картотека физкульминуток
картотека по теме
Картотек физкультминуток для всех возрастов детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultminutki.doc | 163.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ножницы» - разведение в стороны и сведение вместе пальцев одной, затем другой руки, потом обеих рук вместе.
«Коготки» - сильное полусгибание и разгибание пальцев.
Надавливание ладонью одной руки на сомкнутые пальцы другой с преодоле-нием сопротивления.
Прогибание ладони одной руки полусжатым кулаком другой, с преодолением сопротивления.
Дружно помогаем маме –
Мы белье полощем сами.
Раз, два, три, четыре – потянулись,
Наклонились, хорошо мы потрудились.
Игра «Часы»
Смотри, скорей, который час.
Тик-так, тик-так, тик-так!
Налево – раз! Направо – раз.
Мы тоже можем так!
Игра «Зарядка»
Каждый день по утрам
делаем зарядку.
Очень нравится нам
делать по порядку:
Весело шагать,
весело шагать,
Руки поднимать,
руки опускать,
Руки поднимать,
руки опускать.
Приседать и вставать,
приседать и вставать.
Прыгать и скакать,
прыгать и скакать.
Игра «Грибы»
Гриша шел-шел-шел,
Белый гриб нашел.
Раз – грибок,
Два – грибок,
Три – грибок.
Положил их в кузовок.
Комплекс № 1
- Упражнение «Улыбочка».
- Упражнение «Дудочка».
- Упражнение «Хоботок».
- Упражнение «Настроение».
- Упражнение для развития воздушной струи.
Комплекс № 1 (А)
- Упражнение «Улыбочка».
- Упражнение «Дудочка».
- Упражнение «Хоботок».
- Упражнение «Настроение».
- Упражнение «Сердитая кошечка».
- Упражнение для развития воздушной струи».
Комплекс № 2
- Упражнение «Улыбочка» (с сомкнутыми губами».
- Упражнение «Шторка».
- Выработка воздушной струи проходящей через нос (Короткий вдох ртом – продолжительный выдох через нос).
Комплекс № 3
- Упражнение «Улыбочка».
- Упражнение «Дудочка».
- Упражнение «Качели».
- Упражнение «Почистить языком верхние зубы с внутренней стороны».
Комплекс № 4
- Упражнение «Шторка».
- Упражнение «Заборчик» (Губы открывают и закрывают забор-чик).
- Упражнение для развития воздушной струи.
Комплекс № 5
- Упражнение «Заборчик».
- Упражнение «Шторка».
- Упражнение для развития силы голоса (громко-тихо).
Комплекс № 6
- Упражнение «Вкусное варенье».
- Упражнение «Качели».
- Упражнение «Катание шарика».
- Упражнение «Утиный клювик».
(Для звука «Д» вводится допол-нительное)
- Упражнение «Дятел».
Комплекс № 7
- Упражнение «Улыбочка».
- Упражнение «Дудочка».
- Упражнение «Сердитая кошечка».
- Упражнение «Прятки».
Комплекс № 8
- Упражнение «Настроение».
- Упражнение «Прятки».
- Упражнение на выработку длительности выдыхаемой струи».
Комплекс № 10
- Упражнение «Улыбочка».
- Упражнение «Лопаточка».
- Упражнение «Сердитая кошечка».
- Упражнение «Жёлобок».
- Упражнение «Прятки».
Комплекс № 9
- Упражнение «Улыбочка».
- Упражнение «Лопаточка».
- Упражнение «Жёлобок».
- Упражнение «Заборчик».
- Упражнение «Мясорубка».
Комплекс № 11
- Упражнение «Дудочка».
- Упражнение «Хоботок».
- Упражнение «Чашечка».
- Упражнение «Утиный клювик».
- Упражнение «Лошадка».
Комплекс № 12
- Упражнение «Дудочка».
- Упражнение «Чашечка».
- Упражнение «Грибок».
- Упражнение «Маляр».
- Упражнение «Катание шарика».
Комплекс № 14
- Упражнение «Настроение».
- Упражнение «Чашечка».
- Упражнение «Лошадка».
- Упражнение «Маляр».
- Упражнение «Утюжок».
Комплекс № 13
- Упражнение «Дудочка».
- Упражнение «Дятел».
- Упражнение «Утюжок».
- Упражнение «Маляр».
Комплекс № 15
- Упражнение «Настроение».
- Упражнение «Иголочка».
- Упражнение «Парус».
- Упражнение «Покусывание кон-чика языка».
