам надо Петя-Петушок?»

Петух:  «Мне бы новый гребешок!»

Воспитатель:  Гусь вошел в аптеку боком. Покосился правым оком:

Гусь : «Засорился левый глаз. Нет ли капелек у вас?»

Воспитатель: За Гусем Козёл  ввалился:

Козёл: «Я, Топтыгин, отравился: Съел прегорький корешок, Дай послаще порошок!»

Воспитатель: Прихрамал Барбос кудлатый.

Барбос: «Кто за чем, а я за ватой! Застудил я левый бок, Под дождем вчера промок.»

Воспитатель: Итак, ребята, что можно купить в аптеке?

Дети отвечают: таблетки, микстуры , сиропы.

Воспитатель: Правильно. А как одним словом можно назвать всё это?

Дети отвечают: ЛЕКАРСТВА.

Воспитатель: Даша, повтори. Саша, повтори.

Воспитатель: Давайте повторим. (дети повторяют).

Буратино: И я теперь знаю, что продают в аптеке. Ребята, когда я шел сегодня к вам в гости, я видел почтальона и он просил вам передать письмо.

Воспитатель: Письмо?! Ну, спасибо, Буратино. Сейчас мы его прочтём! Ребята, это письмо от  доктора  Айболита.

1.Все маленькие детки обязаны узнать: пилюли и таблетки нельзя тайком глотать. Но если не больны вы,  в таблетках -  только вред! Глотать их без причины, нужды  ,поверьте, нет. Ведь отравиться можно и даже умереть! Так будьте осторожней – зачем же вам болеть!

Воспитатель: Ребята, можно есть таблетки без разрешения взрослых?

Дети отвечают: Нет.

2.Если вдруг лицо озябло, разотри его шарфом или чистой рукавичкой, но уж точно не снежком.

Воспитатель: Давайте покажем, как надо растирать лицо.

3.Если вдруг озябли ноги, не сиди, а поиграй: ты побегай по тропинке, как твой друг НЕЗАМЕРЗАЙ.

Воспитатель: Подвигаем ножками.

4.Если вдруг порезал палец, подними ты руку вверх, перевяжи  его бинтами, чтоб все было без помех.

5.Упал сильно и  ушибся, и немножко тошнит - сядь или ляг но не скачи ты, лучше взрослых подожди.

6.Если вдруг ушиб колено, ногу иль плечо нужно сразу, непременно, вылечить её. Под холодную воду всё скорей подставь – станет легче сразу точно, ты себе представь!

Воспитатель: Поднимем палец вверх.

7.Ты играл, вдруг затошнило -  посиди чуть-чуть, а когда всё улеглось -  отправляйся в путь.

Воспитатель: Что надо сделать, если вы вдруг почувствовали себя нехорошо?

Дети отвечают: Надо немного посидеть.

Обо  всех случаях своих взрослым расскажи, что  случилось с тобой, где больно покажи!

                                                                Здоровья тебе и успехов, малыш!

 

Воспитатель: Вот такое письмо прислал нам доктор Айболит.  Давайте запомним эти правила и в случае необходимости будем им следовать!

Воспитатель: В завершении нашего занятия давайте мы вспомним нашу гимнастику «Чудо- Нос», которая помогает нам  в любое время года дышать носиком и не болеть.

«Чудо- Нос».

                          Подходи ко мне, дружок, И садись скорей в кружок.

Носик ты быстрей найди, и скорее покажи.

  • Надо носик очищать, На прогулку собирать.
  • Ротик ты свой закрывай, Только с носиком гуляй.
  • Вот так носик-баловник! Он шалить у нас привык.
  • Тише, тише, не спеши, Ароматом подыши.
  • Хорошо гулять в саду И поет нос: «Ба-бо-бу».
  • Надо носик нам погреть, Его немного потереть.
  • Нагулялся носик мой, Возвращается домой.

Воспитатель: Ну, вот и всё, Буратино! Отправляйся на приём к врачу. Выздоравливай! (Буратино уходит и желает ребятам здоровья).

 

Конспект открытого занятия во второй младшей группе № 2 воспитателя Паначевой Елены Александровны.

Тема: « Здоровье и болезнь»

Октябрь 2011 года.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

применение методики здоровья и болезни. авторы О.С. Васильева, и Ф.Р. Филатов

эта рисуночная методика, направленная на выявления у детей старшего дошкольного возраста степени сформированности представлений о здоровьи и болезни и характера их эмоционального отношения к проблемам...

Конспект занятия по ЗОЖ "Здоровье и болезнь" с презентацией

Цель:Формирование осознанного отношения к своему здоровью....

Здоровье и болезнь

Дать детям понятие "Здоровый образ жизни", познакомить их с возбудителями болезней и способами борьбы с ними....

Конспект НОД по ФКЦМ подготовительная группа "Здоровье и болезнь"

Конспект НОД по ФКЦМ подготовительная группа "Здоровье и болезнь"...

Конспект Непосредственно-Образовательной Деятельности в подготовительной к школе группе «Здоровье и болезнь»

Конспект Непосредственно-Образовательной Деятельности в подготовительной к школе группе «Здоровье и болезнь»...

Конспект по физическому развитию ЗОЖ в старшей группе на тему: «Здоровье и болезнь»

Цель: формирование осознанного отношения к своему здоровью....