сценарий развлечения "Проделки Микробуса в стране Здоровячков"
план-конспект занятия по теме
сценарий развлечения для дошкольников по систематизации знаний основ здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлечение по основам здорового образа жизни | 322.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕТСКИЙ САД № 119 ОАО «РЖД»
Развлечение для детей старшего возраста
Инструктор по физической культуре
Головлева Татьяна Николаевна
Учитель – дефектолог
Курицина Ольга Владимировна
САМАРА
ЗАДАЧИ:
Общефизические:
- формировать навыки здорового образа жизни
- закрепить знания об уходе за глазами, ушами и зубами
- развивать слуховую память и внимательность
- закрепить знания детей по теме «Безопасность – поведение на улице»
Логопедические:
- закрепить умение выполнять логопедическую гимнастику и гимнастику для глаз
- развивать артикуляционную моторику
- совершенствовать навыки координации речи с движениями
- расширить и активизировать словарь по теме: «Человек»
ОБОРУДОВАНИЕ: изображения названия городов, иллюстрации по теме «Человек», лупа, витаминка для зарядки для глаз, аудиозаписи, магнитофон, изображение глаза с веком, зубная щетка и паста, диапроектор, экран, витаминки для всех детей.
Дети входят в зал под веселую «Песенку про докторов».
Их встречает МЕДСЕСТРА ВИТАМИНКА . Через некоторое время появляется ДОКТОР ГРАДУСНИК с лупой и чемоданчиком в руках.
Он пробегает между детьми, осматривая глаза, уши, трогая лоб и проверяя зубы.
ГРАДУСНИК: - Здравствуйте, мои дорогие ребятишки! Как здоровье? Как делишки? Что-то я смотрю вы не очень веселы, есть бледненькие и грустненькие, хиленькие и пасмурненькие! Не порядок! А ну-ка, давайте-ка встряхнемся (потрясти руками), улыбнемся (улыбнуться), потянемся (привстать на носочки и потянуться). Вот, уже лучше!
А теперь я хочу рассказать вам интересную историю про страну, куда мы отправимся. Это страна Здоровячков.
Страна здоровячков находится рядом с нами и населена она большим количеством докторов, которые раздают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора. « Что же это за врачи?» - Скажете вы! Отгадайте сами: без какого доктора засохли бы цветы, деревья и мы не смогла бы жить? Да, верно это ДОКТОР ВОДА. А зачем мы с вами проветриваем комнаты, открываем окна? Да, верно, чтобы впустить необычного ДОКТОРА СВЕЖИЙ ВОЗДУХ . Еще в этом городе проживает ДОКТОР СПОРТ, ДОКТОР КРАСИВАЯ ОСАНКА, ДОКТОР ЗДОРОВАЯ ПИЩА, ДОКТОР ОТДЫХ, ДОКТОР ДРУЖБА И ЛЮБОВЬ.
Я вам расскажу и покажу много интересного, а что-то вы расскажете мне сами! Договорились? Тогда в путь!
Дети «садятся» в скоростной трамвай и отправляются в путешествие. Звучит музыка.
Останавливаются возле стойки с изображением микробов. Звучит «Песня Микробуса», появляется Микробус с микробными пухлешками
МИКРОБУС: О, привет, грязнулям, неумывахам и трубочистам, я вижу вы меня уже заждались!
ГРАДУСНИК: - Что вы тут делаете? Как вам не стыдно обзывать этих милых детишек нехорошими, грязными словами?
МИКРОБУС: Это кто же здесь «миленькие детишки? (подходит к детям) Вот этот или этот? Наверняка они не моют руки перед едой, не чистят зубы по утрам и вечерам, не стирают одежду, не моют посуду!
ГРАДУСНИК: - Почему вы делаете такие выводы? Ведь не все такие как вы! Правда, дети?
