Конспект мероприятия с семьей в логопедической группе Гномики
методическая разработка (старшая группа) по теме
Конспект мероприятия с семьями воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_meropriyatiya_s_semey_v_logopedicheskoy_gruppe_gnomiki_.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
совместного мероприятия с родителями
в старшей логопедической группе «Гномики»
Тема: “СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”
Выполнила: воспитатель
старшей логопедической
группы «Гномики»
МБДОУ «Детский сад №8»
Вдовкина Ольга Александровна
г.о. Самара
2012 г.
Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.
Развивающие:
- Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях.
- Развивать общую моторику и координацию движений.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Формировать у детей правильный тип дыхания.
- Развивать связную речь.
Обучающие:
- Обучать детей точности и последовательности действий, при выполнении упражнений.
- Развивать интерес к здоровому образу жизни.
Воспитательные:
- Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к ее членам.
- Воспитывать участие, сострадание, отзывчивость и сотрудничество.
- Способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать здоровье с помощью здоровье сберегающих технологий.
- Приобщать детей к культуре взаимоотношений (умении договариваться, делиться предметами, соблюдать очередность).
Задачи познавательного развития детей в семье:
- Рассказать детям о здоровом образе жизни, и о том почему необходимо беречь свое здоровье.
Взаимодействие с родителями:
- Вовлечь родителей в подготовку мероприятия (оформление рекомендаций и т.д.).
- Распространить среди родительской общественности наилучший семейный опыт здорового образа жизни.
- Консультирование родителей на тему: «Закаливание и здоровье сберегающие технологии».
- Разместить в родительском уголке описание игр на развитее дыхания и мелкой моторики.
- Изготовление каждой семьей самодельного тренажёра – коврика из различных материалов (пуговицы, камни и др.);
Предварительная работа с детьми:
- Беседы с детьми на тему: « Почему важно беречь свое здоровье»
- Проведение работы по профилактике плоскостопия (хождение по ребристой доске и ковриков – тренажеров из различных материалов).
Предварительная работа педагога:
- Оформление тезисов и высказываний о здоровье человека: “Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто” Сократ. “Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке”
Оформление памятки “Укрепление физического здоровья ребенка.”
- Подобрать музыкальное сопровождение и загадки по теме.
Формы работы с детьми:
- Познавательные беседы с детьми.
- Поисково – исследовательская деятельность.
- Творческая деятельность.
Организация развивающее среды:
- Тренажеры для профилактики плоскостопия.
- Коврики изготовленные из бросового материала.
Материальное обеспечение:
- Воздушные шары, скакалки, мяч, кегли, тренажеры.
Воспитатель: Дорогие, родители и дети, мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать “большая дружная семья”. Вы не против? И как водится, в хорошей семье всегда есть о чем поговорить. И я хочу вам рассказать, что человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый Сократ говорил “Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто”. И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми.
А, по вашему мнению, каков он здоровый ребёнок?
Высказывания родителей
Воспитатель: Итак, прежде всего, здоровый ребёнок, если он и болеет, то очень редко и не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Развитие двигательных качеств проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребёнок достаточно быстр, ловок и силён. Неблагоприятные погодные условия, редкая их смена, здоровому ребёнку не страшны, т.к. он закалён. Это “портрет” идеально здорового ребёнка, какого в жизни встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребёнка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребёнка заботиться о своём здоровье! Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом.
Именно о том, как формировать навыки и привычки здорового образа жизни мы сегодня вам расскажем и покажем:
1 часть: Вот так начинается у нас в группе каждое утро:
Под музыку дети вбегают в зал, показывают утреннюю гимнастику (ритмику).
После выполнения упражнений гимнастики – речевка:
“По утрам зарядку делай: будешь сильным, будешь смелым!
Вдох – выдох! Улыбнулись! И на место ты садись!”
Воспитатель: Наши дети готовы к соревнованиям, а вы?
2 часть: И сейчас мы проверим: как развиты быстрота, ловкость, скорость, меткость, прыгучесть, сила у наших уважаемых родителей – пап и мам.
Все задания выполняются под музыку
1 задание – “Быстро возьми”: выходят все участники, по залу разбросаны надувные шары. Задача родителей и детей: под веселую музыку бегать по залу, когда музыка закончиться взять в руки один шарик. Кому шаров не хватило, садятся на свои места. Каждый раз убирать по несколько шарав, пока не останутся два шарика.
