"Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение « детский сад №7 « Журавушка»

г. Ртищево.

 

 

 

Путешествие в страну здоровья

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель : Андреева С. В.

 

 

 

 

 

 

 

ЦЕЛИ:

_ Прививать любовь к спорту и физическим упражнениям;

- Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботится о своём здоровье;

- Повышать через самомассаж, вибрационную гимнастику защитные силы детского организма;

- Закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержится витамины;

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье! Кто хочет быть здоровым?

ДЕТИ:  Все !

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какого человека можно назвать здоровым?

ДЕТИ: Веселого, подвижного, неболеющего.

Стук в дверь. В гости приходит Ваня Заболейкин.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуй мальчик! Ты кто?

ВАНЯ:

Заболейкин Ваня я,

Только болен я друзья.

У меня унылый вид,

Очень голова болит.

Ломит спину, колит бок,

Нужен врач, он мне б помог.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Хватит орать и реветь,

Стыдно мальчику болеть.

Приходи к нам детский сад,

Здесь узнаешь от ребят:

Как здоровым, сильным быть.

Как без грусти день прожить.

Правда, дети мы ведь сможем?

Заболейкину поможем!

ДЕТИ: Да!

Воспитатель: Какая у тебя странная фамилия, Заболейкин?

ВАНЯ: А мне нравится моя фамилия, она мне как раз подходит, потому – что я постоянно болею. Я сегодня к вам в детский сад пришел, а завтра я заболею, и буду сидеть дома.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что – то непонятное с тобой творится? Неужели тебе нравится постоянно болеть, ходить по больницам, пить таблетки. А вы, ребята, любите болеть?

ДЕТИ: Нет!

ВОСТИТАТЕЛЬ: Почему?

ДЕТИ: Скучно сидеть дома, лежать в постели.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Наши дети умеют гораздо интереснее проводить время. Иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Дети, а что надо делать, что бы быть здоровым?

ДЕТИ: Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, кушать полезные продукты.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Действительно, каждый человек может сам себе укреплять здоровье. Недаром говорится:

Я здоровье берегу,

Сам себе я помогу.

Давайте выучим и запомним эти слова. Ну а сейчас поспешим на утреннюю разминку. И ты, Заболейкин, присоединяйся к нам. Сними свои перчатки и шапку.

ВАНЯ: Нет, боюсь, я заболею. У вас здесь сквозняки. ( Встаёт в круг с детьми, выполняет разминку)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Сделаем разминку,

Держим ровно спинку.

Голову назад, вперёд.

Вправо, лево, поворот.

Руки вверх поднять прямее,

Вот высокие какие

Выше потянитесь

Вправо, лево, повернитесь.

А теперь танцует таз,

Посмотрите – ка на нас.

Этим славным упражненьем

Поднимаем настроенье.

Дальше будет приседанье.

Дальше будем приседать:

Дружно сесть и дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень,

Словно мячик целый день.

Ребята, а теперь попробуйте, крепче ли стали наши мышцы? И ты, Ваня, тоже попробуй и скажи, как ты себя чувствуешь?

ВАНЯ:  Почему – то жарко стало.  Но мне очень понравилось заниматься.

Дети садятся на стул.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня мы уже говорили, что очень хорошо укреплять здоровье.  Давайте расскажем нашему Заболейкину, как мы с вами закаляемся. ( Дети рассматривают  фотографии) Сначала мы раздеваемся до трусиков, ходим по разным колючим дорожкам, затем встаём в таз с тепленькой водичкой, а потом с холодной. И сушим ножки, выполняя разные упражнения.

ВАНЯ: Мне тоже нравится закаляться. Только я боюсь, вдруг у меня ноги замерзнут в холодной воде, и я заболею.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А закалять свой организм нужно постепенно. Давай, скажем, правило, которое следует, придерживается при закаливании.

ДЕТИ:

Крепким стать нельзя мгновенно.

Закаляйся постепенно.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, расскажите Заболейкину, как можно закалятся летом.

ДЕТИ:  Бегать босяки по траве, песочку, купаться в речке и т. Д.

ВАНЯ:  А зимой как можно закалятся? Я часто  сижу дома, не хожу в детский сад.

