Педсовет "безопасность и здоровье детей через проектную деятельность"
методическая разработка на тему
Открытый педсовет в нетрадионной форме по программе "Жить здорово".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_i_zdorove_nashikh_detey.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ ПЕДСОВЕТ
ДЛЯ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ЗАВЕДУЮЩИХ ПО УВР ГОРОДА
от 25 марта 2011 года
«БЕЗОПАСНОСТЬ В ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЕ НАШИХ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Цель: оценить педагогическую деятельность ДОУ по безопасному сохранению здоровья воспитанников.
Задачи:
1.Проанализировать работу с детьми по обеспечению безопасного пребывания детей в детском саду.
2. Выявить знания педагогов о формах работы с детьми по обеспечению безопасности жизнедеятельности.
3.Транслировать инновационный опыт взаимодействия педагогов с родителями по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей через проектную деятельность.
4.Обозначить перспективы взаимодействия образовательного учреждения и семьи в сохранении психического и физического здоровья детей.
ПЛАН ПЕДСОВЕТА
1-я часть. Аналитическая.
- Итоги тематического контроля «Безопасные условия пребывания детей в детском саду»
2-я часть. Практическая. Деловая игра «Жить здорово!» с презентацией проектной деятельности на тему «Азбука здоровья»
а). Рубрика «Про еду»:
- раздел «Разговор о правильном питании» - воспитатели подготовительной группы №4;
- раздел «Витаминный калейдоскоп» - воспитатели 2-й младшей группы №6;
б). Рубрика «Про организм»:
- раздел «Познаем свое тело» - воспитатели старшей группы №3;
в). Рубрика «Про физкультуру»:
- отчёт о работе кружка «Крепыш» - инструктор по физкультуре Пушкина Т.С.;
- раздел «Растишка» - воспитатели 1-й младшей группы №5
г). Рубрика «Про безопасность»:
- раздел «Уроки безопасности. Ребенок дома» - воспитатели средней группы №2;
- раздел «Уроки безопасности. Ребенок и улица» - воспитатели подготовит. группы №1;
д). Рубрика «Про медицину»
3-я часть. Проект решения педсовета.
Ход педсовета:
1-я часть. Аналитическая.
а). Заведующий: Тема нашего педсовета «Безопасность в жизни и здоровье наших детей через проектную деятельность». Невозможно иметь здоровых детей, если они будут подвергаться опасности, как с физической стороны, так и с психической. По данным специалистов Центра спортивной медицины и лечебной физкультуры России, здоровье человека на 50-55% зависит от собственного образа жизни, на 20-25% - от окружающей среды, на 16-20% - от наследственности и на 10-15% - от уровня развития здравоохранения в стране. Нельзя улучшить свою наследственность и лично повлиять на уровень здравоохранения, нельзя значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек выбирает, целиком зависит от него самого. Роль педагогов в детском саду состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью.
Но прежде, чем я вас познакомлю с планом нашей работы на сегодня, давайте остановимся на выполнении решения предыдущего педсовета по теме: «Ознакомление дошкольников с художественной литературой». Слово предоставляется заместителю заведующего по учебно-воспитательной работе Смирновой М.Н.