Пальчиковая гимнастика – это основа для развития ручной умелости, мелкой моторики пальцев рук, координации движений. Пальчиковая гимнастика оказывает положительное воздействие на познавательные психические процессы: память, внимание, мышление, фантазию и др. (воспитатель вместе с детьми показывает пальчиковую гимнастику, а родители повторяют)
2 задание – “Силачи и попрыгунчики”: выходят 3папы и 3 мамы. Папа отжимаются, а мама – прыгает через скакалку.
Дыхательная гимнастика: «Понюхали цветочек», такая гимнастика восстанавливает нарушенное носовое дыхание. Воспитатель учит родителей делать дыхательную гимнастику. Представьте себе что у нас в руках цветок, давайте понюхаем его. Делаем глубокий вдох носом, выдыхаем через рот. Потом представляем что у нас букет цветов.Делаем еще более глубокий вдох и выдох.
3 задание – эта игра очень полезна для укрепления правильной осанки и развития всех групп мышц нашего тела – “Весёлый прыг-футбол”: выходят 2 команды: команда детей и команда родителей. По сигналу воспитателя, по одному человеку из команды прыгают до стульчика; берут кеглю и прыгают обратно на мяче. (повторить столько раз, сколько человек в команде).
Дыхательная гимнастика: «Футбол» такая гимнастика восстанавливает нарушенное носовое дыхание, очищает легкие и улучшение их снабжения кислородом (показ детьми, а родители повторяют)
Воспитатель: Все команды показали и скорость бега, и силу, умение прыгать через скакалку, легко прыгать на мяче. Молодцы!.
3 часть:
Воспитатель: А сейчас я вас познакомлю с оздоровительно–профилактическими упражнениями для коррекции ступни: дети показывают ходьбу босиком: по ребристой доске и по следам на самотканых дорожках; показывают на тренажерах – индивидуальных самодельных ковриках из различного материала упражнения (покачивание с носка на пятку, ходьба на месте, прыжки в чередовании с ходьбой. Воспитатель:
Все ребята смелые, ловкие, умелые,
Всем здоровья мы желаем, вкусным соком угощаем.
Каждый ребенок получает коробочку сока.
Воспитатель: Вам, уважаемые родители, на память о нашей встрече, хочу подарить памятку “Укрепление физического здоровья ребенка” (каждой семье вручается памятка)
Воспитатель: Вот наша встреча и подходит к концу! Очень хочется узнать, что же вы узнали для себя нового, что взяли на заметку для себя? Хотели бы вы ещё раз встретиться и поговорить на тему здоровья?
Родители высказывают свое мнение о встрече, ее пользе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Гномики – маленькие помощники-рукодельники» занятие-развлечение по художественному ручному труду для детей старшей логопедической группы.
Занятие-развлечение по по художественному ручному труду «Гномики – маленькие помощники-рукодельники».(проводилось с детьми старшей логопедической группы).Образовательная область...
План мероприятий “Здоровые дети в здоровой семье» в логопедических группах.
В конце августа в нашем детском саду проходила неделя здоровья. Выкладываю свой план мероприятий, которые проводили мы в логопедических группах. Может быть кому нибудь пригодится....
"Традиционные и инновационные формы работы с семьями воспитанников логопедической группы"
В работе представлено:-содержание и формы работы с родителями;- этапы сотрудничества педагогов ДОУ и семьи в коррекционном обучении детей с ОНР- ОРГАНИЗУЮЩАЯ РОЛЬ ДЕТСКОГО САДА ПО ОТНОШЕНИЮ К СЕМЬЕ...
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе. «Белоснежка и гномики» (тема «Посуда»)
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе.«Белоснежка и гномики» (тема «Посуда»)Цель: - устранение предпосылок дисграфии у дошкольников с ОНР 3-4 уровня.Задачи: Коррекцион...
Традиции моей семьи(группы "гномики")
консультация...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей логопедической группе по лепке "Обед у гномиков"
Структура НОД1.Вводная часть Дети встают вкруг и приветствуют друг друга«Как хорошо новый день начать, как хорошо вновь друзей встречать.Можно попробовать стать сильней, а можно попробовать стат...
Краткосрочный проект «Неделя здоровой семьи» Старшая (логопедическая группа)
На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством сохранения и укрепления своего зд...