ОБЖ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ
рабочая программа по теме
статья рассказывает о программе по ОБЖ для дошкольников в социально реабилитационном центре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_na_sayt.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЖ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
В СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ.
Социально-реабилитационный центр. В основном здесь находятся дети из социально-неблагополучных семей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Сюда ребята приходят не просто на несколько часов в день, а живут до полугода постоянно. В связи с этим возникает вопрос: как разнообразить досуг детей, как донести до них не только интересную, но и полезную информацию?
Прогресс не стоит на месте. Теперь дети, не умеющие еще читать и писать, с легкостью могут включить телевизор, DVD, утюг, пылесос. Но при этом в любой момент могут засунуть гвоздь в розетку, схватиться за неисправный провод, включить газ, зажечь спичку.
В домашних условиях помочь детям избежать различных неприятностей призваны родители, в условиях социально-реабилитационного центра – воспитатели, которые работают с ребятами в различных направлениях, реабилитируя и адаптируя их к реальным условиям жизни.
Одним из таких направлений является программа для дошкольников «Как избежать неприятностей». Ее цель – формирование основ безопасности жизнедеятельности.
Задачи программы:
- познакомить детей с правилами безопасного поведения на улице, дома, на природе, при общении с незнакомыми людьми;
- способствовать формированию у детей представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
- помочь ребенку выработать привычку адекватно оценивать собственные возможности по преодолению опасных ситуаций.
Для реализации поставленных задач по программе используются следующие формы работы:
- беседы;
- чтение стихов;
- прослушивание сказок;
- разгадывание загадок;
- рассматривание иллюстраций;
- просмотр мультфильмов, компьютерных презентаций;
- разбор конкретных ситуаций.
Программа рассчитана на 6 месяцев, так как именно столько времени дети находятся в социально-реабилитационном центре.
Ожидаемые результаты:
- знание основ безопасного поведения во дворе, на улице, в общественном транспорте, на природе;
- знания об осторожном обращении с опасными предметами;
- знания о правильном поведении при общении с незнакомыми людьми;
- формирование бережного отношения к природе.
Учитывая то, что у детей дошкольного возраста ведущей деятельностью является игровая деятельность и мышление у них наглядно-образное, то большая роль отводится подбору дидактических игр, наглядности и компьютерных презентаций для проведения занятий.
Очень хочется надеяться, что знания и опыт, приобретенные в стенах социально-реабилитационного цента, пригодятся детям в жизни, и они смогут в полной мере воспользоваться ими.
Дидактические игры для проведения занятий:
«ОПАСНО – НЕОПАСНО»
Цель: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование: набор дидактических картинок с изображением опасных и неопасных для жизни и здоровья ситуаций; карточки разных цветов (красного, белого и желтого) в зависимости от вариантов игры. Содержание картинок: ребенок лазает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты, одет не по погоде, кашляет на других и т.д.
Детей просят определить степень угрозы предлагаемой (наглядной или словесной) ситуации для жизни и здоровья, поднять определенную карточку, в зависимости от опасности, правильно разложить дидактические картинки.
Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, желтую — если опасность может возникнуть при определенном поведении, и белую — если опасности нет. Дети не должны мешать друг другу, при необходимости дополнять ответы товарищей, не подсказывать и не пользоваться
«ЕСЛИ Я СДЕЛАЮ ТАК»
Цель: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один — опасный для здоровья, другой — ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность.
Оборудование: набор поощрительных предметов: фишек, звездочек.
Детям дают задание найти два выхода из предложенной ситуации (угрожающей и не угрожающей жизни и здоровью) или предложить два варианта развития данной ситуации. Выслушав рассказ воспитателя, дети продолжают его после слов: «Опасность возникает, если я сделаю...», или «Опасности не будет, если я сделаю...» Дети поднимают красную карточку, если есть опасность, желтую — если опасность может возникнуть при определенном поведении, белую — если опасности нет. Дети должны выслушать
ответы товарища, не перебивать друг друга, желание ответить выражать поднятием руки. Полные ответы и существенные дополнения поощряют фишкой, звездочкой.
«ВЫЗОВ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ»
Словесная игра
Цель: стимулировать развитие связной речи.
Игровые правила: составлять короткий рассказ по плану (образцу): правильно и чётко называть своё имя, фамилию, своё местоположение, кратко описывать проблему.
Игровые действия: составлять короткий рассказ по мере появления слайдов от имени одного из героев ситуации или стороннего наблюдателя.
На экране ПК сменяются кадры, дети рассказывают в игрушечный телефон о ситуации.
«ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
Дидактическая игра
Цель: знакомить детей с запрещающими, предписывающими и некоторыми предупреждающими знаками.
Варианты игры
«Разное среди общего»
Детям предлагается разложить знаки по группам и рассказать, что они обозначают.
«Играем сами»
Детям предлагаются карточки с разными дорожными ситуациями. Ребята должны правильно подобрать дорожные знаки к картинкам, затем обосновать свой выбор.
«СВЕТОФОР»
Дидактическая игра
Цель: знакомить детей с сигналами светофора, закреплять знания о правилах движения по сигналам светофора.
Дети и взрослый рассматривают светофор, закрепляют значение цветов. Затем взрослый предлагает одному из детей взять на себя роль «светофора» и надеть нагрудный знак «светофор». Остальные Дети изображают машины и пешеходов, которые должны двигаться согласно сигналам светофора.
«ПОЖАРООПАСНЫЕ
ПРЕДМЕТЫ»
Дидактическая игра
Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания.
Игровые действия: называть предметы по порядку, хлопать в ладоши.
Игровые правила: узнавать слова, обозначающие пожароопасные предметы.
Набор слов для игры: утюг, журнал, телевизор, ручка, тостер, жвачка, хлопушка, памперс, пустышка, котлета, компот, пожарный, торт, режет, огнетушитель, пакет, кисть, каска, рукав, ноты, краски, спички, бинт, сверлить, маска и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающая программа «Развитие мелкой моторики дошкольника в повседневной жизни в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних».
СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка...
Социально-психологическая реабилитация детей – жертв семейного насилия в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних
презентация раскрывает сущность и специфику социально-психологической реабилитации детей-жертв семейного насилия в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних....
Развитие нравственных качеств у воспитанников социально –реабилитационного центра, через занятия с социальным педагогом.
Нравственное развитие и воспитание личности ребенка – одна из самых важных задач социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Нравственное воспитание является процессом, направленным на ...
Формирование культуры общения и поведения у детей социально – реабилитационного центра, через занятия с социальным педагогом.
Сегодня трудно воспитывать детей, они приходят к нам уже со своим опытом, который заложен семьей, а в каждой семье есть свои особенности, свои взгляды на жизнь, которые должен учитывать социальный пед...
Формирование культуры общения и поведения у детей социально – реабилитационного центра, через занятия с социальным педагогом.
Вопросы нравственного развития, воспитания человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить насилие и жестокость, проблема нравственного воспитания ...
Реабилитационная программа: Культура поведения и общения для детей дошкольного возраста в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних
Жизнь ребенка в реабилитационном центре связана с включением его в различные социальные группы (сверстники, педагоги, родители), где каждый наделён своими индивидуальными особенностями, а все вместе о...
Предоставлении опыта социального обслуживания несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении на базе СПб ГБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Воспитательный дом»
Эффективное взаимодействие законных представителей и родственников детей с Центром с выстраиванием новых технологий социального обслуживания выступает как средство успешной социализации личности...