Конспект непосредственно образовательной деятельности в области ЗОЖ
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Данная непосредственно образовательная деятельность детей вносится в тему «Я и моя семья», в которой одной из задач стоит расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитание стремления вести здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_konkurs.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида п. Томаровка
Яковлевского района, Белгородской области»
Конкурс
«На лучшую разработку конспекта непосредственно образовательной деятельности в области ЗОЖ»
Номинация
«Лучший конспект интегрированной НОД»
Тема
«Полезные и вредные привычки»
Старший дошкольный возраст
Воспитатель МБДОУ:
Смирнова Ирина Григорьевна
I категория
Смирнова Ирина Григорьевна
Пояснительная записка.
Данная непосредственно образовательная деятельность детей вносится в тему «Я и моя семья», в которой одной из задач стоит расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитание стремления вести здоровый образ жизни.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Полезные и вредные привычки»
Тема недели: «Я и моя семья».
НОД «Полезные и вредные привычки».
Образовательная область: «Социализация»
Вид деятельности: коммуникативная, продуктивная деятельность.
Тип: интегрированное
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Цель: Расширить знания детей о полезных и вредных привычках; воспитывать у них отрицательное отношение ко всем вредным привычкам, развивать стремление вести здоровый образ жизни.
Задачи:
О.О Физическая культура:
- формировать потребность в двигательной активности, навыки правильного дыхания, профилактика простудных заболеваний. Развивать эмоционально-волевую сферу и игровую деятельность.
О.О Коммуникация:
-расширять и активизировать словарный запас, учить понимать обобщающие слова. Углублять и систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.
О.О Социализация:
-воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа:
-заучивание пословиц о здоровье, чтение стихотворений, беседы о полезных и вредных привычках.
-разучивание дыхательных упражнений, пальчиковой гимнастики, беседы о здоровом образе жизни.
Д / игра: «Что когда?» Цель: Помочь детям запомнить распорядок дня.
Словесная игра «Да – Нет»
Смирнова Ирина Григорьевна
Материал и оборудование: мягкие игрушки Щенок Роза и Щенок Малыш, музыкальный центр, магнитная доска, рисунки-схемы, мешочек с предметами личной гигиены (зубная щетка, зубная паста, мыло, полотенце), телевизор, флешка с мультфильмами «Мойдодыр», «Федорино горе».
Методы и приемы:
• Практические: игры, продуктивная деятельность (рисование).
• Наглядные: (показ схематичных картинок, складывание мнемотаблиц)
• Словесные: (беседа, объяснение, художественное слово)
Ход непосредственно – образовательной деятельности
1.Организационный.
Дети приглашаются воспитателем на ковер.
Звучит музыка из мультфильма «Барбоскины» «Ты и я, ты и я, Мы с тобой друзья!»
Ребята, я думаю, что вы узнала песенку семьи Барбоскиных. Давайте покажем, какие мы с вами дружные.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты –мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Восп: Все улыбнулись, очень хорошо! Когда день начинается с улыбки, значит у всех замечательное настроение и день пройдет хорошо. (Дети садятся на стульчики)
2.Мотивационный.
Стук в дверь. Появляются герои мультфильма «Барбоскины» щенки Роза и Малыш
Роза: Здравствуйте, ребята, я Роза. Я привела к вам своего младшего брата Малыша. Малышу нужна ваша помощь. Он путает вредные привычки с полезными, и мама его частенько ругает. Помогите Малышу разобраться в привычках.
Смирнова Ирина Григорьевна
Восп:
-Роза и Малыш, хорошо, что вы пришли к нам. Сегодня мы с ребятами будем беседовать о здоровье и здоровом образе жизни. Устраивайтесь поудобнее. Ребята расскажут и покажут Малышу всё, что знают о полезных и вредных привычках.
Восп: Ребята, а что такое здоровый образ жизни?
Дети: Заниматься спортом, закаляться, правильно питаться и др.
Восп: Правильно. Очень важно заботиться и укреплять свое здоровье. А какие привычки помогают человеку сохранить свое здоровье?
Дети: Полезные.
3. Практический.
Звучит музыка, дети становятся в круг, в середине круга игрушки Щенки. Выполняются движения утренней гимнастики.
Восп: Руки вверх, руки вниз, На носках приподнимись,
Повтори наклон раз пять, А теперь, дружок, присядь!
Восп: Давайте расскажем Малышу, какую пользу приносит утренняя зарядка.
