"Сохрани свое здоровье сам"
проект (старшая группа) на тему

Горбунова Татьяна Викторовна

Краткосрочный информационно-практико-ориентированный групповой проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Во время каникул появляется возможность больше времени проводить на свежем воздухе. Посильная физическая нагрузка и свежий воздух укрепляют здоровье детей. Задача воспитателя – умело организовать спортивно–развлекательные мероприятия, наполняя их полезными для здоровья физическими упражнениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_sokhrani_svoe_zdorove_sam.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Сохрани свое здоровье сам»

ТЕМА

«Сохрани свое здоровье сам»

ТИП, ВИД ПРОЕКТА

Информационно-практико-ориентированный, групповой: все дети работают над решением проблемы и вместе сообща представляют результат.

Проект по продолжительности – краткосрочный (рассчитан на две недели).

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Дети дошкольного возраста, воспитатели группы.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем.

Большая роль в воспитании здоровой смены принадлежит физической культуре. Физические упражнения, движения должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную долгую жизнь. Большие возможности в формировании установки на здоровый образ жизни имеют спортивные праздники, развлечения.

Во время каникул появляется возможность больше времени проводить на свежем воздухе. Посильная физическая нагрузка и свежий воздух укрепляют здоровье детей.

 Задача воспитателя – умело организовать спортивно–развлекательные мероприятия, наполняя их полезными для здоровья физическими упражнениями.

ЦЕЛЬ

Создание условий для укрепления здоровья детей дошкольного возраста в детском саду на основе двигательной активности и расширение кругозора в области здорового образа жизни.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

1. Осознание детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья.

2. Снижение уровня заболеваемости.

ЗАДАЧИ

1. Учить самостоятельно следить за своим здоровьем.

2 .Разучить эстафеты, подвижные игры, направленные на развитие физических качеств.

3. Пропагандировать  здоровый образ жизни.

ПРОБЛЕМА

 Включение всех детей в оздоровительный процесс.

НАЗНАЧЕНИЕ, ИДЕЯ ПРЕКТА

Сплочение детского коллектива; привитие любви к активному отдыху, здоровому образу жизни, активизация положительных эмоций, создающих бодрое жизнерадостное настроение.

ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТА

  1. Принцип научности – использование всех физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, практически апробированы методиками.
  2. Принцип активности и сознательности – участие всех детей в разучивании эстафет и подвижных игр, направленных на развитие физических качеств.
  3. Принцип результативности и гарантированности – гарантия положительного результата независимо от уровня физического развития детей.

РЕСУРСЫ

Объекты, используемые при осуществлении проекта: спортивный зал. Музыкальное оборудование:  магнитофон, аудиокассеты. Спортивный инвентарь: мячи, спортивные скамейки, кегли, кубики, мешочки с песком, обручи, кольцеброс, спортивный комплекс.

РЕАЛИЗАЦИЯ ЦЕЛИ

1. Знакомство и выполнение эстафет.

2. Разучивание новых подвижных игр, используемых в спортивно-развлекательном мероприятии.

3. Подвижные игры в зале и на улице.

4. Спортивно-развлекательное мероприятие «Встреча с игрой».

РАСПРЕДЕЛИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭТАПАМ ПРОЕКТА

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Первый – постановка проблемы

Появляется микроб:

-А, не ждали меня! Я возбудитель всех болезней. Вы все в моей власти. Я проникну сейчас в вас, и вы заболеете. Нас микробов много, и мы все разные!

Воспитатель:

-  Постой-ка, сейчас разберемся, как это ты в нас проникнешь.

Микроб:

- Да вы и не заметите как! Я все могу!

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, как микроб может проникнуть в ваш организм?

Микроб:

- Да, я люблю тех, кто не моет руки, не чистит зубы, одевается не по погоде, на холоде мороженое ест. Вот попаду  к такому в организм, и начну размножаться и выделять яды. От этих ядов и возникают разные болезни. Вот какой я всемогущий!