- Воспитатели ведут усиленную работу с детьми по ознакомлению с художественной литературой. В планах воспитательно-образовательной деятельности четко прослеживается индивидуальная работа с детьми над выразительностью речи при заучивании стихотворений; большое внимание уделяется связной речи детей при пересказе литературных произведений, проведении драматизации по прочитанным книгам, в системе планируются дидактические и сюжетно-ролевые игры по данной задаче методики развития речи. Проведены целевые прогулки с детьми группы № 1,3,4 в детскую городскую библиотеку на выставку, посвящённую творчеству С. Михалкова, а также в библиотеку школы № 8. Воспитатели групп № 2,3,4 практикуют «Литературные викторины»: по русским народным сказкам в группе № 2; по творчеству К. Чуковского в группе № 3, по произведениям, посвящённым маме, защитникам Отечества в группе № 4. Были проведены открытые занятия-викторины:
- В подготовительной группе № 1 по теме: «В мире детских книг», дети показали знания разных жанров литературы, имена детских художников-иллюстраторов, хорошо ориентировались в литературных произведениях по отрывкам, характеризовали героев. - В подготовительной группе № 4 литературная викторина была посвящена творчеству «Л.Н. Толстого – первого учителя детворы». Дети показали хорошие знания биографии писателя, его произведений, разыгрывали мини-спектакли. Воспитатели планируют и проводят работу с родителями по данной тематике: оформлены консультации для родителей «Приёмы словесной помощи при прослушивании художественных произведений» (гр. № 6), «Зачем детям читать книги?», «Роль книги в жизни ребёнка» (гр. № 2). В методическом кабинете систематизирован материал в помощь педагогам по теме «Художественная книга в жизни ребёнка», подобран большой информационный материал для родителей.
б). Заведующий: А сейчас мы начинаем работу нашего педсовета на тему «Безопасность и здоровье наших детей через проектную деятельность» по плану (зачитывает план).
Наш коллектив проделал большую предварительная работу по данной теме и частью этой работы был тематический контроль, который проведен с 07.02.2011г. по 11.02.2011г. во всех возрастных группах. Краткую информацию по итогам контроля «Организация работы с детьми по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников» нас познакомит Смирнова М.Н.
в). ИТОГИ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ «Организация работы с детьми по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников».
Заведующий:
-А сейчас мы начинаем презентацию нашего проекта «Азбука здоровья» через деловую игру «Жить здорово».
(Презентация на мультимидео)
Цели:
- воспитать здорового ребёнка совместными усилиями ДОУ и семьи;
- сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
- развивать потребность в здоровом, активном образе жизни;
- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью;
- создать правильное представление о здоровом образе жизни;
- обучить детей чувствованию и ощущению здорового образа жизни как неотъемлемой части существования.
Участники проекта: Дети от 2 до 7 лет, педагоги ДОУ, родители.
Проект среднесрочный. Работа над проектом рассчитана на 6 недель.
Проект состоит из 6 разделов:
- «Растишка» - для детей от 2 до 3 лет;
- «Витаминный калейдоскоп» - для детей от 3 до 4 лет;
- «Уроки безопасности. Ребёнок дома» - для детей от 4 до 5 лет;
- «Познаём своё тело» - для детей от 5 до 6 лет;
- «Уроки безопасности. Ребёнок и улица» - для детей от 5 до 7 лет;
- «Разговор о правильном питании» - для детей от 6 до 7 лет.
Приглашаю вас всех принять активное участие в передаче «Жить здорово!»
2 часть. Деловая игра «Жить здорово!» (Идёт заставка телепередачи «Жить здорово»
-Доброе утро, дорогие друзья! Я приветствую Вас в нашей аудитории. А вы знаете, что значит «Жить здорово!»? Жить здорово, значит жить со здоровьем. И я хочу сказать, что сегодня вы узнаете много важного, полезного и интересного. Мы остановимся на самой актуальной теме «Безопасность в жизни и здоровье наших детей». Мы будем рассматривать следующие рубрики – «Про еду», «Про физкультуру», «Про безопасность», «Про организм», «Про медицину».
- Рубрика «Про еду».
а). -Итак, наша первая рубрика «Про еду». Вокруг темы о полезной и здоровой пище постоянно ведутся разговоры, на основе которых возникают устойчивые мифы, не имеющие под собой реальной основы. Давайте вместе с вами внесём ясность в разоблачение некоторых мифов.
1-й миф. Говорят, что лучший завтрак – это хлопья или каша, а не что-то, пожаренное на сковороде.
Давайте проголосуем. Кто согласен с этим мифом – поднимите руку. А кто не согласен? Обоснуйте свой ответ.
