Конспект непосредственно образовательной деятельности в области ЗОЖ
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Смирнова Ирина Григорьевна

Данная непосредственно образовательная деятельность детей вносится в тему  «Я и моя семья», в которой одной из задач стоит расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитание стремления вести здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_na_konkurs.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида п. Томаровка

Яковлевского района, Белгородской области»

Конкурс

«На лучшую разработку конспекта непосредственно образовательной деятельности в области ЗОЖ»

Номинация

«Лучший конспект интегрированной НОД»

Тема

«Полезные и вредные привычки»

Старший дошкольный возраст

                                                                    Воспитатель МБДОУ:

                                                                    Смирнова  Ирина  Григорьевна

                                                                    I категория

 

Смирнова Ирина Григорьевна

Пояснительная записка.

Данная непосредственно образовательная деятельность детей вносится в тему  «Я и моя семья», в которой одной из задач стоит расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитание стремления вести здоровый образ жизни.

 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  «Полезные и вредные привычки»

Тема недели: «Я и моя семья».

НОД   «Полезные и вредные привычки».

Образовательная область:  «Социализация»

Вид деятельности: коммуникативная, продуктивная деятельность.

Тип: интегрированное

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура»,  «Здоровье»,  «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Цель: Расширить знания детей о полезных и вредных привычках; воспитывать у них отрицательное отношение ко всем вредным привычкам, развивать стремление вести здоровый образ жизни.

 Задачи:

О.О Физическая культура:

- формировать потребность в двигательной активности, навыки правильного дыхания, профилактика  простудных заболеваний. Развивать эмоционально-волевую сферу и игровую деятельность.

 О.О Коммуникация: 

-расширять и активизировать словарный запас, учить понимать обобщающие слова. Углублять и систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.

О.О Социализация:

-воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

 Предварительная работа: 

-заучивание пословиц о здоровье, чтение стихотворений, беседы о полезных и вредных привычках.

-разучивание дыхательных упражнений, пальчиковой гимнастики, беседы о здоровом образе жизни.

Д / игра: «Что когда?»  Цель: Помочь детям запомнить распорядок дня.

Словесная игра «Да – Нет»

Смирнова Ирина Григорьевна

 Материал и оборудование:  мягкие игрушки Щенок Роза и Щенок Малыш, музыкальный центр, магнитная доска, рисунки-схемы, мешочек с предметами личной гигиены (зубная щетка, зубная паста, мыло, полотенце), телевизор, флешка с мультфильмами «Мойдодыр», «Федорино горе».

Методы и приемы:

• Практические: игры,  продуктивная деятельность (рисование).

• Наглядные: (показ схематичных картинок, складывание мнемотаблиц)

• Словесные: (беседа, объяснение, художественное слово)

Ход непосредственно – образовательной деятельности

1.Организационный.

Дети приглашаются воспитателем на ковер.

Звучит музыка из мультфильма «Барбоскины» «Ты и я, ты и я, Мы с тобой друзья!»

Ребята, я думаю, что вы узнала песенку семьи Барбоскиных. Давайте покажем, какие мы с вами дружные.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты –мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Восп:  Все улыбнулись, очень хорошо!  Когда день начинается с улыбки, значит у всех замечательное  настроение и день пройдет хорошо. (Дети садятся на стульчики)

2.Мотивационный.

Стук в дверь. Появляются герои мультфильма «Барбоскины» щенки Роза и Малыш

Роза: Здравствуйте, ребята, я Роза. Я привела к вам своего младшего брата Малыша. Малышу нужна ваша помощь. Он путает вредные привычки с полезными,  и мама его частенько ругает.  Помогите Малышу разобраться в привычках.

Смирнова Ирина Григорьевна

Восп:

-Роза и Малыш, хорошо, что вы пришли к нам. Сегодня мы с ребятами будем беседовать о здоровье и здоровом образе жизни. Устраивайтесь поудобнее. Ребята расскажут и покажут Малышу всё, что знают о полезных и вредных привычках.

Восп: Ребята, а что такое здоровый образ жизни?

Дети: Заниматься спортом, закаляться, правильно питаться и др.

Восп: Правильно. Очень важно заботиться и укреплять свое здоровье. А какие привычки помогают человеку сохранить свое здоровье?

Дети: Полезные.

3. Практический.

