Аналитическая справка
статья на тему
Информационно–аналитическая справка
о деятельности воспитателя муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №23 «Колокольчик» села Ладовская Балка Красногвардейского района Ставропольского края
Гридиной Натальи Александровны
1 критерий. Систематическое применение здоровьесберегающих технологии:
Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ – процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. Здоровьесбережение и здоровьеобогащение – важнейшие условия организации педагогического процесса в ДОУ.
Мной используются следующие приемы:
1. Защитно – профилактические (личная гигиена и гигиена обучения).
2. Компенсаторно – нейтрализующие (физкультминутки, оздоровительная, пальчиковая, дыхательная гимнастика, самомассаж и т.д.)
3. Стимулирующие (элементы закаливания, фитотерапии).
Применение разнообразных здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
В практической деятельности я применяю различные методы и приемы здоровьесберегающих технологий, и использую их в образовательно – развивающей работе на разных этапах совместной и непосредственной деятельность с детьми.
Подготовила и пользуюсь следующими методическими разработками:
1 комплекс дыхательных упражнений для часто болеющих детей. (приложение1)
Дыхательные упражнения улучшают полноту речевого дыхания, ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. В каждое занятие включается упражнения с использованием различных игровых материалов. Использую в ходе гимнастики после дневного сна, на занятиях, как часть физминутки, в различных видах совместной деятельности.
По мере овладения упражнениями детьми добавляются новые.
2 комплекс аурикулярного массажа (прил2)
Усиливает концентрацию внимания, улучшает память. Воздействие осуществляется путем массажа ушной раковины (надавливание, растирание) до легкого покраснения и появления чувства тепла.
Использую в ходе гимнастики после дневного сна, на занятиях, как часть физкультминутки, в различных видах совместной деятельности.
3 Для развития ручной моторики мной подготовлен и использован проект «Ловкие пальчики» (прил 3.) Как часть проекта разработана «Картотека упражнений по развитию мелкой моторики».
В процессе совместной деятельности использую упражнения, во время которых движения сочетаются со словом, естественно и ненавязчиво воспитывается поведение детей, развивается мышечная активность, корригируются недостатки речи, активизируется имеющийся словарный запас. Используются самые разные тренажеры: шнуровки; застегивания пуговиц, игры – нанизывания на шнур. Большим успехом у детей пользуется массажер Су Джок – это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях.
Основные задачи:
- снять усталость и напряжение;
- внести эмоциональный заряд;
- совершенствовать общую моторику;
- выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.
Использую в ходе гимнастики после дневного сна, на занятиях, как часть физкультминутки, в различных видах совместной деятельности.
4 Глазодвигательные упражнения- Позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетику организма. Выполнять упражнения помогает «солнечный зайчик», использую зеркальце. При помощи мультимедийного оборудования использую офтальмотренажер с бабочками.
Глазодвигательные упражнения применяются , как часть физкультминутки.
5 Кинезиологические упражнения - Направлены на формирование и развитие межполушарного взаимодействия. В работе с детьми используют комплекс кинезиологических упражнений: «Колечко», «Кулак – ребро – ладонь», «Пальчики обеих рук здороваются», «Замок». В ходе систематических занятий по кинезиологическим программам у ребенка исчезают явления дислексии (нарушения письма), развиваются межполушарные связи, улучшается память и концентрация внимания.
6 Развитие основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики. Основное направление - укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференциации движений органов, участвующих в речевом процессе. При отборе материала соблюдается определенная последовательность, идти от простых упражнений к более сложным.
7 Релаксация - (в зависимости от состояния детей, использую спокойную классическую музыку, звуки природы).
Использую в ходе гимнастики после дневного сна, на занятиях- как часть физкультминутки, в различных видах совместной деятельности.
-Подготовила и провела выступление на педсовете, тема доклада: «Нетрадиционные методы оздоровления детей дошкольного возраста»
-Подготовлена консультация для родителей: «Режим дня и его значение в жизни ребенка».
