"Сохрани свое здоровье сам"
проект (старшая группа) на тему
Краткосрочный информационно-практико-ориентированный групповой проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Во время каникул появляется возможность больше времени проводить на свежем воздухе. Посильная физическая нагрузка и свежий воздух укрепляют здоровье детей. Задача воспитателя – умело организовать спортивно–развлекательные мероприятия, наполняя их полезными для здоровья физическими упражнениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sokhrani_svoe_zdorove_sam.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Сохрани свое здоровье сам»
ТЕМА
«Сохрани свое здоровье сам»
ТИП, ВИД ПРОЕКТА
Информационно-практико-ориентированный, групповой: все дети работают над решением проблемы и вместе сообща представляют результат.
Проект по продолжительности – краткосрочный (рассчитан на две недели).
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Дети дошкольного возраста, воспитатели группы.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем.
Большая роль в воспитании здоровой смены принадлежит физической культуре. Физические упражнения, движения должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную долгую жизнь. Большие возможности в формировании установки на здоровый образ жизни имеют спортивные праздники, развлечения.
Во время каникул появляется возможность больше времени проводить на свежем воздухе. Посильная физическая нагрузка и свежий воздух укрепляют здоровье детей.
Задача воспитателя – умело организовать спортивно–развлекательные мероприятия, наполняя их полезными для здоровья физическими упражнениями.
ЦЕЛЬ
Создание условий для укрепления здоровья детей дошкольного возраста в детском саду на основе двигательной активности и расширение кругозора в области здорового образа жизни.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
1. Осознание детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья.
2. Снижение уровня заболеваемости.
ЗАДАЧИ
1. Учить самостоятельно следить за своим здоровьем.
2 .Разучить эстафеты, подвижные игры, направленные на развитие физических качеств.
3. Пропагандировать здоровый образ жизни.
ПРОБЛЕМА
Включение всех детей в оздоровительный процесс.
НАЗНАЧЕНИЕ, ИДЕЯ ПРЕКТА
Сплочение детского коллектива; привитие любви к активному отдыху, здоровому образу жизни, активизация положительных эмоций, создающих бодрое жизнерадостное настроение.
ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТА
- Принцип научности – использование всех физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, практически апробированы методиками.
- Принцип активности и сознательности – участие всех детей в разучивании эстафет и подвижных игр, направленных на развитие физических качеств.
- Принцип результативности и гарантированности – гарантия положительного результата независимо от уровня физического развития детей.
РЕСУРСЫ
Объекты, используемые при осуществлении проекта: спортивный зал. Музыкальное оборудование: магнитофон, аудиокассеты. Спортивный инвентарь: мячи, спортивные скамейки, кегли, кубики, мешочки с песком, обручи, кольцеброс, спортивный комплекс.
РЕАЛИЗАЦИЯ ЦЕЛИ
1. Знакомство и выполнение эстафет.
2. Разучивание новых подвижных игр, используемых в спортивно-развлекательном мероприятии.
3. Подвижные игры в зале и на улице.
4. Спортивно-развлекательное мероприятие «Встреча с игрой».
РАСПРЕДЕЛИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭТАПАМ ПРОЕКТА
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Первый – постановка проблемы | Появляется микроб: -А, не ждали меня! Я возбудитель всех болезней. Вы все в моей власти. Я проникну сейчас в вас, и вы заболеете. Нас микробов много, и мы все разные! Воспитатель: - Постой-ка, сейчас разберемся, как это ты в нас проникнешь. Микроб: - Да вы и не заметите как! Я все могу! Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, как микроб может проникнуть в ваш организм? Микроб: - Да, я люблю тех, кто не моет руки, не чистит зубы, одевается не по погоде, на холоде мороженое ест. Вот попаду к такому в организм, и начну размножаться и выделять яды. От этих ядов и возникают разные болезни. Вот какой я всемогущий! Воспитатель: - Вы же не хотите, чтобы микроб попал в ваш организм? | - Если руки не мыть. - Не мыть овощи и фрукты. - Нет! |
Второй – обсуждение проблемы, принятие задач | - Что нужно для этого делать? - А как, укреплять здоровье? - Давайте повторим со мной слова и запомним их: Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу! | - Укреплять свое здоровье. - Мыть руки, перед едой, после прогулки, после посещения туалета. - Чистить зубы. - Не ходить по лужам. - Закаляться. - Делать зарядку утром. - Загорать. - Есть фрукты и овощи. - Обливаться водой. Заучивают стишок. |
Третий – работа над проектом | Читает детям художественную литературу: Проводит беседы: Рецепты доктора Айболита «Как избежать болезни» В гостях у Здоровейки «Правильно ли мы едим?» Полезные советы «В приемной доктора Айболита» Разучивает и организует с детьми подвижные игры: Разучивает и проводит с детьми спортивные эстафеты: | Обсуждают прочитанные произведения. Принимают участие в беседах. Принимают участие в подвижных играх, получают эмоциональный заряд бодрости. |
Четвертый - презентация | Спортивно-развлекательное мероприятие «Встреча с игрой». | Принимают участие в развлечении, получают сладкий приз. |
Пятый – постановка новой проблемы | - Крепким стать нельзя мгновенно - закаляйся постепенно. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Белоножкина О.В. Инсценированные классные часы в начальной школе [Текст] / О.В. Белоножкина Волгоград: Издательство «Учитель» 2006.
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Познавательное развитие. Конспекты занятий в старшей группе детского сада [Текст] / В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова – Воронеж: ТЦ «УЧИТЕЛЬ» 2005.
- Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы [Текст] / Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко; М: «ВАКО» Мастерская учителя 2007.
- Осокина, Т. И. Игры и развлечения детей на воздухе [Текст] / Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Л. С. Фурмина; М: Просвещение 1983.
- Прибыщенко, М.Н. Спортивные праздники круглый год [Текст] / М.Н. Прибыщенко, В.И. Колесник, А.Г. Трушкин; М: ИКЦ «МарТ» 2004.
Приложение № 1
Комплекс утренней гимнастики "Цирковые медвежата"
Вводная часть
Предлагается загадка: "Кто в лесу глухом живет, неуклюжий, косолапый. Летом ест малину, мед, а зимой сосет он лапу".
Дети: медведь.
Воспитатель: Правильно, медведь. А в цирке вы были? И, наверное, цирковых медвежат видели? А сегодня мы сами станем цирковыми медвежатами.
Воспитатель предлагает каждому ребенку - медвежонку занять стульчик - цирковое место.
Ходьба вокруг стульчиков (20 сек.). Бег вокруг стульчиков (20 сек.). Ходьба вокруг стульчиков (10 сек.).
Основная часть
1. "Сильные медвежата". И.п. - сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки в стороны. Руки к плечам. Вернуться в и.п. (5 раз).
2. "Умные медвежата". И.п. - сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклониться в одну сторону, вернуться в и.п. Наклониться в другую сторону, вернуться в и.п. (по 3 раза в каждую сторону).
3. "Медвежата танцуют". И.п. - то же, руки за спинкой. 1-2 - поднять правую (левую) ногу; 3-4 - и.п. (3 раза)
4. "Посмотри на лапку". И.п. - сидя верхом на стуле, лицом к спинке стула, руки на спинке. 1-2 - поворот вправо(влево), правую руку в сторону, посмотреть на нее; 3-4 - и.п. (по 3 раза).
5. "Хитрые медвежата". И.п. - стоя, руками держаться за спинку стула. Присесть ( "Спрятались медвежата") . Вернуться в и.п. (6 раз).
