Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ в средней группе.Тема: «Чтобы быть здоровыми!»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности
по ЗОЖ в средней группе.
Тема: «Чтобы быть здоровыми!»
Цель: Закреплять представления у детей о том, что необходимо делать, чтобы быть здоровыми, формировать внимательное отношение к своему здоровью и желание следовать здоровому образу жизни.
Задачи: Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья от двигательной активности, систематического пребывания на свежем воздухе, соблюдения правил гигиены и режима дня, правильного питания. Развивать познавательный интерес, двигательную активность, положительный настрой, желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование:
- аудиозапись песни «Детская походная»
- мыло, полотенце;
- телевизор, флэшка с записью отрывка мультфильма «Фиксики» («Как правильно чистить зубы?»);
- для д\игры «Продукты в супермаркете»: две тележки, муляжи продуктов;
- аудио запись физминутки «Делай как я!»;
- «карточки для д/игры «Режим дня» «Исправь ошибку»,
Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, Черняева В. «На зарядку становись!», К. Чуковский «Мойдодыр», Э Керра «О пользе спорта и физкультуры», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», П. Воронько «Спать пора», загадывание загадок, Д\И «Правила гигиены».
Рефлексия: Где мы сегодня побывали, что необходимо делать, чтобы быть здоровыми?
Давайте откроем наш рюкзак и вспомним?
Воспитатель: достаёт из рюкзака предметы поочерёдно и спрашивает: Что необходимо, чтобы быть здоровым?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия ЗОЖ | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
по ЗОЖ в средней группе.
Тема: «Чтобы быть здоровыми!»
Цель: Закреплять представления у детей о том, что необходимо делать, чтобы быть здоровыми, формировать внимательное отношение к своему здоровью и желание следовать здоровому образу жизни.
Задачи: Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья от двигательной активности, систематического пребывания на свежем воздухе, соблюдения правил гигиены и режима дня, правильного питания. Развивать познавательный интерес, двигательную активность, положительный настрой, желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование:
- аудиозапись песни «Детская походная»
- мыло, полотенце;
- телевизор, флэшка с записью отрывка мультфильма «Фиксики» («Как правильно чистить зубы?»);
- для д\игры «Продукты в супермаркете»: две тележки, муляжи продуктов;
- аудио запись физминутки «Делай как я!»;
- «карточки для д/игры «Режим дня» «Исправь ошибку»,
Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, Черняева В. «На зарядку становись!», К. Чуковский «Мойдодыр», Э Керра «О пользе спорта и физкультуры», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», П. Воронько «Спать пора», загадывание загадок, Д\И «Правила гигиены».
Ход занятия:
Воспитатель: Привлекает внимание детей разноцветным рюкзаком. Воспитатель одевает рюкзак и предлагает отправиться в «поход за здоровьем». Чтобы быть здоровым очень полезно двигаться и ходить пешком.
Звучит аудиозапись песни «Детская походная»
1.Остановка «Мыльных пузырей»
Воспитатель: Достает трубочку и выдувает мыльные пузыри. Дети, а вам нравятся мыльные пузыри?
Ответ детей.
Воспитатель: Ребята, вы руки правильно мыть умеете? Что нам для этого нужно?
Ответ детей
Воспитатель: Предлагает показать, как правильно мыть руки.
Пальчиковая гимнастика
«Моем ручки правильно»
Кран с водичкой мы открыли, (Выполняются движения по тексту стихотворения)
И ладошки намочили,
Мыло все налили дружно,
Только, много лить не нужно! (Грозят пальчиком)
На ладошки посмотри!
И потри, потри, потри! (Трут ладошки одну о другую)
Грязь меж пальцев берегись!
Мы потрем ладошки снизу,
Мы потрем ладошки сверху!
Вверх – вниз!
Вверх – вниз!
Моем мылом каждый пальчик: (Круговым движением, пальчик внутри кулачка)
Пальцы в кулачок сожмём,
Сверху то же их потрем.
Вспомним и про ноготки,
По ладошки поскреби.
Раз, два, раз, два.
Чтобы грязь с водой ушла,
Ручки дружно мы сожмём. (правая и левая рукой сцеплены в замок)
Лишнюю водицу уберем,
Полотенцем оботрём.
Всё!
Воспитатель: Хвалит детей, предлагает взять мыло и полотенце с собой и отправится дальше.
Звучит аудиозапись песни «Детская походная»
2.Остановка: «В гостях у Фиксиков»
просмотр отрывка мультфильма «Как правильно чистить зубы»
Воспитатель: «Фиксики» надеятся, что ребята будут правильно чистить зубы, они будут у детей здоровыми. Дарят нам зубную щетку, кладёт в рюкзак.
.
Звучит аудиозапись песни «Детская походная», отправляемся дальше.
3.Остановка: «Супермаркет»
Воспитатель: Предлагает отправится за продуктами.
Проводится Д\игра «Полезные и вредные продукты».
Воспитатель вместе с детьми определяют полезные продукты выбраны? Д\игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: предлагает взять с собой полезные продукты в рюкзак.
Звучит аудиозапись песни «Детская походная», отправляемся дальше.
4.Остановка: «Спортивное поле»
Воспитатель: Предлагает взять мячи и устроить спортивную тренировку. Звучит аудио запись физ. минутки «Делай как я!» ( с мячами)
Проводится физкультурная минутка «Делай как я!
Воспитатель: Хвалит детей, предлагает взять мяч с собой, кладёт в рюкзак.
Звучит аудиозапись песни «Детская походная», отправляемся дальше.
5. Остановка: «Волшебный лес»
Проводится Д/И «Режим дня»
Воспитатель: Хвалит детей, предлагает взять с собой карточки «Режим дня», кладёт их в рюкзак.
Звучит аудиозапись песни «Детская походная», отправляемся в обратный путь. Вот мы и вернулись в детский сад, подошел концу наш поход.
Рефлексия: Где мы сегодня побывали, что необходимо делать, чтобы быть здоровыми?
Давайте откроем наш рюкзак и вспомним?
Воспитатель: достаёт из рюкзака предметы поочерёдно и спрашивает: Что необходимо, чтобы быть здоровым?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!
Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Тема: «Если хочешь быть здоровым».
Аннотация: конспект ОД проводится в рамках реализации программы по Детскому туризму, опираясь на формирование основ здорового образа жизни ....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" для детей средней группы. Тема: "Поможем Пете быть здоровым"
Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни....
Конспект занятия по ЗОЖ №1 для детей средней группы. Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе.
Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе. Цель: Сформировать знания детей о здоровом образе жизни....
Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!
Программное содержание: Упражнять детей в умении сочетать подбрасывание и ловлю, отбивание и ловлю мяча, согласуя движения рук и ног. Учить детей регулировать силу толчка при спрыгивании с куба через ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (в средней группе) Тема: «Важность витаминов для здоровья человека»
Цель: Сформировать у детей представление о витаминах как пищевых вещества, приносящих пользу здоровью человека.Задачи: Образовательные:закреплять знания о продуктах, в котором содержаться витамины;зак...
ПРОЕКТ для детей среднего дошкольного возраста «Чтобы быть здоровым»
Цель проекта: Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, добиваться осознанного выражения правил здоровьесбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью, так...