Валеологические физминутки от А до Я
методическая разработка (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Составила:
Лисицина Е.С.
воспитатель
Физкультминутки от А до Я
А
А – начало алфавита, тем она и знаменита.
А узнать её легко: ноги ставит широко:
Дети должны стоять широко расставив ноги. На каждый счет руки поочередно: на пояс, на плечи, вверх, два хлопка, на плечи, на пояс, вниз – два хлопка. Темп можно ускорять)
А теперь, ребята, встали!
Быстро руки все подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
Встал;, руки вверх, в стороны, вперед, назад, повороты вправо, влево; сели.
Дети декламируют стихотворение ,повторяя за «аистом; все движения:
Аист, аист, длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает:
Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова - правою ногой,
Снова – левою ногой.
После - правою ногой,
После – левою ногой,
Вот тогда придешь домой.
Б
Буратино потянулся, раз – нагнулся,
Два нагнулся, три нагнулся.
Руки в стороны развел, ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.
Дети имитируют стихотворение, выполняя движения: руки вверх, вдох – потянулись; наклон – раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.
Бегут, берут со двора (шагаем на месте)
Гулять, гулять в луга: (прыжки на месте)
Курочка –хохлатка – каки-таки (хлопаем в ладоши)
Утки-поплавутка – бряки-кряки (стучим ладошками по бедрам)
Гусь-водомусь - гаги-ваги (стучим по коленкам)
Свинка-толстоспинка - чахи-ряхи (приседаем)
Коза-дереза - меке-беке (топаем ногами, показываем рожки)
Баран –крутороган - чики-брыки (наклоняем туловище вперед)
Конь-брыкоконь - иги-виги (шагаем на месте)
В
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (шагаем)
Прилетел веселый жук,
Ж-Ж-Ж! (машем руками-крыльями)
Гуси шеи выгибают, га-га-га! (круговое вращение шеей)
Клювом перья расправляют. (повороты туловища влево-вправо)
Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками)
Шарик тоже зарычал,
Р-Р-Р! (руки на поясе, наклонились вперед)
Зашептал в воде камыш,
Ш-Ш-Ш! (подняли руки вверх, потянулись)
И опять настала тишь,
Ш-Ш-Ш (присели)
Вот помощники мои, их как хочешь поверни:
(смотрим на раскрытые ладони)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак
(потираем руками)
Раз, два, три, четыре, пять. (хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять (встряхиваем кистями)
Постучали (стучим по столу)
Повертели (круговые движения кистью)
И работать захотели. (потираем ладошки)
Вышла мышка как-то раз
(ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне)
поглядеть который час
(повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами)
Раз, два, три, четыре
(хлопки над головой в ладоши)
Мышки дернули за гири
(руки вверх и приседание с опусканием рук «дернули за гири»)
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой)
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).
Вот под елочкой зеленой (встали)
Скачут весело вороны: (прыгаем)
Кар-кар-кар! (громко) (хлопаем в ладоши над головой)
Целый день они кричали, (повороты туловища влево-вправо)
Спать ребятам не давали: (наклоны туловища влево-вправо
Кар-кар-кар! (громко) (хлопаем в ладоши над головой)
Только к ночи умолкают (машут руками как крыльями)
И все вместе засыпают:
(садятся на корточки, руки под щеку – закрывают глаза)
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны) соку сладкого полно (руки на пояс)
Руки протяните, (протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (руки вверх)
Стал ветер веточку качать (качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать (подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны) соку сладкого полно (руки на пояс)
В лесу темно, все спят давно. (Закрываем глаза)
Лишь сова не спит, на суку сидит, (присели, руки на поясе)
Головой вертит, во все стороны глядит, (повороты головой )
Да вдруг - как полетит! (руки поднимаем вверх)
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку, закрывают глаза)
Г
Гриша шел, шел, шел, (шагаем на месте)
Белый гриб нашел. (хлопки в ладоши)
Раз – грибок, (наклоны вперед)
Два - грибок, (наклоны вперед)
Три – грибок, (наклоны вперед)
Положил их в кузовок . (шагаем на месте)
Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)
Где же, где же наши руки,
Где же наши руки? (спрятали руки за спину)
Где же, где же наши руки,
Нету наших рук. (повороты туловища влево-вправо)
Вот, вот наши руки, (показываем руки)
Вот наши руки.
Пляшут, пляшут наши руки,
Пляшут наши руки.
Дети протягивают руки, показывая их, выполняют различные движения руками.
