Детско-родительский клуб "Содружество"
методическая разработка
Деятельность детско-родительского клуба направлена на реализацию следующих задач:
- объединить усилия Учреждения и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребенка;
- привлекать семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, организуемых детско-родительским клубом;
- помочь родителям (законным представителям) и детям обрести опыт партнерского, доверительного взаимодействия друг с другом в совместной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Настоящее Положение регламентирует деятельность детско-родительского клуба «Содружество» (далее – Детско-родительский клуб) в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №6» г. Назарово Красноярского края(далее – МАДОУ).
- Детско-родительский клуб организован для детей, посещающих МАДОУ и их семей.
- Деятельность Детско-родительского клуба осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области образования, нормативными правовыми документами об образовании, Уставом учреждения, настоящим Положением.
- Основными принципами деятельности Детско-родительского клуба являются добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.
- ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА
- Цель деятельности Детско-родительского клуба:
- повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития детей, обогащение детско-родительских отношений, вовлечение семей воспитанников в образовательную деятельность Учреждения как равноправных партнеров.
- Деятельность Детско-родительского клуба направлена на реализацию следующих задач:
- объединить усилия Учреждения и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребенка;
- привлекать семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, организуемых детско-родительским клубом;
- помочь родителям (законным представителям) и детям обрести опыт партнерского, доверительного взаимодействия друг с другом в совместной деятельности.
- ОРГАНИЗАЦИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА
- Руководитель Детско-родительского клуба выбирается из числа педагогических работников МАДОУ, утверждается решением Педагогического совета.
- Формы организации Детско-родительского клуба – совместные детско-родительские встречи, мастер-классы, творческие мастерские, семинары-практикумы.
- Деятельность Детско-родительского клуба организована в соответствии с планом, с октября по май в течение учебного года, встречи проводятся не менее пяти раз.
- Руководитель может вносить коррективы в план деятельности Детско-родительского клуба в зависимости от интересов и запросов детей и их семей.
- ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА
- Участники Детско-родительского клуба имеют право:
- на квалифицированную консультативную и практическую помощь по вопросам физического воспитания и развития детей;
- на изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания.
- Руководитель Детско-родительского клуба обязан:
- организовать деятельность Детско-родительского клуба в соответствии с планом, а также с учетом интересов и потребностей детей и их семей.
- ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
- Детско-родительский клуб имеет обязательную документацию, отражающую основное содержание и организацию его деятельности:
- план деятельности Детско-родительского клуба;
- оргпроекты, материалы мероприятий;
- журнал учета посещаемости участников Детско-родительского клуба;
- анализ деятельности Детско-родительского клуба за учебный год.
- В конце учебного года документация Детско-родительского клуба принимается на хранение в методический кабинет (срок хранения 5 лет).
Предварительный просмотр:
План работы детско-родительского клуба «Содружество»
на 2020 – 2021 учебный год
№ п/п | Форма, тема, цель работы | Сроки | Участники |
1. | Встреча «Пластилиновые жгутики» Цель: - вовлечь детей и родителей в совместную творческую деятельность | Октябрь | Воспитатель, дети, родители |
2. | Мастер-класс «Новогоднее настроение» Цель: - развивать интерес родителей и детей к технике декупаж; - развивать познавательную активность детей. | Декабрь | Воспитатель, дети, родители |
3. | Семинар-практикум «Подарки от Снегурочки» (из соленного теста с украшениями) Цель: - сформировать у детей и родителей интерес к лепке из теста. - развивать творческие способности детей | Январь | Воспитатель, дети, родители |
4. | Творческая мастерская «Для мам и бабушек» Цель: - изготовление букета из лент. - научить детей и родителей работать коллективно. | Март | Воспитатель, дети, родители |
5. | Творческая мастерская «Забавные травянчики.» Цель: - научить детей и родителей изготавливать предметы из семян и капрона; - создать условия для совместной деятельности детей и родителей. | Май | Воспитатель, дети, родители |
Воспитатель: Кривоносова Т.Н.
Предварительный просмотр:
Оргпроект
заседания детско-родительского клуба «Содружество»
средняя группа №18 «Дюймовочка»
комбинированной направленности.
Тема: «Пластилиновые жгутики»
Цель: вовлечь детей и родителей в совместную творческую деятельность, сформировать у детей и родителей интерес к лепке из пластилина.
Дата и время: 11.10.2020 г. 17.30.
Участники: воспитатель, родители, дети
Место проведения: МАДОУ «Детский сад №6»
Формат проведения: онлайн, zoom
№ П/П | Время | Содержание работы | Ответственные |
1. | 17.30 17.35. | Организационно- Информационный этап -Сообщение темы. -установка на работу | воспитатель Кривоносова Т.Н. |
2. | 17.35. 18.15. | Основной этап -Социо-игра «Мы вам рады» -Мини-лекция: «Как работать с пластилином, используя в работе шприцы и горячую воду» -Совместная работа родителей и детей (лепка из пластилина) «Пластилиновые жгутики» | воспитатель Кривоносова Т.Н. |
3. | 18.15. 18.30 | Заключительный этап Рефлексия. | воспитатель Кривоносова Т.Н. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...
Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».
На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....
Исследование взаимосвязи родительской компетентности и детско-родительских отношений в работе с детьми с нарушениями развития, посещающими Службу ранней помощи (СРП).
Исследование взаимосвязи родительской компетентности и детско-родительских отношений в работе с детьми с нарушениями развития, посещающими Службу ранней помощи (СРП)....
Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.
Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...
Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани Сценарий заседания детско-родит...
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Групповое детско-родительское собрание. Сценарий спортивно-интеллектуального детско-родительского развлечения «Красный, желтый, зеленый»
Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и дошкольного учрежден...