НОД Друзья на дороге.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Друзья на дороге.
Цель: Повторить правила поведение на улице, правила дорожного движения: закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице; закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков. Воспитывать в детях: внимание, сосредоточенность, ответственность, чуткость и отзывчивость.
Воспитатель: Исраелова Е.Т.
Материал: Рисунок – схема с изображением улицы. Дорожные знаки. Фломастеры, кукла (би-ба-бо) «Котёнок».
Предварительная работа:
Нарисовать макеты дорожных знаков (предупреждающих, запрещающих, указательных). Изготовление масок-ободков: кота, петушка, волка и шапочки с огоньками светофора: красный, желтый, зеленый. Изготовление рисунка-схемы городской улицы. Для игры-инсценировки с несколькими детьми выучить стихи о светофоре.
Воспитателем разыгрывается инсценировка: приход котенка, который чуть не попал под машину, он очень напуган. Котенок видел знаки, но что они обозначают, не знает. Не помогут ли, ребята ему? (Помогут!) Приглашают Котенка послушать и запомнить все, что они расскажут и покажут.
Воспитатель читает стихотворение:
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правил,
Легко попасть впросак.
Все время, будь внимательным
И помни наперед,
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Проводится беседа с детьми: для чего предназначена улица?
На какие части, делится улица? (Дети отвечают и дорисовывают схемы-улицы, тротуары.)
Как пешеход, должен идти по улице? (Дети рисуют человека на тротуаре.)
Где люди могут переходить проезжую часть? (Дети рисуют на улице-схеме «зебру»).
Воспитатель читает стихотворение:
Отыщи-ка переход
И иди спокойно.
Это белых линий ряд
На асфальте черном.
Ты налево посмотри
И направо после.
Если нет нигде машин-
То иди, не бойся.
Посмотри на светофор,
Светит он не красный?
Если красным-не иди,
Стой на месте, ясно?
Игра –инсценировка. Воспитатель предлагает детям шапочки-ободки: кота, петушка, волка. Шапочки-ободки с огоньками светофора: красный, жёлтый и зеленый.
Воспитатель:
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Долговязый светофор.
Он и вежливый и строгий,
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир.
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня!
Он по очереди ими
Смотрит сверху на меня.
Я его, конечно, знаю,
Да и как его не знать!
Я отлично понимаю
Все, что хочет он сказать!
Ребенок в шапочке с красным окошком:
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши!- он говорит
Красный сигнал – идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Ребенок в шапочке с желтым окошком.
Если желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Ребенок в шапочке с окошком зеленым.
Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зеленый свет зажегся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шофером и прохожим.
Воспитатель:
На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья- дорожные знаки. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, что, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать на дороге.
Знакомит детей с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными.
Знаки предупреждения: будь осторожен впереди опасность. А какая опасность? Об этом расскажет изображение на дорожном знаке. Например - знак «Дети» сообщает водителю – будь внимательным.
Воспитатель на фланелеграфе выставляет несколько предупреждающих знаков и с помощью детей определяют, что они значат.
Круглые знаки с красным окаймлением на жёлтом или белом фоне – это запрещающие знаки.
Самый строгий из них – «Движение запрещено».
Этот знак запрещает двигаться : и автобусам, и машинам, и троллейбусам, и трамваям.
Знак «Въезд запрещен» не разрешает въезд на улицу ни одной машине.
Выставляются знаки запрещающие с помощью детей на фланелеграфе.
Квадратные знаки голубого цвета указательные. Они укажут дорогу в столовую, к телефону, к подземному переходу и т.д.
- Ребята, а теперь посмотрите, что случится с теми, кто не выполняет правил дорожного движения. (Дети инсценируют действия по тексту.)
Мы частенько замечаем
И для вас изображаем
Шалунов на мостовой,
Тех, кто к правилам движенья
Не имеет уваженья
И рискует головой.
Чтоб несчастья избежать,
Просим им не подражать,
1 сценка:
Вдоль по улице гонялся
С клюшкою мальчишка.
Хорошо, что жив остался,
В синяках да шишках.
2 сценка:
«Мальчик на велосипеде»
Ты не в цирке! Здесь дорога!
Подвернется руль немного-
Ну кого ты удивишь,
Под машину угодишь.
3 сценка:
«Зайчик перебегает дорогу наискосок»
А это что ещё за мода-
Перебегать наискосок?
Ты видел знаки перехода?
4 сценка:
«Петушок и Мишка играют в пятнашки на дороге»
Друзья несутся во всю прыть,
А мы за них в тревоге:
Машину быстро не остановить
На ледяной дороге.
-Взрослым и детям необходимо выполнять правила дорожного движения?
Дети (хором):
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
Воспитатель предлагает детям нарисовать те знаки, которые они запомнили, и рассказать, что они обозначают.
Дорожные знаки, с которыми дети познакомились на занятии, расставляют в игровом уголке.
Котенок поблагодарил детей, ушел, сказав, что будет очень внимателен на дороге, и обязательно будет выполнять все дорожные правила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сказка Приключение друзей на дороге»
Методическая разработка для детей средней группы...
Проект "Наши верные друзья на дорогах"
Современный ребенок дошкольного возраста мало передвигается по улицам пешком, в детский сад его привозят и увозят родители на собственных машинах. Есть дети, которые никогда не ездили в общественном т...
Открытый показ образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности «Наши друзья на дороге»
Викторина в средней группе по ПДД...
Конспект ООД по формированию у детей навыков безопасного участия в дорожном движении «Друзья на дороге», 2 младшая группа.
Данный материал предназначен для обучения детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения....
«Сказка Приключение друзей на дороге»
Примерная основная общеобразовательная задача: формирование у детей дошкольного возраста знаний правил дорожного движения и практических навыков поведения на дороге....
Семинар-практикум выступление по теме "Интерактивный квест по ПДД «Наши друзья на дорогах"
Новый материал поможет педагогам организовать интерактивный квест с детьми по теме ПДД....
Наши верные друзья на дорогах.
Цели: закрепить названия дорожных знаков, вспомнить, как правильно переходить дорогу, развивать у детей память и мышление (во время игр и чтения стихов), быстроту и ловкость, воспитывать коллективизм,...