- Упражнение «Качели».
Комплекс № 16
- Упражнение «Настроение».
- Упражнение «Лошадка».
- Упражнение «Грибок».
- Упражнение «Дятел».
- Упражнение «Прогони комарика».
Комплекс № 16
- Упражнение «Настроение».
- Упражнение «Лошадка».
- Упражнение «Грибок».
- Упражнение «Дятел».
- Упражнение «Прогони комарика».
Игра «Ладошки»
Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
Ладошки на бочок.
И сжали в кулачок.
Игра «Как у наших у ребят»
Как у наших у ребят
Ножки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом вприсядочку
Пляшут дети рядышком.
Книзу-кверху, раз-два, раз-два –
Вот так пляшет детвора.
А как пустятся бежать –
Никому их не догнать.
Игра «Мы руки поднимаем»
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем,
И бегаем кругом.
Игра «Улыбнись»
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать.
А сейчас мы повернемся
И все вместе улыбнемся.
Игра «Мы пойдем»
Мы пойдем на носках,
Мы пойдем на пятках.
Мы идем, как все ребятки.
Раз-два, раз-два!
И как мишка косолапый.
Игра «Лесорубы»
Лесорубами мы стали,
Топоры мы в руки взяли,
И, руками сделав взмах,
По полену сильно – бах!
Игра «Зайке холодно сидеть»
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул 10 раз.
Игра «Буратино»
Буратино – потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Игра «Три медведя»
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой,
Мама с ними поменьше ростом,
А сыночек просто крошка,
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Игра «Жук»
На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.
Игра «Аист»
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает:
- Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова – правою ногой,
Снова – левою ногой,
После – правою ногой,
После – левою ногой,
Вот тогда придешь домой.
Игра «Кузнечики»
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели травушку покушали,
Тишину послушали.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко.
«Лягушки»
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки.
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
(Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)
«Сова»
(Воспитатель выбирает водящего – сову, которая садится на стул.)
В лесу темно,
Все спят давно.
Все птицы спят,
Одна сова не спит,
Летит, кричит.
Совушка-сова,
Большая голова,
На суку сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да вдруг – как полетит!
(Дети ходят по группе, остановившись, изображают спящих птиц. Сова показывает, какая у нее большая голова. Вертит головой, смотрит по сторонам.)
«Солнечные зайчики»
Солнечные зайчики играют на стене,
Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне.
Ну, лови, лови скорей!
Вот, вот, вот – левей, левей!
Убежал на потолок.
(Дети ловят зайчики на стене. Воспитатель направляет зеркальце пониже, дети стараются поймать зайчика.)
«Самокат»
Самокат, самокат,
Самокату очень рад.
Сам качу, час качу
Самокат куда хочу.
(Одну ногу (пружиня) дети слегка сгибают в коленях. Другой имитируют движения отталкивания, как при езде на самокате (нога как бы скользит, не касаясь пола.)
«Рыбки»
У реки росла рябина,
А река текла – рябила.
Посредине глубина,
Там гуляла рыбина.
Эта рыба – рыбий царь…
Называется - … (пескарь.)
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
(Дети изображают резвящихся рыбок.)
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем,
Ноги вместе, ноги врозь,
Заколачиваем гвоздь.
(Дети плавно поднимают руки перед собой, встряхивают кистями, притоптывают.)
«Обезьянки»
Лучшие качели,
Гибкие лианы.
Это с колыбели
Знают обезьяны.
Кто весь век качается,
Да-да-да!
Тот не огорчается
Никогда!
(Дети слегка пружинят в коленях с раскачиванием рук вперед-назад (качели). Когда говорят: «Да-да-да!» - хлопают, произносят последние строчки – прыгают.)
«Лебеди»
Лебеди летят, крыльями машут,
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.
Белые лебеди,
Лебеди летели.
И на воду сели.
Сели, посидели,
Снова полетели.
«Лошадка»
(упражнение для рук)
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы,
Как лошадки.
Чок-чок-чок,
Чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.
(Дети сидят за столом, руки на столе, ладонями вниз. Поочередное про-движение вперед, то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.)
«Зайка»
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается.
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо.
«Дождь»
Приплыли тучи дождевые:
- Лей, дождь, лей!
Дождинки пляшут, как живые:
- Пей, рожь, пей!
И рожь, склоняясь к земле зеленой,
Пьет, пьет, пьет.
А теплый дождик неугомонный
Льет, льет, льет.
