Конспект занятия "Мы и наши эмоции"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Цель: Закрепить и уточнить представления детей о частях лица.
Задачи:
1. Закрепить способность детей описывать внешний облик человека (игра «Узнай по описанию»).
2. Развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание, мышление. Закреплять способности отгадывать загадки, развивать логику, сообразительность.
3. Уметь описывать ситуацию по выражению лица человека (игра «Почтальон»).
4. Закрепить способность детей копировать положение тела (Игра «Стоп»).
5. Узнать эмоциональное состояние каждого ребенка в конце занятия (с помощью рисунков).
Активизация словаря: за счет правильного видоизменения глаголов, закрепить способность детей вставлять недостающие слова по смыслу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 93.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Мы и наши эмоции?»
Подготовительная группа.
Воспитатель ГБОУ д/с № 2573
Лычагина И. А.
Москва, декабрь 2012 год.
Тема: «Мы и наши эмоции?».
Цель: Закрепить и уточнить представления детей о частях лица.
Задачи:
1. Закрепить способность детей описывать внешний облик человека (игра «Узнай по описанию»).
2. Развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание, мышление. Закреплять способности отгадывать загадки, развивать логику, сообразительность.
3. Уметь описывать ситуацию по выражению лица человека (игра «Почтальон»).
4. Закрепить способность детей копировать положение тела (Игра «Стоп»).
5. Узнать эмоциональное состояние каждого ребенка в конце занятия (с помощью рисунков).
Активизация словаря: за счет правильного видоизменения глаголов, закрепить способность детей вставлять недостающие слова по смыслу.
Материалы к занятию:
Демонстрационный – карточки с изображением взрослых людей и детей; карточки с изображением лиц, имеющих разное выражение (для игры «Зашифрованное письмо»); карточки для игры «Стоп»; кроссворд; загадки.
Раздаточный – лист бумаги с лицом, не до конца нарисованным, для каждого ребенка.
Ход занятия:
1. - Ребята, помните? В прошлый раз мы с вами говорили о вашей семье – маме, папе, бабушке, дедушке. Как нас всех, одним словом можно назвать?
- кто мы? (люди)
(Смотрим на карточки с изображением взрослых людей и детей)
- люди бывают большие и маленькие (т.е. взрослые и дети)
- на какие две группы вас можно условно разделить? (мальчики и девочки)
- вот вы все дети, и что вы все одинаковые? (нет)
(встали)
- посмотрите друг на друга, какого цвета у вас глаза?
- волосы?
- одинакового ли вы роста?
(сели)
- но раз мы все такие разные, почему нас всех назвали одним словом «люди».
- что у нас у людей общего? (перечисляют).
2. Посмотрите друг на друга.
(Стоя)
- что у нас на самом верху? (голова)
-что мы видим на ней (лицо)
- сзади головы? (затылок)
- справа, слева? (уши)
- в верхней части лица? (лоб)
- ниже лба? (брови)
-под бровями? (глаза)
- между глазами? (нос)
- под носом? (рот)
-ниже рта? (подбородок).
- на чем держится голова? (шея)
- ниже шеи? (плечи)
- от плеч? (две руки)
- ниже? (туловище)
- задняя часть туловища? (спина)
- передняя? (живот)
- на чем держится все тело? (на ногах)
3. Смотрим на карточки с изображением лица человека.
(Сели)
- сколько на лице человека т.н. «дырочек?» (7).
- для чего человеку нос, глаза? уши?
- что надо делать, чтобы беречь глаза, нос, уши?
- чего делать нельзя?
4. Кроссворд «Мой организм».
(Сидя)
1. он по вкусу даст нам знать – отодвинуть или глотать (язык).
2. горшочек умен, хоть семь дырочек в нем (голова)
3. на ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются (глаза)
4. в лесу, где пасмурно и глухо, звук различить поможет… (ухо)
5. вдох и выдох будет прост, если не заложен… (нос)
5. Физкультминутка.
(Стоя)
- Где у вас руки?
- Где правая, левая?
- Пальчики, их названия? (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец).
- Пальцы правой руки здороваются с пальцами левой и наоборот.
6. Игра «Узнай по описанию». (Проблемная ситуация).
(Встали в круг).
- Представьте себе, что вы с мамой пошли в большой магазин и там потерялись.
- Что надо делать? (варианты детей)
- Правильно, по радио передадут ваши приметы. Например: «Внимание, внимание, потерялся мальчик, глаза…, волосы….., одет ….