Звучит музыка, дети становятся в круг, в середине круга игрушки Щенки. Выполняются движения утренней гимнастики.

Восп: Руки вверх, руки вниз, На носках приподнимись,

Повтори наклон раз пять, А теперь, дружок, присядь!

Восп: Давайте расскажем Малышу, какую пользу приносит утренняя зарядка.

 Дети: Она прогоняет сон, дарит нам бодрое и хорошее настроение, укрепляет мышцы, закаляет наше здоровье.

Восп: Малыш, а что бы ты запомнил полезные привычки, ребята для тебя нарисовали рисунки.

Ребенок: На этом рисунке человечек делает зарядку (рисунок №1 вывешивается на доску).

Восп: А что ещё нужно делать утром? Малыш, ты знаешь?

Щенок: Капризничать, есть конфеты.

Восп: Ребята, Малыш ничего не напутал? Как вы думаете, правильно всё делает щенок по утрам?

Дети: Чистиь зубы, умываться.

Смирнова Ирина Григорьевна

Восп: Давайте поиграем в игру «Волшебный мешочек» (дети достают предметы личной гигиены (зубная щетка, зубная паста, мыло, полотенце) и рассказывают щенку, для чего они нужны). В конце игры Малышу вручается картинка №2.

Ребёнок: На этой картинке нарисованы зубная паста и зубная щетка. А цифра 2 обозначает, что зубы надо чистить утром и вечером, т.е. 2 раза в день.

Восп: Малыш, а ты любишь играть? А вы ребята любите играть игрушками?  Дети и Малыш отвечают, что очень любят играть, а вот полезной привычкой «Складывать игрушки на свои места» не все пользуются.

Ребёнок: Малыш, на этом рисунке нарисованы игрушки. Помни, что у каждой игрушки есть своё место на полке в шкафу (рисунок №3 вывешивается на доску).

Восп: Расскажите Малышу, как вы убираете свою комнату или свой детский уголок. (Ответы детей). 

Правильно! Вытираете пыль мягкой тряпочкой, аккуратно расставляете на полке книги, игрушки. А мама или бабушка чистят ковры и мягкую мебель пылесосом.

Восп: А что такое влажная уборка? (Ответы детей).

Верно! Во время влажной уборки мы протираем полы, оконные рамы, стекла влажной тряпкой, удаляя пыль и грязь.

Соблюдать чистоту, делать уборку нужно каждый день, выделяя на это определенное время.

Ребёнок: Малыш я нарисовал для тебя рисунок с ведром и шваброй, что бы ты помнил о влажной уборке. (рисунок №6)

Восп: Послушайте поговорку «Спорт любить - здоровым быть». А какие спортивные игры вы знаете?

Дети: Футбол, хоккей, гонки на велосипедах, катание на коньках и лыжах и т.д.

Восп: Малыш, а ты любишь играть в спортивные игры?

Малыш: Я очень люблю целый день сидеть и играть в спортивные игры на компьютере, Я чемпион!

Восп: Ребята, давайте расскажем и покажем Малышу, в какие спортивные игры мы играем. (Дети становятся в круг, идут,  имитируя ходьбу на лыжах, на коньках, садятся на ковёр и крутят педали велосипеда)

Ребенок: Малыш, спортивные игры на воздухе укрепляют здоровье. А вот за компьютером можно играть всего полчаса в день. А если ты играешь долго в компьютерные игры, то у тебя испортится зрение. (на доску вывешивается картинка №4) 

Восп: А еще Малыш, ребята знают много пословиц о здоровом образе жизни.

Смирнова Ирина Григорьевна

Дети читают  пословицы о здоровье.

В здоровом теле здоровый дух.

Богатство на месяц – здоровье на всю жизнь.

Здоровье дороже денег.

Спорт любить - здоровым быть.

Двигайся больше - проживешь дольше.

Чистота залог здоровья.

Восп:  Малыш, а ты знаешь, когда нужно мыть руки?

Малыш: Я забываю мыть руки перед едой, после туалета, после того как поиграл со своей любимой игрушкой.

Восп: Давайте вместе припомним все случаи, когда нужно мыть руки с мылом.

Ответы детей.

Восп: Правильно! Когда вы приходите домой из детского сада, с прогулки, из магазина, поликлиники.

Руки нужно мыть перед едой и после еды.

