Тема: «Чтобы здоровой была кожа, следить за ее чистотой надо»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
1. Формировать представление о совей принадлежности к человеческому роду. Воспитывать уверенность в себе, умение анализировать свои поступки, чувства, мысли.
Бережно относится к своему здоровью. Воспитывать чувства собственного достоинства, оптимизм, привязанность к своей семье, роду, друзьям, гуманное отношение к людям
2. Познакомить детей со строением кожи, учить детей бережно обращаться с ней, закрепить правила ухода за кожей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_chtoby_zdorovy_byla_kozha_sledit_za_ee_chistotoy_nado.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Чтобы здоровой была кожа, следить за ее чистотой надо»
Программное содержание:
- Формировать представление о совей принадлежности к человеческому роду. Воспитывать уверенность в себе, умение анализировать свои поступки, чувства, мысли.
Бережно относится к своему здоровью. Воспитывать чувства собственного достоинства, оптимизм, привязанность к своей семье, роду, друзьям, гуманное отношение к людям
- Познакомить детей со строением кожи, учить детей бережно обращаться с ней, закрепить правила ухода за кожей.
Предварительная работа:
Проведение этических бесед:
«Уход за кожей», Поведение в общественных местах»
Чтение: «Мой додыр», Г. Остера «Вредные советы», «Азбука здоровье».
Материал к занятию: иллюстрации из книги «Уроки Мойдодыра» макет человека
Ход занятия:
Ты-человек, ты-мальчик, девочка.
Как у всех людей, у вас есть руки, ноги, голова, глаза, уши, нос, рот, язык. Это ваши помощники, с их помощью узнаете все о мире, в котором вы живете.
Глаза вам нужны, чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды.
Уши-чтобы слышать как говорят люди, поют птицы, звучит музыка.
Нос-улавливать запахи, дышать
Руки-брать предметы, рисовать, играть
Гоги- ходить, бегать, прыгать
Вы любите своих помощников, учитесь оберегать их от грязи, болезни, ушибов.
Организационный момент.
Стук в дверь. Входит неумытый мальчик фыркало.
- Ребята, посмотрите, что это такое большое в гости к нам пришло?
- Это, наверное, про него Корней Иванович Чуйковский написал: «Ах ты гадкий, ах ты грязный, неумытый, поросенок! Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя. У тебя на шее квакса, у тебя под носом клякса, у тебя такие руки, что сбежали даже брюки, даже брюки, даже брюки убежали от тебя (показ иллюстраций).
- Ты что Фыркало, разве не знаешь, что грязь - это плохо?
Вот послушай, что про это говорит поэт В.В. Маяковский:
«Если сын чернее ночи, грязь лежит на рожице - ясно, это плохо очень для ребячьей кожицы.
- Ребята, а почему же это плохо коже?
(Она дышит)
(Изучение строение кожи)
-Ученые взяли, микроскоп, внимательно рассмотрели строение кожи, и вот что они увидели
(показ рисунка «Строение кожи»)
- Под кожей много кровеносных сосудов, которые ее питают, а так же есть поры через которые кожа дышит, а еще на коже есть волосики, которые животным нужны так же,, как нам нудна одежда. Но самая нужна функция кожи-закрывать мышцы и мясо от воздействия окружающей среды. У человека кожа мягкая, эластичная (потрогать сови руки, рассмотреть через увеличительное стекло)
Если мы заберёмся в крапиву или в колючие кусты, то крапива кожу обожгет, а кусты оцарапают ее.
А вот у животных кожа грубая, твердая, бывает покрыта густым волосяным покровом или чешуей, как у крокодила, они крапиву вообще не замечают, спокойно в лесах ходят и бегают через кустарники.
Ребята, почему человеку необходимо защищать кожу? (Чтоб не пораниться)
- А как это он делает?
(одевается, смазывает кремом от комаров, солнца, ветра, холода.
- Кроме защитных кожа нуждается в уходе
Давайте рассмотри картинки и вы мне расскажите как нужно ухаживать за кожей
(выставляются картинки)
-Самое главное это:
1. Надо умываться пот утрам и вечерам. Грязь закрывает поры и кожа не дышит.
2. Если порезал кожу, нужно обратиться к врачу или маме
3. Нельзя дразнить кошек и собак, с их укусом могут попасть микробы в кровь
4. Нельзя долго находиться на солнце, ветру, морозе- кожа лопается, отмирают клетки
- Молодцы, ребята, а давайте теперь предложим Фыркале выучить эти правила. Давайте их повторим
- Как нужно ухаживать за кожей, кто из вас расскажет?
(ответы детей)
Итог занятия:
Послушайте стихи, которые сочинил. Здрастник
От простой воды и мыла
У микробов тает сила
Чтобы от микробов защищаться
Водою с мылом нужно умываться
- О чем это стихотворение, ребята?
Итак, как нужно ухаживать за кожей?
(Ответы детей)
- Ты все запомнил Фыркало?
(Дети прощаются с Фыркало)
Воспитатели:
Вяткина М.Ф.
Пожидаева И.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Чтобы Здоровой была кожа"
Формировать представление о совей принадлежности к человеческому роду. Воспитывать уверенность в себе, умение анализировать свои поступки, чувства, мысли. Бережно относится к своему здоровью. Воспитыв...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по проекту "Чистюлька" на тему "Чтобы быть здоровыми, нам нужна вода"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по воспитанию культурно-гигиенических навыков в рамках проекта "Чистюлька" на тему "Чтобы быть здоровыми, нам нужна вода"...
Выставка по теме "Чтобы быть здоровым, нужно..."
Рисунки и стенгазета....
Выставка по теме "Чтобы быть здоровым, нужно..."
Рисунки и стенгазета....
Выставка по теме "Чтобы быть здоровым, нужно..."
Рисунки и стенгазета....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по позновательной и речевому развитию в старшей группе. Тема: «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по позновательной и речевому развитию в старшей группе.Тема: «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»...
Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ в средней группе.Тема: «Чтобы быть здоровыми!»
Конспект организованной образовательной деятельностипо ЗОЖ в средней группе. Тема: «Чтобы быть здоровыми!» Цель: Закреплять представления у детей о том, чт...