"Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение « детский сад №7 « Журавушка»
г. Ртищево.
Путешествие в страну здоровья
Воспитатель : Андреева С. В.
ЦЕЛИ:
_ Прививать любовь к спорту и физическим упражнениям;
- Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботится о своём здоровье;
- Повышать через самомассаж, вибрационную гимнастику защитные силы детского организма;
- Закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержится витамины;
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье! Кто хочет быть здоровым?
ДЕТИ: Все !
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какого человека можно назвать здоровым?
ДЕТИ: Веселого, подвижного, неболеющего.
Стук в дверь. В гости приходит Ваня Заболейкин.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуй мальчик! Ты кто?
ВАНЯ:
Заболейкин Ваня я,
Только болен я друзья.
У меня унылый вид,
Очень голова болит.
Ломит спину, колит бок,
Нужен врач, он мне б помог.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Хватит орать и реветь,
Стыдно мальчику болеть.
Приходи к нам детский сад,
Здесь узнаешь от ребят:
Как здоровым, сильным быть.
Как без грусти день прожить.
Правда, дети мы ведь сможем?
Заболейкину поможем!
ДЕТИ: Да!
Воспитатель: Какая у тебя странная фамилия, Заболейкин?
ВАНЯ: А мне нравится моя фамилия, она мне как раз подходит, потому – что я постоянно болею. Я сегодня к вам в детский сад пришел, а завтра я заболею, и буду сидеть дома.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что – то непонятное с тобой творится? Неужели тебе нравится постоянно болеть, ходить по больницам, пить таблетки. А вы, ребята, любите болеть?
ДЕТИ: Нет!
ВОСТИТАТЕЛЬ: Почему?
ДЕТИ: Скучно сидеть дома, лежать в постели.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Наши дети умеют гораздо интереснее проводить время. Иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Дети, а что надо делать, что бы быть здоровым?
ДЕТИ: Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, кушать полезные продукты.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Действительно, каждый человек может сам себе укреплять здоровье. Недаром говорится:
Я здоровье берегу,
Сам себе я помогу.
Давайте выучим и запомним эти слова. Ну а сейчас поспешим на утреннюю разминку. И ты, Заболейкин, присоединяйся к нам. Сними свои перчатки и шапку.
ВАНЯ: Нет, боюсь, я заболею. У вас здесь сквозняки. ( Встаёт в круг с детьми, выполняет разминку)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Сделаем разминку,
Держим ровно спинку.
Голову назад, вперёд.
Вправо, лево, поворот.
Руки вверх поднять прямее,
Вот высокие какие
Выше потянитесь
Вправо, лево, повернитесь.
А теперь танцует таз,
Посмотрите – ка на нас.
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье.
Дальше будет приседанье.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать.
Прыгать нам совсем не лень,
Словно мячик целый день.
Ребята, а теперь попробуйте, крепче ли стали наши мышцы? И ты, Ваня, тоже попробуй и скажи, как ты себя чувствуешь?
ВАНЯ: Почему – то жарко стало. Но мне очень понравилось заниматься.
Дети садятся на стул.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня мы уже говорили, что очень хорошо укреплять здоровье. Давайте расскажем нашему Заболейкину, как мы с вами закаляемся. ( Дети рассматривают фотографии) Сначала мы раздеваемся до трусиков, ходим по разным колючим дорожкам, затем встаём в таз с тепленькой водичкой, а потом с холодной. И сушим ножки, выполняя разные упражнения.
ВАНЯ: Мне тоже нравится закаляться. Только я боюсь, вдруг у меня ноги замерзнут в холодной воде, и я заболею.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А закалять свой организм нужно постепенно. Давай, скажем, правило, которое следует, придерживается при закаливании.
ДЕТИ:
Крепким стать нельзя мгновенно.
Закаляйся постепенно.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, расскажите Заболейкину, как можно закалятся летом.
ДЕТИ: Бегать босяки по траве, песочку, купаться в речке и т. Д.
ВАНЯ: А зимой как можно закалятся? Я часто сижу дома, не хожу в детский сад.
