Проект
проект (средняя группа) на тему

Мандрыка Татьяна Николаевна

     «Витаминный калейдоскоп»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sr.gr_.docx26.71 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Витаминный калейдоскоп»

                      (для детей средней группы детского сада)

Реализация проекта

Цели: развивать потребность детей в получении и обсуждении информации о явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения; закреплять названия различных овощей и фруктов, обобщающее понятие «овощи» и «фрукты»; знания о пользе овощей и фруктов (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания); познакомить с несложными рецептами приготовления салатов из овощей и фруктов; учить мелко и аккуратно нарезать овощи для салата; развивать желание экспериментировать, умение аргументировать свой выбор; формировать навыки коллективного труда, организаторские способности; воспитывать желание оказать помощь, чувство ответственности за результат коллективной работы; бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле; развивать воображение, художественный вкус и творческое мышление; пополнять и расширять развивающую среду в группе; осуществлять подбор информации, игрового материала по данной теме с учетом возрастных особенностей детей; расширять свой кругозор; привлекать родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству; поощрять совместные занятия детей и родителей; вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс; привлекать к участию в реализации проекта.

Оборудование: муляжи и иллюстрации овощей и фруктов; детская художественная литература по данной теме: стихи, рассказы, сказки, потешки, загадки; диафильмы; репродукции картин: А. Лентунов «Овощи», И. Михайлов «Овощи», И. Грабарь «Груши на зеленой драпировке»; дидактические игры: «Отгадай-ка», «Кузовок», «Узнай по описанию», «Чей же это хвостик?», «Найди свою группу»; соленое тесто для лепки различных овощей и фруктов — в качестве атрибутов для сюжетных игр; натуральные овощи и фрукты для приготовления салатов; необходимый инвентарь и оборудование для приготовления салатов: фартуки, головные уборы — косынки, шапочки (для каждого ребенка), разделочные доски, пластмассовые ножи, подносы, большие миски для перемешивания, салатницы.

1-я неделя — определение взрослым цели проекта, его мотивация, постановка перед детьми вопроса

          «Как сохранить свое здоровье?»

Оборудование: игрушка доктор Айболит, корзина с овощами и фруктами, зеркало.

Воспитатель вносит в группу куклу Айболита, поясняет, что в гости к ребятам пришел Айболит с предложением открыть в группе клуб «Румяные щечки». Айболит проводит осмотр, выявляет, здоровы ли дети, и рассказывает, что надо для того, чтобы уберечь и укрепить свое здоровье.

Айболит спрашивает, для чего нужны витамины и где их больше, сообщает, что принес овощи и фрукты, ставит корзину на стол.

Воспитатель предлагает детям назвать, что принес Айболит; достает из корзины по одному плоду, показывает детям и задает вопросы.

Воспитатель. Что это?

Дети отвечают.

              Как вы узнали, что это?

Дети отвечают.

                 Какого цвета?

                 А что полезного есть в овощах и фруктах?

Дети отвечают.

Айболит хвалит ребят за хорошие знания, просит их поиграть в игру «Веселый — грустный».

Ребята, как вы думаете, в клубе «Румяные щечки» дети дружные, веселые?

Дети отвечают.

Давайте покажем Айболиту, как дружат наши дети. (Проводит пальчиковую гимнастику.)

Айболит благодарит детей за игру и предлагает к следующему заседанию клуба «Румяные щечки» узнать от взрослых как можно больше об овощах и фруктах, какую пользу они несут для здоровья человека, и научиться готовить несложные, но очень полезные овощные и фруктовые салаты.

2-я неделя привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана

«Загадки на грядке»

Содержание работы

  1. Занятие по развитию речи.
  2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин фруктов».
  3. Дидактическая игра «Найди свою группу».
  4. Рисование. Тема «Корзинка с овощами и фруктами».
  5. Посещение магазина «Овощи-фрукты».
  6. Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко».

3-я неделя — совместное движение взрослых и детей к результату

«Во саду ли, в огороде»

Содержание работы

  1. Познавательное занятие.
  2. Дидактическая игра «Угадай овощ (фрукт) по вопросам» (раз-

мер, форма, цвет, какая кожица на ощупь, есть ли хвостик и т.д.).

  1. Работа в книжном уголке (рассматривание иллюстраций
    различных овощей и фруктов, а также иллюстраций, изображающих труд людей, выращивающих овощи и фрукты).
  2. Работа в уголке природы «Поливаем огород».
  1. Лепка. Тема «Магазин "Овощи и фрукты"» (соленое тесто).
  2. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

4-я неделя совместный анализ выполнения проекта, переживание результата

«Витаминный калейдоскоп»

Цели: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки витаминизированного меню.