(Дети стоят, вытянув руки вперед, ладонями вниз. После первой строки начинают свободно встряхивать кистями рук. Затем, продолжая встряхивания, поворачивают ладонями вверх, потом снова поворачивают руки ладонями вниз.)
«Ванька-встанька»
Ванька-встанька,
Приседай-ка.
Непослушный ты какой!
Нам не справиться с тобой!
«Цапля»
Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать.
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
(Стихотворение декламируется детьми 2 раза: первый раз дети стоят на одной ноге, второй раз – на другой.)
Конь меня в дорогу ждет.
Бьет копытом у ворот.
На ветру играет гривой.
Пышной, сказочной, красивой.
Быстро на седло вскочу.
Не поеду – полечу.
Цок-цок-цок.
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой.
(Руки за спиной сцеплены в замок, ритмичные, поочередные поднима-ния согнутых в коленях ног, покачивание головой, подскоки на месте, руки полусогнуты в локтях пред собой.)
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Стоп! Сели!
Травку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко.
(Энергичные движения плечами. Приседания, прыжки на месте.)
Медвежата в чаше жили,
Головой своей кружили.
Вот так, вот так
Головой своей кружили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали,
Вот так, выше лапы поднимали.
(Круговые движения головой поочередно в разные стороны. Ходьба по-медвежьи, наклоны вперед.)
Вот мотор включился.
Пропеллер закрутился
Ж-ж-ж-ж-ж.
К облакам поднялся,
И шасси убрались.
Вот мы, тут
Приготовили парашют.
Толчок, прыжок,
Летим дружок.
Парашюты раскрылись,
Дети мягко приземлились.
(Вращательные движения руками перед собой. Поочередное поднимание колен. Покачивание руками развернутыми в стороны. Прыжок вверх, руки в стороны. Приседания, руки в стороны. Дети мягко приземлились.)
Эй, лошадки, все за мной
Поспешим на водопой!
Вот река
Широка и глубока.
Не достанешь до дна.
А водица вкусна!
Пейте! Хороша водица!
Постучим копытцем.
Эй, лошадки, все за мной.
Поскакали домой.
Топ-гоп-гоп.
(Руки вперед, пружинистые движения ног. Плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед. Притоптывание ногой. Прыжки на месте.)
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше, выше.
(Помахивание руками, руки вверх, покачивание и приседание, руки вверх.)
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом к себе прижмем,
А потом их разведем,
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.
Наши алые цветки
распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки.
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают. (2 р.)
(Плавное раскрывание пальцев. Помахивание руками перед собой и плавное опускание их на стол.)
Утром дети в лес пошли.
И в лесу грибы нашли.
Наклонились, собирали, -
По дороге растеряли!
(Шаги с высоким подниманием ног, равномерные приседания. Наклоны вперед. Ритмичное разведение рук в стороны.)
Шел по берегу петух,
Поскользнулся – в речку бух!
Будет знать петух,
Что вперед
Надо под ноги смотреть.
(Шаги с раскачиванием в стороны. Круговое движение руками, присесть, подъем, погрозить пальцем. Наклон вперед.)
Вот идет черный кот.
Притаился – мышку ждет.
Мышка норку обойдет
И к коту не попадет.
(Шаги с высоким подниманием ног. Приседание, руки к коленям. Встать, повернуться. Руки в стороны.)
Мы становимся все выше.
Достаем руками крыши.
На два счета поднялись,
3-4 – руки вниз.
(Исходное положение: о.с. потя-гивание на носках с подниманием рук вверх и опусканием в и.п.)
Две сестрицы, две руки –
Левая и правая (показ рук поочередно)
Рвут на грядках сорняки
И друг дружку моют (имитация движения).
Две сестрицы, две руки –
Левая и правая (поочередно показать)
Воду моря и реки
Загребают, плавая (выполняются плаватель-ные движения).
Дружно помогаем маме,
Мы белье полощем сами.
Раз, два, три, четыре –
Потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились. (3 раза)
(1-2 – стойка на носках, руки вверх (потянулись); 3-4 – наклон вперед, покачивание руками вправо и влево (наклонились).)
Раз, два, три, четыре –
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре –
Хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире –
Раз, два, три, четыре.
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.
(соответствующие движения)
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши 3 хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
5-6 – тихо сесть. (соответствующие движения)
Мы шли, шли, шли.
Ежа нашли.
Наклонились, подняли –
Дальше пошли.
(Повторяя за воспитателем слова, дети выполняют движения, о кото-рых говориться в стихотворении.)