Дети: Она прогоняет сон, дарит нам бодрое и хорошее настроение, укрепляет мышцы, закаляет наше здоровье.
Восп: Малыш, а что бы ты запомнил полезные привычки, ребята для тебя нарисовали рисунки.
Ребенок: На этом рисунке человечек делает зарядку (рисунок №1 вывешивается на доску).
Восп: А что ещё нужно делать утром? Малыш, ты знаешь?
Щенок: Капризничать, есть конфеты.
Восп: Ребята, Малыш ничего не напутал? Как вы думаете, правильно всё делает щенок по утрам?
Дети: Чистиь зубы, умываться.
Смирнова Ирина Григорьевна
Восп: Давайте поиграем в игру «Волшебный мешочек» (дети достают предметы личной гигиены (зубная щетка, зубная паста, мыло, полотенце) и рассказывают щенку, для чего они нужны). В конце игры Малышу вручается картинка №2.
Ребёнок: На этой картинке нарисованы зубная паста и зубная щетка. А цифра 2 обозначает, что зубы надо чистить утром и вечером, т.е. 2 раза в день.
Восп: Малыш, а ты любишь играть? А вы ребята любите играть игрушками? Дети и Малыш отвечают, что очень любят играть, а вот полезной привычкой «Складывать игрушки на свои места» не все пользуются.
Ребёнок: Малыш, на этом рисунке нарисованы игрушки. Помни, что у каждой игрушки есть своё место на полке в шкафу (рисунок №3 вывешивается на доску).
Восп: Расскажите Малышу, как вы убираете свою комнату или свой детский уголок. (Ответы детей).
Правильно! Вытираете пыль мягкой тряпочкой, аккуратно расставляете на полке книги, игрушки. А мама или бабушка чистят ковры и мягкую мебель пылесосом.
Восп: А что такое влажная уборка? (Ответы детей).
Верно! Во время влажной уборки мы протираем полы, оконные рамы, стекла влажной тряпкой, удаляя пыль и грязь.
Соблюдать чистоту, делать уборку нужно каждый день, выделяя на это определенное время.
Ребёнок: Малыш я нарисовал для тебя рисунок с ведром и шваброй, что бы ты помнил о влажной уборке. (рисунок №6)
Восп: Послушайте поговорку «Спорт любить - здоровым быть». А какие спортивные игры вы знаете?
Дети: Футбол, хоккей, гонки на велосипедах, катание на коньках и лыжах и т.д.
Восп: Малыш, а ты любишь играть в спортивные игры?
Малыш: Я очень люблю целый день сидеть и играть в спортивные игры на компьютере, Я чемпион!
Восп: Ребята, давайте расскажем и покажем Малышу, в какие спортивные игры мы играем. (Дети становятся в круг, идут, имитируя ходьбу на лыжах, на коньках, садятся на ковёр и крутят педали велосипеда)
Ребенок: Малыш, спортивные игры на воздухе укрепляют здоровье. А вот за компьютером можно играть всего полчаса в день. А если ты играешь долго в компьютерные игры, то у тебя испортится зрение. (на доску вывешивается картинка №4)
Восп: А еще Малыш, ребята знают много пословиц о здоровом образе жизни.
Смирнова Ирина Григорьевна
Дети читают пословицы о здоровье.
В здоровом теле здоровый дух.
Богатство на месяц – здоровье на всю жизнь.
Здоровье дороже денег.
Спорт любить - здоровым быть.
Двигайся больше - проживешь дольше.
Чистота залог здоровья.
Восп: Малыш, а ты знаешь, когда нужно мыть руки?
Малыш: Я забываю мыть руки перед едой, после туалета, после того как поиграл со своей любимой игрушкой.
Восп: Давайте вместе припомним все случаи, когда нужно мыть руки с мылом.
Ответы детей.
Восп: Правильно! Когда вы приходите домой из детского сада, с прогулки, из магазина, поликлиники.
Руки нужно мыть перед едой и после еды.
Руки нужно обязательно хорошенько помыть с мылом после того, как вы поиграли с кошкой или собакой, хомячком, попугайчиком, другими животными.
Не забывайте также мыть руки после туалета!
Почаще стригите ногти. Ногти должны быть закругленными, короткими, а главное — под ними не должно быть грязи!
Поэтому, когда вы моете руки с мылом, тщательно почистите ногти щеточкой, удаляя из-под ногтей грязь.
