Родительский клуб « Содружество» Тема: «Психологический климат в группе»
статья (младшая группа) по теме

Шестакова Елена Юрьевна

Работа с родителями 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sodruzhestvo_no2.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ЦРР - Детский сад №99»

Родительский клуб

« Содружество»

Тема:

«Психологический климат в группе»

                       Воспитатели: Аврамова.З.А

                       

                                                  Шестакова.Е.Ю.

Февраль – 2012

г.Чита

Цель: привлечь родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учета их индивидуальных потребностей. Оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. В нетрадиционной обстановке обсудить актуальные проблемы воспитания.

Пути реализации:

  • Семейно – общественная форма взаимодействия на основе вариативности и конструктивного диалога

Ожидаемые результаты:

У родителей

  • Раскрыть перед родителями важные стороны психолого-педагогического развития ребенка, и дать соответствующие приемы воспитания и оздоровления детей раннего возраста.

У воспитателя

  • Раскрыть нетрадиционные формы  общения педагога и родителей.

Средство реализации

  • Нетрадиционное приветствие участников родительского клуба «Содружество»

  • Конструктивный диалог взаимодействия семьи и дошкольно-образовательного учреждения

  • Снятие эмоционально-мышечного тонуса . Психологические тренинги.

  • Вручение грамот и благодарственных листов

Ход собрания.

Здравствуйте наши любимые, дорогие родители, мы рады видеть вас на третьем родительском собрании. Каждый раз мы с Еленой Юрьевной придумываем интересные формы общения с вами. На прошлом собрании мы говорили о оздоровлении детей в группе, о дыхательной гимнастике, также у нас были и небольшие конкурсы в виде рисования, надувании воздушных шаров и исполнении новогодней песни «В лесу родилась елочка».

На третьем родительском собрании мы поговорим с вами о семейных традициях, о водно-солевом закаливании, немного поиграем, поговорим о предстоящем ремонте, и в конце родительского собрания мы приготовили для вас маленький сюрприз в виде презентации.

Так как мы находимся в детском саду и все и всегда у нас будет идти по режиму. Предлагаю всем встать образовать круг и поздороваться друг с другом нетрадиционным и традиционным способом, а чтоб не повторяться рассчитаемся на первый второй. Первые номера будут приветствовать собеседника традиционным способом, а вторые нетрадиционным способом. (2-3 минуты)

А теперь проведем маленькую разминку с размышлением

Образуем круг, и идем по кругу.

Мы сегодня рано встали и зарядку делать стали

Руки вверх, руки вниз, влево, вправо наклонись

Дружно все похлопали, дружно все потопали

Повернулись, улыбнулись и сказали все дружно здравствуйте! А теперь беремся паровозиком и делаем дыхательную гимнастику

Веселый паровозик

Малыш ходит по комнате, двигая попеременно согнутыми в локтях руками и имитирует «пыхтение» паровозика: «чух-чух-чух». Остановка – станция: ребенок громко произносит «Ту-туууу!». Можно продолжать двигаться дальше. Будет намного веселее, если к «паровозику» присоединится «вагончик». Игра продолжается полминуты

1 вопрос: Семейные традиции.

 В каждой семье есть традиции и в нашей группе есть определенные традиции.

  1. Безболезненно адаптировать детей к детскому саду
  2. Соблюдать режимные моменты
  3. Отмечать дни рождения детей
  4. Встречать Деда Мороза и получать подарки
  5. Проводить интересные и запоминающие родительские собрания
  6. Традиционно делать ремонт в группе
  7. А еще хотелось вести такую традицию наверно вы нас поддержите это посадка деревьев

А теперь мы хотели услышать вас родители ,какие у вас есть семейные традиции поделитесь друг с другом.

2 вопрос:

Закаливание. Этот вопрос освятит Елена Юрьевна.

Значение закаливания для детского организма.

 Закаливание — система мероприятий, повышающих выносливость организма к многообразным влияниям внешней среды и воспитывающих способность организма быстро и без вреда для здоровья приспособиться к неблагоприятным воздействиям средствами самозащиты.

 Основные виды закаливания: водные процедуры, воздушные, солнечные ванны.

 Один из главных принципов закаливания – систематичность. Она позволяет нервной системе адекватно реагировать на изменение условий внешней среды. Второй принцип – постепенность. Начинать надо со слабого воздействия на организм, постепенно переходя к процедурам более сильным и длительным. Третий принцип – индивидуальный подход к ребенку. Закаливание обязательно должно проходить на фоне положительных эмоций. Чтобы оно не вызывало у ребенка отторжения, можно проводить его в игровой форме, под веселую, задорную музыку.

 Четвертый, не менее важный принцип, - комплексность закаливания. Закаливание обязательно должно проходить в комплексе с другими оздоровительными мероприятиями: коррегирующей, дыхательной гимнастикой, фитотерапией.

 «Босохождение» - это отличное закаливающие средство для детей, особенно с ослабленным здоровьем. Очень полезно пройтись, пробежаться босиком по полу, по земле, по специально подготовленным дорожкам в физкультурном зале, группе. Босохождение следует начинать в теплое время года, и продолжать в холодное.

