Комплекс корригирующей гимнастики
картотека по развитию речи

комплекс корригирующей гимнастики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korrigiruyushchaya_gimnastika.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс корригирующей гимнастики №1

Дети лежат в кроватях. Воспитатель негромким голосом рассказывает о том, что всем снится один  и тот же сон. В этом сне они видят море с прозрачной голубой водой, через которую можно рассмотреть подводный мир: необыкновенной красоты водоросли, большую морскую черепаху и радостных добродушных дельфинов. Затем пауза. На счет 1-2-3 дети «просыпаются».

                   «Я отдыхаю»

Я спокоен,

Мои мышцы расслаблены,

Я отдыхаю.

Дышу ровно и спокойно.

Мои руки расслаблены,

Я чувствую приятное тепло в руках.

Мои ноги расслаблены и теплые.

Мое  тело расслаблено, я отдыхаю.

После этого встать, поднять руки вверх, сделать глубокий вдох, задержать немного и выдохнуть.

Игровое упражнение «Нарисуй отгадку»: в-ль загадывает загадки, а дети сидя на стульчиках, рисуют отгадки правой и левой стопой, одновременно на полу.

Комплекс корригирующей гимнастики №3

Воспитатель читает текст, дети выполняют.

Просыпайтесь детишки,                    А теперь все отдыхаем,

Девчонки и мальчишки!                    Отдыхаем и мечтаем

Головою покачали,                            О волшебных берегах,

Влево- вправо повернулись              О невиданных краях.

И тихонько улыбнулись.                        (дети одеваются)

Щеки, носик в пляс пошли,

Брови нежно подними,

Губы вытянулись в трубку,

Потанцуй еще минутку.

Ой, пустились плечи пляс

Веселей, еще хоть раз.

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево,

Туловище просыпается,

Наше тело наклоняется.

Ноги стали просыпаться,               дети встают с кровати

Просыпаться, подниматься,

Пальцы, пятки и колени             подняться на носочки, 

Заплясали, как хотели,                                  на пяточки 

Очень весело плясали,

И совсем мы не устали.

Рад живот поупражняться,

Живот научим напрягаться.

Вдох и выдох- напрягись

И в пружинку превратись!

Комплекс корригирующей гимнастики №5

Кто спит в постели сладко,             сидя по-турецки

Давно вставать пора,                            в кровати

Спешите на зарядку

Мы вас не будем ждать.

Носом глубоко дышите

Спинки ровненько держите.

Мы проснулись- потянулись

На кроватку сели.

Шейку трем, трем, трем

Ямочку найдем.

Потом грудку трем, трем, трем

Ямочку найдем

Ушки жмем, жмем, жмем, потрясем, потрясем.

Каждый пальчик трем, трем, трем.

И еще раз все потрем.

Гусеница поползла вверх- вниз, вверх- вниз.   встали с кр-ти

На носочки встанем

Потолок достанем.

А на пятки встанем

Упадем и встанем.

Комплекс корригирующей гимнастики №7

«Котята»

1 «Котята идут мимо спящего пса»

И.П.: стоя на носках, руки внизу.

В.: ходьба на носках. (для создания у детей игровой мотивации в группе ставят ориентир- большую игрушечную собаку)

2 «Котята греют на солнышке лапки»

И.П.: сидя, руки в упоре сзади, носки натянуть.

В.: 1- согнуть вперед правую стопу, 2-и.п., 3-4- то же левой.

3 «Лапки замерзли»

И.П.: то же.

В.: поочередно потирать правой левую голень и наоборот.

4 «Лапки танцуют»

И.П.: то же.

В.: 1- носки в стороны, пятки вместе, 2- и.п., 3- пятки в стороны, носки вместе, 4-и.п.

5 «Котята показывают коготочки»

И.П.: сидя, согнув ноги, пальцы ног согнуты, руки в упоре сзади.

В.: 1- разгибая правую вперед, растопырить пальцы («показали коготочки»), 2- и.п., 3-4- то же левой.

6 «Котята бегают по лужам»

И.П.: о.с.

В.: ходьба по дорожке (ширина 20 см). По возможным  условиям может быть ходьба по водно- солевой дорожке.

Комплекс корригирующей гимнастики №9

«Массаж рук»

1Кто спит в постели сладко,            

Давно вставать пора,

Все проснулись- потянулись

И друг другу улыбнулись.

2Разотру ладошки сильно,                        сидя по- турецки 

Каждый пальчик покручу.                              в кровати

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру.

Потом руки «помочалю»,

Плечи мягко разомну.               4 Рук своих ты не жалей      

Затем руки я помою,                 И по ножкам бей сильней.

Пальчик в пальчик я вложу,    Вот работа, так работа,

На замочек их закрою              Палочку катать охота.

И тепло поберегу.                     Веселей ты катай

                                                    Да за нею поспевай.

3Сядем все мы, отдохнем           В центре зону мы найдем,            

И массаж подошв начнем.        Хорошенько разотрем.