Микробус рассказывает историю:
«В одной квартире поселилась девочка, которая больше всего на свете не любила умываться. Когда она кушала, то оставляла пищу на тарелке, не мыла посуду, не вытирала стол. Никогда она не протирала пыль и не открывала окон, и поэтому у неё развелось очень много мух.
А где есть мухи, конечно же появляются микробы»
МИКРОБУС: -а вы знаете кто же такие микробы? (ответы детей) Да, это разносчики разных болезней. Они селятся на невымытой посуде, собирают крошки со стола и так и норовят попасть человеку внутрь с невымытых рук. А больше всего на свете они обожают мух и используют их как средство передвижения. Вот села муха в грязь, забрались на неё микробы и перелетели как на самолете в другое место.
ГРАДУСНИК: -Что же такое ты говоришь? У нас нет таких детей. У нас все дети моют руки, убирают за собой посуду, одевают чистую одежду, следят за собой. Жуткая у тебя получилась история! Почему же плохо быть грязнулей? (ответы детей)
- Никто не захочет дружить с грязнулей
- Грязные уши – человек плохо слышит
- Грязная кожа – тело не дышит
- Грязные руки – человек заболевает
МИКРОБУС: Вот и наша девочка никак не поймет что же такое происходит:
«Я под краном руки мыла,
а лицо помыть забыла.
Увидал меня Трезор
Закричал: «Какой….(позор)!».
ГРАДУСНИК: - А давайте и мы здесь приберем, постираем белье и вымоем посуду?
Исполняется упражнение «Стирка»
ГРАДУСНИК: Не для кого не секрет, что бывают такие дети, как наша девочка из сказки, которые не умываются и не убирают за собой. Про таких детей Григорий Остер написал «Вредные советы».
ЗАДАНИЕ:
На листе нарисован силуэт девочки. Задача: нарисовать портрет грязнули и опрятной девочки, выбрав при этом соответствующие цвета.
ГРАДУСНИК: а теперь повторите за мной девиз, который будет девизом нашей жизни:
ОТ ПРОСТОЙ ВОДЫ И МЫЛА
У МИКРОБОВ ТАЮТ СИЛЫ!!!
Задержались мы в этом городе, пора нам дальше в путь!
Дети двигаются в следующее помещение под музыку.
Останавливаются возле мольберта с изображением закрытого глаза. На стойке (стойка отвернута) название города «ГЛАЗОГРАД».
Дети садятся на скамейку.
ГРАДУСНИК: - Отгадайте, в какой город мы прибыли:
Два братца
Через дорожку живут,
А друг друга не видят
Верно, это глаза. И попали мы в город ГЛАЗОГРАД. (Поворачивается стойка с названием города).
? Как вы думаете, зачем людям нужны глаза? (ответы детей).
Правильно, чтобы видеть предметы, их цвет и размеры, ориентироваться в пространстве.
? Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета?
(Доктор рассматривает глаза детей через лупу). Карие, зеленые, голубые, серые. Внимание! Смотрите сюда! (открывается веко глаза). Посмотрите внимательно, у каждого из нас есть цветное колечко – это радужная оболочка, или радужка. В центре – черный кружок – это зрачок. Он может расширяться и сужаться. Давайте поиграем!
Поворачиваемся друг другу в парах. Закрываем на секунду глаза и, открыв глаза, смотрим в глаза соседу, наблюдая, как сужается зрачок на свету.
ГРАДУСНИК: - Глаза очень нежные, их нужно беречь и защищать. У каждого глаза есть стражи – веки, ресницы и брови. (показываем у себя). И как ни странно, даже слезы помогает глазу очиститься от соринок и пылинок. Давайте немного поплачем. (имитация плача).
? Как мы можем ухаживать за глазами? (ответы детей)
А теперь, моя помощница МЕДСЕСТРА ВИТАМИНКА проведет с нами курс гимнастики для глаз, которая помогает сохранить зрение в отличной форме долгое время.
