Комплекс корригирующей гимнастики
картотека по развитию речи
Предварительный просмотр:
Комплекс корригирующей гимнастики №1 Дети лежат в кроватях. Воспитатель негромким голосом рассказывает о том, что всем снится один и тот же сон. В этом сне они видят море с прозрачной голубой водой, через которую можно рассмотреть подводный мир: необыкновенной красоты водоросли, большую морскую черепаху и радостных добродушных дельфинов. Затем пауза. На счет 1-2-3 дети «просыпаются». «Я отдыхаю» Я спокоен, Мои мышцы расслаблены, Я отдыхаю. Дышу ровно и спокойно. Мои руки расслаблены, Я чувствую приятное тепло в руках. Мои ноги расслаблены и теплые. Мое тело расслаблено, я отдыхаю. После этого встать, поднять руки вверх, сделать глубокий вдох, задержать немного и выдохнуть. Игровое упражнение «Нарисуй отгадку»: в-ль загадывает загадки, а дети сидя на стульчиках, рисуют отгадки правой и левой стопой, одновременно на полу. Комплекс корригирующей гимнастики №3 Воспитатель читает текст, дети выполняют. Просыпайтесь детишки, А теперь все отдыхаем, Девчонки и мальчишки! Отдыхаем и мечтаем Головою покачали, О волшебных берегах, Влево- вправо повернулись О невиданных краях. И тихонько улыбнулись. (дети одеваются) Щеки, носик в пляс пошли, Брови нежно подними, Губы вытянулись в трубку, Потанцуй еще минутку. Ой, пустились плечи пляс Веселей, еще хоть раз. Под веселые напевы Повернемся вправо, влево, Туловище просыпается, Наше тело наклоняется. Ноги стали просыпаться, дети встают с кровати Просыпаться, подниматься, Пальцы, пятки и колени подняться на носочки, Заплясали, как хотели, на пяточки Очень весело плясали, И совсем мы не устали. Рад живот поупражняться, Живот научим напрягаться. Вдох и выдох- напрягись И в пружинку превратись! Комплекс корригирующей гимнастики №5 Кто спит в постели сладко, сидя по-турецки Давно вставать пора, в кровати Спешите на зарядку Мы вас не будем ждать. Носом глубоко дышите Спинки ровненько держите. Мы проснулись- потянулись На кроватку сели. Шейку трем, трем, трем Ямочку найдем. Потом грудку трем, трем, трем Ямочку найдем Ушки жмем, жмем, жмем, потрясем, потрясем. Каждый пальчик трем, трем, трем. И еще раз все потрем. Гусеница поползла вверх- вниз, вверх- вниз. встали с кр-ти На носочки встанем Потолок достанем. А на пятки встанем Упадем и встанем. Комплекс корригирующей гимнастики №7 «Котята» 1 «Котята идут мимо спящего пса» И.П.: стоя на носках, руки внизу. В.: ходьба на носках. (для создания у детей игровой мотивации в группе ставят ориентир- большую игрушечную собаку) 2 «Котята греют на солнышке лапки» И.П.: сидя, руки в упоре сзади, носки натянуть. В.: 1- согнуть вперед правую стопу, 2-и.п., 3-4- то же левой. 3 «Лапки замерзли» И.П.: то же. В.: поочередно потирать правой левую голень и наоборот. 4 «Лапки танцуют» И.П.: то же. В.: 1- носки в стороны, пятки вместе, 2- и.п., 3- пятки в стороны, носки вместе, 4-и.п. 5 «Котята показывают коготочки» И.П.: сидя, согнув ноги, пальцы ног согнуты, руки в упоре сзади. В.: 1- разгибая правую вперед, растопырить пальцы («показали коготочки»), 2- и.п., 3-4- то же левой. 6 «Котята бегают по лужам» И.П.: о.с. В.: ходьба по дорожке (ширина 20 см). По возможным условиям может быть ходьба по водно- солевой дорожке. Комплекс корригирующей гимнастики №9 «Массаж рук» 1Кто спит в постели сладко, Давно вставать пора, Все проснулись- потянулись И друг другу улыбнулись. 2Разотру ладошки сильно, сидя по- турецки Каждый пальчик покручу. в кровати Поздороваюсь со всеми, Никого не обойду. С ноготками поиграю, Друг о друга их потру. Потом руки «помочалю», Плечи мягко разомну. 4 Рук своих ты не жалей Затем руки я помою, И по ножкам бей сильней. Пальчик в пальчик я вложу, Вот работа, так работа, На замочек их закрою Палочку катать охота. И тепло поберегу. Веселей ты катай Да за нею поспевай. 3Сядем все мы, отдохнем В центре зону мы найдем, И массаж подошв начнем. Хорошенько разотрем. Растирай, старайся Надо с нею нам дружить, И не отвлекайся. Чтобы всем здоровым быть. По подошве, как граблями, Скажем все «Спасибо!» Проведем сейчас руками. Ноженькам своим. Будем их беречь мы и всегда любить Комплекс корригирующей гимнастики №11 Мы проверили осанку И свели лопатки. Мы походим на носках, ходьба на носках, на месте А потом на пятках. ходьба на пятках, на месте 1 И.П.: стоя, мешочек на полу. В.: 1- руки вверх, пр. ногу назад на носок, 2- и.п., 3- то же самое другой ногой, 4- и.п. 2 И.П.: мешочек на голове. В.: повторить предыдущее упр., но с мешочком на голове. 3 И.П.: сидя на стуле, мешочек на коленях. В.: 1- взять мешочек двумя руками за края, 2- мешочек вверх, 3- проверить правильное положение головы, 4- положить мешочек на голову. 4 И.П.: сидя на стуле, мешочек на голове. В.: 1- руки к плечам, 2- руки вверх, 3- руки к плечам, 4-и.п. 5 «Веселые ножки»: сидя на стуле.