ДЕТИ: Много гулять, обливаться холодной водой в воне, кататься на лыжах, коньках, санках.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А еще можно делать самомассаж, вибрационную гимнастику. Мы тебе Заболейкин, сейчас его покажем. Я предлагаю отправиться в страну Здоровья на лошадках. Сейчас каждый из вас превратятся в лошадку.

·        Дети поют песенки « и – и – и» постукивают себя по груди.

·        Потряхивают головой вперед – назад, вправо – влево.

·        Стучат « копытами» изображая бег на месте.

Хватит скакать на разных лошадках. Гораздо веселее ехать всем на одной. Сейчас я буду лошадкой, а вы мои пассажиры. Садитесь в тележку, вытягивайте ноги вперед, обопритесь руками об пол и поехали.

Поехали

ДЕТИ ПОДПРЫГИВАЮТ ВВЕРХ -  ВНИЗ.

По кочкам  

РАСКАЧИВАЮТСЯ ВПРАВО – ЛЕВО

По ровной дорожке

РАСКАЧИВАЮТСЯ ВПЕРЕД – НАЗАД.

Дальше наша лошадка скакать не может, впереди луг с высокой травой. Лошадка не ведет тропинки, сбилась с пути. Давайте встанем, друг за другом и проложим лошадке тропинку.

ДЕТИ кладут друг другу ладошки на плечи и двигаются, часто топая ступнями.

ВАНЯ: Посмотрите, я весь мокрый! Что теперь будет? Я ведь заболею!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Не расстраивайся, Заболейкин, мы тебя научим, надо сушится.

Дети выполняют вибрационную гимнастику.

ВАНЯ:  Как  здорово, прохладно, приятно. Но мне уже пора домой, еще в магазин надо что – то вкусненькое купить.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  А что ты любишь кушать Заболейкин?

ВАНЯ: Конфеты, печенья, торт, кока – колу, лимонад, жвачки, чипсы, фанту.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Это все вкусно, дети?

ДЕТИ: Да!

ВОСПИТАТЕЛЬ:  А полезно?

ДЕТИ: Нет!

ВОСПИТАТЕЛЬ:  А какие продукты полезны для вашего организма?

ДЕТИ: Фрукты, овощи, молоко, творог, лук, чеснок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А чем они полезны?

ДЕТИ:  Содержат витамины!

ВОСПИТАТЕЛЬ:  А что такое витамины?

ДЕТИ: Полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они повышают  работоспособность, помогают детям расти.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Что случится, если человек ест пищу, в которой мало витаминов?

ДЕТИ: Он часто болеет, становится вялым, грустным, быстро устает.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь Заболейкин, ты понял, какие продукты полезны, а какие нет?

ВАНЯ:  Да, я сейчас пойду домой, попрошу маму сварить мне молочную кашу, потереть сырую морковь и у меня в организме будут витамины.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Я смотрю тебе, Заболейкин, пошло на пользу пребывание, а нашей группе. Мы с ребятами очень рады, что смогли тебе помочь.  Ты  сегодня узнал очень много о здоровье, и мы  видим на твоем лице улыбку. А улыбка – это хорошее настроение и залог здоровья.  Улыбаясь мы дарим друг другу здоровья и радость. А угрюмый и злой человек может  принести нам здоровье?

ДЕТИ: Нет!

ВОСПИТАТЕЛЬ: так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение! А тебе, Заболейкин, мы хотим напомнить, как можно укреплять свое здоровье.

1 – й ребенок:

Всем известно всем понятно.

Что здоровым быть приятно.

Только надо  знать,

Как здоровым стать.

2 – й ребенок:

В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом не разлучным.

Проживешь сто лет вои и весь секрет.

3 – й ребенок:

Приучай себя к порядку,

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселей,

будешь здоровей.

4 – й ребенок:

Чтоб здоровым быть,

Учите вы заранее,

Что всем необходимо

Полезное питание.

И помните об этом,

Идя по магазинам,

Не сладости ищите –

Ищите витамины!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Запомните это, Заболейкин, и не болей. А я хочу угостить всех вкусным и полезным чаем из шиповника и пожелать всем доброго здоровья.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_stranu_zdorovya.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение « детский сад №7 « Журавушка»

г. Ртищево.