Воспитатель:

- Вы же не хотите, чтобы микроб попал в ваш организм?

- Если руки не мыть.

- Не мыть овощи и фрукты.

- Нет!

Второй – обсуждение проблемы, принятие задач

- Что нужно для этого делать?

- А как, укреплять здоровье?

- Давайте повторим со мной слова и запомним их:

            Я здоровье сберегу,

            Сам себе я помогу!

- Укреплять свое здоровье.

- Мыть руки, перед едой, после прогулки, после посещения туалета.

- Чистить зубы.

- Не ходить по лужам.

- Закаляться.

- Делать зарядку утром.

- Загорать.

- Есть фрукты и овощи.

- Обливаться водой.
- Ходить босиком.

Заучивают стишок.

Третий – работа над проектом

Читает детям художественную литературу:

Проводит беседы:

Рецепты доктора Айболита «Как избежать болезни»

В гостях у Здоровейки «Правильно ли мы едим?»

Полезные советы «В приемной доктора Айболита»

Разучивает и организует с детьми подвижные игры:

Разучивает и проводит с детьми спортивные эстафеты:

Обсуждают прочитанные произведения.

Принимают участие  в беседах.

Принимают участие в подвижных играх, получают эмоциональный заряд бодрости.

Четвертый - презентация

Спортивно-развлекательное мероприятие  «Встреча с игрой».

Принимают участие в развлечении, получают сладкий приз.

Пятый – постановка новой проблемы

- Крепким стать нельзя мгновенно - закаляйся постепенно.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Белоножкина О.В. Инсценированные классные часы в начальной школе [Текст] / О.В. Белоножкина Волгоград: Издательство «Учитель» 2006.
  2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Познавательное развитие. Конспекты занятий в старшей группе детского сада [Текст] / В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова – Воронеж: ТЦ «УЧИТЕЛЬ» 2005.
  3. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы [Текст] / Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко; М: «ВАКО» Мастерская учителя 2007.
  4. Осокина, Т. И. Игры и развлечения детей на воздухе [Текст] / Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Л. С. Фурмина; М: Просвещение 1983.
  5. Прибыщенко, М.Н. Спортивные праздники круглый год [Текст] / М.Н. Прибыщенко, В.И. Колесник, А.Г. Трушкин; М: ИКЦ «МарТ» 2004.

Приложение № 1

Комплекс утренней гимнастики "Цирковые медвежата"

Вводная часть

        Предлагается загадка: "Кто в лесу глухом живет, неуклюжий, косолапый. Летом ест малину, мед, а зимой сосет он лапу".

Дети: медведь.

Воспитатель: Правильно, медведь. А в цирке вы были? И, наверное, цирковых медвежат видели? А сегодня мы сами станем цирковыми медвежатами.

       Воспитатель предлагает каждому ребенку - медвежонку занять стульчик - цирковое место.

       Ходьба вокруг стульчиков (20 сек.). Бег вокруг стульчиков (20 сек.). Ходьба вокруг стульчиков (10 сек.).

Основная часть

       1. "Сильные медвежата". И.п. - сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки в стороны. Руки к плечам. Вернуться в и.п. (5 раз).

       2. "Умные медвежата". И.п. - сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклониться в одну сторону, вернуться в и.п. Наклониться в другую сторону, вернуться в и.п. (по 3 раза в каждую сторону).

       3. "Медвежата танцуют". И.п. - то же, руки за спинкой. 1-2 - поднять правую (левую) ногу; 3-4 - и.п. (3 раза)

       4. "Посмотри на лапку". И.п. - сидя верхом на стуле, лицом к спинке стула, руки на спинке. 1-2 - поворот вправо(влево), правую руку в сторону, посмотреть на нее; 3-4 - и.п. (по 3 раза).

       5. "Хитрые медвежата". И.п. - стоя, руками держаться за спинку стула. Присесть ( "Спрятались медвежата") . Вернуться в и.п. (6 раз).

