Проект
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект
«Витаминный калейдоскоп»
(для детей средней группы детского сада)
Реализация проекта
Цели: развивать потребность детей в получении и обсуждении информации о явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения; закреплять названия различных овощей и фруктов, обобщающее понятие «овощи» и «фрукты»; знания о пользе овощей и фруктов (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания); познакомить с несложными рецептами приготовления салатов из овощей и фруктов; учить мелко и аккуратно нарезать овощи для салата; развивать желание экспериментировать, умение аргументировать свой выбор; формировать навыки коллективного труда, организаторские способности; воспитывать желание оказать помощь, чувство ответственности за результат коллективной работы; бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле; развивать воображение, художественный вкус и творческое мышление; пополнять и расширять развивающую среду в группе; осуществлять подбор информации, игрового материала по данной теме с учетом возрастных особенностей детей; расширять свой кругозор; привлекать родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству; поощрять совместные занятия детей и родителей; вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс; привлекать к участию в реализации проекта.
Оборудование: муляжи и иллюстрации овощей и фруктов; детская художественная литература по данной теме: стихи, рассказы, сказки, потешки, загадки; диафильмы; репродукции картин: А. Лентунов «Овощи», И. Михайлов «Овощи», И. Грабарь «Груши на зеленой драпировке»; дидактические игры: «Отгадай-ка», «Кузовок», «Узнай по описанию», «Чей же это хвостик?», «Найди свою группу»; соленое тесто для лепки различных овощей и фруктов — в качестве атрибутов для сюжетных игр; натуральные овощи и фрукты для приготовления салатов; необходимый инвентарь и оборудование для приготовления салатов: фартуки, головные уборы — косынки, шапочки (для каждого ребенка), разделочные доски, пластмассовые ножи, подносы, большие миски для перемешивания, салатницы.
1-я неделя — определение взрослым цели проекта, его мотивация, постановка перед детьми вопроса
«Как сохранить свое здоровье?»
Оборудование: игрушка доктор Айболит, корзина с овощами и фруктами, зеркало.
Воспитатель вносит в группу куклу Айболита, поясняет, что в гости к ребятам пришел Айболит с предложением открыть в группе клуб «Румяные щечки». Айболит проводит осмотр, выявляет, здоровы ли дети, и рассказывает, что надо для того, чтобы уберечь и укрепить свое здоровье.
Айболит спрашивает, для чего нужны витамины и где их больше, сообщает, что принес овощи и фрукты, ставит корзину на стол.
Воспитатель предлагает детям назвать, что принес Айболит; достает из корзины по одному плоду, показывает детям и задает вопросы.
Воспитатель. Что это?
Дети отвечают.
Как вы узнали, что это?
Дети отвечают.
Какого цвета?
А что полезного есть в овощах и фруктах?
Дети отвечают.
Айболит хвалит ребят за хорошие знания, просит их поиграть в игру «Веселый — грустный».
Ребята, как вы думаете, в клубе «Румяные щечки» дети дружные, веселые?
Дети отвечают.
Давайте покажем Айболиту, как дружат наши дети. (Проводит пальчиковую гимнастику.)
Айболит благодарит детей за игру и предлагает к следующему заседанию клуба «Румяные щечки» узнать от взрослых как можно больше об овощах и фруктах, какую пользу они несут для здоровья человека, и научиться готовить несложные, но очень полезные овощные и фруктовые салаты.
2-я неделя — привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана
«Загадки на грядке»
Содержание работы
- Занятие по развитию речи.
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин фруктов».
- Дидактическая игра «Найди свою группу».
- Рисование. Тема «Корзинка с овощами и фруктами».
- Посещение магазина «Овощи-фрукты».
- Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко».
3-я неделя — совместное движение взрослых и детей к результату
«Во саду ли, в огороде»
Содержание работы
- Познавательное занятие.
- Дидактическая игра «Угадай овощ (фрукт) по вопросам» (раз-
мер, форма, цвет, какая кожица на ощупь, есть ли хвостик и т.д.).
- Работа в книжном уголке (рассматривание иллюстраций
различных овощей и фруктов, а также иллюстраций, изображающих труд людей, выращивающих овощи и фрукты). - Работа в уголке природы «Поливаем огород».
- Лепка. Тема «Магазин "Овощи и фрукты"» (соленое тесто).
- Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».
4-я неделя — совместный анализ выполнения проекта, переживание результата
«Витаминный калейдоскоп»
Цели: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки витаминизированного меню.