Путешествие в страну здоровья

Воспитатель : Андреева С. В.

ЦЕЛИ:

_ Прививать любовь к спорту и физическим упражнениям;

- Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботится о своём здоровье;

- Повышать через самомассаж, вибрационную гимнастику защитные силы детского организма;

- Закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержится витамины;

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье! Кто хочет быть здоровым?

ДЕТИ:  Все !

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какого человека можно назвать здоровым?

ДЕТИ: Веселого, подвижного, неболеющего.

Стук в дверь. В гости приходит Ваня Заболейкин.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуй мальчик! Ты кто?

ВАНЯ:

Заболейкин Ваня я,

Только болен я друзья.

У меня унылый вид,

Очень голова болит.

Ломит спину, колит бок,

Нужен врач, он мне б помог.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Хватит орать и реветь,

Стыдно мальчику болеть.

Приходи к нам детский сад,

Здесь узнаешь от ребят:

Как здоровым, сильным быть.

Как без грусти день прожить.

Правда, дети мы ведь сможем?

Заболейкину поможем!

ДЕТИ: Да!

Воспитатель: Какая у тебя странная фамилия, Заболейкин?

ВАНЯ: А мне нравится моя фамилия, она мне как раз подходит, потому – что я постоянно болею. Я сегодня к вам в детский сад пришел, а завтра я заболею, и буду сидеть дома.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что – то непонятное с тобой творится? Неужели тебе нравится постоянно болеть, ходить по больницам, пить таблетки. А вы, ребята, любите болеть?

ДЕТИ: Нет!

ВОСТИТАТЕЛЬ: Почему?

ДЕТИ: Скучно сидеть дома, лежать в постели.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Наши дети умеют гораздо интереснее проводить время. Иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Дети, а что надо делать, что бы быть здоровым?

ДЕТИ: Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, кушать полезные продукты.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Действительно, каждый человек может сам себе укреплять здоровье. Недаром говорится:

Я здоровье берегу,

Сам себе я помогу.

Давайте выучим и запомним эти слова. Ну а сейчас поспешим на утреннюю разминку. И ты, Заболейкин, присоединяйся к нам. Сними свои перчатки и шапку.

ВАНЯ: Нет, боюсь, я заболею. У вас здесь сквозняки. ( Встаёт в круг с детьми, выполняет разминку)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Сделаем разминку,

Держим ровно спинку.

Голову назад, вперёд.

Вправо, лево, поворот.

Руки вверх поднять прямее,

Вот высокие какие

Выше потянитесь

Вправо, лево, повернитесь.

А теперь танцует таз,

Посмотрите – ка на нас.

Этим славным упражненьем

Поднимаем настроенье.

Дальше будет приседанье.

Дальше будем приседать:

Дружно сесть и дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень,

Словно мячик целый день.

Ребята, а теперь попробуйте, крепче ли стали наши мышцы? И ты, Ваня, тоже попробуй и скажи, как ты себя чувствуешь?

ВАНЯ:  Почему – то жарко стало.  Но мне очень понравилось заниматься.

Дети садятся на стул.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня мы уже говорили, что очень хорошо укреплять здоровье.  Давайте расскажем нашему Заболейкину, как мы с вами закаляемся. ( Дети рассматривают  фотографии) Сначала мы раздеваемся до трусиков, ходим по разным колючим дорожкам, затем встаём в таз с тепленькой водичкой, а потом с холодной. И сушим ножки, выполняя разные упражнения.

ВАНЯ: Мне тоже нравится закаляться. Только я боюсь, вдруг у меня ноги замерзнут в холодной воде, и я заболею.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А закалять свой организм нужно постепенно. Давай, скажем, правило, которое следует, придерживается при закаливании.

ДЕТИ:

Крепким стать нельзя мгновенно.

Закаляйся постепенно.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, расскажите Заболейкину, как можно закалятся летом.

ДЕТИ:  Бегать босяки по траве, песочку, купаться в речке и т. Д.

ВАНЯ:  А зимой как можно закалятся? Я часто  сижу дома, не хожу в детский сад.