Медсестра проводит гимнастику для глаз при помощи витаминки на палочке, а дети следят глазами. Звучит музыка
- Движение вверх – вниз
- Вправо – влево
- По кругу
- Зажмурить глаза, а затем найти глазами витаминку
- Быстрое моргание глазами
- Движение по диагонали
ГРАДУСНИК: - Мы многое узнали о глазах в городе Глазограде и нам пора отправляться дальше.
Дети «садятся» в трамвай и передвигаются дальше,
до следующей остановки.
ВИТАМИНКА: - Уважаемый Доктор, здесь написано «УХОГРАД», о чем же здесь пойдет речь?
ГРАДУСНИК: - А как вы думаете, ребята? Правильно, об ушах. Попробуйте закрыть уши руками, а ВИТАМИНКА скажет нам что-нибудь. (Витаминка двигает губами и руками, как бы что-то рассказывая, но не произносит звуков). Сразу звуки стали не слышны! Стало трудно общаться. Давайте проверим, все ли дети хорошо слышат в вашей группе. (осматривает уши детей лупой)
Проводится ИГРА «АУ!» (средняя группа),
«ТИК - ТАК» (старшая, подготовительная группа)
ГРАДУСНИК: - Ну, вот, мы проверили ваш слух, молодцы!
? А скажите, как мы можем ухаживать за ушами?
Скажу по секрету, что уши нужно чистить один раз в 3-4 дня! А теперь, скорее в путь!
Дети передвигаются к следующему пункту
ГРАДУСНИК: - Остановка ЗУБОГРАД! Покажите свои зубки, не у кого не болят? (рассматривает лупой). Сейчас я узнаю, кто много есть сладкого и не чистит по утрам зубы. Как замечательно, что у нас нет таких детей!
? Как же мы можем ухаживать за зубами? Конечно же их чистить!
? А чем чистить? Конечно же зубной пастой и щеткой!
? А как? Так как у нас нет щеток, то давайте почистим зубки язычком!
Моя помощница ВИТАМИНКА поможет нам в этом!
Витаминка показывает комплекс логопедической гимнастики для языка
- «красим забор»
- «чистим зубы»
- «футбол»
- «вкусное варенье» и т.д.
ГРАДУСНИК: - Какие же вы молодцы! Теперь, я надеюсь глаза, уши и зубы у вас будут в полном порядке. А я хочу открыть вам секрет! В этом городе есть КИНОТЕАТР и как раз сейчас начинается КИНОСЕАНС интересного фильма! Хотите ли вы побывать на нем! Тогда поспешим!
Детям предлагается посмотреть диафильм. По завершению фильма звучит «Песенка про докторов». ВИТАМИНКА и ГРАДУСНИК раздают витаминки и прощаются с ребятами до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий Дня здоровья в старшей группе "Страна Здоровячков"
Сценарий Дня здоровья в старшей группе "Страна Здоровячков"...
сценарий музыкально-спортивного досуга "Страна здоровячков"
музыкально- спортивный досуг на свежем воздухе для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий физкультурного развлечения "Путешествие в страну Здоровячков". Презентация праздника.
Сценарий физкультурного праздника-развлечения для детей младшего и среднего возраста "Путешествие в страну здоровячков" Презентация праздника....
«Путешествие в страну Здоровячков» (сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста)
Цель; формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нем....
Сценарий спортивного досуга «Страна Здоровячков»
Сценарий спортивного досуга «Страна Здоровячков» Цель: Сформировать у детей дошкольного возраста интерес к физической культуре и потребность в здоровом образе жизни.Задачи:&bull...
Сценарий мероприятия : Путешествие в страну Здоровячков
Программное содержание: - формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; -выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; - определить и закрепить полученны...
Конспект сценария музыкально-спортивного досуга «Страна Здоровячков» Для детей 2-6лет
создать условия для спортивного досуга, воспитание дружелюбного отношения друг к другу, умение соревноваться друг с другом....