Проект "Вместе за здоровьем"
проект по теме
Проект совместной работы инструктоа по фк и родителей старшей-подготовительной группы над созданием здоровьесберегающей среды, для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vmeste_za_zdorovem.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 47
Проект
Тема:
«Вместе за здоровьем»
Автор проекта:
инструктор по физической культуре
Н.В.Кабанова
Новочеркасск 2013 г.
Участники проекта:
дети, родители, инструктор по физической культуре, воспитатель Чеботарева И.В.
Вид проекта: практико-ориентированный.
База реализации: подготовительная группа .
Руководитель проекта: инструктор по физической культуре Н.В.Кабанова
Актуальность проекта
Актуальность данного проекта связана с необходимостью оказания педагогической помощи родителям по физическому развитию и воспитанию детей, так как воспитание здорового ребенка одна из главных задач ДОУ и семьи. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но зачастую родители, занятые работой, с одной стороны, не могут дать ребенку положительный личный пример здорового образа жизни, а с другой - не противостоят отрицательным внешним влияниям. В этой ситуации возрастает роль дошкольного образовательного учреждения как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми и их родителями.
Проблема воспитания здорового ребенка была и остается наиболее актуальной в практике общественного и семейного и чаще дошкольного воспитания, и требует нового поиска эффективных средств для ее решения.
Цель данной работы: пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей, сохранение и укрепление здоровья детей средствами физической культуры.
Рекомендации предусматривают совместную деятельность родителей с детьми, которая направленна на формирование здорового образа жизни в семье и пропаганду семейных ценностей с учетом возрастных особенностей детей.
Задачи:
1. Формировать устойчивый интерес родителей и детей к здоровому образу жизни через детско-родительские отношения.
2. Научить родителей совместному выполнению со своими детьми физических упражнений и подвижных игр.
3. Дать основные представления о различных формах и методах по физическому воспитанию детей в совместной деятельности.
4. Способствовать развитию у детей двигательных умений и навыков, а так же координации движений.
5. Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности, расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботится о нем.
6.Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков.
7.Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
8.Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.
Ожидаемые результаты:
1.Повышение активности родителей в образовательном процессе, в укреплении здоровья детей и их физического совершенствования.
2. Систематизация знаний родителей по вопросам здорового образа жизни.
3. Ребенок имеет знание и представление о том, что такое здоровье и каковы способы его поддержания, укрепления и сохранения.
4. Дошкольник умеет решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, у него сформировано позитивное отношение к необходимости сохранять и поддерживать свое здоровье и здоровье окружающих.
5. Увеличение количества детей с высоким уровнем физического развития.
6. Изменение отношения детей к сохранению своего здоровья.
Механизм реализации цели и задач проекта:
- Создание картотеки дыхательных упражнений, дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа.
- Разработка буклетов для воспитателей и родителей
- Составление и проведение консультации для педагогов и родителей
- Анкетирование родителей и детей
- Создание презентации «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»
- Проведение родительского собрания «О здоровье всерьез»
- Составление конспектов занятий, праздников, досугов и развлечений.
- Проведение спортивных досугов, праздников, развлечений с участием родителей.
- Изготовление папки-раскладушки для родителей «О здоровье всерьез».
- Подбор заданий для ведения «Дневничка-здоровячка».
- Определение показателей двигательной подготовленности детей.
- Внедрение здоровьесберегающих технологий.