| Комплекс корригирующей гимнастики №2 «Веселый зоосад» 1 «Зверюшки проснулись» И.П.: стоя у стульчика. В.: 1- потянуться, встать на носочки, 2- и.п. 2 «Танцующий верблюд» И.П.: стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной. В.: ходьба на месте с поочередным подниманием пятки. 3 «Тигренок потягивается» И.П.: сидя на пятках, руки в упоре впереди. В.: 1-2-выпрямить ноги, упор стоя, согнувшись; 3-4- и.п. 4 «Обезьянки- непоседы» И.П.: сидя по- турецки, руки произвольно. В.: 1-2- встать; 3-4- стойка: ноги скрещены, опираются на наружные края стоп; 5-6- сесть; 7-8- и.п., сохраняя при этом правильную осанку. 5 «Резвые зайчата» И.П.: стоя, ноги вместе, руки на поясе. В.: 1-16- подскоки на носках. Комплекс корригирующей гимнастики №4 1Ходьба по корригирующей дорожке. 2Ходьба на носочках. 3Ходьба на пяточках. 4Прыжки, зажав мяч между ступнями ног. 5 И.П.: сидя на стуле. В.: катание мяча поочередно каждой ногой. 6 И.П.: сидя на полу, напротив друг друга. В.: бросать мяч друг другу, зажав его стопами. 7 И.П.: сидя на стуле (полу), ноги врозь. В.: перекатывать мяч стопой ног к другой ноге. Руками не помогать. Игровое упр. «Загадки»: дети сидят на полу, ноги врозь, руки в упоре сзади и рисуют отгадки правой и левой стопой, одновременно на полу. 1 «Солнце» В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит. В.: несколько раз нарисовать круг и отходящие от него лучи пр., левой стопой и двумя стопами одновременно. 2 «Дождь» Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. И никуда я не иду, покуда он идет И.П.: сидя, ноги согнуты. В.: постукивать о пол носком одной ноги, другой, затем носками обеих ног одновременно, оставляя пятки плотно прижатыми к полу. 3 «Радуга» Крашеное коромысло над рекой повисло. В.: несколько раз нарисовать радугу пр., лев. стопой и дв. одновременно. Комплекс корригирующей гимнастики №6 «Королевство птиц» 1 «Пингвин» И.П.: стоя ноги вместе, руки внизу, кисти согнуть. В.: 1- не отрывая пятку, носок пр. ноги в стороны, 2- то же левой, 3-6- стоять, опираясь на наружный край стоп, 7- не отрывая пятку, носок пр. в и.п., 8- то же левой. 2 «Попугай» И.П.: стоя ноги врозь, стопы параллельно, руки к плечам. В.: 1- слегка приподняв носки, скользящим движением перевести их вправо и опустить на пол, 2- слегка приподняв пятки скользящим движением перевести их вправо и опустить на пол, 3-8- продолжать передвигаться таким образом вправо; 1-8- то же влево. («попугай ходит по веточке») 3 «Фламинго» И.П.: стоя ноги вместе, руки в стороны. В.: 1- согнуть правую ногу вперед, стопа согнута, пальцы стопы согнуты и прижаты, 2-3- держать, 4- и.п., 5-8- то же левой ногой. 4 «Журавли» И.П.: стоя ноги вместе, руки внизу. В.: 1- поднимаясь на носки, взмах руками в стороны- вверх, 2- опускаясь на пятки, взмах руками вниз- и.п. 5 «Цапля» И.П.: стоя на носках, руки внизу. В.: ходьба на носках, высоко поднимая колени, со взмахами рук вверх- вниз. 6 «Пеликан идет к воде»: х-ба в приседе на носках. Комплекс корригирующей гимнастики №8 «Утята» 1 «Утята шагают к реке» И.П.: сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади. В.: ходьба на месте, не отрывая носки от пола. 2 «Утка ходит вразвалочку- спотыкалочку» И.П.: то же В.: поднимая внутренние своды опереться на наружные края стоп, 3-4-и.п. 3 «Утята встретили на тропинке гусеницу» И.П.: то же. В.: ползающие движения стоп вперед и назад с помощью пальцев. 4 «Утка крякает» И.П.: то же. В.: 1-2- отрывая пятки от пола, развести их в стороны («утка крякает»), произнести «кря-кря»,. 3-4- и.п. 5 «Утята учатся плавать» И.