Мини проект «Радуга здоровья»
проект (подготовительная группа) по теме
Девиз проекта:
Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gbou_oosh.docx | 80.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ООШ №21 г.Новокуйбышевска
Структурное подразделение «Детский сад «Дружная семейка»
Мини проект
«Радуга здоровья»
в рамках образовательной области «Здоровье»
в подготовительной группе «Незабудка»
2013г.
Технологическая карта проекта
Содержание | Пояснение |
Название проекта | «Радуга здоровья» |
Тип проекта | Педагогический |
Вид | Познавательный, творческий, игровой, групповой, краткосрочный |
Образовательная область | Здоровье |
Организатор | Воспитатели |
Участники проекта | Педагоги, дети, родители |
Целевая группа | Воспитанники подготовительной группы |
Сроки реализации | С 30.09.13 – 11.10. 13гг. |
Основания для разработки проекта | Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья. Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью, формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления. Постановка проблемы: Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей. Обоснование проблемы: - неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми. - недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста. - нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми. - невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье. Девиз проекта: Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость. |
Цели проекта | •формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, к своему здоровью. • воспитать физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей •создание здоровьесберегающей среды •подготовка ребенка к саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни • устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни |
Задачи | • развивать физические качества •накопливать и обогащать двигательный опыт детей •формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенстве •систематизация мероприятий по организации двигательной активности детей • формирование интегрированных связей между двигательной, интеллектуальной, коммуникативной способностями •воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, развитие интереса к физической культуре и спорту • повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни • обучение детей оценивать и прогнозировать своё здоровье. • обогащать представления детей о том, что такое здоровье и как его сберечь, витаминах, их роли в жизни человека • рассширять представления детей о том, что полезно для организма; что такое микробы и вирусы; как предупреждать болезни; некоторые правила оказания себе первой помощи •заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье •воспитывать осознанное отношение их своему здоровью •развивать интерес к спортивным играм и упражнениям. • пропаганда активного, здорового семейного отдыха • создание условий для тесного продуктивного сотрудничества между родителями и педагогами в воспитании детей |
Прогнозируемый результат:
Качественная реализация проекта позволит сформировать у детей следующие представления:
• что такое здоровье и как его сберечь;
• что такое витамины, режим, гигиена и закаливание;
• о своих органах, их работе и значении;
• о самых значимых витаминах, в чём они содержаться и как влияют на здоровье;
• о том, что есть полезные и не полезные продукты, какие они;
• что такое микробы и вирусы;
• какие бывают болезни, что их вызывает;
• как предупреждать болезни;
• некоторые правила оказания себе первой помощи
• что такое аптека, для чего она нужна.
•Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.
•Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
Тематический план работы с детьми
Разделы работы | Основное содержание |
Образовательная деятельность | Художественное творчество: Рисование: «Портреты», «Мы делаем зарядку», «Чистая окружающая среда» Лепка: «Спортсмены» Аппликация: «Овощи и фрукты - полезные для организма продукты» Познание: «Сохрани свое здоровье сам», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» Конструирование: «Машина скорой помощи», «Не будем мы болеть , если ягоды будем есть» (Куст смородины) Коммуникация: «Это я» (беседа по фотографии) «Я-человек» (закрепить представления детей о себе), «Страна волшебная здоровья» |
Совместная деятельность | |
