Аналитическая справка
статья на тему

Информационно–аналитическая справка

о деятельности воспитателя муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №23 «Колокольчик» села Ладовская Балка Красногвардейского района Ставропольского края

Гридиной Натальи Александровны

 

1 критерий. Систематическое применение здоровьесберегающих технологии:

Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ – процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. Здоровьесбережение и здоровьеобогащение – важнейшие условия организации педагогического процесса в ДОУ. 

Мной используются  следующие приемы: 
   1. Защитно – профилактические (личная гигиена и гигиена обучения). 
  2. Компенсаторно – нейтрализующие  (физкультминутки,  оздоровительная, пальчиковая,  дыхательная гимнастика,  самомассаж и т.д.)
  3. Стимулирующие  (элементы закаливания, фитотерапии). 

 

Применение разнообразных здоровьесберегающих технологий  в ДОУ.

В практической деятельности я применяю различные методы и приемы здоровьесберегающих технологий, и использую их в образовательно – развивающей работе на разных этапах совместной и непосредственной деятельность с детьми.

 

Подготовила и пользуюсь следующими методическими разработками:

 

1 комплекс дыхательных упражнений для часто болеющих   детей. (приложение1)

Дыхательные упражнения улучшают полноту речевого дыхания, ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.   В каждое занятие включается упражнения с использованием различных игровых материалов. Использую в ходе гимнастики после дневного сна, на занятиях, как часть физминутки, в различных видах совместной деятельности.

По мере овладения упражнениями детьми добавляются новые.

 

2 комплекс аурикулярного массажа (прил2)

Усиливает концентрацию внимания, улучшает память. Воздействие осуществляется путем массажа ушной раковины (надавливание, растирание) до легкого покраснения и появления чувства тепла.

Использую в ходе гимнастики после дневного сна, на занятиях, как часть физкультминутки, в различных видах совместной деятельности.

 

3  Для развития ручной моторики мной подготовлен и использован проект «Ловкие пальчики» (прил 3.) Как часть проекта разработана «Картотека упражнений по развитию мелкой моторики».

  В процессе совместной деятельности использую упражнения, во время которых движения сочетаются со словом, естественно и ненавязчиво воспитывается поведение детей, развивается мышечная активность, корригируются недостатки речи, активизируется имеющийся словарный запас.  Используются самые разные тренажеры: шнуровки; застегивания пуговиц, игры – нанизывания на шнур. Большим успехом у детей пользуется массажер Су Джок – это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях.

Основные задачи:

- снять усталость и напряжение;

- внести эмоциональный заряд; 

- совершенствовать общую моторику;

      - выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с  речью.

 

Использую в ходе гимнастики после дневного сна, на занятиях, как часть физкультминутки, в различных видах совместной деятельности.

 

 

4  Глазодвигательные упражнения- Позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетику организма. Выполнять упражнения помогает «солнечный зайчик», использую зеркальце.  При помощи мультимедийного оборудования  использую офтальмотренажер с бабочками.

Глазодвигательные упражнения применяются , как часть физкультминутки.

 

 

5 Кинезиологические упражнения - Направлены на формирование и развитие межполушарного взаимодействия. В работе с детьми используют комплекс кинезиологических упражнений: «Колечко», «Кулак – ребро – ладонь», «Пальчики обеих рук здороваются», «Замок». В ходе систематических занятий по кинезиологическим программам у ребенка исчезают явления дислексии (нарушения письма), развиваются межполушарные связи, улучшается память и концентрация внимания.

 

6  Развитие основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики. Основное направление -  укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференциации  движений органов, участвующих в речевом процессе. При отборе материала соблюдается определенная последовательность, идти от простых упражнений к более сложным.

 

   7  Релаксация - (в зависимости от состояния детей, использую спокойную классическую музыку, звуки природы).

Использую в ходе гимнастики после дневного сна, на занятиях- как часть физкультминутки, в различных видах совместной деятельности.

 

-Подготовила и провела выступление на педсовете, тема доклада: «Нетрадиционные методы оздоровления детей дошкольного возраста»

-Подготовлена  консультация  для родителей: «Режим дня и его значение в жизни ребенка».

