Конспект занятия с родителями на тему: «Гармонизация детско- родительских отношений.»
методическая разработка на тему
Конспект занятия с родителями на тему: «Гармонизация детско- родительских отношений.»
Цель: содействовать гармонизации детско-родительских отношений для успешного воспитания и развития ребенка посредством повышения уровня профессиональной компетенции родителей способам конструктивного общения с ним; эмоционально-телесное сближение родителя и ребенка
Задачи:
-повысить педагогическую и психологическую компетентность родителей;
- помочь родителям адекватно оценивать уровень его возрастные особенности развития и возможности, научить общаться с ребенком;
- улучшение самочувствия при межличностном общении;
- развитие эмпатии; развитие навыков социального взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с родителями на тему: «Гармонизация детско- родительских отношений.»
Цель: содействовать гармонизации детско-родительских отношений для успешного воспитания и развития ребенка посредством повышения уровня профессиональной компетенции родителей способам конструктивного общения с ним; эмоционально-телесное сближение родителя и ребенка
Задачи:
-повысить педагогическую и психологическую компетентность родителей;
- помочь родителям адекватно оценивать уровень его возрастные особенности развития и возможности, научить общаться с ребенком;
- улучшение самочувствия при межличностном общении;
- развитие эмпатии; развитие навыков социального взаимодействия.
- Приветствие
Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Давайте поучимся здороваться, то есть желать друг другу здоровья. Я сейчас покажу как здороваются некоторые люди, и мы выберем то, что подходит каждому из нас ( 2-3 негативных примера и положительный – за руку, смотрим в глаза). Поздороваемся так. Кто самый отважный?
Важно, чтобы все дети и взрослые приняли участие.
Цель: эмоциональный настрой на обучение вербалиным и невербальным способам приветствия.
2) Мини- лекция
Далее ведущий предлагает присутствующим небольшое выступление на тему : «Виды детско-родительских отношений», в которых раскрою основные их характеристики, подробнее остановимся на негативных и позитивных моментах.
3) Далее участникам предлагается игра ситуация «Почтовый ящик»: участникам предлагается написать на отдельных листочках волнующие их проблемы, листочки собираются в «почтовый ящик», затем выявляются наиболее часто встречающиеся.
Цель: выявление проблемных зон участников занятия.
Далее проводится общее обсуждение, выслушивается мнение каждого участника и формируется список наиболее актуальных проблем, встречающихся и замещающихся.
4) Задание «Я – взрослый, ты –ребенок»
Цель: эмоциональное сближение родителя и ребенка, улучшение самочувствия, развитие навыков в совместной деятельности.
Инструкция: сегодня всем присутствующим предстоит как следует подумать друг о друге: взрослым – о детях, детям- о взрослых. Каждый участник получает графарет человека, взрослым предстоит превратить бумажного человека в ребенка, а детям во- взрослого.
Рефлексия.
Авторы представляют своих человечков, рассказывая о характере и склонностях. Можно разыграть диалог и придумать о них коллективные истории.
5) Игровое упражнение «Я – ты»
Цель: формирование чувства близости между родителями и детьми.
Участникам предлагается разбиться на пары: родитель-ребенок. Родители и дети садятся на ковер спиной друг к другу (попарно). Звучит спокойная музыка. Они должны почувствовать друг друга. Затем родитель говорит «я», ребенок – «ты», Родитель говорит «ты», ребенок- « я». И так по очереди.
Затем меняются ролями. Упражнение заканчивается тогда, когда захотят сами участники.
6) Мини- лекция
Ведущий предлагает присутствующим небольшое выступление на тему: « Коррекция отношений родителей и детей», в ходе которой он представляет присутствующим информацию о способах формирования адекватной самооценки; приобретение уверенности в себе, создании и принятие внутреннего «я»; укрепление уверенности родителей в собственных воспитательных возможностях. Возможно также обсуждение следующих тем: выработка навыков адекватного и равноправного общения, способности к предотвращению и разрешению межличностных конфликтов, обучение адекватным способам реагирования в проблемных и стрессовых ситуациях.
7) Задание «Машина времени»
Цель: развитие взаимопонимания между родителями и детьми. Родителям предлагается выбрать свои детские фотографии (3-4). Поделиться с ребенком воспоминаниями об этом периоде своей жизни и объединить выбранные фотографии в единой композиции, сделанной в технике коллажа.
Приветствуются любые сюжетные решения. « Я тоже был маленьким,- сообщает тем самым родитель ребенку. Я могу тебя понять, а ты попробуй понять меня»
8) Упражнение « Я и мой мир вокруг меня».
Цель: самовыражение, самосознание. Создание атмосферы принятия и понимания, развитие навыков общения, активного слушания, эмпатии, умение без оценочно относиться друг к другу.
Необходимые материалы: листы для рисования формата А3, цветные карандаши, фломастеры, могут быть использованы и краски.
Ведущий дает инструкции о правилах рисования: необходимо выполнять рисунок так, чтобы середина листа оставалась пустой. Нарисовать можно все, что вас окружает в жизни, с кем и с чем вам приходится общаться, взаимодействовать.
Теперь в центре нарисуйте себя.
В конце выполнения задания необходимо попросить каждого участника рассказать о своем рисунке, отвечая на следующие вопросы: нравится ли вам ваш рисунок? Что из нарисованного наиболее важно, а что наименее? Попросить отметить знаком плюс то, что нравится, с чем приятно взаимодействовать, а знаком минус- то, с чем неприятно взаимодействовать.
9) Рассказывание сказки
Медитативная сказка Т.Зинкевича – Евстигнеевой «Золотой шар» ( о позитивных детско-родительских отношениях)
Цель: создание образа позитивных детско- родительских отношений: образы, принесенные через сказку могут стать впоследствии духовными ориентирами.
Рефлексия: обмен мнениями участников о том, какие чувства они испытывали во время прослушивания сказки.
10) Рефлексия занятий.
Наша встреча завершается. Как вам работалось в группе? С какими чувствами и мыслями вы уходите сегодня? Какой новый опыт вы приобрели на сегодняшнем занятии?
Литература:
1.Алексеева Е.Е «Психологические проблемы детей дошкольного возраста.» СПб.,2012.
2.Андреева Т.В « Семейная психология»- СПб.,2010
3.Доронова Т.Н «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями». М.,2012
4.Жедунова Л.Г., Можаровская И.А.,Посысоева Н.Н «Основы психологии семьи и семейного консультирования». М., 2014
4.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д «Практикум по сказкотерапии». – СПб., 2005
5.Логинова В.И.,Бабаева Т.И.,Ноткина Н.А и др.Детство: Программа развития и воспитания в детском саду. – СПб., 2010
6.Ткачева В.В «Гармонизация внутрисемейных отношений». – М., 2009
7. Шипицына Л.М., Защиринская О.В.,Воронова А.П и др. «Азбука общения». СПб.,2013
8.Широкова Г.А. «Справочник дошкольного психолога» . Р-н-Д., 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...
СКАЗКОТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ. (ГАРМОНИЗАЦИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ)
Укрепление детско-родительских отношений, решение проблем по средствам сказкотерапии. Совместное занятие по изготовлению кукол — марионеток «Страна Воображалия». «Замок из песка» - песчаная сказ...
Консультация для родителей на тему: «Влияние детско-родительских отношений на формирование образа «Я» в дошкольном возрасте»
ПОВЫСИТЬ УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПО ДАННОМУ ВОПРОСУ....
Семинар-практикум для родителей по теме: «Семейные традиции, как способ гармонизации детско-родительских отношений в семье»
Семинар-практикум для родителей по теме: «Семейные традиции, как способ гармонизации детско-родительских отношений в семье»...
Обобщение педагогического опыта по теме: "Гармонизация детско-родительских отношений посредством активных форм взаимодействия с семьёй"
Обобщение педагогического опыта по теме:«Гармонизация детско-родительских отношений посредством активных форм взаимодействия с семьёй»Фестиваль педагогического мастерства - 2021...
Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко» Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений» Форма собрания – круглый стол. Цель: обогащение родителей педагогическими знаниями. Задачи: вовлечь в обсуждение нюансов воспитания, вызвать жел
Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко»Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений»Форма собрания – круглый стол.Цель: обогащение родителей педаго...
Занятие с элементами тренинга по гармонизации детско-родительских отношений «Путешествуем вместе!»
установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; развитие чувства сопереживания, формирование умения понимать состояния и интересы друг друга....