зимние забавы
материал (средняя группа) на тему

Сухова Ольга Викторовна

Конспект прогулки в средней группе «Зимние забавы»

 

Задачи: обеспечить  детям полноценный активный отдых на зимней прогулке,  создать эмоциональный  комфорт,

укреплять  здоровье детей.

 

1. Наблюдение.

Цели: обращать внимание детей на красоту природы, используя стихи, загадки, побуждать повторять их,  формировать желание заботиться о зимующих птицах; воспитывать наблюдательность, любознательность, желание участвовать в создании условия для жизни птиц (делать кормушки, насыпать регулярно корм).

2. Подвижные игры: « Льдинки, снежинки, сосульки»,  игра на метание           « попади в  корзину»,  «Найди шарик», «Взятие крепости».

Цели: развивать  физические качества: ловкость, выносливость, скорость, точность, Совершенствовать двигательную активность детей.

3. Трудовая деятельность: уборка снега на участке.

Цели: приучать детей к посильному труду; воспитывать трудолюбие.

 

Предварительная  работа: Беседы о птицах, рассматривание внешнего вида, разучивание стихотворений,  п/и.

                                             

                                       Ход:

Воспитатель. Посмотрите, как красиво!

Белый снег пушистый

В воздухе кружиться

И на землю тихо

Падает, ложиться.

(И. Суриков)

Воспитатель. Где лежит снег? (На деревьях, на крышах, на дорожках, на заборе.) Бело! Красиво! А вы любите гулять зимой? (Да.)

Динамическая игра (при построении)

Белы дорожки. (обзорный жест рукой)

Все равно гулять пойдем! (шагают на месте)

Наденем на ножки теплые сапожки. (наклонились, указывают на ноги)

Этот с правой ножки («надевают сапожок» на правую ногу).

Этот с левой ножки («надевают сапожок» на левую ногу).

На руки – рукавички (руки вверх).

Теплые сестрички (крутят ладошками).

В эту правый кулачок (показывают).

В эту левый кулачок (показывают).

Пальтишки меховые (надевают пальто).

Сапожки меховые (указывают на сапоги, наклон).

Вос-ль: Ребята, посмотрите вокруг! Носом вдохните и ощутите свежесть зимнего воздуха.
Какой зимний воздух?
Дети: Морозный, холодный.
Вос-ль: Что мы с вами сделали, чтобы не замерзнуть?
Дети: Оделись  потеплее.
Вос-ль: Ребята, а как вы думаете, нашим пернатым друзьям, легко ли в зимнее время?
 Дети: нет. Им голодно, холодно.
Вос-ль: Как мы можем им помочь?
Дети: Покормить.
Воспитатель насыпает корм.
Вос-ль: Молодцы, мы люди никогда не должны забывать о птицах, о животных. Ну вот, наша столовая для птиц накрыта. А помните, мы с вами наблюдали из окна за птицами, когда они прилетали к кормушке. Может, кто вспомнит, какие прилетали птицы.

Дети:  Сороки, воробьи, снегири, свиристели, и т.д.

Дети читают стихи о птицах.

Вос-ль: Молодцы. Сейчас я предлагаю превратиться в следопытов.  Снеговик нес вам шарики для игры, но они все раскатились и спрятались в снегу, он просит вас помочь найти, поможем?

Игра «Найди шарик»

Вос-ль: Молодцы вы все  внимательные, ловкие. Помогли снеговику. А сейчас мы с вами идем дальше.

Шагают наши ножки
По чищеной дорожке.                       (обычная ходьба)

А теперь идем
По сугробам буреломам
Выше ноги поднимай
И в сугробе не застревай.            (ходьба с высоким подниманием колен)
Вос-ль: Остановились, все хорошо шли, никого не потеряли в сугробах.
Отгадайте загадку: 

Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
 

Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки …

 

Все загадки отгадали, молодцы, Сейчас давайте поиграем

 Игра на метание.  «Попади в корзину»,

 

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег)

А с небес летят пушинки –

Серебристые … (снежинки)

Вос-ль: Как от снежных слов холодно стало!
Пора и поиграть в зимние игры.
 

Игра: Снежинки, льдинки, сосульки.

 

Трудовое поручение: почистить дорожки.

 

Вос-ль: снеговик приготовил для вас сюрприз,  а чтобы узнать,  что это отгадайте загадку

 

Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы.

Вос-ль: Молодцы, это санки, они на другом краю участка, чтобы  их взять надо преодолеть крепость,  и снежный бум.