Агентство пищевых стандартов считает: если вы приготовите яичницу с нежирным беконом, помидорами и грибами, добавите зелёного горошка и ломтик хлеба грубого помола, то получите полезный сбалансированный завтрак.
2-й миф. Сухофрукты абсолютно бесполезны и не содержат витаминов.
Давайте проголосуем. Обоснуйте свой ответ.
Это тоже неверно. Фрукты и овощи необходимо употреблять каждый день, и не имеет значения, в каком виде они представлены – сушённом, консервированном или в виде сока. Кроме того, сушённая смородина, изюм, курага, финики обеспечивают наш организм клетчаткой. Конечно, витаминов в свежих больше, но и сухофрукты очень полезны.
3 миф. Вегетарианская пища – наиболее полезна. Правда ли это? Обоснуйте ответ.
Некоторые вегетарианские блюда содержат большее количества жиров, чем, например, нежирное мясо.
б). А теперь поговорим о каше. Ещё наши предки говорили, что каша – пища наша.
-Как вы думаете, в чём польза каши? (ответы).
-А вот как ответили дети на наш вопрос. (видеозапись ответов детей) – Что полезнее: каша или чипсы? Почему?
-А какая каша самая полезная? Обоснуйте ответы.
По мнению диетологов разных стран по полезности на первом месте стоит гречневая каша. Гречневая каша одна из самых полезных, потому, что в гречневой крупе много растительных белков, жиров, углеводов, но самое главное то, что в ней много железа, которое необходимо людям, страдающим малокровием. В ней есть вещества, снижающие уровень сахара в крови. На втором месте – овсяная каша. В ней есть вещества, которые изгоняют лишний холестерин. А на последнем месте – рисовая. Рисовые зёрна содержат много крахмала и перенасыщают кровь глюкозой.
-А теперь перейдём к практической части: как же на практике проводится работа с детьми-дошкольниками подготовительной к школе группы по проектной деятельности «Разговор о правильном питании» (отчёт воспитателей группы № 4)
-Давайте поговорим о витаминах. «Вита» с латинского означает – жизнь. Витамины улучшают самочувствие, нормализуют обменные процессы, образуется меньше шлаков, повышают умственную и физическую работоспособность, укрепляют иммунитет и т.д.
-Витаминам обычно присваивают особые лечебные свойства. Давайте с вами вспомним, какой витамин нужно принимать от «куриной слепоты» ( А); от простуды (С); от нервов, для памяти (В1); для красивой кожи, укрепления волос, ногтей (В2); для мозга (В3), для укрепления костей (Д), для свёртывания крови (К), замедляет старение (Е)
-А теперь, друзья, я предлагаю проверить свои знания о витаминах. Я буду диктовать продукты питания, а вы будете крестиком или галочкой отмечать тот витамин, который содержится в этом продукте. (Работа с пиктокартами).
- Как же на практике проводится работа с дошколятами 2-й младшей группы по проектной деятельности «Витаминный калейдоскоп» покажут нам участники проекта- воспитатели группы № 6).
- Это было всё про еду, а теперь поговорим про организм.
- Рубрика «Про организм».
-Валеология – наука об организме; об изучении своего тела, внутреннего строения; заботе и сохранении его.
-Как вы думаете, нужно ли в детском саду изучать предмет – валеологию? Давайте проголосуем. Обоснуйте свой ответ.
-Нормальную жизнедеятельность нашего организма обеспечивает множество органов. Существуют и функционируют они совместно, а не по отдельности, т.е. все органы объединены в системы органов. Давайте вместе с вами выставим схему системы органов.
На мольберте выставляется схема системы органов: 7- система опоры; дыхательная система; выделительная система; нервная система; эндокринная система; кровеносная система; пищеварительная система.
-А теперь я предлагаю вам разгадать детские ответы:
- Как вы думаете, как дети ответили на вопрос – Что такое сердце? (Предполагаемые ответы педагогов. Ответы детей на видеозаписи)
- Зачем человеку кожа?
- Что такое органы чувств?