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул 10 раз.
(Прыжки на двух ногах.)
Самолеты загудели
(вращение перед грудью согнутых в локтях рук),
Самолеты полетели
(руки в стороны, поочередно наклоны в стороны),
На поляну тихо сели (руки к коленям),
Да и снова полетели
(руки в стороны, наклоны в стороны).
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз – поклон,
И два – поклон,
Зашумел листвою клен.
(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
(соответствующие движения)
Семья
Папа, мама, брат и я –
(Правой рукой загибают по одному пальчику левой руки, начиная с большого)
Вместе дружная семья.
(Показывают крепко сжатый кулачок левой руки)
Раз, два, три, четыре,
(Левой рукой загибают по одному пальчику правой руки, начиная с большого)
Все живем в одной квартире.
(Показывают крепко сжатый кулачок правой руки)
Мяч
Это мяч, круглый мяч,
(«Рисуют» руками большой круг)
Красный мяч, гладкий мяч.
(Два раза «рисуют» полукруг)
Любит мячик прыгать вскачь.
(Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки – на поясе)
Вот так мяч, круглый мяч.
(Опять «рисуют» большой круг)
Гном
Дождик, дождик за окном.
(Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки – на поясе)
Под дождем остался гном.
(Приседают)
Поскорей кончайся, дождик,
(Смотрят вверх, поднимают руки)
Мы гулять идти не можем.
(Идут по кругу, взявшись за руки)
Это я
Это глазки. Вот, вот.
(Показывают сначала левый глаз, потом – правый)
Это ушки. Вот, вот.
(Берутся сначала за мочку левого уха, потом – правого)
Это нос. Это рот.
(Левой рукой показывают рот, правой – нос)
Там спинка, тут живот.
(Левую ладошку кладут на спину, правую – на живот)
Это ручки. Хлоп, хлоп.
(Протягивают обе руки, потом два раза хлопают)
Ой, устали! Вытрем лоб.
(Правой ладонью проводят по лбу)
Платье
Это платье для Наташки –
(Четыре ритмичных поворота влево-вправо, руки – на поясе)
Красные горошки.
(Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах)
А на платье два кармашка,
(«Рисуют» на животике два кружка)
Спрячем в них ладошки.
(Прикладывают обе ладошки к животику)
Брюки
Эти брюки для Илюши
(По два раза топают сначала правой, потом левой ногой)
Сшила бабушка из плюша.
(Показывают, как бабушка шила брюки)
Ходит в них гулять Илья,
(Идут по кругу, взявшись за руки)
Он большой, как ты и я.
(Тянутся руками вверх, поднимаются на носочках)
Щетка
Эта щетка для Андрейки,
(По два движения указательным пальцем правой руки вдоль левой щечки, потом – вдоль правой щечки)
Чисти зубки поскорей-ка.
(Четыре движения горизонтально расположенным указательным пальцем правой руки вверх-вниз)
Раз, два, три. Раз, два, три.
(Движения указательным пальцем правой руки вдоль губ)
Вот так зубки! Посмотри!
(Делают упражнение «Улыбка»)
Умывалочка
Мы намылим наши ручки,
(Круговыми движениями трут правую ладошку о левую)
Раз, два, три. Раз, два, три.
(По три ритмичных хлопка)
А над ручками, как тучки,
(Резко выбрасывают руки вверх)
Пузыри, пузыри.
(Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки – на поясе)
Тапки
Это тапки для Антошки,
(По два раза ритмично топают каждой ногой)
Чтобы в них не мерзли ножки.
(Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки – на поясе)
Топ-топ-топотушки,
(По два раза ритмично топают каждой ногой)
Что за тапки! Как игрушки!
(Сначала левую ногу ставят на носок, потом – на пятку, затем – правую)
Ботинки
Вот ботинки для Маринки,
(По два раза ритмично топают каждой ногой)
Не ботинки, а картинки.
(Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки – на поясе)
Чтобы в них гулять ходить,
(Идут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени)
Бегать, прыгать и шалить.
(Бегут друг за другом, делают два прыжка на обеих ногах, топают обеими ногами)
Елка
Наша елочка-краса
(Идут по кругу, взявшись за руки)
Поднялась под небеса.
(Останавливаются, тянутся руками вверх)
Стройная красавица
(Опять идут по кругу, взявшись за руки)
Всем ребятам нравится.
Елочная игрушка
Синий шар купили Лолке.
(Показывают руками круг)
Ах, какой красивый!
