Статья. «Создание условий для благоприятной адаптации детей раннего возраста со зрительной патологией как следствие успешной подготовки к школе»
статья по теме
«Преемственность в работе детского сада и школы по здоровьесбережению воспитанников/обучающихся»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №24 комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга
Городской семинар
«Преемственность в работе детского сада и школы по здоровьесбережению воспитанников/обучающихся»
«Создание условий для благоприятной адаптации детей раннего возраста со зрительной патологией как следствие успешной подготовки к школе»
Автор: Тихонова Татьяна Евгеньевна – воспитатель раннего возраста, 1 квалификационной категории.
Адаптация – приспособление к той или иной среде обитания.
Социализация ребёнка начинается при поступлении в детский сад.
Удачная адаптация ребёнка в раннем возрасте – путь к успешной его подготовке к школе.
Есть 3 варианта адаптации
- Лёгкая адаптация – поведение ребёнка нормализуется через 10-15 дней.
- Адаптация средней тяжести – длиться в течение месяца.
- Тяжёлая адаптация – от 2до 6мес.
Для того чтобы адаптация прошла легко, а так же с целью значительного снижения эмоциональной напряжённости в ГБДОУ №24 разработана система общения с детьми и родителями.
Воспитатели, психолог, дефектолог, врач невролог, медсестра – ортоптист проводят для родителей индивидуальные консультации и анкетирование. Цель которых, как можно больше узнать о ребёнке, его интересах, особенностях. Помочь родителям в воспитании малышей, повысить их педагогическую компетентность.
Тема анкетирования «Мой малыш». Цель: Узнать условия воспитания ребёнка в семье, индивидуальные особенности малыша. Выработать единые требования и привила для воспитания детей.
Темы рекомендаций.
«Воспитание и обучение ребёнка с нарушением зрения»
«Как подготовить детей к детскому саду»
«Как облегчить ребёнку утреннее расставание»
Психологическое здоровье ребёнка зависит от возможности психики адаптироваться в различных ситуациях.
В течение жизни ребёнку приходится пройти через адаптационный период неоднократно (ранний возраст, дошкольный период, школа).
А первый социальный опыт ребёнок получает в раннем возрасте. Если ребёнок благоприятно, спокойно адаптируется в новой среде, то и его психическое, эмоциональное состояние будет уравновешено – это позволит ребёнку быть уверенным в себе, доверчивым к окружающим, любознательным. Эти качества помогут раскрыть ребёнку его потенциал. Что непременно скажется положительно в усвоении дошкольной программы и подготовке его к школе.
Цель.
Создание благоприятных условий в адаптационный период детей раннего возраста с нарушением зрения.
В первые дни пребывания ребёнка в детском саду мамы особо тревожных детей могут пребывать в группе вместе с малышом. Знакомятся с групповой комнатой, игрушками, приглядываются к воспитателям. Дети чувствуют их поддержку, меньше переживают в присутствии незнакомых взрослых.
Воспитатели наблюдают за поведением и эмоциональным состоянием детей.
Родители, столкнувшиеся с трудностями адаптации, приглашаются на консультацию к педагогу – психологу. Специалист даёт рекомдации, совместно с родителями вырабатывают стратегию поведения и методы воспитания ребёнка.
По результатам консультаций и занятий с детьми делается прогноз степени адаптации ребёнка к ДОУ.
Для родителей проводится собрание, на котором воспитатели и специалисты знакомят родителей с программой воспитания и обучения, правилами, требованиями нашего учреждения.
В группе раннего возраста в период адаптации на стенде для родителей вывешивается информация различных конфликтных ситуаций, которые могут произойти с их ребёнком и рекомендации как их сгладить.
Важную роль в период адаптации играют воспитатели, которые на этот сложный для малыша период должны заменить ему маму. Только доброе и приветливое отношение, спокойствие и уверенность в своих силах дадут уверенность и спокойствие ребёнку. Воспитатель должен помочь проникнуться ребёнку к новому взрослому доверием. Дать понять малышу, что его не обидят, пожалеют, поиграют. Здесь его ждут и любят. Именно воспитатели организовывают жизнь ребёнка в дошкольном учреждении так, чтобы малыш адекватно, почти безболезненно приспосабливался к новым условиям.