 Солевое закаливание. Хождение босиком по коврику, пропитанному солевым раствором, является очень эффективным. Солевой раствор раздражает хеморецепторы, вызывая расширение периферических сосудов стоп. Рефлекторно усиливается теплообразование, увеличивается прилив крови к нижним конечностям и стопам, длительное время сохраняется тепло. Механические действия возникают в результате раздражения биологических точек на подошве. Солевая дорожка, представляет собой, коврик их холстины длиной 5 метров, пропитанный солевым раствором (на 5 л воды 220 г соли и 5-10 г йода, или 250 г морской йодированной соли). Возможен и другой вариант солевой дорожки: 4 -6 холстяных мешочков шириной 15 см. и длиной 30 см., наполненные морской солью крупного помола, в два слоя, смачивают водой (лучше из пулевилизатора), после использования мешочки необходимо постирать и просушить, по мере таяния соли, мешочки следует пополнять солью.

 Процедура закаливания начинается с разогрева стопы. Для этого используют массажеры для стоп, по которым дети проходят босиком. Это могут быть ребристые доски, дорожки из горизонтальных палочек, массажные коврики и т.д. Различные виды ходьбы и бега, включаются во вводную часть занятия. После того, как стопа «разогрета», проводятся упражнения на солевых дорожках, массажных и сухих ковриках, в комплексе с ритмической гимнастикой для мышц плечевого пояса, рук, спины и живота. Для усиления закаливающего эффекта процедура завершается дыхательной гимнастикой и обливанием стоп прохладной водой.

 Обливание стоп производится так. Ребенок садится на низкий табурет или детский стул, ноги ставит на деревянный брусок, положенный на дно таза. Воду льют из ковша или кувшина на нижнюю треть голеней и стопы. Длительность обливания 20—30 секунд. Температура воды вначале 27—28°, через каждые 10 дней ее снижают на 1—2 градуса. Конечная температура воды не должна быть ниже 18°.

 После ножной ванны, обливания или обмывания ноги вытирают досуха, затем растирают руками до легкого покраснения.

Противопоказания к закаливанию и его режимы

 Лишение или ограничение влияния факторов внешней среды на детский организм, изоляция от них ослабляет защитные функции ребенка. Поэтому каких-либо постоянных противопоказаний к закаливанию нет. Ограничивается лишь доза закаливающих процедур и площадь закаливающего воздействия. Временными противопоказаниями к закаливанию являются все виды лихорадочных состояний, обширные поражения кожных покровов, выраженные травмы и другие заболевания со значительными нарушениями деятельности нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, выделительной систем. После того как острое состояние патологическое процесса миновало, можно приступить к закаливанию вновь, но сначала с использованием местных и далее общих процедур. При перерыве в проведении закаливания сроком более 10 дней его продолжают по дозировкам первоначального режима. При перерыве от 5 до 10 дней величину холодового воздействия ослабляют на 2-градуса по сравнению с температурой последней процедуры

 В нашем детском саду принимаются комплексные меры по формированию, сохранению и укреплению здоровья воспитанников, вашему вниманию представлены некоторые виды занятий по закаливанию в ДОУ.

3 вопрос: 2 годовая задача нашего детского сада звучит следующим образом: Художественно-эстетическое воспитание в ДОУ, как одно из главных видов деятельности для раскрытия и развития творческого потенциала ребенка и его семьи. Сюда включаются две непосредственно образовательные области это чтение художественной литературы и работа с книгой, а также художественное творчество детей , изо рисование, лепка, конструирование.

4вопрос: Снятие напряжения стресса можно путем

  • Релаксации спокойная музыка
  • С помощью аквариума
  • Можно порвать бумагу
  • Можно поиграть и сейчас мы с вами будем играть в фанты. Вопросы, ответы, демонстрация.

Вопросы к фантам.

1.Назовите дату и время рождения вашего ребенка?

2.Во сколько месяцев появился первый зуб у вашего ребенка?

3.Какое слово было первым у вашего малыша?

4.Во сколько месяцев Ваш ребенок сделал первый шаг?

5.Расскажите сказку привлекая героев этой аудитории

На примере Репка

6.Изобразите своего ребенка (капризы, радость, грусть и т. д)

7.Расскажите, как вы усыпляете своего ребенка

8.Спойте свою колыбельную песенку

9.В какие игры  с ребенком вы играете дома

10.Какого числа вы пришли в детский сад?

11.Расскажите свой отдых вместе с ребенком

12.Что любит кушать ваш ребенок?

13.Как ваш ребенок провел новогодние каникулы с 1по 10 число (короткий рассказ)

14 Назовите последние три работы по рисованию вашего ребенка?

15 В каких конкурсах вы участвовали?

16 Задайте интересующие вопросы любимым воспитателям

17 Расскажите режимные моменты в саду вашего ребенка

18. Любимая книжка вашего ребенка        

19. Назовите по имени отчеству наших помощников воспитателей

Грамоты

Просмотр видио и мультимедиа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского клуба "Содружество" по раннему возрасту на тему: "Расти, здоровым малыш"

Данный материал поможет начинающему воспитателю провести клуб заседание с родителями ранего возраста в адаптационный перид...

План работы родительского клуба "Содружество"

Основной задачей, клуба "Содружество"  является расширение знаний родителей о  особенностях развития ребенка, освещаются вопросы воспитания ребенка  с ОВЗ. Родители приобретаю...

Детско-родительский клуб "Содружество"

В основе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к друг...

Проект родительского клуба "Содружество" по повышению педагогической компетенции родителей детей с ОВЗ

В проекте представлен ряд мероприятий, направленных на повышение педагогической компетенции родителей детей с ОВЗ с использованием нетрадиционных форм взаимодействия с семьей...

Детско-родительский клуб "Содружество"

Деятельность детско-родительского клуба направлена на реализацию следующих задач:- объединить усилия Учреждения и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребенка;-  привлек...

Детско-родительский клуб "Содружество"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22821973","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...