ДЕТИ: Много гулять, обливаться холодной водой в воне, кататься на лыжах, коньках, санках.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А еще можно делать самомассаж, вибрационную гимнастику. Мы тебе Заболейкин, сейчас его покажем. Я предлагаю отправиться в страну Здоровья на лошадках. Сейчас каждый из вас превратятся в лошадку.
· Дети поют песенки « и – и – и» постукивают себя по груди.
· Потряхивают головой вперед – назад, вправо – влево.
· Стучат « копытами» изображая бег на месте.
Хватит скакать на разных лошадках. Гораздо веселее ехать всем на одной. Сейчас я буду лошадкой, а вы мои пассажиры. Садитесь в тележку, вытягивайте ноги вперед, обопритесь руками об пол и поехали.
Поехали
ДЕТИ ПОДПРЫГИВАЮТ ВВЕРХ - ВНИЗ.
По кочкам
РАСКАЧИВАЮТСЯ ВПРАВО – ЛЕВО
По ровной дорожке
РАСКАЧИВАЮТСЯ ВПЕРЕД – НАЗАД.
Дальше наша лошадка скакать не может, впереди луг с высокой травой. Лошадка не ведет тропинки, сбилась с пути. Давайте встанем, друг за другом и проложим лошадке тропинку.
ДЕТИ кладут друг другу ладошки на плечи и двигаются, часто топая ступнями.
ВАНЯ: Посмотрите, я весь мокрый! Что теперь будет? Я ведь заболею!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Не расстраивайся, Заболейкин, мы тебя научим, надо сушится.
Дети выполняют вибрационную гимнастику.
ВАНЯ: Как здорово, прохладно, приятно. Но мне уже пора домой, еще в магазин надо что – то вкусненькое купить.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А что ты любишь кушать Заболейкин?
ВАНЯ: Конфеты, печенья, торт, кока – колу, лимонад, жвачки, чипсы, фанту.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Это все вкусно, дети?
ДЕТИ: Да!
ВОСПИТАТЕЛЬ: А полезно?
ДЕТИ: Нет!
ВОСПИТАТЕЛЬ: А какие продукты полезны для вашего организма?
ДЕТИ: Фрукты, овощи, молоко, творог, лук, чеснок.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А чем они полезны?
ДЕТИ: Содержат витамины!
ВОСПИТАТЕЛЬ: А что такое витамины?
ДЕТИ: Полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они повышают работоспособность, помогают детям расти.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что случится, если человек ест пищу, в которой мало витаминов?
ДЕТИ: Он часто болеет, становится вялым, грустным, быстро устает.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь Заболейкин, ты понял, какие продукты полезны, а какие нет?
ВАНЯ: Да, я сейчас пойду домой, попрошу маму сварить мне молочную кашу, потереть сырую морковь и у меня в организме будут витамины.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Я смотрю тебе, Заболейкин, пошло на пользу пребывание, а нашей группе. Мы с ребятами очень рады, что смогли тебе помочь. Ты сегодня узнал очень много о здоровье, и мы видим на твоем лице улыбку. А улыбка – это хорошее настроение и залог здоровья. Улыбаясь мы дарим друг другу здоровья и радость. А угрюмый и злой человек может принести нам здоровье?
ДЕТИ: Нет!
ВОСПИТАТЕЛЬ: так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение! А тебе, Заболейкин, мы хотим напомнить, как можно укреплять свое здоровье.
1 – й ребенок:
Всем известно всем понятно.
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
2 – й ребенок:
В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом не разлучным.
Проживешь сто лет вои и весь секрет.
3 – й ребенок:
Приучай себя к порядку,
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
будешь здоровей.
4 – й ребенок:
Чтоб здоровым быть,
Учите вы заранее,
Что всем необходимо
Полезное питание.
И помните об этом,
Идя по магазинам,
Не сладости ищите –
Ищите витамины!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Запомните это, Заболейкин, и не болей. А я хочу угостить всех вкусным и полезным чаем из шиповника и пожелать всем доброго здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_stranu_zdorovya.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение « детский сад №7 « Журавушка»
г. Ртищево.