Ребенок: Малыш, я нарисовал для тебя рисунок, что бы, ты не забывал мыть руки. (На доску вывешивается рисунок №5)
Восп: А сейчас мы посмотрим с вами фрагмент мультфильма по сказке К.Чуковского «Мойдодыр». (начало мультфильма)
Восп: Почему от мальчика стали убегать его вещи? (Ответы детей)
Правильно! Нужно убирать все свои вещи в шкаф, аккуратно их складывать. Видишь, Малыш, что может произойти с твоими вещами, если за ними не ухаживать.
Ребенок: Малыш, вот для тебя рисунок с вешалкой. Не забывай ухаживать за своими вещами. (рисунок №7)
Смирнова Ирина Григорьевна
Восп. А сейчас послушайте Руслана. (Ребенок читает наизусть отрывок из сказки К.Чуковского «Федорино горе»).
Восп. Малыш, а как ты думаешь, почему от бабушки Федоры сбежала посуда?
Малыш пожимает плечами и говорит, что не знает.
Дети: Федора была лентяйкой и грязнулей. А лениться и не убираться – это плохие привычки.
Ребенок: Помни, Малыш, что всегда после еды нужно мыть посуду. Это хорошая привычка.(вручает рисунок №8)
Восп. Я вам прочитаю загадки, а вы отгадайте, какие привычки полезные, а какие вредные?
Разбросал я книги, вещи
И искал их целый вечер. (Вредная.)
Мою грязную посуду,
Пол помыть я не забуду. (Полезная.)
Пылесосом убираю,
Пыли я не оставляю. (Полезная.)
Ногти очень грызть люблю, Всех микробов я ловлю. (Вредная.)
Чисто с мылом я умоюсь,
У меня опрятный вид. (Полезная.)
Восп: Молодцы, ребята!
Малыш: Я режим не соблюдаю,
Очень нужен мне режим!
Целый день я мяч гоняю,
То с друзьями, то один.
Ранним утром на зарядку
Я, конечно, не встаю.
Нет обеда? Всухомятку
Бутерброд я пожую.
Поздно спать люблю ложиться,
После всех телепрограмм,
И не может добудиться
Меня мама по утрам.
«Ты, сыночек, бледный, вялый
И совсем больной на вид.
Ты с утра уже усталый,
Может, что-нибудь болит?»
А отец сказал с досадой:
«Вот твоя ошибка, сын!
Соблюдать, конечно, надо
В жизни правильный режим!»
Смирнова Ирина Григорьевна
Восп: Ребята, давайте расскажем Малышу, что такое режим дня.
Дети рассказывают свой режим дня в детском саду.
Восп: Правильно! Режим дня – помощник нашего здоровья! А соблюдать его – это самая полезная привычка!
Малыш: Спасибо, вам ребята за помощь. Я повешу ваши рисунки у себя в комнате и буду все делать по режиму дня. А еще я расскажу своим братьям о полезных и вредных привычках.
Звучит музыка из мультфильма «Барбоскины» дети прощаются со щенками до скорых встреч.
4.Рефлексивный.
Восп: Ребята, вам понравилось помогать щенкам семьи Барбоскиных? Что нового вы сегодня узнали? Вам понравилось играть и выполнять упражнения? Какие трудности у Вас возникли?
Литература:
1. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – М: Мозаика – Синтез, 2009 – 2010.
2. «Полезные и вредные привычки»
ист. Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье», стр. 52
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познания» с учётом интеграции «Подготовка к обучению грамоте» и «Продуктивной деятельностью» по теме «Путешествие в страну знаний»
Итоговое мероприятие по подготовке детей к обучению грамоте...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познания» с учётом интеграции с «Художественной литературой» и «Художественной деятельностью» по теме «Что нам стоит дом построить».
Образовательное мероприятие по закреплению знаний детей о профессии строитель....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в области «Познание» (с элементами опытно – экспериментальной деятельности) для детей 6-7 лет " По четырем стихиям".
Занаятие было показано на дне отрытых дверей для родителей будущих воспитанников. Дети очень активно включились в поиски Василисы, с большим интересом выполняли предложенные задания и добывали к...
Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья
Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познание, познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Чистая вода»Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.Задачи:Образовательные:1. Учить ставить ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» (ФЦКМ) (организованная образовательная деятельность с детьми среднего возраста по направлению познавательно – речевое развитие).
путешествие в зимнем лесу...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области " Художественно-эстетическое развитие" Изобразительная деятельность (пластилинография с использованием природного материала) тема: "Цветок для мамы"
Открытый показ.Пластилинография с использованием природного материала...