Беседы | «В бой с простудой» «Если бы ты был врачом? «Если случилась беда» (воспитывать отзывчивость, стремление придти на помощь другому) «Как и чем мы дышим» «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» «Человек и его здоровье» (Уточнить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела) “Что такое здоровье? ”(Систематизировать знания детей о составляющих понятия “здоровье”. Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье) “Режим дня”(Воспитывать необходимость соблюдения режима дня) “Гигиена - залог здоровья! ”( Воспитывать навыки гигиены) “Как устроено тело человека» (Познакомить детей со значением скелета и внутренних органов для жизнедеятельности человека) “Одежда и здоровье” (Познакомить с понятием температуры тела человека и опасностями переохлаждения и перегрева. Воспитывать осознанное отношение к подбору одежды по погод) “Здоровье - главная ценность человеческой жизни” (Познакомить с формами организации физической активности и их значение для здоровья человека) “Твоё питание - твоё здоровье” (Формировать представление о том, что для роста и здоровья необходимо правильно питаться. Воспитывать ответственность за своё здоровье) “Карта полезных продуктов” (Систематизировать полученные знания о полезных продуктах) “Живительные силы” (Рассказать детям о значимости и важности воды для организма) “Вита - значит, жизнь” (Дать понятие об основных витаминах (“А”, “В”, “С”, “Д”, “Е”) “Что необходимо для роста и зрения? ” “Наши зелёные друзья” (Познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями, используемых для лечения заболеваний (лимон, мята, петрушка, календула, укроп) «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу» «Изучаю свое тело» |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Здоровое питание спортсменов» «Лото осторожностей» «Как избежать неприятностей» «Аскорбинка и её друзья» «Что купить в магазине?» «Съедобное – несъедобное» "В стране, где живут витамины» «Полезная пища» «Мяч и я - друзья» «Меню для сказочных героев «Правила чистюли» «Вежливый магазин» «Загадки повара Поварешкина» Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Телефонный разговор» (вызов «Скорой помощи») «Кукла заболела» (воспитывать у детей умение сопереживать, сочувствовать, внимательно относиться к больному) «Магазин» (покупаем продукты, полезные для здоровья) Моделирование ситуации обыгрывание ситуации "Винни-Пух в гостях у Кролика" |
Наблюдение | Эскурсия на кухню детского сада (Закреплять представление детей о значимости сбалансированного питания) Экскурсия в аптеку |
Художественное творчество | Рисование: «Друзья Неболейки» Рисование автопортрета в книгу «Целый мир под названием я» Раскрашивание раскрасок «Девочки и мальчики» (Создать детям условия для отражения в рисунке самого себя) Коллаж “В чём содержится вода”. Обвести по контуру и раскрасить овощи и фрукты Изготовление книжек-малышек «Полезные продукты» Лепка: «“Весёлая пекарня”, лепка человека в движении |
Музыка | Разучивание песни «Физкульт – ура!» Танец с мячами |
Чтение художественной литературы | Чтение: Е.Пермяк «Про нос и язык», В.Ивенин «Слово врача», Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Р. Сев «Я сам», И. Семёнова «Я – человек, ты – человек», С. Маршак «Четыре глаза», «О девочках и мальчиках», Е. Пермяк «Как Маша стала большой», «Для чего нужны руки». Чтение произведения: Г.Остер «Вредные привычки»
Рассматривание: фото, иллюстраций о здоровье, скелета человека, альбома «Спорт – это жизнь» Рассматривание таблицы человека и его внутренних органов и строение пищеварительной системы, плакаты о строении человека Рассматривание картинок с изображением органов чувств, и предметами по уходу за ними Заучивание пословиц, поговорок о здоровье Загадки и стихи о спорте и здоровом образе жизни Сочинение сказок, загадок, стихов о воде |
Физическая культура | Подвижные игры: «Мы - весёлые ребята», «Чудо – дерево», «Горячая кострюлька», «Солнышко», «Охотники и зайцы», «Покажите мне…» (Дети показывают те части тела, которые называет ведущий) Игры – эстафеты с мячом |
Работа с родителями:
1.Папка – передвижка «О здоровье всерьез», «Здоровый образ жизни семьи».
2. Консультация: «Закаливание организма дошкольника».
3. Рекомендации просмотра мультфильма «Мойдодыр».
4. Стендовая информация: папка – передвижка «Правильное питание дошкольников».
5. Участие в конкурсе детских рисунков «Я учусь быть здоровым».
6.Консультация: «Игры на прогулке».
7. Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
8. Разучивание с детьми стихотворений, загадок, пословиц по теме.
9. Участие родителей в посадке кустарников на участке детского сада.
10. Анкетирование: «Какое место занимает физкультура в вашей семье», «Физическое воспитание в семье».
11. Индивидуальные беседы по теме «Как я забочусь о здоровье своего ребенка».
12. Составление кроссвордов о спорте, о здоровье.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют:
• что такое здоровье и как его сберечь;
• что такое витамины, их роли в жизни человека;
• что такое микробы и вирусы; как предупреждать болезни; некоторые правила оказания себе первой помощи;
• пословицы о спорте и здоровье.
Дети стали более активны, физически развиты. Родители получили информацию по укреплению здорового образа жизни в семье. Появился интерес к образовательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно – речевую, музыкально – игровую). Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.