(Качают головой, изображают восторг)
Он теперь висит на елке
(Запрокидывают голову, смотрят наверх)
И похож на сливу.
(Приседают)
Чашка
Чашка синяя для Мити,
(Присели, правая пука на поясе, как ручка чашки)
Чтобы чаю мог попить он,
(Встали)
Соку, сливок, лимонаду.
(На каждое название загибают пальчики левой руки правой рукой)
Нам украсить чашку надо.
(Показывают, как украшают чашку точками)
Тарелка
Вот тарелка для Валерки –
(«Рисуют» руками большой круг)
Желтые колечки.
(«Рисуют» в воздухе маленькие колечки)
Для котлеты, для пюре,
Для блинов и гречки.
(Загибают на левой руке пальчики правой рукой, начиная с большого пальца)
Каша
Эта каша для Любаши,
(Держат перед собой руки, сложенные «ковшиком»)
Пар над кашей поднялся.
(Тянутся руки вверх)
Где же каша?
(Пожимают плечами)
Нету! Вся!
(Отрицательно качают головой, а потом машут рукой)
Корова
«Му-му-му! – мычит корова. –
(Идут по кругу, сделав рога из указательных пальчиков)
Забодаю Катю с Вовой.
(Поворачиваются лицом в центр круга, делают по 2 поворота головой вправо-влево)
Вы не пьете молоко?
(Ставят руки на пояс, делают сердитое лицо)
Убегайте далеко!»
(Разбегаются по группе)
Конь
Звонко цокают копытца,
(Идут по кругу, высоко поднимая колени)
Конь идет к реке напиться.
Хвост пушистый у коня,
(Останавливаются, показывают правой рукой хвостик)
Как косичка у меня.
(Левой рукой показывают косичку)
Петух
Петя, Петенька, петух
(Стоят лицом в центр круга, ритмично бьют руками по бокам, как крыльями)
Весь раскрашен в прах и пух.
Разноцветный, весь цветной
(Идут по кругу друг за другом, заложив руки за спину)
И кричит, как заводной:
(Останавливаются, поворачи-ваются лицом в центр круга)
«Ку-ка-ре-ку!»
(Кукарекают)
Утки
Ути-ути-утки,
(Вперевалочку идут по кругу друг за другом)
Уточки-малютки.
На волнах качались,
(Приседают)
Брызгались, плескались.
(Встают, машут руками, как крыльями)
Подарок маме
Мамочка, мамуля,
(Идут по кругу, взявшись за руки)
Так тебя люблю я.
(Останавливаются, прижимают руки к груди)
Я платок тебе дарю,
(Протягивают руки вперед)
Вот как я тебя люблю.
(Идут по кругу, взявшись за руки)
Зайка
Зайка в травке скок-скок.
(Четыре прыжка по кругу друг за другом. Указательные пальчики – «ушки»)
Зайка прыг за кусток.
(Присели)
Смелый зайка не боится,
(Опять четыре прыжка по кругу)
Не поймать его лисице.
(Разбегаются по группе, взрослый пытается их поймать)
Медвежонок
Медвежонок Жак простужен.
(Идут по кругу, взявшись за руки)
Мед ему сегодня нужен.
(В центре круга – один ребенок)
Мед дадим ему на ужин,
(Останавливаются, протягивают к ребенку руки «ковшиком»)
Потому что мы с ним дружим.
(Берут ребенка в круг, идут все вместе)
Воробей
Шустро скачет воробьишка,
(Прыгают по кругу на двух ногах, прижав руки к бокам, как крылышки)
Птичка – серая малышка.
По двору шныряет,
(По два поворота головы влево-вправо на каждую строчку)
Крошки собирает.
Ворона
На фонарь ворона села,
(Присели)
Посидела, посмотрела.
(Повороты головы влево-вправо)
«Кар! – она сказала громко. –
(Нахмуривают брови, грозят указательным пальчиком правой руки)
Не капризничает Ромка?»
(Грозят указательным пальчиком левой руки)
Стул
Это стул. Сиденье, спинка,
(К прямой правой ладони прислоняют согнутую левую, чтобы получился стульчик)
А на спинке две картинки,
(Показывают два пальчика на правой руке)
А еще четыре ножки,
(Показывают по два пальчика на обеих руках)
Чтоб сидеть под стулом кошке.