6. "Медвежата отдыхают". И.п. - сидя на стуле, ноги слегка расставлены. Вдох левой ноздрей, правая закрыта. Выдох правой, левая - закрытая (по 3 раза)
7. "Веселые медвежата". И.п. - стоя рядом со стулом, руки на поясе. Подпрыгивая (8 прыжков) в чередовании с ходьбой (3 раза).
Заключительная часть
"Устали лапки медвежат". Массаж рук и ног - постукивание по ногам и рукам пальцами, поглаживание (20 сек.).
"Прощание медвежат с гостями". Наклоны вперед с глубоким выдохом (15 сек.)
Ходьба по залу (15 сек.).
Приложение №2
Путешествие в страну «Здоровячков»
Советы доктора Воды
Цели:
Воспитатель:
Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами можем попасть в волшебную страну, где узнаем много нового и интересного, о том, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми.
В этой стране есть много докторов, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно. Кто они? Сейчас узнаем.
- Почему вы идете гулять на улицу, а не сидите дома? (- Нужен свежий воздух).
- Вот он первый доктор – доктор Свежий воздух.
- Без какого доктора засохли бы деревья, кусты и мы не смогли бы жить? (- Доктор Вода).
Солнце, воздух и вода –
Наши верные друзья.
Природа подарила людям еще и других докторов: доктора Упражнение, доктора Красивая осанка. Тот, кто не дружит с такими докторами, ходит сутулым, горбатым, с кривым позвоночником.
Три раза в день, а иногда и больше мы едим. Пища должна быть здоровой. Поэтому есть доктор Здоровая пища.
- Может человек бодрствовать день и ночь, работать беспрерывно? (Нет. Нужен сон, отдых).
И доктор Отдых подсказывает, как правильно это делать.
Есть еще один доктор, без которого свет был бы не мил, все были бы злые и вредные. Это доктор Любовь.
- Будем дружить с ними?
Сегодня мы с вами оправимся в гости к доктору Воде.
В путь дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся!
- Как умывается кошка? (Она облизывает себя языком).
- Зачем она это делает?
- А как другие животные ухаживают за собой? (Картинки – слон из хобота обливает себя водой, обезьяны чистят друг друга и др.)
Не выносят грязи и беспорядка барсуки. Весной и осенью они убирают и ремонтируют свои подземные дома.
Бурые медведи часто купают своих медвежат, держа их за шиворот. Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и долго там барахтаются.
Рано утром на рассвете умываются утята
И котята, и жучки, и паучки…
- Зачем, для чего животные купаются и чистят свое тело?
- Для чего моется человек?
- Почему плохо быть грязнулей? (Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши – человек плохо слышит. Грязная кожа – организм плохо дышит. Грязные руки – микробы попадут в организм).
- Где больше всего скапливается грязи на теле человека?
- Как вы заботитесь о чистоте своего тела?
- Какие средства использует человек для ухода за лицом и телом?
Водичка, водичка
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Отгадайте загадки:
Подведение итогов. Награждение.
Ведущий.
Провели мы состязанье,
Вам желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепче накачать.
Телевизор не смотреть,
Больше с гирями потеть.
На диване не лежать,
Со скакалочкой скакать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Сохрани свое здоровье сам" для средней группы
Формировать у детей навыки здорового образа жизни....
Комплексное занятие в старшей группе "Сохрани свое здоровье"
Занятие о вредных привычках, о том как важно беречь и сохранять свое здоровье....
" Сохрани свое здоровье сам"
Конспект занятия на тему " День здоровья". Взаимосвязь здоровья всего организма от здоровья отдельных частей тела....
Конспект НООД с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" ( для родителей) Тема: «Сохрани свое здоровье сам»
· дать четкие представления о духовно-нравственных основах здоровья;· учить детей самостоятельно следить за своим зд...
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ: ТЕМА «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»
День ЗДОРОВЬЯ: ТЕМА «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей по профилактике здорового образа жизни «Сохраним свое здоровье»
Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития л...
проект "Я вырасту здоровым: сохрани свое здоровье сам"
Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно ...