зимние забавы
материал (средняя группа) на тему
Конспект прогулки в средней группе «Зимние забавы»
Задачи: обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке, создать эмоциональный комфорт,
укреплять здоровье детей.
1. Наблюдение.
Цели: обращать внимание детей на красоту природы, используя стихи, загадки, побуждать повторять их, формировать желание заботиться о зимующих птицах; воспитывать наблюдательность, любознательность, желание участвовать в создании условия для жизни птиц (делать кормушки, насыпать регулярно корм).
2. Подвижные игры: « Льдинки, снежинки, сосульки», игра на метание « попади в корзину», «Найди шарик», «Взятие крепости».
Цели: развивать физические качества: ловкость, выносливость, скорость, точность, Совершенствовать двигательную активность детей.
3. Трудовая деятельность: уборка снега на участке.
Цели: приучать детей к посильному труду; воспитывать трудолюбие.
Предварительная работа: Беседы о птицах, рассматривание внешнего вида, разучивание стихотворений, п/и.
Ход:
Воспитатель. Посмотрите, как красиво!
Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает, ложиться.
(И. Суриков)
Воспитатель. Где лежит снег? (На деревьях, на крышах, на дорожках, на заборе.) Бело! Красиво! А вы любите гулять зимой? (Да.)
Динамическая игра (при построении)
Белы дорожки. (обзорный жест рукой)
Все равно гулять пойдем! (шагают на месте)
Наденем на ножки теплые сапожки. (наклонились, указывают на ноги)
Этот с правой ножки («надевают сапожок» на правую ногу).
Этот с левой ножки («надевают сапожок» на левую ногу).
На руки – рукавички (руки вверх).
Теплые сестрички (крутят ладошками).
В эту правый кулачок (показывают).
В эту левый кулачок (показывают).
Пальтишки меховые (надевают пальто).
Сапожки меховые (указывают на сапоги, наклон).
Вос-ль: Ребята, посмотрите вокруг! Носом вдохните и ощутите свежесть зимнего воздуха.
Какой зимний воздух?
Дети: Морозный, холодный.
Вос-ль: Что мы с вами сделали, чтобы не замерзнуть?
Дети: Оделись потеплее.
Вос-ль: Ребята, а как вы думаете, нашим пернатым друзьям, легко ли в зимнее время?
Дети: нет. Им голодно, холодно.
Вос-ль: Как мы можем им помочь?
Дети: Покормить.
Воспитатель насыпает корм.
Вос-ль: Молодцы, мы люди никогда не должны забывать о птицах, о животных. Ну вот, наша столовая для птиц накрыта. А помните, мы с вами наблюдали из окна за птицами, когда они прилетали к кормушке. Может, кто вспомнит, какие прилетали птицы.
Дети: Сороки, воробьи, снегири, свиристели, и т.д.
Дети читают стихи о птицах.
Вос-ль: Молодцы. Сейчас я предлагаю превратиться в следопытов. Снеговик нес вам шарики для игры, но они все раскатились и спрятались в снегу, он просит вас помочь найти, поможем?
Игра «Найди шарик»
Вос-ль: Молодцы вы все внимательные, ловкие. Помогли снеговику. А сейчас мы с вами идем дальше.
Шагают наши ножки
По чищеной дорожке. (обычная ходьба)
А теперь идем
По сугробам буреломам
Выше ноги поднимай
И в сугробе не застревай. (ходьба с высоким подниманием колен)
Вос-ль: Остановились, все хорошо шли, никого не потеряли в сугробах.
Отгадайте загадку:
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки …
Все загадки отгадали, молодцы, Сейчас давайте поиграем
Игра на метание. «Попади в корзину»,
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю … (снег)
А с небес летят пушинки –
Серебристые … (снежинки)
Вос-ль: Как от снежных слов холодно стало!
Пора и поиграть в зимние игры.
Игра: Снежинки, льдинки, сосульки.
Трудовое поручение: почистить дорожки.
Вос-ль: снеговик приготовил для вас сюрприз, а чтобы узнать, что это отгадайте загадку
Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы.
Вос-ль: Молодцы, это санки, они на другом краю участка, чтобы их взять надо преодолеть крепость, и снежный бум.
Самостоятельная деятельность, катание на санках, салазках с горы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пргулка | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки в средней группе «Зимние забавы»
Задачи: обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке, создать эмоциональный комфорт,
укреплять здоровье детей.
1. Наблюдение.
Цели: обращать внимание детей на красоту природы, используя стихи, загадки, побуждать повторять их, формировать желание заботиться о зимующих птицах; воспитывать наблюдательность, любознательность, желание участвовать в создании условия для жизни птиц (делать кормушки, насыпать регулярно корм).
2. Подвижные игры: « Льдинки, снежинки, сосульки», игра на метание « попади в корзину», «Найди шарик», «Взятие крепости».
Цели: развивать физические качества: ловкость, выносливость, скорость, точность, Совершенствовать двигательную активность детей.
3. Трудовая деятельность: уборка снега на участке.
Цели: приучать детей к посильному труду; воспитывать трудолюбие.
Предварительная работа: Беседы о птицах, рассматривание внешнего вида, разучивание стихотворений, п/и.
Ход:
Воспитатель. Посмотрите, как красиво!
Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает, ложиться.
(И. Суриков)
Воспитатель. Где лежит снег? (На деревьях, на крышах, на дорожках, на заборе.) Бело! Красиво! А вы любите гулять зимой? (Да.)
Динамическая игра (при построении)
Белы дорожки. (обзорный жест рукой)
Все равно гулять пойдем! (шагают на месте)
Наденем на ножки теплые сапожки. (наклонились, указывают на ноги)
Этот с правой ножки («надевают сапожок» на правую ногу).
Этот с левой ножки («надевают сапожок» на левую ногу).
На руки – рукавички (руки вверх).
Теплые сестрички (крутят ладошками).
В эту правый кулачок (показывают).
В эту левый кулачок (показывают).
Пальтишки меховые (надевают пальто).
Сапожки меховые (указывают на сапоги, наклон).
Вос-ль: Ребята, посмотрите вокруг! Носом вдохните и ощутите свежесть зимнего воздуха.
Какой зимний воздух?
Дети: Морозный, холодный.
Вос-ль: Что мы с вами сделали, чтобы не замерзнуть?
Дети: Оделись потеплее.
Вос-ль: Ребята, а как вы думаете, нашим пернатым друзьям, легко ли в зимнее время?
Дети: нет. Им голодно, холодно.
Вос-ль: Как мы можем им помочь?
Дети: Покормить.
Воспитатель насыпает корм.
Вос-ль: Молодцы, мы люди никогда не должны забывать о птицах, о животных. Ну вот, наша столовая для птиц накрыта. А помните, мы с вами наблюдали из окна за птицами, когда они прилетали к кормушке. Может, кто вспомнит, какие прилетали птицы.
Дети: Сороки, воробьи, снегири, свиристели, и т.д.
Дети читают стихи о птицах.
Вос-ль: Молодцы. Сейчас я предлагаю превратиться в следопытов. Снеговик нес вам шарики для игры, но они все раскатились и спрятались в снегу, он просит вас помочь найти, поможем?
Игра «Найди шарик»
Вос-ль: Молодцы вы все внимательные, ловкие. Помогли снеговику. А сейчас мы с вами идем дальше.
Шагают наши ножки
По чищеной дорожке. (обычная ходьба)
А теперь идем
По сугробам буреломам
Выше ноги поднимай
И в сугробе не застревай. (ходьба с высоким подниманием колен)
Вос-ль: Остановились, все хорошо шли, никого не потеряли в сугробах.
Отгадайте загадку:
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки …
Все загадки отгадали, молодцы, Сейчас давайте поиграем
Игра на метание. «Попади в корзину»,
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю … (снег)
А с небес летят пушинки –
Серебристые … (снежинки)
Вос-ль: Как от снежных слов холодно стало!
Пора и поиграть в зимние игры.
Игра: Снежинки, льдинки, сосульки.
Трудовое поручение: почистить дорожки.
Вос-ль: снеговик приготовил для вас сюрприз, а чтобы узнать, что это отгадайте загадку
Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы.
Вос-ль: Молодцы, это санки, они на другом краю участка, чтобы их взять надо преодолеть крепость, и снежный бум.
Самостоятельная деятельность, катание на санках, салазках с горы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".
В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
Выступление на окружной зимней методической неделе «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в зимний период» на тему «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...