- Почему человек ходит?
-А сейчас работу с детьми старшей группы по проектной деятельности «Познаём своё тело» нам представит группа №3.
-Это всё было про организм, а сейчас поговорим про физкультуру.
- Рубрика «Про физкультуру»
- Я не представляю свою жизнь без физических упражнений, да и вы, я думаю, тоже.
-Но сейчас мы живём в такое время, когда события бьют ключом, нам не до себя.. Усталость, стрессы, связанные с проблемами в семье, на работе, в личной жизни отрицательно влияют на самочувствие, на настроение, на работоспособность человека.
-Как вы считаете, что поможет бороться нам с этими недугами?
(упражнения на релаксацию, аутогенная тренировка, сон, водные процедуры, хобби, физические упражнения и спорт, смена обстановки, спокойная музыка, шедевры живописи,).
- Существует такое заболевании, как плоскостопие. Вы знаете, что плоскостопие – это деформация столы, заключающаяся в уменьшении её сводов. Как помочь справится с этим недугом расскажет наш специалист – инструктору по физической культуре Пушкина Татьяна Сергеевна.
-И опять перейдём к практической части: предоставляем слово участникам проекта, воспитателям 1-ой младшей группы. Они работали над темой: «Растишка»
-Это было про физкультуру, а сейчас поговорим про безопасность.
- Рубрика «Про безопасность»
-Сегодня люди живут в благоустроенных домах, ходят «охотиться» в супермаркеты, и самые страшные животные, которые попадаются на пути, это соседские собаки и вездесущий комар. Но современный мир так же, как и первобытный наполнен опасностями, просто они стали другими. Пешеходы не достанутся на обед голодному зверю, зато могут угодить под колёса автомобиля. Причиной смертельного отравления оказывается не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки. Люди не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности другими.
-Я предлагаю вам назвать как можно больше художественных произведений, которые вы используете в работе с детьми по теме «Безопасное поведение ребёнка дома». (Педагоги перечисляют).
- Нас приглашают на «Уроки безопасности. Ребёнок дома» воспитатели средней группы.
-А сейчас пригласим в студию наших детей. Они загадают вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать. (Дети загадывают загадки по безопасному поведению на улице).
-Воспитатели подготовительной группы предлагают нашему вниманию свою систему работы на «Уроках безопасности. Ребёнок и улица».
-Это всё было про безопасность, а сейчас перейдём к последней рубрике «Про медицину»
- Рубрика «Про медицину»
-Сегодня мы поговорим с вами о воде.
- Мы знаем, что наш организм содержит большое количество воды. Поднимите руку, кто считает, что организм ребёнка содержит меньшее количество воды, чем организм взрослого человека в соответствии с пропорциональным соотношением к массе тела.
-Она составляет 80% веса ребёнка и 70-75% веса взрослого человека.
-А теперь я вам задам простой вопрос: Зачем человеку вода? (с помощью воды осуществляется перенос питательных веществ и не питательных, вывод переработанных продуктов из организма, т.е. транспорт всех веществ в клетку и из клетки осуществляется водой)
-А как вы думаете, чем опасно для организма обезвоживание? (организм теряет воду, кровь становится густой, образуются тромбы, которые закупоривают наши кровеносные сосуды и отсюда возникают разные заболевания).
- А как вы думаете, какая часть человеческого тела содержит наибольшее количество воды? А какое наименьшее количество воды?