Путешествие в страну здоровья
Воспитатель : Андреева С. В.
ЦЕЛИ:
_ Прививать любовь к спорту и физическим упражнениям;
- Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботится о своём здоровье;
- Повышать через самомассаж, вибрационную гимнастику защитные силы детского организма;
- Закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержится витамины;
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье! Кто хочет быть здоровым?
ДЕТИ: Все !
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какого человека можно назвать здоровым?
ДЕТИ: Веселого, подвижного, неболеющего.
Стук в дверь. В гости приходит Ваня Заболейкин.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуй мальчик! Ты кто?
ВАНЯ:
Заболейкин Ваня я,
Только болен я друзья.
У меня унылый вид,
Очень голова болит.
Ломит спину, колит бок,
Нужен врач, он мне б помог.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Хватит орать и реветь,
Стыдно мальчику болеть.
Приходи к нам детский сад,
Здесь узнаешь от ребят:
Как здоровым, сильным быть.
Как без грусти день прожить.
Правда, дети мы ведь сможем?
Заболейкину поможем!
ДЕТИ: Да!
Воспитатель: Какая у тебя странная фамилия, Заболейкин?
ВАНЯ: А мне нравится моя фамилия, она мне как раз подходит, потому – что я постоянно болею. Я сегодня к вам в детский сад пришел, а завтра я заболею, и буду сидеть дома.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что – то непонятное с тобой творится? Неужели тебе нравится постоянно болеть, ходить по больницам, пить таблетки. А вы, ребята, любите болеть?
ДЕТИ: Нет!
ВОСТИТАТЕЛЬ: Почему?
ДЕТИ: Скучно сидеть дома, лежать в постели.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Наши дети умеют гораздо интереснее проводить время. Иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Дети, а что надо делать, что бы быть здоровым?
ДЕТИ: Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, кушать полезные продукты.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Действительно, каждый человек может сам себе укреплять здоровье. Недаром говорится:
Я здоровье берегу,
Сам себе я помогу.
Давайте выучим и запомним эти слова. Ну а сейчас поспешим на утреннюю разминку. И ты, Заболейкин, присоединяйся к нам. Сними свои перчатки и шапку.
ВАНЯ: Нет, боюсь, я заболею. У вас здесь сквозняки. ( Встаёт в круг с детьми, выполняет разминку)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Сделаем разминку,
Держим ровно спинку.
Голову назад, вперёд.
Вправо, лево, поворот.
Руки вверх поднять прямее,
Вот высокие какие
Выше потянитесь
Вправо, лево, повернитесь.
А теперь танцует таз,
Посмотрите – ка на нас.
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье.
Дальше будет приседанье.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать.
Прыгать нам совсем не лень,
Словно мячик целый день.
Ребята, а теперь попробуйте, крепче ли стали наши мышцы? И ты, Ваня, тоже попробуй и скажи, как ты себя чувствуешь?
ВАНЯ: Почему – то жарко стало. Но мне очень понравилось заниматься.
Дети садятся на стул.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня мы уже говорили, что очень хорошо укреплять здоровье. Давайте расскажем нашему Заболейкину, как мы с вами закаляемся. ( Дети рассматривают фотографии) Сначала мы раздеваемся до трусиков, ходим по разным колючим дорожкам, затем встаём в таз с тепленькой водичкой, а потом с холодной. И сушим ножки, выполняя разные упражнения.
ВАНЯ: Мне тоже нравится закаляться. Только я боюсь, вдруг у меня ноги замерзнут в холодной воде, и я заболею.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А закалять свой организм нужно постепенно. Давай, скажем, правило, которое следует, придерживается при закаливании.
ДЕТИ:
Крепким стать нельзя мгновенно.
Закаляйся постепенно.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, расскажите Заболейкину, как можно закалятся летом.
ДЕТИ: Бегать босяки по траве, песочку, купаться в речке и т. Д.
ВАНЯ: А зимой как можно закалятся? Я часто сижу дома, не хожу в детский сад.
