Открытое познавательно- речевое занятие.Тема: ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Программные задачи:

  • довести до сознания детей, почему так важно соблюдение ими гигиенических процедур;
  • повторить алгоритм мытья рук;
  • познакомить с болезнями зубов и правилами ухода за полостью рта;
  • воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа:

 чтение х / литературы: сказка « Мойдодыр», « Девочка чумазая», рассказов из серии « Сто бед»,заучивание загадок о предметах личной гигиены, стихов, дразнилок.

Настольно- печатные игры по ОБЖ; 

Демонстрационный материал:

рисунок, с изображением одиного из мальчиков грязным и неопрятным;

Коробка с предметами личной гигиены;

Картинки- схемы алгоритма мытья рук;

Опознавательные шапочки « зубная щётка», « зубной тюбик».

Запись на компьютере рассказа зубного врача о болезнях зубов и профилактике кариеса; пакет с кенгурёнком- игрушкой, брошюрка: « Гигиена полости рта».

Ход занятия:  /Дети сидят полукругом на стульях/.

  • В-ль: обращает внимание на рисунок с мальчиками.                                             Какой мальчик вам приятен? Почему?

Дети: Тот, что слева. Он чистый, ухоженный, аккуратный, симпатично причёсанный, красиво одет.

Вос-ль: Чтобы человек выглядел так, как вы сказали про мальчика, необходимо соблюдать правила личной гигиены.

Что это за правила?

Дети: человек моет своё тело, волосы, чистит зубы два раза в день, следит , чтобы одежда была чистая, моет часто руки….

Вос-ль: верно всё сказано и еще  обязательно пользуется индивидуальными предметами личной гигиены. Никто не захочет, чтобы его дразнили « замарашкой»

  • Чтение  дразнилки « Замарашка».

Вос-ль: Дети, для чего необходимо соблюдать правила личной гигиены?

Дети: Чтобы быть здоровыми, красивыми, опрятными, аккуратными, приятными…

Вос-ль: Давайте уточним: Что такое личная гигиена?

Личная гигиена – это наши действия, направленные на поддержание чистоты тела и здоровья.

  • Сегодня у нас гости./ Входят дети в шапочке «зубная щётка» и «зубной тюбик». С собой приносят сундучок с предметами личной гигиены./Загадывают загадки, стихи-загадки.

Дети отгадывают и выкладывают содержимое коробки на стол.

Вос-ль: Каких предметов нет на столе, но мы ими пользуемся? Для чего нужны эти предметы?

Дети: Для соблюдения правил личной гигиены.

  • Физ. Пауза: « Разложи правильно».

Дети подходят к столу, где лежат карточки - алгоритм мытья рук. Делятся на две команды.

Вос-ль: Разложите карточки по порядку в той последовательности, как нужно правильно мыть руки.

Подводятся итоги, повторяется алгоритм мытья рук. Дети-гости хвалят победителей.

А знаете ли вы, почему с нами нужно дружить?

Дети: Вы нужны, чтобы чистить зубы; чистить для того, чтобы зубы были здоровыми и не болели и не выпадали рано.

Вос-ль:  Зубная щётка выполняет генеральную уборку полости рта;

  Зубная паста защищает и борется с микробами полости рта, удаляет запах, укрепляет эмаль зубов.

Дети- гости дарят детям по зубной щёточке и уходят.

Вос-ль: Наш разговор сейчас пойдёт об уходе за зубами. Вы узнаете:  какие враги есть у зубов;

Как с ними бороться;

Что полезно для наших зубов

  • Видио-запись.

Расскажет нам об этом зубной врач Вера Михайловна.

  • Беседа:

Что вы узнали?

Назовите врагов наших зубов. Как с ними бороться?

Что полезно для наших зубов?

  • Физ. пауза: игра « Можно- нельзя» / с мячом в кругу/.

Дети-гости: «Зубная щёточка» и « Тюбик».

-Я зубная щёточка для вас верная подружка, но только нужно умело мной пользоваться.

- А  я для вас приготовил сюрприз!

/дарит стоматологическую игрушку по обучению правилам чистки полости рта/.

В-ль: Вот спасибо! Кенгурёнок будет моим помощником. Я покажу как должна двигаться зубная щёточка, чтобы тщательно очистить полость рта.

Демонстрация действий воспитателем, а затем детьми.

Дети-гости  в подарок оставляют брошюрки-памятки о правилах чистки зубов.

Дети благодарят их.

В заключении подгруппа подготовленных детей читают стихотворение:

  • «Что такое гигиена?», а остальные дети договаривают слова.

 Вос-ль: Что вы запомнили? О чём расскажите родителям?

В группу заходит медицинская сестра и угощает всех гостей и ребят морковкой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытая непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в области «Познание» «Теремок «Смекалка» в старшей логопедической группе.

Открыкая непосредственно-образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию в области "Познание" в старшей логопедической группе.Цель: развитие познавательных интересов.Задачи: Закрепля...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КТО ЖИВЕТ В ДЕРЕВНЕ» НА СЕМИНАРЕ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОУ ТЕМА: «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНРТема. «Кто живет в деревне»Программные задачи. 1. Закреплять знания детей о домашних животных (названия взрослых особей и их де...

Конспект открытого познавательно - речевого занятия для детей подготовительной к школе группы. Животные наших лесов. Ёж.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Сказка»п.Приполярный        Конспект открытого познавательно - рече...

Конспект открытого познавательного – речевого занятия с использованием нетрадиционных методов и интегративного подхода для детей среднего возраста на тему: «Приключение волшебного клубочка» (с демонстрацией видеосъёмки родителям воспитанников)

Каждому родителю интересно знать как проходят заняттия в ДОУ, но к сожалению в период пандемии провести открытое занятие для родителей невозможно. Поэтому мы сняли занятие на видео и послали каждому ж...

открытое познавательно речевое занятие для детей подготовительной группы "Что? Где? Когда?"

Закрепление пройденного материала по познавательному и речевому развитию с детьми 6-7 лет...