Д
Динь-динь, динь-динь,
Начинаем новый день (шагаем на месте)
Дили, дили, дили, дили
Колокольчики будили
(руки на поясе, повороты влево-вправо)
Всех зайчат, всех ежат,
(руки на поясе, повороты влево-вправо)
И воробышек проснулся, (прыжки на месте)
И зайчонок встрепенулся. (приседания)
На зарядку, кто вприпрыжку, (прыжки с ноги на ногу)
Кто вприсядочку, (приседания)
Через поле напрямик (бег на месте)
Прыг-прыг-прыг-прыг. (прыжки на месте)
Долго, долго мы лепили, -
(руки сцеплены в замок; круговые вращения руками)
Наши пальцы утомили. (встряхивание кистями рук)
Пусть немножко отдохнут
(поглаживание каждого пальчика по очереди)
И опять лепить начнут.
Дружно руки разведем (развели руки в стороны)
И опять лепить начнем. (хлопаем в ладоши)
Е
Есть в лесу три полочки: (хлопаем в ладоши)
Ели - елки – елочки. (руки вверх – в стороны – вниз)
Лежат на елях небеса, (руки вверх)
На елках – птичьи голоса, (руки в стороны)
Внизу на елочках – роса. (руки вниз, присели)
Если нравится тебе, то делай так
(два щелчка пальцами над головой)
Если нравится тебе, то делай так
(два хлопка в ладоши)
Если нравится тебе, то делай так
(два хлопка за коленками)
Если нравится тебе, то делай так
(два притопа ногами)
Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!» (хлопаем в ладоши)
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то сделай всё (щелкаем пальцами, хлопаем в ладоши, хлопаем за коленками, делаем два притопа, хлопаем в ладоши)
Ж
Жила-была мышка Мауси (шагаем на месте)
И вдруг увидала Котауси. (присели)
У Котауси злые глазауси
(закрыли ладонями глаза)
И злые –презлые зубауси.
(закрыли ладонямии рот)
«Ах, Мауси, Мауси, Мауси,
(встали, руки на пояс)
Подойди ко мне, Милая Мауси!
(машем правой-левой рукой)
Я спою тебе песенку, Мауси,
Чудесную песенку, Мауси!»
(руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево).
Но ответила умная Мауси: (хлопаем в ладоши)
«Ты меня не обманешь, Котауси! (руки на поясе)
Вижу твои злые глазауси
(закрыли ладонями глаза)
И злые-презлые зубауси!
(закрыли ладонями рот)
Так ответила умная Мауси – (встали, руки на пояс)
И скорее бегом от Котауси. (бег на месте)
З
Зайки серые сидят, (присели)
Ушки длинные торчат. (показывают руками ушки)
Вот наши ушки, вот наши ушки,
Ушки на макушке.
Вот бежит лисичка, (бег на месте)
Хитрая сестричка.
Прячьтесь, прячьтесь, зайки, (присели)
Зайки – попрыгайки.
По лесной полянке
Разбежались зайки. (прыжки на месте)
Вот какие зайки,
Зайки – попрыгайки.
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.
Дети встают и читают первую строчку. После слов «загудел паровоз» говорят: «Ту-ту», кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку и «проезжают» по группе.
К
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте)
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, (ходьба)
Руки поднимать, (руки вверх)
Приседать и вставать, (приседания)
Прыгать и скакать (10 прыжков)
Кто- то утром, не спеша, (ходьба на месте)
Надувает желтый шар, (дети дуют и разводят руки)
А как выпустишь из рук –
(поднять руки вверх, хлопок)
Станет вдруг светло вокруг.. (поворот)
Что это за шар? (дети хором: «Солнце!»)
Л
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.
(Слова текста сопровождаются действиями)
Ложка - это ложка, (шагаем на месте)
Ложкой суп едят. (хлопаем в ладоши)
Кошка - это кошка, (шагаем на месте)
У кошки семь котят. (хлопаем в ладоши)
Тряпка – это тряпка, (шагаем на месте)
Тряпкой вытру стол. (хлопаем в ладоши)
Шапка – это шапка (шагаем на месте)
Оделся и пошел. (хлопаем в ладоши)
А я придумал слово, (руки в стороны – на пояс)
Смешное слово - плим. (присели)
Я повторяю снова: (повороты туловища влево-вправо)
Плим, плим, плим! (Присели)
Вот прыгает и скачет (прыжки на месте)
Плим, плим, плим! (шагаем на месте)
И ничего не значит (прыжки на месте)
Плим, плим, плим! (шагаем на месте)
М
Мы топаем ногами. Топ, топ, топ, (ходьба на месте)
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши)
Качаем головой. (наклоны головы вправо, влево)
Мы руки поднимаем, (руки вверх)
Мы руки опускаем, (руки вниз)
Мы руки разведем (руки в стороны)
И побежим кругом (бег)
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.
Вы скачите пальчики, как солнечные зайчики.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прискакали на лужок.
Ветер травушку качает,
Влево – вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке.
(Декламация детьми стихотворения сопровождается движениями пальцев).
Мы старались рисовать. Трудно было не устать.
Мы немножко отдохнем,
Рисовать опять начнем.
(Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)
Н
Над водой летят стрижи, (руки в стороны)
Под водой плывут ерши, (присели)
Плывет лодочка-краса – расписные паруса.
(Руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловища)
На зарядку солнышко – (шагаем на месте) поднимает нас,
Поднимаем руки мы – (руки вверх-вниз) по команде «Раз!»
А над нами весело шелестит листва
(наклоны туловища влево – вправо)
Опускаем руки мы по команде «Два!» (шагаем на месте)
На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо – влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
(Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)
О
Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
(Стихотворение декламируется детьми два раза:
первый раз дети стоят на одной ноге, второй раз – на другой).
Отдых наш – физкультминутка. - (шагаем на месте)
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите, -
(движения руками: в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Раз и два, раз и два!
П
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (подскоки на левой ноге)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
(прыжки на месте на обеих ногах)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем. (ходьба на месте.)
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко.
(слова текста сопровождаются движениями)
Птички в гнездышках сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят,
И тихонько все летят.
(Дети «разлетаются», машут руками, как крыльями)
Р
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на стульчик тихо сесть.
(Движения выполняются по тексту)
Руки на пояс поставьте вначале. Влево и вправо качните плечами.
Вы дотянитесь мизинцем до пятки. Если сумели – все в полном порядке!
(Слова текста сопровождаются движениями)
С
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелись, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку,
(встали, наклоны головы влево – вправо)
И с дорожки на плетень (прыжки на месте на левой ноге)
Тири – тири, (прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
(Сидя, голову опустить вниз, руки на коленях, спину расслабить)
Спал цветок и вдруг проснулся. (плавное движение рук вверх)
Больше спать не захотел. (посмотреть на руки)
Шевельнулся, потянулся (встать, потянуться вверх)
Взвился вверх и полетел (маховые движения руками, как крыльями)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (маховые движения руками, кружение)
Т
Точим, точим, точим нож!
Будет очень он хорош.
Будет резать он припасы:
Масло, сало, хлеб, колбасы,
Помидоры, огурцы…
Угощайтесь, Молодцы!
(Дети имитируют движения точильщика: на строки 1-3 проводят ладонью правой руки взад – вперед по ладони левой с переворотом; на строки 4-5 те же движения, но уже ладонью левой руки по правой с переворотом. На последней строке – четыре хлопка)
У
Утром стрекоза проснулась («протираем глазки»)
Потянулась, улыбнулась
(из положения «упор присев» постепенное выпрямление туловища, руки вперед, вверх)
Раз – росой она умылась, («умываемся»)
Два – изящно покружилась, (кружимся на месте)
Три – нагнулась и присела, (наклонились и присели)
На четыре – полетела.(«полетели»- машем руками, как крыльями)
У реки остановилась, (присели)
Над водою закружилась. (побежали по группе)
Х
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щеки моет, шейку трет.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка сильным хочет стать.
(Дети имитируют все движения хомячка)
Ю
Юрта, юрта, круглый дом, (шагаем на месте)
Побывайте в доме том! (развели руки в стороны)
Гости явятся едва (повороты туловища влево - вправо)
В печку прыгают дрова (прыжки на месте)
Печка жарко топится, (хлопаем в ладоши)
Угостить торопится. (присели)
Ладушки, ладушки, (хлопаем в ладоши)
Круглые оладушки. (шагаем на месте)
Я
Я иду и ты идешь – раз, два, три. (шагаем на месте)
Я пою и ты поешь – раз, два, три. (хлопаем в ладоши)
Мы идем и мы поем – раз, два, три. (прыжки на месте)
Очень дружно мы живем – раз, два, три. (шагаем на месте)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по "Воспитанию валеологической культуры дошкольников 3-7 лет в контексте организации воспитательно-образовательного процесса в группе""
Материал содержит опыт работы педагога по организации процесса воспитания валеологической культуры дошкольника со второй младшей до подготовительной группы. Опыт был успешно представлен аттестационной...
Конспект интегрированного мероприятия по валеологическому воспитанию " Как ручки подружились с водой"
Закрепление знаний о правилах личной гигиены...
Презентация рабочей программы "Валеологическое воспитание дошкольников"
показано направление работы и результаты...
Конспект валеологического занятия в средней группе "Здоровая пища"
На данном занятии мы закрепляли знания детей о продуктах питания и их значении для жизни и здоровья человека, воспитывали желание вести здоровый образ жизни. Конспект был взят с Фестиваля педагогичес...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По формированию валеологической культуры ребёнка, основ валеологического сознания. (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
Валеология - наука и сфера человеческой деятельности, изучающая возможности наилучшей адаптации человека к условиям окружающей среды путем ведения здорового образа жизни. Мы обязаны воспитать у детей ...
Валеологическое воспитание дошкольников. Реализация валеологических задач в режиме дня.
Выступление на педсовете....
Методическая разработка классному руководителю «Физминутки нам нужны, физминутки так важны» (35 полезных физминуток)
"Физминутки нам нужны, физминутки так важны"...