Задачи: развивать способности к поисковой деятельности; учить использовать ранее полученные знания; совершенствовать уровень накопленных практических навыков; развивать художественный вкус при оформлении блюд и сервировке стола; совершенствовать стиль партнерских отношений.
Воспитатель. Ребята! Посмотрите, как много гостей пришли на нашу очередную встречу в клуб «Румяные щечки». Среди них есть и необычные гости. Давайте с ними познакомимся. Это малыши — Нехочуха и Привередница.
Час обеда подошел,
Нехочуха сел за стол.
Нехочуха
Не хочу я есть салат,
Дайте лучше мармелад!
Не хочу я винегрет,
Дайте булок и конфет!
Воспитатель
Привередница вскочила,
На весь зал заголосила.
Привередница
Принесите-ка мне в сад
Фанту, пепси, колу, спрайт,
А то из фруктов разных соки,
Доведут ведь до мороки.
Воспитатель. Ай-яй-ай! Посмотрите-ка на них! Что за внешний вид! Что же здесь не так?
Дети отмечают, что они бледные, вялые, сутулые, и делают вывод: у них что-то болит.
Если у них что-то болит, им поможет Айболит.
Из-за ширмы появляется кукла Айболит.
Айболит
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения —
В этом нет сомнения.
(Здоровается со всеми.)
Воспитатель. Дорогой Айболит! А почему надо есть овощи и фрукты? Айболит. Потому что в них содержатся такие волшебные вещества, которые сразу помогут Нехочухе и Привереднице стать здоровыми, румяными, бодрыми.
Воспитатель. Ребята, а о каких волшебных веществах говорит Айболит?
Дети. О витаминах!
Воспитатель. Ребята, давайте расскажем Нехочухе и Привереднице, как полезны для здоровья эти витамины.
Дети. Хорошее здоровье, крепкие зубы, сильные мышцы, быстрый рост, красивые волосы, хорошее зрение, здоровая кожа, защита от микробов.
Воспитатель. И какой же здесь напрашивается вывод?
Дети. Все витамины важны для здоровья.
Айболит
В каждом польза есть и вкус.
А решать я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее.
Но одно я точно знаю
И еще раз повторяю:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все без исключения —
В этом нет сомнения.
(Уходит.)
Воспитатель. Нехочуха и Привередница, вы поняли советы Айболита?
Нехочуха. Подумаешь! Ничего в этом хорошего нет.
Воспитатель. Ребята! А как же сделать так, чтобы они стали есть салаты и пить соки?
Дети. Нужно приготовить много разных салатов, чтобы они сами выбрали, что захотят.
Воспитатель. А что для этого нужно?
Дети. Овощи и фрукты.
Воспитатель проводит игру «Найди свою пару».
Воспитатель. Видите, сколько у нас овощей и фруктов? Значит, можно сделать много разнообразных салатов. А какими они должны быть, чтобы Нехочуха и Привередница захотели сразу их попробовать?
Дети. Вкусными, красивыми. Должна быть красивая посуда, красивая сервировка стола.
Воспитатель. Давайте попробуем сами приготовить витаминные салаты и напитки, чтобы они были необычными, вкусными, красивыми. Мы будем экспериментировать, придумывать свои рецепты.
Воспитатель предлагает объединиться детям в небольшие группы, на помощь им приходят родители. Каждая группа обсуждает рецепт своего салата; дети моют руки, надевают фартуки, отбирают необходимые продукты и приспособления и начинают работу.
В процессе работы чистят, нарезают овощи и фрукты, смешивают их, добавляют по вкусу соль, сахар, масло, мед и другие сопутствующие продукты.
Дегустируя блюдо, вносят изменения в его состав. Отбирая необходимую посуду, перекладывают в нее содержимое, украшают блюдо, придумывают ему название. Объединяются для совместной сервировки стола.
Звучит музыка
Нехочуха подходит к столу.
Нехочуха. Какая красота! Как все красиво, необычно, даже слюнки потекли!
Привередница. Ой, как хочется все съесть!
Воспитатель. Подождите, не спешите, мы поможем вам выбрать, что вкуснее и полезнее. А сейчас ребята раскроют секреты своих блюд.
Презентация блюд.
Литература
Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. М., ТЦ Сфера. 2006.
Глушкова Г. Овощной калейдоскоп // Обруч. 2007. № 4.
Ковалева Г. Витаминиада // Дошкольное образование. 2006. № 19.
Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ /Авт.-сост. Л.С. Киселева, ТА Данилина, Т.С. Лагода. М., 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...