ДЕТИ: Много гулять, обливаться холодной водой в воне, кататься на лыжах, коньках, санках.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А еще можно делать самомассаж, вибрационную гимнастику. Мы тебе Заболейкин, сейчас его покажем. Я предлагаю отправиться в страну Здоровья на лошадках. Сейчас каждый из вас превратятся в лошадку.

  • Дети поют песенки « и – и – и» постукивают себя по груди.
  • Потряхивают головой вперед – назад, вправо – влево.
  • Стучат « копытами» изображая бег на месте.

Хватит скакать на разных лошадках. Гораздо веселее ехать всем на одной. Сейчас я буду лошадкой, а вы мои пассажиры. Садитесь в тележку, вытягивайте ноги вперед, обопритесь руками об пол и поехали.

Поехали

ДЕТИ ПОДПРЫГИВАЮТ ВВЕРХ -  ВНИЗ.

По кочкам  

РАСКАЧИВАЮТСЯ ВПРАВО – ЛЕВО

По ровной дорожке

РАСКАЧИВАЮТСЯ ВПЕРЕД – НАЗАД.

Дальше наша лошадка скакать не может, впереди луг с высокой травой. Лошадка не ведет тропинки, сбилась с пути. Давайте встанем, друг за другом и проложим лошадке тропинку.

ДЕТИ кладут друг другу ладошки на плечи и двигаются, часто топая ступнями.

ВАНЯ: Посмотрите, я весь мокрый! Что теперь будет? Я ведь заболею!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Не расстраивайся, Заболейкин, мы тебя научим, надо сушится.

Дети выполняют вибрационную гимнастику.

ВАНЯ:  Как  здорово, прохладно, приятно. Но мне уже пора домой, еще в магазин надо что – то вкусненькое купить.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  А что ты любишь кушать Заболейкин?

ВАНЯ: Конфеты, печенья, торт, кока – колу, лимонад, жвачки, чипсы, фанту.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Это все вкусно, дети?

ДЕТИ: Да!

ВОСПИТАТЕЛЬ:  А полезно?

ДЕТИ: Нет!

ВОСПИТАТЕЛЬ:  А какие продукты полезны для вашего организма?

ДЕТИ: Фрукты, овощи, молоко, творог, лук, чеснок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А чем они полезны?

ДЕТИ:  Содержат витамины!

ВОСПИТАТЕЛЬ:  А что такое витамины?

ДЕТИ: Полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они повышают  работоспособность, помогают детям расти.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Что случится, если человек ест пищу, в которой мало витаминов?

ДЕТИ: Он часто болеет, становится вялым, грустным, быстро устает.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь Заболейкин, ты понял, какие продукты полезны, а какие нет?

ВАНЯ:  Да, я сейчас пойду домой, попрошу маму сварить мне молочную кашу, потереть сырую морковь и у меня в организме будут витамины.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Я смотрю тебе, Заболейкин, пошло на пользу пребывание, а нашей группе. Мы с ребятами очень рады, что смогли тебе помочь.  Ты  сегодня узнал очень много о здоровье, и мы  видим на твоем лице улыбку. А улыбка – это хорошее настроение и залог здоровья.  Улыбаясь мы дарим друг другу здоровья и радость. А угрюмый и злой человек может  принести нам здоровье?

ДЕТИ: Нет!

ВОСПИТАТЕЛЬ: так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение! А тебе, Заболейкин, мы хотим напомнить, как можно укреплять свое здоровье.

1 – й ребенок:

Всем известно всем понятно.

Что здоровым быть приятно.

Только надо  знать,

Как здоровым стать.

2 – й ребенок:

В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом не разлучным.

Проживешь сто лет вои и весь секрет.

3 – й ребенок:

Приучай себя к порядку,

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселей,

будешь здоровей.

4 – й ребенок:

Чтоб здоровым быть,

Учите вы заранее,

Что всем необходимо

Полезное питание.

И помните об этом,

Идя по магазинам,

Не сладости ищите –

Ищите витамины!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Запомните это, Заболейкин, и не болей. А я хочу угостить всех вкусным и полезным чаем из шиповника и пожелать всем доброго здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...