Вывод : Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8moya_analiticheskya_spravka.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно–аналитическая справка
о деятельности воспитателя муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №23 «Колокольчик» села Ладовская Балка Красногвардейского района Ставропольского края
Гридиной Натальи Александровны
1 критерий. Систематическое применение здоровьесберегающих технологии:
Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ – процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. Здоровьесбережение и здоровьеобогащение – важнейшие условия организации педагогического процесса в ДОУ.
Мной используются следующие приемы:
1. Защитно – профилактические (личная гигиена и гигиена обучения).
2. Компенсаторно – нейтрализующие (физкультминутки, оздоровительная, пальчиковая, дыхательная гимнастика, самомассаж и т.д.)
3. Стимулирующие (элементы закаливания, фитотерапии).
Применение разнообразных здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
В практической деятельности я применяю различные методы и приемы здоровьесберегающих технологий, и использую их в образовательно – развивающей работе на разных этапах совместной и непосредственной деятельность с детьми.
Подготовила и пользуюсь следующими методическими разработками:
1 комплекс дыхательных упражнений для часто болеющих детей. (приложение1)
Дыхательные упражнения улучшают полноту речевого дыхания, ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. В каждое занятие включается упражнения с использованием различных игровых материалов. Использую в ходе гимнастики после дневного сна, на занятиях, как часть физминутки, в различных видах совместной деятельности.
По мере овладения упражнениями детьми добавляются новые.
2 комплекс аурикулярного массажа (прил2)
Усиливает концентрацию внимания, улучшает память. Воздействие осуществляется путем массажа ушной раковины (надавливание, растирание) до легкого покраснения и появления чувства тепла.
Использую в ходе гимнастики после дневного сна, на занятиях, как часть физкультминутки, в различных видах совместной деятельности.
3 Для развития ручной моторики мной подготовлен и использован проект «Ловкие пальчики» (прил 3.) Как часть проекта разработана «Картотека упражнений по развитию мелкой моторики».
В процессе совместной деятельности использую упражнения, во время которых движения сочетаются со словом, естественно и ненавязчиво воспитывается поведение детей, развивается мышечная активность, корригируются недостатки речи, активизируется имеющийся словарный запас. Используются самые разные тренажеры: шнуровки; застегивания пуговиц, игры – нанизывания на шнур. Большим успехом у детей пользуется массажер Су Джок – это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях.
Основные задачи:
- снять усталость и напряжение;
- внести эмоциональный заряд;
- совершенствовать общую моторику;
- выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.
Использую в ходе гимнастики после дневного сна, на занятиях, как часть физкультминутки, в различных видах совместной деятельности.
4 Глазодвигательные упражнения- Позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетику организма. Выполнять упражнения помогает «солнечный зайчик», использую зеркальце. При помощи мультимедийного оборудования использую офтальмотренажер с бабочками.
Глазодвигательные упражнения применяются , как часть физкультминутки.
5 Кинезиологические упражнения - Направлены на формирование и развитие межполушарного взаимодействия. В работе с детьми используют комплекс кинезиологических упражнений: «Колечко», «Кулак – ребро – ладонь», «Пальчики обеих рук здороваются», «Замок». В ходе систематических занятий по кинезиологическим программам у ребенка исчезают явления дислексии (нарушения письма), развиваются межполушарные связи, улучшается память и концентрация внимания.
6 Развитие основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики. Основное направление - укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференциации движений органов, участвующих в речевом процессе. При отборе материала соблюдается определенная последовательность, идти от простых упражнений к более сложным.
7 Релаксация - (в зависимости от состояния детей, использую спокойную классическую музыку, звуки природы).
Использую в ходе гимнастики после дневного сна, на занятиях- как часть физкультминутки, в различных видах совместной деятельности.
-Подготовила и провела выступление на педсовете, тема доклада: «Нетрадиционные методы оздоровления детей дошкольного возраста»
-Подготовлена консультация для родителей: «Режим дня и его значение в жизни ребенка».
Вывод : Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о педагогической деятельности
Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ
Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...
Аналитическая справка о деятельности воспитателя
В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...
Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик») ...
Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.
Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...