Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ
статья по теме
Опыт организации игрового двигательного пространства, для детей в группе детского сада, с целью удовлетворения их потребности в движнии и приобщению к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ | 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
На сегодняшний день сохранение и укрепление здоровья детей является одной из главных задач всех дошкольных образовательных учреждений. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет.
Как многие наши коллеги, мы включаем в образовательный процесс множество здоровьесберегающих мероприятий. Начиная с традиционных занятий физической культурой с преподавателем по ФИЗО в спортивном зале ДОУ. С большим удовольствием воспитанники посещают бассейн ДОУ. Эти помещения на достаточно хорошем уровне оснащены специальным оборудованием физкультурно-оздоровительного профиля. Спортивный зал нашего детского сада занял первое место в районном конкурсе СП залов.
Но вместе с тем необходимость создания среды для постоянной двигательной активности детей в групповом помещении, с целью удовлетворения их потребности в движении и приобщению к здоровому образу жизни стимулирует нас, педагогов на разработку и включение в образовательный процесс различных «самодельных» пособий.
Некоторые из подобных пособий предлагаем Вашему вниманию. Почему они на наш взгляд достойны внимания?
Во-первых, такие пособия легко и просто изготовить своими руками и это не потребует много сил и средств.
Во-вторых, их очень удобно использовать в игровой среде группы, разворачивать различные игровые сюжеты.
И в- третьих, что немало важно в свете достаточно ограниченного пространства, все эти пособия не занимают много места и лаконично вписываются в развивающую среду группы.
Итак, очень простое, но в тоже время очень интересное и увлекательное пособие для моделирования различных двигательных ситуаций на групповом коврике, который наверняка есть в каждой группе. Мы назвали это пособие «Волшебная веревочка». На обычную веревку крепятся фрагменты липкой ленты (скотча) и на ковре можно выкладывать различные траектории для движения: пешеходный переход, змейку для пробежки и прыжков, фигуры для игры в «домики» и для многого другого.
Доказано, что каждый внутренний орган связан с наружным покровом организма рефлекторными путями. На стопе, как на распределительном щите, сходятся проекционные зоны всех органов и систем. Надавливая на активные точки подошвы, мы стимулируем функции многих внутренних органов. В группе мы систематически используем так называемые «Дорожки здоровья» сделанные своими руками: коврик с нашитыми пуговицами, вшитыми внутрь деревянными палочками, а также контейнеры для хождения, босиком наполненные различными натуральными наполнителями.
Очень удачной оказалась идея рисунков на напольном покрытии (линолеуме), которые мы оформили с помощью цветной «самоклеющейся» бумаги. В виде геометрических фигур, разного цвета с цифрами. По ним можно просто «попрыгать», а можно двигаться по определенной инструкции, например: «с 1 до 10- по порядку», « с красного круга на синий квадрат» и т.п.
Стены в группе тоже вполне подходят для создания элементарного, но очень полезного пособия, такого как корригирующая стена для фиксации правильной осанки. Эта стеночка оформлена у нас в виде «ракеты», которая служит ориентиром для расположения ребенка. Встать нужно ровно, прижавшись к стене, руки вдоль туловища. Корригирующая стена необходима для того, чтобы дети как можно чаще могли, выпрямит спинку, запомнить это положение и постараться сохранить его в течение дня.
Пособие «Тренажер для ладошек» - это несколько пар разноцветных ладошек, расположенных на стене в различном порядке. Игровые ситуации с пособием могут быть различными:
- ребенок передвигает руки по «ладошкам» по своему усмотрению, как хочет;
- по просьбе педагога: поставь левую ручку на «ладошку» зеленого цвета, а правую на «ладошку» желтого цвета или найди все пары цветных «ладошек» и прикоснись к ним обеими ручками, можешь их сосчитать и т.п.
Дети очень любят переодеваться и перевоплощаться. А совмещая этот процесс с двигательными действиями, мы прививаем детям привычку здорового образа жизни. Легко и просто можно сделать различные пособия для самостоятельного моделирования детьми последовательности движений. Для этого в центре движения потребуются наборы карточек с изображением животных (заяц, волк, медведь и т.д.) и с количественными обозначениями (цифры, точки), а также соответствующие маски. Дети выкладывают пары карточек, и далее ребенок выполняет различные действия: надевает шапочку зайца и выполняет заданное количество раз движение зайца (например: прыгнуть на месте), потом меняет шапочку зайца на шапочку медведя и выполняет движение медведя (например: топнуть ногой) соответственно заданному количеству раз и, таким образом, выполняет всю последовательность. Для детей старшего дошкольного возраста наборы карточек можно усложнить. Это могут быть карточки с различными видами действий. С их помощью ребенок может сам составить для себя комплекс упражнений.
Развитие мелкой или тонкой моторики занимает не последние место в комплексном подходе развития ребенка. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» слова известного педагога В. Сухомлинского лучше всего характеризуют этот психофизический процесс. Действительно, рука развивает мозг. Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Одним из основных методов накопления информации – прикосновения. «Тактильные мешочки», игра «Угадай на ощупь», различные так называемые «Шнуровки» все эти пособия приносят детям не только радость, но и развивают руки, а через них – мышление, речь, внимание.
Вот так, при помощи незатейливых пособий - игралочек можно превратить групповое помещение в пространство активного движения, что в свою очередь обязательно положительно отразиться на психическом и физическом здоровье воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Здороеьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здо...
Современные здоровьесберегающие технологии
Консультация для воспитателей. Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования ...
Современные здоровьесберегающие технологии. Виды здоровьесбере-гающих педагогических технологий .Время проведения в режиме дня. Особенности методики проведения.
Некоторые формы проведения физкультурных занятий. Активный отдых-что это?...
«Наше здоровье» с использованием современной здоровьесберегающей технологии «Самомассаж» (технология Су-Джок)
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо области: «Познавательное развитие»для детей старшей группы (5-6 лет)Тема: «Наше здоровье»с использованием современной здоров...
Описание технологии «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»
Описание технологии «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»...
Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...