Несколько детей пробуют описать чьи-нибудь приметы.
7. Почтальон принес письма, но они зашифрованы. Попробуем отгадать, что там написано по выражению лица.
(Сели).
Грустил, потому, что не мог пойти гулять, но вдруг выглянуло солнце, и мальчик обрадовался).
Предлагается несколько зашифрованных писем, дети пытаются их разгадать.
8. Физкультминутка.
(стоя).
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть.
9. Игра. Вставить недостающие слова, сопровождая их соответствующими движениями.
«Есть у меня братишка, смешной такой мальчишка!
Мне во всем он подражает и ни в чем не уступает –
Если мы играем в мячик, я скачу, он тоже….. (скачет)
Я сижу и брат…(сидит). Я бегу, и он …(бежит)
Мяч беру, и он…(берет), мяч кладу, и он …(кладет)
Куст стригу, и он…(стрижет), жгу костер, он тоже... (жжет)
Еду на велосипеде, он со мною вместе….(едет)
Хохочу, и он….(хохочет). Есть хочу, он тоже…(хочет)
Маслом хлеб я мажу…(мажет), я рукой машу, он….(машет)
Такой смешной мальчишка, младший мой братишка».
10. Загадки (загадывают сами дети друг другу).
(Сидя).
1) Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей
И мясо, и хлеб, всю добычу мою,
Я с радостью белым зверям отдаю (рот, зубы).
2) На ночь два оконца сами закрываются,
а с восходом солнца сами открываются (глаза).
3) Не сеют, не сажают, сами вырастают (волосы).
4) У двух матерей, по пять сыновей и одно всем имя (руки и пальцы).
5) Всегда во рту, а не проглотишь (язык).
6) Между двух светил, а в середине один (нос).
7) Пять братьев годами равны, а ростом разные (пальцы).
11. Итог.
- Ребята, вам понравилось наше занятие?
- На листочках дорисуйте личико, если понравилось – веселое, счастливое, если не понравилось – грустное. Затем вместе просматриваем все рисунки и обсуждаем.
В конце занятия разложить все рисунки на столе и рассмотреть их вместе с детьми.
Какие эмоциональные состояния можно отобразить графически?
1. Собранность (концентрация).
2. Заинтересованность.
3. Благодушие.
4. Тревожность.
5. Недоумение.
6. Несогласие (возражение).
7. Равнодушие.
8. Презрение.
9. Игривость.
10. Сомнение.
11. Одобрение.
12. Страх (ужас).
13. Игнорирование (пренебрежение).
14. Насмешка (ирония).
15. Лесть.
16. Злость (ненависть).
17. Мечтательность.
18. Радость.
19. Отчаяние.
20. Надежда.
21. Скука.
22. Удовлетворенность.
23. Вожделение (страсть).
24. Разочарование.
25. Покой (умиротворенность).
26. Стыд.
27. Недоверие.
28. Гнев.
29. Восторг.
30. Печаль (скорбь)
Детям предложить карточки с графическим изображением радости, горя, страха, гнева, удивления. Вопрос: "Какое это лицо?"
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обработка данных. Выяснить, как воспринимают дети графические изображения эмоциональных состояний. Сравнить графические изображения по сложности восприятия их детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на развитие эмоций для детей 5-7 лет "Моё и наше"
Занятие направлено на формирование у детей способности нравственно-эстетического переживания, осознания взаимодействия категорий «Мое» и «Наше»; развитие эмоций, воображение детей, воспитание пр...
Конспект занятия "Наши эмоции"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Наши эмоции"...
Конспект семинара - практикума с родителями "Наши эмоции"
Важнейшее значение в эмоциональном развитии ребенка имеют общение с окружающими людьми и игра, в процессе которых формируются основы социальных чувств. Возникновение эмоций у младш...
Статья ”Мир эмоций и что мы знаем о наших эмоциях” Автор: Романова Екатерина Юрьевна Воспитатель ГБДОУ д/с №91
Знакомство с миром эмоций...
Конспект ОД в средней группе «Наши эмоции – наше настроение»
Обобщить и закрепить знания детей об основных эмоциях (радость, грусть, страх, злость, удивление; научить детей передавать настроение мимикой и жестами....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Наши эмоции - наше настроение".
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Наши эмоции - наше настроение". Обощить и закрепить знания детей об основных эмоциях, научить детей передавать настроение мимикой...
Занятие 16 (Я и мои эмоции). Тема: «Наши эмоции»
Занятие по программе "Давай познакомимся"(И.А. Пазухина)...