- Включение в физкультурные занятия:
-упражнений для профилактики нарушений осанки, плоскостопия
-упражнений на релаксацию
-дыхательных упражнений
-закаливающие мероприятия (сниженная температура воздуха, облегченная одежда )
- пропаганда здорового образа жизни
I этап – подготовительный
(октябрь 2013г)
№ п/п | Содержание деятельности | Предполагаемый результат |
1. | Изучение методической литературы по ознакомлению с новыми технологиями и интересными идеями по формированию у детей культуры ЗОЖ через подвижные игры. Анализ интегрированных программ и технологий. | Повышение профессиональной компетенции по данной теме. |
2. | Подбор, распределение практического материала по направлениям и типам. | Использование данного материала в рамках проекта |
3. | Составление плана работы с родителями | Перспективно-тематический план |
4. | Разработка конспектов спортивного досуга, занятий, спортивного праздника. | Конспекты |
5. | Разработка анкет для родителей и детей по данному проекту | Изучить интересы, мнения родителей, детей и привлечь их к организации физкультурных досугов, праздников. |
6. | Подбор информационного материала для родителей в форме: консультаций, буклетов, памяток | Распространение и демонстрация информационного материала с целью повышения компетентности родителей по данной теме. |
7. | Обогатить предметную среду необходимым содержанием. | Созданы условия для реализации задач данного проекта |
8. | Подбор материала для проведения родительского собрания «О здоровье всерьез» | Использование материала в рамках проекта |
II этап-практический
(ноябрь-апрель )
№ п/п | Содержание деятельности | Предполагаемый результат |
1. | Анкетирование родителей, педагогов и детей. Опросник для детей старшего дошкольного возраста В.А. Деркунской Диагностика физического развития Анкета для родителей, (В.А. Деркунской) Анкета для педагогов | изучение особенностей мотивации здорового образа жизни старших дошкольников, особенности представлений о здоровье; оценка качества выполнения различных заданий; изучение особенностей валеологической культуры семьи; самооценка педагогом образа жизни с точки зрения здоровья. |
2. | Создание картотек нетрадиционных технологий здоровьесбережения (массаж, дыхательная гимнастика, гимнастика для профилактики глазных заболеваний и т.д.) | Картотеки. |
3. | Подбор игр-эстафет для проведения спортивных праздников, досугов, развлечений | Использование материала в спортивных мероприятиях |
4. |
(технология здоровьесбережения по М.Ю.Картушиной) »,
| Просвещение родителей. Помощь родителям в формировании и обеспечении здоровья детей; |
5. | Подбор заданий к ведению «Дневничка-здоровячка» | Привлечение родителей к поиску нужной информации в методической литературе, журналах, интернете и распространение ее среди других родителей; |
6. | Проведение конкурса на самый лучший тренажер для дыхательной гимнастики | Способствовать формированию устойчивого интереса родителей и детей к здоровому образу жизни. |
7. | Проведение родительского собрания «О здоровье всерьез» | Помочь родителям оценить свой образ жизни, осознать влияние их примера на воспитание у детей отношения к ценности здоровья. |
8. | Презентация для родителей на тему «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ». | Познакомить родителей с приемами работы в детском саду по формированию у детей здорового образа жизни. |
9. | Участие в городских спортивных мероприятиях | Обогащение детско-родительских взаимоотношений при проведении совместных мероприятий, уделяя особое внимание пропаганде здорового образа жизни. |
10. | Проведение спортивного досуга «Самая,самая,самая!» | |
11. | Спортивное развлечение ко дню Защитника Отечества. | |
12. | Работа спортивно-оздоровительной секции «Веселый мяч» | Обучение детей отдельным спортивным упражнениям и элементам спортивной игры в волейбол. |
13. | Изготовление буклета для педагогов «Игровой массаж в детском саду в течение дня (технология здоровьесбережения по М.Ю.Картушиной)» | Обучение простейшим массажным приемам, способствующим закреплению и улучшению здоровья |
14. | Проведение занятия «Путешествие в страну «ЗДОРОВЬЕ» | Новые пути повышения двигательной активности, которые способствуют разностороннему развитию ребёнка, доставлял ему радость, удовлетворяя естественную потребность в движении. |
15. | включение в физкультурные занятия:
закаливающие мероприятия
| Разнообразие форм оздоровления дошкольников. |
III этап – заключительный
(май 2014г)
№ п/п | Содержание деятельности | Предполагаемый результат |
1. | Выявление представлений у детей о здоровье, знаний об умениях и навыках, поддерживающих, укрепляющих и сохраняющих его, (беседы, наблюдение) | Составление справки. |
2. | Подведение итогов конкурса «Дневничок – Здоровячок». | Определить степень сформированности положительного отношения к ведению здорового образа жизни семьи и определить единые подходы в физкультурно-оздоровительной направленности работы д\с и семьи на будущий год. |
3. | Обобщение опыта работы. | Презентация итогов работы совместно со специалистами. |
4. | 3.Трансляция опыта | Выступление с анализом проделанной работы на педагогическом часе. |
Заключение: проект решает задачу укрепления здоровья детей в процессе совместной деятельности родителей с детьми и педагогов ДОУ, которая направлена на формирование здорового образа жизни в семье и пропаганду семейных ценностей Таким образом, работа по приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни принесла результаты:
-в процессе работы над проектом прослеживалась совместная деятельность родителей с детьми, направленная на формирование здорового образа жизни в семье и пропаганду семейных ценностей.
-Расширились знания родителей о формах и методах по физическому воспитанию детей в совместной деятельности
-Дети имеют знание и представление о том, что такое здоровье и каковы способы его поддержания, укрепления и сохранения;
-Дети умеют решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения;
-У дошкольников сформировано позитивное отношение к необходимости сохранять и поддерживать свое здоровье и здоровье окружающих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")
Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Комментарии
спасибо
спасибо