"В гости к мишке"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
групповой игровой сеанс в рамках недели зимних игр и забав "Юных олимпийцев"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_mishke.docx | 26.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы. Гимназия №1596
дошкольное отделение (1757)
Групповой игровой сеанс в СРП
«В гости к мишке»
в рамках недели зимних игр и забав «Юных олимпийцев».
Подготовила:
учитель-дефектолог Ахапкина В.А.
Январь 2014г., г.Москва
Тема: «В гости к мишке»
Цель:
Развитие двигательной активности посредством подвижных игр на воздухе.
Задачи:
- Познакомить с зимними подвижными играми.
- Познакомить с символом олимпиады
- Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой.
- Развивать зрительное внимание
- Развивать крупную моторику.
- Развивать совместную игровую деятельность детей и родителей.
Оборудование: ростовая кукла-медведь, мячи (по количеству детей), 2 ведра, картонные куски льда, обручи (5 штук).
Ход:
Дети и родители выходят на спортивную площадку, становятся в круг.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сейчас мы с вами находимся на спортивной площадке. И это неспроста. Совсем скоро начнутся олимпийские игры, и мы с вами сегодня подготовимся к ним, будем упражняться в ловкости и смелости.
А сейчас мы поздороваемся, вместе похлопаем в ладоши.
- Приветствие «Здравствуй!»:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!
У меня есть для вас сюрприз! Послушайте загадку.
Он – хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге. (Медведь)
Кто это?
Дети: Медведь
Ведущий: Правильно, ребята, угадали!
Сюрпризный момент. Выходит медведь.
Медведь: Сегодня меня назначили главным медведем-спортсменом, который будет играть с вами.
Ребята, а вы хотите стать спортсменами?
Дети: да!
Медведь: Для того чтобы стать спортсменами, нужно каждый день делать зарядку! А вы делаете дома зарядку?
Дети: да!
Медведь: Сейчас проверим.
Вот у меня первое упражнение для вас «Разминка»
- Игровое упражнение «Разминка»
Медведь произносит текст:
По сугробам мы шагаем, (ходьба по кругу с высоким подниманием колена,
Выше ноги поднимаем!
По сугробам мы идем
И ничуть не устаем.
Побежали все за мной! бег по кругу)
С бегом будет веселей,
С бегом будет нам теплей.
Молодцы!
Вижу, вижу, умеете вы красиво шагать и быстро бегать!
У меня есть для вас еще одно упражнение «Кто быстрее прыгает»
- Игровое упражнение «Кто быстрее бегает»
Медведь: Ребята, а чтобы вы быстрее бегали, я превращу вас в зайчиков: «Мы вокруг себя покружились и в зайчиков превратились».
Медведь раздает детям мячи. Мамы встают напротив детей, дети добегают до мам, отдают им мячи. (Медведь и ведущий показывают).
Начали!
(Игровое упражнение выполняется 2 раза).
Молодцы, зайчики! Здорово вы бегаете! (Медведь отмечает самого быстрого ребенка).
Все мячи отдали мамам?
Дети: да!
А теперь я превращу вас обратно в ребятишек.
(Медведь произносит слова):
Были вы зайчишками,
Так будьте же девчонками, мальчишками!)
Ура, получилось! Вы опять стали мальчиками и девочками!
- Гимнастическое упражнение «Ой, как ветер нас ломает»
(Медведь предлагает всем участникам встать в круг. Произносит текст):
Ой, как ветер нас ломает, (поднять руки вверх, выполнить наклоны влево-вправо
То согнет, то разгибает. руки внизу, наклониться вперед-назад,
Можно, можно подтянуться, руки вверх, встаем на носочки,
И немножечко прогнуться, наклоны вперед
Ноги пряменько держать, ноги соединить вместе
Головою покивать. киваем головой)
Медведь: Молодцы!
- Пальчиковая гимнастика «Снежный ком»:
Ребята, а сейчас мы будем лепить снежные комки. Покажите мне свои ручки!