П.: сидя, руки в упоре сзади, носки натянуть. В.: 1- согнуть правую стопу вперед, 2- разгибая правую стопу, согнуть вперед левую стопу. Комплекс корригирующей гимнастики №10 «У меня спина прямая» Кто спит в постели сладко, Давно вставать пора, Все проснулись- потянулись И друг другу улыбнулись. У меня спина прямая, наклон вперед Я наклонов не боюсь: Выпрямляюсь, прогибаюсь, наклон назад, выпрям-ся Поворачиваюсь. повороты туловища Раз, два, три, четыре, наклон вперед и выпрям-ся Три, четыре, раз, два. повороты туловища Я хожу с осанкой гордой, х-ба на месте, руки за спину Прямо голову держу, Никуда я не спешу. Раз, два, три, четыре, наклон вперед и выпрям-ся Три, четыре, раз, два. повороты туловища Я могу и поклониться, поклон и выпрям-ся И присесть, и наклониться, присед, наклон вперед Повернусь туда- сюда! повороты туловища Ох, прямешенька спина! Раз, два, три, четыре, наклон вперед и выпрям-ся Три, четыре, раз, два. повороты туловища Мы проверили осанку И свели лопатки. Мы походим на носках, А потом на пятках. Комплекс корригирующей гимнастики №12 «Лесная поляна» Дети выполняют упражнения в соответствии с ритмической речью. Сначала воспитатель читает стихи, сопровождая их соответствующими движениями. Затем дети выполняют упражнения под ритмическую речь воспитателя, а впоследствии сами произносят текст, иллюстрируя его движениями. 1 «Лиса» Лиса павою похаживает, ходьба на носках, руки Шубу пышную поглаживает. внизу, поворачивая Шуба рыжая лисы голову вправо – влево. Несказанной красоты 2 «Медведь» Медведь по лесу бродит, ходьба на наружной От дуба к дубу ходит. стороне стопы Находит в дуплах мед поднимаясь на носки, руки И в рот себе кладет. вверх («достает из дупла мед»), опускаясь на пятки, руки вниз 3 «Олененок» Рано поутру спросонок ходьба на месте, поочер. Был капризным олиненок. поднимая пятки Левой ножкой- топ-топ! стоя ноги вместе, поочер. Правой ножкой- топ- топ! сгибать ноги вперед, Бьют копытца- цок- цок! Натягивая носки, разгибая Олененок- скок- скок! ударять «копытцем» носком об пол 4 «Зайчик» Зайка по лесу скакал, подскоки на носках Зайка корм себе искал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«КОМПЛЕКС КОРРИГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ДОМА»
Консультация для родителей «КОМПЛЕКС КОРРИГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ДОМА»...
Комплекс корригирующей гимнастики после дневного сна
Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушения осанки и стопы. Такж...
Комплексы корригирующей гимнастики
Комплексы гимнастики после дневного сна для дошкольников...
Примерный комплекс корригирующей гимнастики после сна для профилактики плоскостопия и нарушения осанки в старшей группе (5-6 лет)
В неделе 7 дней. И если 5 из них мы как-то контролируем, то в выходные воспитатели не знают, что делают родители для профилактики и закаливания организма своих детей. Поэтому мы - педагоги постоянно п...
Комплекс корригирующей гимнастики для старших дошкольников "Цирк"
Комплекс корригирующей гимнастики для старших дошкольников «Цирк» Воспитатель МБДОУ...
Комплекс корригирующей гимнастики в средней группе.
Гимнастика для детей дошкольного возраста имеет немаловажное значение. Она особенно важна для роста ребенка и его гармонического развития....
Комплексы корригирующей гимнастики в средней группе
Корригирующая гимнастика - это несложный тренировочный комплекс, направленный на укрепление одних групп мышц и полное расслабление других. Таким несложным способом можно обеспечить стройность осанки, ...