ДЕТИ: Много гулять, обливаться холодной водой в воне, кататься на лыжах, коньках, санках.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А еще можно делать самомассаж, вибрационную гимнастику. Мы тебе Заболейкин, сейчас его покажем. Я предлагаю отправиться в страну Здоровья на лошадках. Сейчас каждый из вас превратятся в лошадку.
- Дети поют песенки « и – и – и» постукивают себя по груди.
- Потряхивают головой вперед – назад, вправо – влево.
- Стучат « копытами» изображая бег на месте.
Хватит скакать на разных лошадках. Гораздо веселее ехать всем на одной. Сейчас я буду лошадкой, а вы мои пассажиры. Садитесь в тележку, вытягивайте ноги вперед, обопритесь руками об пол и поехали.
Поехали
ДЕТИ ПОДПРЫГИВАЮТ ВВЕРХ - ВНИЗ.
По кочкам
РАСКАЧИВАЮТСЯ ВПРАВО – ЛЕВО
По ровной дорожке
РАСКАЧИВАЮТСЯ ВПЕРЕД – НАЗАД.
Дальше наша лошадка скакать не может, впереди луг с высокой травой. Лошадка не ведет тропинки, сбилась с пути. Давайте встанем, друг за другом и проложим лошадке тропинку.
ДЕТИ кладут друг другу ладошки на плечи и двигаются, часто топая ступнями.
ВАНЯ: Посмотрите, я весь мокрый! Что теперь будет? Я ведь заболею!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Не расстраивайся, Заболейкин, мы тебя научим, надо сушится.
Дети выполняют вибрационную гимнастику.
ВАНЯ: Как здорово, прохладно, приятно. Но мне уже пора домой, еще в магазин надо что – то вкусненькое купить.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А что ты любишь кушать Заболейкин?
ВАНЯ: Конфеты, печенья, торт, кока – колу, лимонад, жвачки, чипсы, фанту.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Это все вкусно, дети?
ДЕТИ: Да!
ВОСПИТАТЕЛЬ: А полезно?
ДЕТИ: Нет!
ВОСПИТАТЕЛЬ: А какие продукты полезны для вашего организма?
ДЕТИ: Фрукты, овощи, молоко, творог, лук, чеснок.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А чем они полезны?
ДЕТИ: Содержат витамины!
ВОСПИТАТЕЛЬ: А что такое витамины?
ДЕТИ: Полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они повышают работоспособность, помогают детям расти.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что случится, если человек ест пищу, в которой мало витаминов?
ДЕТИ: Он часто болеет, становится вялым, грустным, быстро устает.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь Заболейкин, ты понял, какие продукты полезны, а какие нет?
ВАНЯ: Да, я сейчас пойду домой, попрошу маму сварить мне молочную кашу, потереть сырую морковь и у меня в организме будут витамины.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Я смотрю тебе, Заболейкин, пошло на пользу пребывание, а нашей группе. Мы с ребятами очень рады, что смогли тебе помочь. Ты сегодня узнал очень много о здоровье, и мы видим на твоем лице улыбку. А улыбка – это хорошее настроение и залог здоровья. Улыбаясь мы дарим друг другу здоровья и радость. А угрюмый и злой человек может принести нам здоровье?
ДЕТИ: Нет!
ВОСПИТАТЕЛЬ: так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение! А тебе, Заболейкин, мы хотим напомнить, как можно укреплять свое здоровье.
1 – й ребенок:
Всем известно всем понятно.
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
2 – й ребенок:
В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом не разлучным.
Проживешь сто лет вои и весь секрет.
3 – й ребенок:
Приучай себя к порядку,
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
будешь здоровей.
4 – й ребенок:
Чтоб здоровым быть,
Учите вы заранее,
Что всем необходимо
Полезное питание.
И помните об этом,
Идя по магазинам,
Не сладости ищите –
Ищите витамины!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Запомните это, Заболейкин, и не болей. А я хочу угостить всех вкусным и полезным чаем из шиповника и пожелать всем доброго здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе...
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...