Раз, два, три, четыре, мы с тобой снежок слепили.
Круглый крепкий, очень гладкий и совсем-совсем не сладкий.
Раз подбросим. Два поймаем. Три уроним. И сломаем.
Молодцы!
- Игровое упражнение «Кто дальше бросит»
А давайте бросать снежки в яму!
(Медведь показывает детям и мамам вырытую яму для снежных комков).
Медведь: Я вырыл яму. Мы будем бросать снежные комки в яму. Вот я и посмотрю, какие вы меткие.
(Мамы помогают детям лепить и бросать снежные комки).
А теперь встаньте в линию и по моей команде бросайте комочки в яму.
Начали!
Дети стараются попасть в цель. Медведь проверяет правильность выполнения упражнения.
Молодцы, ребята, здорово!
- Игровое упражнение «Собери кусочки льда»
Слышите звуки, ой! что-то подо мной трещит! Что же это? Загадка для родителей.
Гость погостил – мост замостил,
Рыбам зиму жить тепло;
Крыша – толстое стекло. (Лёд.)
Родители: Лед!
Медведь: Правильно, это лед! Ребята, посмотрите на лед. Мы можем поскользнуться на нем! Вот сейчас я проверю вашу силу!
(Медведь предлагает всем участникам сильно топать ногами по льду, чтобы он треснул и раскрошился на куски).
Молодцы, лед треснул! Посмотрите, как много кусочков льда!
Ребята, вот что я придумал, давайте соберем все кусочки льда в ведро!
По команде «Начали!» дети собирают кусочки льда в ведра.
Начали!
(Медведь проверяет правильность выполнения упражнения).
Молодцы, ребята!
Ох, устал я, ребятки. А вы, ребята, устали?
Дети: (ответы детей)
Медведь произносит текст:
Я ребят благодарю,
Всем спасибо говорю.
Но пора мне собираться
Да в берлогу возвращаться.
До свидания, детвора.
Ведущий: Миша, погоди, не уходи, а как же твой сюрприз!
Медведь: Старый я совсем стал, забыл!
- Совместная деятельность «Символ олимпиады»
(Медведь выносит обручи и предлагает детям и родителям изобразить на снегу символику олимпиады).
(Дети с помощью родителей выкладывают из обручей символ олимпиады).
Молодцы!
Медведь: Ребята, а как вы думаете, кто победил в наших соревнованиях? (Дружба.)
Ребята, вы настоящие олимпийцы, умные, смелые, ловкие! Мы гордимся вами!
Медведь жмет руку всем участникам.
Все прощаются с медведем, машут ему вслед.
Ведущий: Наши игры подошли к концу. Всем спасибо! Хочется поблагодарить детей и родителей за участие, терпение, выдержку и смех.
До новых встреч!
Литература:
- «Малыш, физкульт-привет! Система работы по развитию основных движений детей раннего возраста.-М., 2006г.
- Ларечина Е.В. «Развивающие занятия для детей и родителей», -Спб., 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к Мишке-Топтыжке.
Развлечение для малышей с играми, песенками и хороводами....
Конспект физкультурного занятия с детьми от 2 до 4 лет "В гости к мишке"
Конспект физкультурного занятия содержит программные задачи, необходимое оборудование, подробное описание хода занятия....
Конспект НОД по физкультуре "В гости к Мишке"
Занятие по физкультуре в игровой форме...
Сценарий спортивного праздника для 2 младшей группы "В гости к мишке"
Сценарий спортивного праздника для 2 младшей группы "В гости к мишке"....
В гостях у Мишки
Конспект НОД по математике для детей средней группы детского сада. Счет до 5....
В гостях у Мишки
конспект Нод по ФЭМП...
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами аппликации во 2 младшей группе на тему: «В гостях у мишки».
Уточнить представление детей о мебели, совершенствовать умение различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомых стихотворений. Способствовать активном...