       6. "Медвежата отдыхают". И.п. - сидя на стуле, ноги слегка расставлены. Вдох левой ноздрей, правая закрыта. Выдох правой, левая - закрытая (по 3 раза)

       7. "Веселые медвежата". И.п. - стоя рядом со стулом, руки на поясе. Подпрыгивая (8 прыжков) в чередовании с ходьбой (3 раза).

Заключительная часть

        "Устали лапки медвежат". Массаж рук и ног - постукивание по ногам и рукам пальцами, поглаживание (20 сек.).

"Прощание медвежат с гостями". Наклоны вперед с глубоким выдохом (15 сек.)

       Ходьба по залу (15 сек.).

Приложение №2

Путешествие в страну «Здоровячков»

Советы доктора Воды

Цели:

Воспитатель:

Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами можем попасть в волшебную страну, где узнаем много нового и интересного, о том, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми.

В этой стране есть много докторов, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно. Кто они? Сейчас узнаем.

- Почему вы идете гулять на улицу, а не сидите дома?  (- Нужен свежий воздух).

- Вот он первый доктор – доктор Свежий воздух.

- Без какого доктора засохли бы деревья, кусты и мы не смогли бы жить?  (- Доктор Вода).

Солнце, воздух и вода –

Наши верные друзья.

Природа подарила людям еще и других докторов: доктора Упражнение, доктора Красивая осанка. Тот, кто не дружит с такими докторами, ходит сутулым, горбатым, с кривым позвоночником.

Три раза в день, а иногда и больше мы едим. Пища должна быть здоровой. Поэтому есть доктор Здоровая пища.

- Может человек бодрствовать день и ночь, работать беспрерывно? (Нет. Нужен сон, отдых).

И доктор Отдых подсказывает, как правильно это делать.

Есть еще один доктор, без которого свет был бы не мил, все были бы злые и вредные. Это доктор Любовь.

- Будем дружить с ними?

Сегодня мы с вами оправимся в гости к доктору Воде.

В путь дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся!

- Как умывается кошка? (Она облизывает себя языком).

- Зачем она это делает?

- А как другие животные ухаживают за собой? (Картинки – слон из хобота обливает себя водой, обезьяны чистят друг друга и др.)

Не выносят грязи и беспорядка барсуки. Весной и осенью они убирают и ремонтируют свои подземные дома.

Бурые медведи часто купают своих медвежат, держа их за шиворот. Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и долго там барахтаются.

Рано утром на рассвете умываются утята

И  котята, и жучки, и паучки…

- Зачем, для чего животные купаются и чистят свое тело?

- Для чего моется человек?

- Почему плохо быть грязнулей? (Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши – человек плохо слышит. Грязная кожа – организм плохо дышит. Грязные руки – микробы попадут в организм).

- Где больше всего скапливается грязи на теле человека?

- Как вы заботитесь о чистоте своего тела?

- Какие средства использует человек для ухода за лицом и телом?

Водичка, водичка

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Отгадайте загадки:

Подведение итогов. Награждение.

Ведущий.

Провели мы состязанье,

Вам желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять,

Мышцы крепче накачать.

Телевизор не смотреть,

Больше с гирями потеть.

На диване не лежать,

Со скакалочкой скакать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Сохрани свое здоровье сам" для средней группы

Формировать у детей навыки здорового образа жизни....

Комплексное занятие в старшей группе "Сохрани свое здоровье"

Занятие о вредных привычках, о том как важно беречь и сохранять свое здоровье....

" Сохрани свое здоровье сам"

Конспект занятия на тему " День здоровья". Взаимосвязь здоровья всего организма от здоровья отдельных частей тела....

Конспект НООД с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" ( для родителей) Тема: «Сохрани свое здоровье сам»

·        дать четкие представления о духовно-нравственных основах здоровья;·        учить детей самостоятельно следить за своим зд...

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ: ТЕМА «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»

День ЗДОРОВЬЯ: ТЕМА «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей по профилактике здорового образа жизни «Сохраним свое здоровье»

Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития л...

проект "Я вырасту здоровым: сохрани свое здоровье сам"

Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно ...