" Сохрани свое здоровье сам"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Конспект занятия на тему " День здоровья". Взаимосвязь здоровья всего организма от здоровья отдельных частей тела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_zdorovya.docx26.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия:  День здоровья -  «Сохрани свое здоровье сам».

Цель:  Формировать у детей навыки здорового образа жизни. Развивать познавательный интерес к  строению своего тела, учить . Прослеживать взаимосвязь здоровья всего организма от здоровья отдельных частей тела.

Задачи:

  1. Познакомить детей с приёмами точечного массажа  и здоровыми продуктами питания.
  2.  Формировать    мотивацию к занятиям физическими упражнениями.
  3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, привычку следить за своим здоровьем.  
  4. Развитие   творческих способностей детей: чувство цвета, композиционное решение.

Оборудование:

  1. Наглядный материал: плакаты, постер;
  2. Пособия: зубная щетка, зубная паста, мыло, полотенце, салфетки, расческа;
  3. Раздаточный материал для аппликации: одноразовые бумажные тарелки, плоскостные изображения фруктов и овощей, клей.

Предварительная работа: раскрашивание плоскостных фигур фруктов и овощей; рассматривание иллюстраций с изображением человека.

 Работа с родителями: подготовить и выучить с детьми стихи, пословицы о здоровье и  объяснить их смысл.

 

                                                                                                                                                                                                                                       

Ход занятия.

- Все проснулись?  Потянулись!   Пальчики приготовили к зарядке.

                                              Утречко (пальчиковая гимнастка):

Утро настало, солнышко встало,

Эй, братец Федя, разбуди соседей.

Вставай большак, вставай указка!

Вставай середка! Вставай сиротка,

И крошка Митрошка! Привет ладошка!

 - Приглашаю  на веселую зарядку.

   (ритмическая гимнастика  - песня «Если хочешь быть здоров – закаляйся»)

Айболит:

 Мой друг Мойдодыр  передал вам вот этот чудесный мешочек.  Что же там лежит?

(туалетное мыло, зубная паста и порошок, зубная щетка, расчёска, бумажные салфетки, полотенце).

-Дети достают по одному предмету и рассказывают, для чего нужен каждый предмет и как им пользоваться.

Айболит комментирует высказывания  детей  строчками из сказки «Мойдодыр», предлагает потрогать предметы, понюхать и обозначить свои ощущения: жёсткий, мягкий, душистый и т. д.

  Айболит: посмотрите, Мойдодыр передал нам ещё и письмо. Прочитаем,  что же здесь он написал?

«Ребята,  я вам прислал  плакаты с рисунком….»

( плакат с изображением зуба).

-- Что же здесь нарисовано? (Зуб)

-- Ребята, но почему-то он какой-то странный. Одна половинка белая и светлая, веселая и смеется, а другая – наоборот: тёмная, грустная, плачет. Что случилось?

                                       Игра «Полезно – вредно»

Дети хлопают, если продукт полезен, а если  какие продукты разрушают зубы, то -тишина.  

 Айболит :

- Как  еще укрепить здоровье можно? Вот ещё плакат.

(Рассматривание картинок про закаливание).

Спасибо Мойдодыру за заботу о нашем здоровье. а что вы  можете рассказать про здоровье? (Стихи, пословицы).

       Айболит:

               Все, кто хочет быть здоров,

               Закаляйтесь вы со мной.

                Утром бег и душ бодрящий,

                Как для взрослых, настоящий,

                 На ночь окна открывать,

                 Свежим воздухом дышать,

                 Ноги мыть водой холодной.

                  И тогда микроб голодный

                  Вас вовек не одолеет.

 Пошмыгайте носиками – курносиками. Не очень – то чисто!              Поможем нашим носикам, глазкам, ушкам и всему нашему телу быть всегда здоровым или быстрее выздороветь:

  1. Точечный массаж по А. Уманской.
  2. Творческая работа: Накрой стол полезными продуктами.

Айболит :  Молодцы ,ребята. До свидания.  (угощает детей фруктами).

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Сохрани свое здоровье сам" для средней группы

Формировать у детей навыки здорового образа жизни....

Комплексное занятие в старшей группе "Сохрани свое здоровье"

Занятие о вредных привычках, о том как важно беречь и сохранять свое здоровье....

Конспект НООД с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" ( для родителей) Тема: «Сохрани свое здоровье сам»

·        дать четкие представления о духовно-нравственных основах здоровья;·        учить детей самостоятельно следить за своим зд...

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ: ТЕМА «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»

День ЗДОРОВЬЯ: ТЕМА «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей по профилактике здорового образа жизни «Сохраним свое здоровье»

Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития л...

проект "Я вырасту здоровым: сохрани свое здоровье сам"

Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно ...

Неделя здоровья «Сохрани свое здоровье сам»

Цель: Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.Задачи:1. Расширить и пополнить знания детей о здоровье и способах его сохране...


 

Комментарии

Юркина Галина Владимировна

Я тоже сторонник того, чтобы приучать детей с раннего детства заботиться о своём здоровье.