Растирай, старайся                    Надо с нею нам дружить,

И не отвлекайся.                        Чтобы всем здоровым быть.

По подошве, как граблями,      Скажем все «Спасибо!»

Проведем  сейчас руками.       Ноженькам своим.

                                           Будем их беречь мы и всегда любить

Комплекс корригирующей гимнастики №11

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках,                  ходьба на носках, на месте

А потом на пятках.                          ходьба на пятках, на месте

1 И.П.: стоя, мешочек на полу.

В.: 1- руки вверх, пр. ногу назад на носок, 2- и.п., 3- то же самое другой ногой, 4- и.п.

2 И.П.: мешочек на голове.

В.: повторить предыдущее упр., но с мешочком на голове.

3 И.П.: сидя на стуле, мешочек на коленях.

В.: 1- взять мешочек двумя руками за края, 2- мешочек вверх, 3- проверить правильное положение головы, 4- положить мешочек на голову.

4 И.П.: сидя на стуле, мешочек на голове.

В.: 1- руки к плечам, 2- руки вверх, 3- руки к плечам, 4-и.п.

5 «Веселые ножки»: сидя на стуле.

  • Одновременно поднять носки ног вверх, пятки от пола не отрывать.
  • Попеременно поднимать носки ног вверх, пятки от пола не отрывать.
  • Одновременно поднять пятки ног, как можно выше от пола, носки от пола не отрывать.
  • Попеременно поднимать пятки ног от пола, носки от пола не отрывать.
  • Разводим носки и пятки ног в стороны и соединяем их.
  • Сгибать и разгибать пальцы, продвигая ноги вперед.
  • Поочередно потирать одной ногой другую и наоборот.

Комплекс корригирующей гимнастики №2

«Веселый зоосад»

1 «Зверюшки проснулись»

И.П.: стоя у стульчика.

В.: 1- потянуться, встать на носочки, 2- и.п.

2 «Танцующий верблюд»

И.П.: стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной.

В.: ходьба на месте с поочередным подниманием пятки.

3 «Тигренок потягивается»

И.П.: сидя на пятках, руки в упоре впереди.

В.: 1-2-выпрямить ноги, упор стоя, согнувшись; 3-4- и.п.

4 «Обезьянки- непоседы»

И.П.: сидя по- турецки, руки произвольно.

В.: 1-2- встать; 3-4- стойка: ноги скрещены, опираются на наружные края стоп; 5-6- сесть; 7-8- и.п., сохраняя при этом правильную осанку.

5 «Резвые зайчата»

И.П.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.

В.: 1-16- подскоки на носках.

Комплекс корригирующей гимнастики №4

1Ходьба по корригирующей дорожке.

2Ходьба на носочках.

3Ходьба на пяточках.

4Прыжки, зажав мяч между ступнями ног.

5 И.П.: сидя на стуле.

В.: катание мяча поочередно каждой ногой.

6 И.П.: сидя на полу, напротив друг друга.

В.: бросать мяч друг другу, зажав его стопами.

7 И.П.: сидя на стуле (полу), ноги врозь.

В.: перекатывать мяч стопой ног к другой ноге. Руками не помогать.

Игровое упр. «Загадки»: дети сидят на полу, ноги врозь, руки в упоре сзади и рисуют отгадки правой и левой стопой, одновременно на полу.

1 «Солнце» В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит.

В.: несколько раз нарисовать круг и отходящие от него лучи пр., левой стопой и двумя стопами одновременно.

2  «Дождь» Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет.

И никуда я не иду, покуда он идет

И.П.: сидя, ноги согнуты.

В.:  постукивать о пол носком одной ноги, другой, затем носками обеих ног одновременно, оставляя пятки плотно прижатыми к полу.

3 «Радуга» Крашеное коромысло над рекой повисло.

В.: несколько раз нарисовать радугу пр., лев. стопой и дв. одновременно.

Комплекс корригирующей гимнастики №6

«Королевство птиц»

1 «Пингвин»

И.П.: стоя ноги вместе, руки внизу, кисти согнуть.

В.: 1- не отрывая пятку, носок пр. ноги в стороны, 2- то же левой, 3-6- стоять, опираясь на наружный край стоп, 7- не отрывая пятку, носок пр. в и.п., 8- то же левой.

2 «Попугай»

И.П.: стоя ноги врозь, стопы параллельно, руки к плечам.

В.: 1- слегка приподняв носки, скользящим движением перевести их вправо и опустить на пол, 2- слегка приподняв пятки скользящим движением перевести их вправо и опустить на пол, 3-8- продолжать передвигаться таким образом вправо;  1-8- то же влево. («попугай ходит по веточке»)

3 «Фламинго»

И.П.: стоя ноги вместе, руки в стороны.

В.: 1- согнуть правую ногу вперед, стопа согнута, пальцы стопы согнуты и прижаты, 2-3- держать, 4- и.п., 5-8- то же левой ногой.

4 «Журавли»

И.П.: стоя ноги вместе, руки внизу.

В.: 1- поднимаясь на носки, взмах руками в стороны- вверх, 2- опускаясь на пятки, взмах руками вниз- и.п.

5 «Цапля»

И.П.: стоя на носках, руки внизу.

В.: ходьба на носках, высоко поднимая колени, со взмахами рук вверх- вниз.

6 «Пеликан идет к воде»: х-ба в приседе на носках.

Комплекс корригирующей гимнастики №8

«Утята»

1 «Утята шагают к реке»

И.П.: сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади.

В.: ходьба на месте, не отрывая носки от пола.

2 «Утка ходит вразвалочку- спотыкалочку»

И.П.: то же

В.: поднимая внутренние своды опереться на наружные края стоп, 3-4-и.п.

3 «Утята встретили на тропинке гусеницу»

И.П.: то же.

В.: ползающие движения стоп вперед и назад с помощью пальцев.

4 «Утка крякает»

И.П.: то же.

В.: 1-2- отрывая пятки от пола, развести их в стороны («утка крякает»), произнести «кря-кря»,. 3-4- и.п.

5 «Утята учатся плавать»

И.П.: сидя, руки в упоре сзади, носки натянуть.

В.: 1- согнуть правую стопу вперед, 2- разгибая правую стопу, согнуть вперед левую стопу.

Комплекс корригирующей гимнастики №10

«У меня спина прямая»

Кто спит в постели сладко,            

Давно вставать пора,

Все проснулись- потянулись

И друг другу улыбнулись.

У меня спина прямая,                     наклон вперед

Я наклонов не боюсь:

Выпрямляюсь, прогибаюсь,          наклон назад, выпрям-ся

Поворачиваюсь.                              повороты туловища

Раз, два, три, четыре,                     наклон вперед и выпрям-ся

Три, четыре, раз, два.                     повороты туловища

Я хожу с осанкой  гордой,          х-ба на месте, руки за спину

Прямо голову держу,

Никуда я не спешу.

Раз, два, три, четыре,                    наклон вперед и выпрям-ся

Три, четыре, раз, два.                   повороты туловища

Я могу и поклониться,                 поклон и выпрям-ся

И присесть, и наклониться,         присед, наклон вперед

Повернусь туда- сюда!                 повороты туловища

Ох, прямешенька спина!

Раз, два, три, четыре,                  наклон вперед и выпрям-ся

Три, четыре, раз, два.                  повороты туловища

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Комплекс корригирующей гимнастики №12

«Лесная поляна»

Дети выполняют упражнения в соответствии с ритмической речью. Сначала воспитатель читает стихи, сопровождая их соответствующими движениями. Затем дети выполняют  упражнения под ритмическую речь воспитателя, а впоследствии сами произносят текст, иллюстрируя его движениями.

1 «Лиса»

Лиса павою похаживает,                 ходьба на носках, руки

Шубу пышную поглаживает.          внизу, поворачивая

Шуба рыжая лисы                            голову вправо – влево.

Несказанной красоты

2 «Медведь»

Медведь по лесу бродит,             ходьба на наружной

От дуба к дубу ходит.                  стороне стопы

Находит в дуплах мед           поднимаясь на носки, руки

И в рот  себе кладет.           вверх («достает из дупла мед»), 

                                               опускаясь на пятки, руки вниз

3 «Олененок»

Рано поутру спросонок           ходьба на месте, поочер.

Был капризным олиненок.       поднимая пятки

Левой ножкой- топ-топ!       стоя ноги вместе, поочер.

Правой ножкой- топ- топ!    сгибать ноги вперед,

Бьют копытца- цок- цок!       Натягивая носки, разгибая

Олененок- скок- скок!    ударять «копытцем» носком об пол

4 «Зайчик»

Зайка по лесу скакал,          подскоки на носках

Зайка корм себе искал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«КОМПЛЕКС КОРРИГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ДОМА»

Консультация для родителей «КОМПЛЕКС КОРРИГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ДОМА»...

Комплекс корригирующей гимнастики после дневного сна

Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушения осанки и стопы. Такж...

Комплексы корригирующей гимнастики

Комплексы гимнастики после дневного сна для дошкольников...

Примерный комплекс корригирующей гимнастики после сна для профилактики плоскостопия и нарушения осанки в старшей группе (5-6 лет)

В неделе 7 дней. И если 5 из них мы как-то контролируем, то в выходные воспитатели не знают, что делают родители для профилактики и закаливания организма своих детей. Поэтому мы - педагоги постоянно п...

Комплекс корригирующей гимнастики для старших дошкольников "Цирк"

Комплекс корригирующей гимнастики для старших дошкольников «Цирк» Воспитатель МБДОУ...

Комплекс корригирующей гимнастики в средней группе.

Гимнастика для детей дошкольного возраста имеет немаловажное значение. Она особенно важна для роста ребенка и его гармонического развития....

Комплексы корригирующей гимнастики в средней группе

Корригирующая гимнастика - это несложный тренировочный комплекс, направленный на укрепление одних групп мышц и полное расслабление других. Таким несложным способом можно обеспечить стройность осанки, ...