(Приседают, делают из ладошек ушки)
Кроватка
Вот Кирюшкина кроватка,
(Разводят руки в стороны)
Чтобы спал Кирюшка сладко,
(Приседают, кладут сложенные ладони под левую щечку)
Чтоб во сне он подрастал,
(Медленно поднимаются)
Чтоб большим скорее стал.
(Встают на носочки, тянутся руками вверх)
Грузовик
Грузовик песок везет.
(Идут по кругу, изображая, что крутят руль)
Удивляется народ:
(Останавливаются, поворачи-ваются лицом в центр круга, разводят руками, изображают удивление на лице)
«Вот так чудо-чудеса,
(Два раза наклоняют голову вправо-влево)
В нем песок под небеса!»
(Тянутся руками вверх, поднимаются на носочки)
Поливальная машина
Эта «тучка» на колесах
(Идут по кругу друг за другом, изображая, что крутят руль)
Дождь по городу везет.
Станут чистыми дороги,
Если «тучка» их польет.
(Идут, изображая, что подметают метлой)
Одуванчик
Как воздушный шар на ножке,
(Стоят на носочках, сомкнув руки над головой)
Одуванчик у дорожки.
(Два раза делают наклоны влево-вправо)
Одуванчик – шарик белый.
(Опять поднимаются на носочки)
Дунул я. И улетел он.
(Дуют, округлив губы, не раздувая щек)
Бабочка
Словно бант у нашей Ани,
(Бегут по кругу, изображая полет бабочки)
Эта бабочка-краса.
Кружит, вьется над цветами,
(Кружатся на месте, взмахивая руками, как крыльями)
Где, как мед, блестит роса.
«Прятки»
Сжимание-разжимание кулачка в воздухе.
В прятки пальчики играли
И головки убирали,
Вот так, вот так,
Так головки убирали.
«Ладушки-ладушки»
Ладушки-ладушки
Где были? У бабушки!
Ладушки-ладошечки,
Звонкие хлопошечки.
Хлоп – хлоп!
«Три веселых братца»
Три веселых братца
Гуляли по двору,
Три веселых братца
Затеяли игру:
Делали головками:
Ник, ник, ник (качают головой)
Пальчиками ловкими:
Чик, чик, чик
(сжимают и разжимают пальцы)
Хлопали ладошками:
Хлоп, хлоп, хлоп
(хлопают в ладоши)
Топали ножками:
Топ, топ, топ. (топают ногами)
«Засолка капусты»
Мы капусту рубим
Движения прямыми кистями вверх, вниз
Мы морковку трем
Движения кулаков к себе и от себя
Мы капусту солим
Движения пальцев, имитирующие посыпку солью.
Мы капусту жмем Интенсивное сжимание обеих рук в кулаки.
«Флажок»
Выйди, Ваня, в кружок,
Возьми, Ваня, флажок,
Выйди, выйди, возьми,
Выше флаг подними.
«Пальчики и ручки»
Все захлопали в ладоши
Вместе веселее,
Ножкой, ножкой постучали
Дружно и бодрее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Ручки кверху поднимаем
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились,
Покружились, покружились
И остановились.
«Самолетики»
По земле разбежался
В небо поднялся!
Летит самолет
Прямо вперед!
Две сороконожки,
Бежали по дорожке.
Все бежали, да бежали,
Да друг дружку догоняли.
Как друг дружечку догнали,
Еле, еле их разняли.
Повстречались
два котенка
Мяу – мяу, мяу – мяу.
Повстречались
два щенка
Гав – гав, гав – гав.
Повстречались
два жеребенка
Иго – го, иго – го.
Повстречались
два поросенка
Хрю – хрю, хрю-хрю.
Повстречались
два теленка
Му – му, му – му.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека физкульминуток
Физкультминутки пригодятся на занятиях....
Методическая разработка: "Картотека физкульминуток и пальчиковой гимнастики экологического содержания"
В картотеке представлены упражнения для развития мелкой моторики рук, речевого интонационно-ритмического слуха, способствующие развитию ребенка....
Картотека физкульминуток
Картотека физкульминуток для детей второй младшей группе...
картотека физкульминуток
картотека физкульминуток...
Картотека физкульминуток.
Картотека физкульминуток....
Картотека физкульминуток
Физкультминутка не является обязательным моментом как утренняя гимнастика, но опыт показал, что введение её в режим дня детей возрастных групп даёт положительные результаты. Физкультминутка это - крат...
Картотека физкульминуток для средней группы
Для отдыха и снятия напряжения уместны и необходимы небольшие физкультминутки. Лучше, если физ. минутки не будут повторяться. Вот, некоторые из них:...