Рекомендации родителям по подготовке детей к детскому саду
- Следует обратить внимание на домашний режим питания и сна и постепенно приблизить его к тому режиму, который будет в детском саду.
- Нужно постепенно формировать навыки общения ребёнка со сверстниками: можно гулять с ним на участке детского сада и привлекать к совместной деятельности с другими детьми.
- Постепенно приучайте малыша к самостоятельности и доступному для его возраста самообслуживанию.
- Следует рассказать ребёнку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы он туда пошёл.
- Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребёнку, как ему повезло – осенью он может ходить сюда. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребёнком, ведь его приняли в детский сад.
- Подробно расскажите ребёнку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ, и чем чаще вы будите его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребёнок, когда пойдёт в дошкольное учреждение.
- Психологи выявили чёткую закономерность между развитием предметной деятельности ребёнка и его привыканием к детскому саду. Легче всего адаптируются малыши, которые умеют длительно, разнообразно и сосредоточенно действовать с игрушками. Впервые попав в ясли, они быстро откликаются на предложение поиграть, с интересом исследуют новые игрушки. Для ребёнка, умеющего играть, не составит труда войти в контакт с любым взрослым.
- Разработайте вместе с ребёнком несложную прощальных знаков внимания, так ему будет легче отпустить вас.
- Помните, что на привыкание ребёнка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.
- Убедитесь в собственной уверенности в том, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Любые ваши колебания ребёнок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы дошкольному учреждению.
- В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес дошкольного учреждения и его сотрудников. Никогда не пугайте ребёнка детским садом.
Как облегчить ребёнку утреннее расставание
Научитесь прощаться с ребёнком быстро. Не затягивайте расставание. Ребёнок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет ещё труднее успокоиться.
Положите малышу в кармашек какую-нибудь памятную вещицу, которая будет напоминать о вас и о том, как сильно вы его любите.
Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребёнка, если хотите чтобы он вам доверял.
Придумайте забавный ритуал прощания и строго придерживайтесь его, например, всегда целуйте ребёнка в щёчку, а потом нежно потритесь носиками или что-нибудь подобное.
Не пытайтесь подкупить ребёнка, чтобы он остался в детском саду за новую игрушку.
Чётко дайте ребёнку понять, что какие бы истерики он ни закатывал, он всё равно пойдёт в детский сад. Если вы хоть раз поддадитесь, в дальнейшем вам будет уже гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рисуем пальчиками
Познакомить детей с разными видами техник в рисовании. Цель. Развивать зрительное восприятие; Развивать интерес к творчеству; Формировать цветовосприятие ; Развивать пространственное мышление; Развивать мелкую моторику; Развивать чувство ритма; Развивать пространственную ориентировку; Развивать уверенность в своих силах; Развивать эмоциональную отзывчивость.
Раскрашиваем уточку
Вот что получилось
«Цыплёнок», «Следы».
Зимние деревья
Выставка работ
Украсим ёлочку
Выставка работ
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « Формирование благоприятных условий социальной адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения при помощи использования изобразительной деятельности».
Дети часто тяжело привыкают к детскому саду, они попадают в новую среду, к незнакомым людям. Часто адаптация сопровождается нервными и эмоциональными расстройствами. Изобразительное творчество являетс...
Статья о теоретических аспектах адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.
1.1 Адаптация – понятие и сущность1.2 Организация работы в адаптационный период детей раннего возраста1.3 Организация художественной деятельности в период адаптации детей к ДОУ...
Статья "Сказкатерапия - как метод адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ"
Статья для педагогов раннего возраста....
Книга "Основные вопросы лингвистики , лингводидактики и межкультурной коммуникации ; Статья: Создание условий развития общения детей дошкольного возраста в контексте современных требований; 8 июня 2020 г. г. Астрахань
Активное общение детей не только со сверстниками, воспитателями, но и родителями....
Тема: «Создание благополучных условий для адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»
Методическая разработка «Создание условий для успешной адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к ДОУ» адресована воспитателям и специалистам-педагогам, работающим с детьми...
Статья из опыта работы "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ"
Статья для педагогов, работающих в группах раннего возраста....
Семинар-практикум для педагогов. Создание условий для адаптации детей раннего и мл. дошкольного возраста в ДОУ.
О том, как создать условия в ДОУ для успешной адаптации и ранней социализации детей....