Руки нужно обязательно хорошенько помыть с мылом после того, как вы поиграли с кошкой или собакой, хомячком, попугайчиком, другими животными.

Не забывайте также мыть руки после туалета!

Почаще стригите ногти. Ногти должны быть закругленными, короткими, а главное — под ними не должно быть грязи!

Поэтому, когда вы моете руки с мылом, тщательно почистите ногти щеточкой, удаляя из-под ногтей грязь.

Ребенок: Малыш, я нарисовал для тебя рисунок, что бы, ты не забывал мыть руки. (На доску вывешивается рисунок №5)

Восп: А сейчас мы посмотрим с вами фрагмент мультфильма по сказке К.Чуковского «Мойдодыр». (начало мультфильма)

Восп: Почему от мальчика стали убегать его вещи? (Ответы детей)

Правильно! Нужно убирать все свои вещи в шкаф, аккуратно их складывать. Видишь, Малыш, что может произойти с твоими вещами, если за ними не ухаживать.

Ребенок: Малыш, вот для тебя рисунок с вешалкой. Не забывай ухаживать за своими вещами. (рисунок №7)

Смирнова Ирина Григорьевна

Восп. А сейчас послушайте Руслана. (Ребенок читает наизусть отрывок из сказки К.Чуковского «Федорино горе»).

Восп. Малыш, а как ты думаешь, почему от бабушки Федоры сбежала посуда?

Малыш пожимает плечами и говорит, что не знает.

Дети: Федора была лентяйкой и грязнулей. А лениться и не убираться – это плохие привычки.

Ребенок: Помни, Малыш, что всегда после еды нужно мыть посуду. Это хорошая привычка.(вручает рисунок №8)

Восп. Я вам прочитаю загадки, а вы отгадайте, какие привычки полезные, а какие вредные?

        Разбросал я книги, вещи

И искал их целый вечер. (Вредная.)

Мою грязную посуду,

Пол помыть я не забуду. (Полезная.)

Пылесосом убираю,

Пыли я не оставляю. (Полезная.)

Ногти очень грызть люблю, Всех микробов я ловлю. (Вредная.)

Чисто с мылом я умоюсь,

У меня опрятный вид. (Полезная.)

Восп: Молодцы, ребята!

Малыш: Я режим не соблюдаю,         

Очень нужен мне режим!

Целый день я мяч гоняю,

То с друзьями, то один.

Ранним утром на зарядку

Я, конечно, не встаю.        

 Нет обеда? Всухомятку

Бутерброд я пожую.

Поздно спать люблю ложиться,

После всех телепрограмм,

И не может добудиться

Меня мама по утрам.

«Ты, сыночек, бледный, вялый

И совсем больной на вид.

Ты с утра уже усталый,

Может, что-нибудь болит?»

А отец сказал с досадой:

 «Вот твоя ошибка, сын!

Соблюдать, конечно, надо

В жизни правильный режим!»

Смирнова Ирина Григорьевна

Восп: Ребята, давайте расскажем Малышу, что такое режим дня.

Дети рассказывают свой режим дня в детском саду.

Восп: Правильно! Режим дня – помощник нашего здоровья! А соблюдать его – это самая полезная привычка!

Малыш: Спасибо, вам ребята за помощь. Я повешу ваши рисунки у себя в комнате и буду все делать по режиму дня. А еще я расскажу своим братьям о полезных и вредных привычках.

Звучит музыка из мультфильма «Барбоскины» дети прощаются со щенками до скорых встреч.

4.Рефлексивный.

Восп: Ребята, вам понравилось помогать щенкам семьи Барбоскиных? Что нового вы сегодня узнали? Вам понравилось играть и выполнять упражнения? Какие трудности у Вас возникли?

Литература:

1. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – М: Мозаика – Синтез, 2009 – 2010.

2. «Полезные и вредные привычки»

ист. Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье», стр. 52


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в области «Познание» (с элементами опытно – экспериментальной деятельности) для детей 6-7 лет " По четырем стихиям".

Занаятие было показано на дне отрытых дверей для родителей будущих воспитанников. Дети очень активно включились в поиски Василисы, с большим интересом выполняли предложенные задания и  добывали к...

Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья

Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познание, познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Чистая вода»Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.Задачи:Образовательные:1.      Учить ставить ...