Художественное слово:
Загадки про спорт и здоровый образ жизни:
Любого ударишь – он злится и плачет. А этого стукнешь – От радости скачет! То выше, то ниже, то низом, то вскачь. Кто он, догадался? резиновый… (Мяч)
Силачом я стать решил, к силачу я поспешил: - Расскажите вот о чем, Как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ: - Очень просто. Много лет, ежедневно, встав с постели, поднимаю я… (Гантели)
Есть лужайка в нашей школе, а на ней козлы и кони. Кувыркаемся мы тут ровно сорок пять минут. В школе – кони и лужайка! Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал)
Зеленый луг, сто скамеек вокруг, от ворот до ворот бойко бегает народ. На воротах этих рыбацкие сети. (Стадион)
Деревянные кони по снегу скачут, а в снег не проваливаются. (Лыжи)
На белом просторе две ровные строчки, а рядом бегут запятые да точки. (Лыжня)
Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (Лыжник)
Он на вид - одна доска, но зато названьем горд, Он зовется… (Сноуборд)
Есть ребята у меня два серебряных коня. Езжу сразу на обоих что за кони у меня? (Коньки)
Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки. А несут меня не кони, а блестящие. (Коньки)
Палка в виде запятой гонит шайбу пред собой. (Клюшка)
Во дворе с утра игра, разыгралась детвора. Крики: "шайбу! ", "мимо! ", "бей! " - Там идёт игра -… (Хоккей)
Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. (Велосипед)
Эстафета нелегка. Жду команду для рывка. (Старт)
На квадратиках доски короли свели полки. Нет для боя у полков ни патронов, ни штыков. (Шахматы) .
Стихи про спорт и здоровый образ жизни:
Зарядка
Агния Барто
По порядку стройся в ряд! На зарядку все подряд! Левая! Правая! Бегая, Плавая,
Мы растем смелыми, на солнце загорелыми.
Ноги наши быстрые,
Метки наши выстрелы, крепки наши мускулы и глаза не тусклые.
По порядку стройся в ряд! На зарядку все подряд! Левая! Правая! Бегая, Плавая,
Мы растем смелыми, на солнце загорелыми.
***
Чтоб здоровым быть сполна физкультура всем нужна.
Для начала по порядку –
Утром сделаем зарядку! И без всякого сомненья
Есть хорошее решение
- Бег полезен и игра
Занимайся детвора!
Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура
Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки
Будем делать мы зарядку.
Будем вместе мы играть
Бегать, прыгать и скакать
Чтобы было веселее
Мяч возьмем мы поскорее.
Станем прямо, ноги шире
Мяч поднимем – три-четыре,
Поднимаясь на носки.
Все движения легки.
В руки мы возьмём скакалку
Обруч, кубик или палку.
Все движения разучим
Станем крепче мы и лучше.
Чтобы прыгать научиться
Нам скакалка пригодится
Будем прыгать высоко
Как кузнечики – легко.
Обруч, кубики помогут
Гибкость нам развить немного
Будем чаще наклоняться
Приседать и нагибаться. Вот отличная картинка
Мы как гибкая пружинка
Пусть не сразу все дается
Поработать нам придется!
Чтоб проворным стать атлетом
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно
Победить нам очень нужно!
***
Праздник спортивный гордо вступает в свои права
Солнцем улыбки доброй
Встречает его детвора
Нам смелым, и сильным, и ловким
Со спортом всегда по пути
Ребят не страшат тренировки
- Пусть сердце стучится в груди.
Нам смелым, и сильным, и ловким
Быть надо всегда впереди.
Здоровье, сила, ловкость
- Вот спорта пламенный завет
Покажем нашу дружбу, смелость
Веселым стартам шлем привет!
Юное тело свое закалять
Больших добиваться высот
Отвагу и волю в себе воспитать
Поможет нам спорт.
Чтоб в спорте первыми быть
Надо спорт любить.
Чтоб спортсменом мог каждый стать.
Надо день зарядкой начинать.
Кто не любит физкультуру? Помогает всем она!
Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни:
-Закаляй свое тело с пользой для дела.
- Холода не бойся, сам по пояс мойся.
- Кто спортом занимается, тот силы набирается.
- Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
- Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
-И смекалка нужна, и закалка важна.
-В здоровом теле здоровый дух.
-Паруса да снасти у спортсмена во власти.
- Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
-Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
- Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
-Крепок телом - богат и делом.
- Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
-Пешком ходить — долго жить. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-оздоровительный проект «Радуга здоровья»
Физкультурно-оздоровительный проект «Радуга здоровья». Тип : долгосрочный...
Мини проект "Радуга здоровья в средней группе"
Технологическая карта проектаСодержаниеПояснениеНазвание проекта«Радуга здоровья»Тип проектаПедагогическийВидПознавательный, творческий, игровой, групповой, краткосрочныйОбразовательная областьЗ...
Проект "Радуга здоровья"
Проект "Радуга здоровья"...
Проект "Радуга здоровья"
Проект "Радуга здоровья"...
План реализации мини-проекта "В здоровом теле здоровый дух"
В этом документе представлен план работы по проекту "В здоровом теле- здоровый дух" Работа проводилась втечение двух недель по всем образовательным областям.В проекте принимали участие дети, вос...
Мини проект "Радуга здоровья"
Совместная работа с родителями...
Мини проект " Радуга здоровья"
Проект...