-Стекловидное тело глаза состоит из воды на 99%. Зубная эмаль содержит 0,2% воды
-Специалисты из Всемирной организации по охране здоровья считают, что около 90% болезней вызваны употреблением в пищу некачественной воды. А какую воду полезнее всего пить? Вот, представим, возьмём 6 стаканов с водой: водопроводной, родниковой, стерильной минеральной, кипячённой, фильтрованной. Какая из этих вод полезнее? Обоснуйте свой ответ. (Кипячёная – «мёртвая» вода, в ней отсутствуют все необходимые органические вещества, а если прокипятить водопроводную хлорированную воду, то в воде образуется сильнейший яд – диоксин, поэтому нужно отстоять хлорированную воду, чтобы улетучился хлор, а потом кипятить. Стерильная вода также вредна, так как в ней отсутствуют микроорганизмы, минеральные вещества, которые нужны организму для борьбы с инфекциями. Минеральная вода также не всегда полезна, так как в ней находится избыток минеральных солей отрицательно влияющих на работу органов: например, повышенное содержание солей магния и кальция способствует развитию атеросклерозу, мочекаменной болезни; также такая вода ухудшает водно-солевой баланс в организме. Водопроводная вода содержит большое количество хлора, при соединении хлора с органическими веществами образуются тригалометаны, что способствует образованию раковых клеток. Родниковая вода полезна, если источник находится в экологически чистом месте, вдали от городов, заводов, дорог. А так как у нас проблема с экологией, всё загрязнено, то и родниковая вода не всегда бывает кристально чистой. Самая полезная для организма на настоящее время очищенная вода в фильтрах).
- Вот и всё! Мне осталось сказать всем только самые добрые слова. Здоровья вам и всяких благ» Мне сегодня было с вами хорошо, а это значит - жить нам всем здорово!
3 часть. Заключительная.
Заведующий:
Спасибо всем участникам проекта.
- И я предлагаю вам проект решения педсовета. Вы в течение трёх дней подумайте и внесите свои предложения для того, чтобы утвердить решение педсовета. Встретимся с вами через три дня.
Проект решения педсовета:
1. Совершенствовать использование проектной деятельности через соблюдение правил безопасности жизнедеятельности, способствующей разработке перспективных планов, конспектов совместной деятельности с детьми, подбору средств решения проектировочных задач в воспитательно - образовательной работе с детьми и родителями.
Срок: постоянно
2.Заведующему МДОУ Клементьевой Т.А. продолжать работу по созданию условий в ДОУ для обеспечению безопасного поведения детей.
Срок: постоянно
3.Заместителю заведующего по УВР Смирновой М.Н. обобщить и систематизировать работу над проектной деятельностью «Азбука здоровья»;
- провести анкетирование родителей с целью выявления педагогических потребностей в области физического воспитания
Срок: до 15.04.2011 г.
- по итогам анкетирования родителей разработать мероприятия по физическому воспитанию, наглядно-тестовую информацию для родителей.
Срок: до 01.09.2011 г.
4. Воспитателям всех возрастных групп:
- продолжать совершенствовать и пополнять предметно-развивающую среду по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников;
Срок: постоянно
- пополнить мини-педкабинеты дидактическим и иллюстративным материалом по ОБЖ;
Срок: постоянно
5. Инструктору по физическому воспитанию Пушкиной Т.С. использовать в работе с детьми инновационные технологии и опыт педагогов-новаторов РФ.
Срок: постоянно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по развитию познавательных способностей детей через проектную деятельность.
формировать у детей представления о профессиях взрослых в ближайшем окружении....
Художественно-эстетическое развитие детей через проектную деятельность в условиях ФГОС (На примере татарского фольклора)
Художественно-эстетическое развитие детей через проектную деятельность в условиях ФГОС(На примере татарского фольклора)Разработала воспитатель МБДОУ "Лямбирский детский сад №3 комбини...
Формирование познавательных интересов детей через проектную деятельность.
В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных интересов у детей, умение самостоятельно применять полученные знания, восполнять недостоющие. ...
" Формирование познавательных интересов детей через проектную деятельность ". Старшая группа.
Презентация для сотрудников о проекте....
Развитие субъектности детей через проектную деятельность
Проектная деятельность как инновационное средство развития субъектности детей дошкольного возраста. Главная задача образования сегодня – это развитие личности, способной к анализу существующей си...
«Формирование семейных ценностей у детей через проектную деятельность».
laquo;Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца». В.А.Сухомлин...