Вывод : Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное,  улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8moya_analiticheskya_spravka.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

    

Информационно–аналитическая справка

о деятельности воспитателя муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №23 «Колокольчик» села Ладовская Балка Красногвардейского района Ставропольского края

Гридиной Натальи Александровны

1 критерий. Систематическое применение здоровьесберегающих технологии:

Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ – процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. Здоровьесбережение и здоровьеобогащение – важнейшие условия организации педагогического процесса в ДОУ. 

Мной используются  следующие приемы: 
   1. Защитно – профилактические (личная гигиена и гигиена обучения). 
  2. Компенсаторно – нейтрализующие  (физкультминутки,  оздоровительная, пальчиковая,  дыхательная гимнастика,  самомассаж и т.д.)
  3. Стимулирующие  (элементы закаливания, фитотерапии). 

Применение разнообразных здоровьесберегающих технологий  в ДОУ.

В практической деятельности я применяю различные методы и приемы здоровьесберегающих технологий, и использую их в образовательно – развивающей работе на разных этапах совместной и непосредственной деятельность с детьми.

Подготовила и пользуюсь следующими методическими разработками:

1 комплекс дыхательных упражнений для часто болеющих   детей. (приложение1)

Дыхательные упражнения улучшают полноту речевого дыхания, ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.   В каждое занятие включается упражнения с использованием различных игровых материалов. Использую в ходе гимнастики после дневного сна, на занятиях, как часть физминутки, в различных видах совместной деятельности.

По мере овладения упражнениями детьми добавляются новые.

2 комплекс аурикулярного массажа (прил2)

Усиливает концентрацию внимания, улучшает память. Воздействие осуществляется путем массажа ушной раковины (надавливание, растирание) до легкого покраснения и появления чувства тепла.

Использую в ходе гимнастики после дневного сна, на занятиях, как часть физкультминутки, в различных видах совместной деятельности.

3  Для развития ручной моторики мной подготовлен и использован проект «Ловкие пальчики» (прил 3.) Как часть проекта разработана «Картотека упражнений по развитию мелкой моторики».

  В процессе совместной деятельности использую упражнения, во время которых движения сочетаются со словом, естественно и ненавязчиво воспитывается поведение детей, развивается мышечная активность, корригируются недостатки речи, активизируется имеющийся словарный запас.  Используются самые разные тренажеры: шнуровки; застегивания пуговиц, игры – нанизывания на шнур. Большим успехом у детей пользуется массажер Су Джок – это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях.

Основные задачи:

- снять усталость и напряжение;

- внести эмоциональный заряд; 

- совершенствовать общую моторику;

      - выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с  речью.

Использую в ходе гимнастики после дневного сна, на занятиях, как часть физкультминутки, в различных видах совместной деятельности.

4  Глазодвигательные упражнения- Позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетику организма. Выполнять упражнения помогает «солнечный зайчик», использую зеркальце.  При помощи мультимедийного оборудования  использую офтальмотренажер с бабочками.

Глазодвигательные упражнения применяются , как часть физкультминутки.

 

5 Кинезиологические упражнения - Направлены на формирование и развитие межполушарного взаимодействия. В работе с детьми используют комплекс кинезиологических упражнений: «Колечко», «Кулак – ребро – ладонь», «Пальчики обеих рук здороваются», «Замок». В ходе систематических занятий по кинезиологическим программам у ребенка исчезают явления дислексии (нарушения письма), развиваются межполушарные связи, улучшается память и концентрация внимания.

6  Развитие основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики. Основное направление -  укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференциации  движений органов, участвующих в речевом процессе. При отборе материала соблюдается определенная последовательность, идти от простых упражнений к более сложным.

   7  Релаксация - (в зависимости от состояния детей, использую спокойную классическую музыку, звуки природы).

Использую в ходе гимнастики после дневного сна, на занятиях- как часть физкультминутки, в различных видах совместной деятельности.

-Подготовила и провела выступление на педсовете, тема доклада: «Нетрадиционные методы оздоровления детей дошкольного возраста»

-Подготовлена  консультация  для родителей: «Режим дня и его значение в жизни ребенка».

Вывод : Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное,  улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)   ...

Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17

Модель управленияПаспорт программыОсновные принципы построения и реализации Образовательной программыАнализ достижений...

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...