Задачи: развивать способности к поисковой деятельности; учить использовать ранее полученные знания; совершенствовать уровень накопленных практических навыков; развивать художественный вкус при оформлении блюд и сервировке стола; совершенствовать стиль партнерских отношений.

Воспитатель. Ребята! Посмотрите, как много гостей пришли на нашу очередную встречу в клуб «Румяные щечки». Среди них есть и необычные гости. Давайте с ними познакомимся. Это малыши — Нехочуха и Привередница.

Час обеда подошел,

Нехочуха сел за стол.

Нехочуха

Не хочу я есть салат,

Дайте лучше мармелад!

 Не хочу я винегрет,

Дайте булок и конфет!

Воспитатель

Привередница вскочила,

На весь зал заголосила.

Привередница

Принесите-ка мне в сад

 Фанту, пепси, колу, спрайт,

А то из фруктов разных соки,

Доведут ведь до мороки.

Воспитатель. Ай-яй-ай! Посмотрите-ка на них! Что за внешний вид! Что же здесь не так?

Дети отмечают, что они бледные, вялые, сутулые, и делают вывод: у них что-то болит.

Если у них что-то болит, им поможет Айболит.

Из-за ширмы появляется кукла Айболит.

Айболит

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключения —

 В этом нет сомнения.

(Здоровается со всеми.)

 Воспитатель. Дорогой Айболит! А почему надо есть овощи и фрукты? Айболит. Потому что в них содержатся такие волшебные вещества, которые сразу помогут Нехочухе и Привереднице стать здоровыми, румяными, бодрыми.

Воспитатель. Ребята, а о каких волшебных веществах говорит Айболит?

Дети. О витаминах!

Воспитатель. Ребята, давайте расскажем Нехочухе и Привереднице, как полезны для здоровья эти витамины.

Дети. Хорошее здоровье, крепкие зубы, сильные мышцы, быстрый рост, красивые волосы, хорошее зрение, здоровая кожа, защита от микробов.

Воспитатель. И какой же здесь напрашивается вывод?

Дети. Все витамины важны для здоровья.

Айболит

В каждом польза есть и вкус.

А решать я не берусь,

Кто из них вкуснее,

 Кто из них важнее.

Но одно я точно знаю

И еще раз повторяю:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить.

Все без исключения —

В этом нет сомнения.

(Уходит.)

Воспитатель. Нехочуха и Привередница, вы поняли советы Айболита?

Нехочуха. Подумаешь! Ничего в этом хорошего нет.

Воспитатель. Ребята! А как же сделать так, чтобы они стали есть салаты и пить соки?

Дети. Нужно приготовить много разных салатов, чтобы они сами выбрали, что захотят.

Воспитатель. А что для этого нужно?

Дети. Овощи и фрукты.

Воспитатель проводит игру «Найди свою пару».

Воспитатель. Видите, сколько у нас овощей и фруктов? Значит, можно сделать много разнообразных салатов. А какими они должны быть, чтобы Нехочуха и Привередница захотели сразу их попробовать?

Дети. Вкусными, красивыми. Должна быть красивая посуда, красивая сервировка стола.

Воспитатель. Давайте попробуем сами приготовить витаминные салаты и напитки, чтобы они были необычными, вкусными, красивыми. Мы будем экспериментировать, придумывать свои рецепты.

Воспитатель предлагает объединиться детям в небольшие группы, на помощь им приходят родители. Каждая группа обсуждает рецепт своего салата; дети моют руки, надевают фартуки, отбирают необходимые продукты и приспособления и начинают работу.

В процессе работы чистят, нарезают овощи и фрукты, смешивают  их, добавляют по вкусу соль, сахар, масло, мед и другие сопутствующие продукты.

Дегустируя блюдо, вносят изменения в его состав. Отбирая необходимую посуду, перекладывают в нее   содержимое, украшают блюдо, придумывают ему название. Объединяются для совместной сервировки стола.

                          Звучит музыка

Нехочуха подходит к столу.

Нехочуха. Какая красота! Как все красиво, необычно, даже слюнки потекли!

Привередница. Ой, как хочется все съесть!

Воспитатель. Подождите, не спешите, мы поможем вам выбрать, что вкуснее и полезнее. А сейчас ребята раскроют секреты своих блюд.

Презентация блюд.

Литература

Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. М., ТЦ Сфера. 2006.

Глушкова Г. Овощной калейдоскоп // Обруч. 2007. № 4.

Ковалева Г. Витаминиада // Дошкольное образование. 2006. № 19.

Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ /Авт.-сост. Л.С. Киселева, ТА Данилина, Т.С. Лагода. М., 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...