Проект "Вместе за здоровьем"
проект по теме
Проект совместной работы инструктоа по фк и родителей старшей-подготовительной группы над созданием здоровьесберегающей среды, для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vmeste_za_zdorovem.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 47
Проект
Тема:
«Вместе за здоровьем»
Автор проекта:
инструктор по физической культуре
Н.В.Кабанова
Новочеркасск 2013 г.
Участники проекта:
дети, родители, инструктор по физической культуре, воспитатель Чеботарева И.В.
Вид проекта: практико-ориентированный.
База реализации: подготовительная группа .
Руководитель проекта: инструктор по физической культуре Н.В.Кабанова
Актуальность проекта
Актуальность данного проекта связана с необходимостью оказания педагогической помощи родителям по физическому развитию и воспитанию детей, так как воспитание здорового ребенка одна из главных задач ДОУ и семьи. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но зачастую родители, занятые работой, с одной стороны, не могут дать ребенку положительный личный пример здорового образа жизни, а с другой - не противостоят отрицательным внешним влияниям. В этой ситуации возрастает роль дошкольного образовательного учреждения как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми и их родителями.
Проблема воспитания здорового ребенка была и остается наиболее актуальной в практике общественного и семейного и чаще дошкольного воспитания, и требует нового поиска эффективных средств для ее решения.
Цель данной работы: пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей, сохранение и укрепление здоровья детей средствами физической культуры.
Рекомендации предусматривают совместную деятельность родителей с детьми, которая направленна на формирование здорового образа жизни в семье и пропаганду семейных ценностей с учетом возрастных особенностей детей.
Задачи:
1. Формировать устойчивый интерес родителей и детей к здоровому образу жизни через детско-родительские отношения.
2. Научить родителей совместному выполнению со своими детьми физических упражнений и подвижных игр.
3. Дать основные представления о различных формах и методах по физическому воспитанию детей в совместной деятельности.
4. Способствовать развитию у детей двигательных умений и навыков, а так же координации движений.
5. Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности, расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботится о нем.
6.Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков.
7.Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
8.Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.
Ожидаемые результаты:
1.Повышение активности родителей в образовательном процессе, в укреплении здоровья детей и их физического совершенствования.
2. Систематизация знаний родителей по вопросам здорового образа жизни.
3. Ребенок имеет знание и представление о том, что такое здоровье и каковы способы его поддержания, укрепления и сохранения.
4. Дошкольник умеет решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, у него сформировано позитивное отношение к необходимости сохранять и поддерживать свое здоровье и здоровье окружающих.
5. Увеличение количества детей с высоким уровнем физического развития.
6. Изменение отношения детей к сохранению своего здоровья.
Механизм реализации цели и задач проекта:
- Создание картотеки дыхательных упражнений, дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа.
- Разработка буклетов для воспитателей и родителей
- Составление и проведение консультации для педагогов и родителей
- Анкетирование родителей и детей
- Создание презентации «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»
- Проведение родительского собрания «О здоровье всерьез»
- Составление конспектов занятий, праздников, досугов и развлечений.
- Проведение спортивных досугов, праздников, развлечений с участием родителей.
- Изготовление папки-раскладушки для родителей «О здоровье всерьез».
- Подбор заданий для ведения «Дневничка-здоровячка».
- Определение показателей двигательной подготовленности детей.
- Внедрение здоровьесберегающих технологий.
- Включение в физкультурные занятия:
-упражнений для профилактики нарушений осанки, плоскостопия
-упражнений на релаксацию
-дыхательных упражнений
-закаливающие мероприятия (сниженная температура воздуха, облегченная одежда )
- пропаганда здорового образа жизни
I этап – подготовительный
(октябрь 2013г)
№ п/п | Содержание деятельности | Предполагаемый результат |
1. | Изучение методической литературы по ознакомлению с новыми технологиями и интересными идеями по формированию у детей культуры ЗОЖ через подвижные игры. Анализ интегрированных программ и технологий. | Повышение профессиональной компетенции по данной теме. |
2. | Подбор, распределение практического материала по направлениям и типам. | Использование данного материала в рамках проекта |
3. | Составление плана работы с родителями | Перспективно-тематический план |
4. | Разработка конспектов спортивного досуга, занятий, спортивного праздника. | Конспекты |
5. | Разработка анкет для родителей и детей по данному проекту | Изучить интересы, мнения родителей, детей и привлечь их к организации физкультурных досугов, праздников. |
6. | Подбор информационного материала для родителей в форме: консультаций, буклетов, памяток | Распространение и демонстрация информационного материала с целью повышения компетентности родителей по данной теме. |
7. | Обогатить предметную среду необходимым содержанием. | Созданы условия для реализации задач данного проекта |
8. | Подбор материала для проведения родительского собрания «О здоровье всерьез» | Использование материала в рамках проекта |
II этап-практический
(ноябрь-апрель )
№ п/п | Содержание деятельности | Предполагаемый результат |
1. | Анкетирование родителей, педагогов и детей. Опросник для детей старшего дошкольного возраста В.А. Деркунской Диагностика физического развития Анкета для родителей, (В.А. Деркунской) Анкета для педагогов | изучение особенностей мотивации здорового образа жизни старших дошкольников, особенности представлений о здоровье; оценка качества выполнения различных заданий; изучение особенностей валеологической культуры семьи; самооценка педагогом образа жизни с точки зрения здоровья. |
2. | Создание картотек нетрадиционных технологий здоровьесбережения (массаж, дыхательная гимнастика, гимнастика для профилактики глазных заболеваний и т.д.) | Картотеки. |
3. | Подбор игр-эстафет для проведения спортивных праздников, досугов, развлечений | Использование материала в спортивных мероприятиях |
4. |
(технология здоровьесбережения по М.Ю.Картушиной) »,
| Просвещение родителей. Помощь родителям в формировании и обеспечении здоровья детей; |
5. | Подбор заданий к ведению «Дневничка-здоровячка» | Привлечение родителей к поиску нужной информации в методической литературе, журналах, интернете и распространение ее среди других родителей; |
6. | Проведение конкурса на самый лучший тренажер для дыхательной гимнастики | Способствовать формированию устойчивого интереса родителей и детей к здоровому образу жизни. |
7. | Проведение родительского собрания «О здоровье всерьез» | Помочь родителям оценить свой образ жизни, осознать влияние их примера на воспитание у детей отношения к ценности здоровья. |
8. | Презентация для родителей на тему «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ». | Познакомить родителей с приемами работы в детском саду по формированию у детей здорового образа жизни. |
9. | Участие в городских спортивных мероприятиях | Обогащение детско-родительских взаимоотношений при проведении совместных мероприятий, уделяя особое внимание пропаганде здорового образа жизни. |
10. | Проведение спортивного досуга «Самая,самая,самая!» | |
11. | Спортивное развлечение ко дню Защитника Отечества. | |
12. | Работа спортивно-оздоровительной секции «Веселый мяч» | Обучение детей отдельным спортивным упражнениям и элементам спортивной игры в волейбол. |
13. | Изготовление буклета для педагогов «Игровой массаж в детском саду в течение дня (технология здоровьесбережения по М.Ю.Картушиной)» | Обучение простейшим массажным приемам, способствующим закреплению и улучшению здоровья |
14. | Проведение занятия «Путешествие в страну «ЗДОРОВЬЕ» | Новые пути повышения двигательной активности, которые способствуют разностороннему развитию ребёнка, доставлял ему радость, удовлетворяя естественную потребность в движении. |
15. | включение в физкультурные занятия:
закаливающие мероприятия
| Разнообразие форм оздоровления дошкольников. |
III этап – заключительный
(май 2014г)
№ п/п | Содержание деятельности | Предполагаемый результат |
1. | Выявление представлений у детей о здоровье, знаний об умениях и навыках, поддерживающих, укрепляющих и сохраняющих его, (беседы, наблюдение) | Составление справки. |
2. | Подведение итогов конкурса «Дневничок – Здоровячок». | Определить степень сформированности положительного отношения к ведению здорового образа жизни семьи и определить единые подходы в физкультурно-оздоровительной направленности работы д\с и семьи на будущий год. |
3. | Обобщение опыта работы. | Презентация итогов работы совместно со специалистами. |
4. | 3.Трансляция опыта | Выступление с анализом проделанной работы на педагогическом часе. |
Заключение: проект решает задачу укрепления здоровья детей в процессе совместной деятельности родителей с детьми и педагогов ДОУ, которая направлена на формирование здорового образа жизни в семье и пропаганду семейных ценностей Таким образом, работа по приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни принесла результаты:
-в процессе работы над проектом прослеживалась совместная деятельность родителей с детьми, направленная на формирование здорового образа жизни в семье и пропаганду семейных ценностей.
-Расширились знания родителей о формах и методах по физическому воспитанию детей в совместной деятельности
-Дети имеют знание и представление о том, что такое здоровье и каковы способы его поддержания, укрепления и сохранения;
-Дети умеют решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения;
-У дошкольников сформировано позитивное отношение к необходимости сохранять и поддерживать свое здоровье и здоровье окружающих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...
Комментарии
спасибо
спасибо