Самостоятельная деятельность, катание на санках, салазках с горы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пргулка17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в средней группе «Зимние забавы»

Задачи: обеспечить  детям полноценный активный отдых на зимней прогулке,  создать эмоциональный  комфорт,

укреплять  здоровье детей.

1. Наблюдение.

Цели: обращать внимание детей на красоту природы, используя стихи, загадки, побуждать повторять их,  формировать желание заботиться о зимующих птицах; воспитывать наблюдательность, любознательность, желание участвовать в создании условия для жизни птиц (делать кормушки, насыпать регулярно корм).

2. Подвижные игры: « Льдинки, снежинки, сосульки»,  игра на метание           « попади в  корзину»,  «Найди шарик», «Взятие крепости».

Цели: развивать  физические качества: ловкость, выносливость, скорость, точность, Совершенствовать двигательную активность детей.

3. Трудовая деятельность: уборка снега на участке.

Цели: приучать детей к посильному труду; воспитывать трудолюбие.

Предварительная  работа: Беседы о птицах, рассматривание внешнего вида, разучивание стихотворений,  п/и.

                                             

                                       Ход:

Воспитатель. Посмотрите, как красиво!

Белый снег пушистый

В воздухе кружиться

И на землю тихо

Падает, ложиться.

(И. Суриков)

Воспитатель. Где лежит снег? (На деревьях, на крышах, на дорожках, на заборе.) Бело! Красиво! А вы любите гулять зимой? (Да.)

Динамическая игра (при построении)

Белы дорожки. (обзорный жест рукой)

Все равно гулять пойдем! (шагают на месте)

Наденем на ножки теплые сапожки. (наклонились, указывают на ноги)

Этот с правой ножки («надевают сапожок» на правую ногу).

Этот с левой ножки («надевают сапожок» на левую ногу).

На руки – рукавички (руки вверх).

Теплые сестрички (крутят ладошками).

В эту правый кулачок (показывают).

В эту левый кулачок (показывают).

Пальтишки меховые (надевают пальто).

Сапожки меховые (указывают на сапоги, наклон).

Вос-ль: Ребята, посмотрите вокруг! Носом вдохните и ощутите свежесть зимнего воздуха.
Какой зимний воздух?
Дети: Морозный, холодный.
Вос-ль: Что мы с вами сделали, чтобы не замерзнуть?
Дети: Оделись  потеплее.
Вос-ль: Ребята, а как вы думаете, нашим пернатым друзьям, легко ли в зимнее время?
 Дети: нет. Им голодно, холодно.
Вос-ль: Как мы можем им помочь?
Дети: Покормить.
Воспитатель насыпает корм.
Вос-ль: Молодцы, мы люди никогда не должны забывать о птицах, о животных. Ну вот, наша столовая для птиц накрыта. А помните, мы с вами наблюдали из окна за птицами, когда они прилетали к кормушке. Может, кто вспомнит, какие прилетали птицы.

Дети:  Сороки, воробьи, снегири, свиристели, и т.д.

Дети читают стихи о птицах.

Вос-ль: Молодцы. Сейчас я предлагаю превратиться в следопытов.  Снеговик нес вам шарики для игры, но они все раскатились и спрятались в снегу, он просит вас помочь найти, поможем?

Игра «Найди шарик»

Вос-ль: Молодцы вы все  внимательные, ловкие. Помогли снеговику. А сейчас мы с вами идем дальше.

Шагают наши ножки
По чищеной дорожке.                       (обычная ходьба)

А теперь идем
По сугробам буреломам
Выше ноги поднимай
И в сугробе не застревай.            (ходьба с высоким подниманием колен)
Вос-ль: Остановились, все хорошо шли, никого не потеряли в сугробах.
Отгадайте загадку: 

Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?

Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки …

Все загадки отгадали, молодцы, Сейчас давайте поиграем

 Игра на метание.  «Попади в корзину»,

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег)

А с небес летят пушинки –

Серебристые … (снежинки)

Вос-ль: Как от снежных слов холодно стало!
Пора и поиграть в зимние игры.

Игра: Снежинки, льдинки, сосульки.

Трудовое поручение: почистить дорожки.

Вос-ль: снеговик приготовил для вас сюрприз,  а чтобы узнать,  что это отгадайте загадку

Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы.

Вос-ль: Молодцы, это санки, они на другом краю участка, чтобы  их взять надо преодолеть крепость,  и снежный бум.

Самостоятельная деятельность, катание на санках, салазках с горы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...