«Нравственно-экологическое воспитание».
материал по теме
Важную роль в подготовке детей к школе играет эстетическое развитие ребёнка. У детей следует формировать потребность в эстетических впечатлениях, развивать художественные способности, учить их видеть и понимать красоту окружающего мира, искусства, социальной жизни общества. Посредством эстетического воспитания у дошкольников формируется способность эстетического самовыражения, что в итоге благотворно влияет на всестороннее развитие личности.
Занятия эстетического цикла имеют богатое содержание. Здесь дети могут проявить свои чувства, знания, опыт, умения, а достижения в отдельных видах эстетической деятельности (особенно в рисовании) являются одним из критериев оценки их подготовки к школе.
Важное значение для подготовки к обучению в школе имеет музыкальное воспитание: пение, игра на детских музыкальных инструментах, слушание музыки. У детей развивается чувство красоты пения и музыки в целом, элементарные певческие навыки и умения, формируется способность эмоционально переживать музыку, передавать движениями музыкальный образ, обогащаются эстетические впечатления и представления, развивается слуховое восприятие, совершенствуется речь. Особое значение для подготовки детей к школе имеет изобразительная деятельность. Дошкольники учатся передавать образ с помощью рисования, лепки, аппликации. У них не только развиваются общие представления, творчество, углубляя эмоциональное отношение к действительности, но и формируются элементарные графические умения, столь необходимые для освоения письма.
В содержание подготовки детей к школе включено и ознакомление с художественной литературой. Воспитатель должен формировать интерес ребят к литературным произведениям, учить их чувствовать красоту
художественного слова. Взрослый должен в полной мере использовать эмоциональное воздействие художественной литературы на дошкольников. Он знакомит их со считалками, стихотворениями, сказками, легендами и баснями; учит выразительно исполнять стихи и фольклор, умело включать их в игры, сочинять рифмы, остроумные и весёлые стишки, рассказы о приключениях. В этом возрасте дети обязательно должны услышать и узнать все самые красивые сказки, прежде всего народные.
Художественная литература в сочетании с другими эстетическими предметами помогает воспитывать в ребёнке гармоническую творческую личность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
состояние нравственно-экологического воспитания детей в подготовительной группе
Опыт работы представлен на педагогическом совете....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-экологическому воспитанию детей в компенсирующей группе «Сказка»
АННОТАЦИЯДанный план-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми является обобщением реализованного в группе проекта «Земля - наш общий дом». Основная цель: ...
Консультация для родителей " Нравственно-экологическое воспитание детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно-экологическому воспитанию детей в подготовительной компенсирующей группе «Сказка». Тема: «Мы – защитники природы»
Общероссийский проект конкурсов методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогов....
Методы и приемы организаций занятий по нравственному экологическому воспитанию
Методы и приемы организаций занятий по нравственному экологическому воспитанию....
Нравственно - экологическое воспитание малышей в процессе ознакомления с сезонными явлениями в природе
Презентация. Образовательная область "Познание"...
Статья на тему "Нравственно-экологическое воспитание старших дошкольников Воспитание нравственных норм и бережного отношения к природе у ребёнка"
О необходимости экологического воспитания детей дошкольного возраста, важности развития в ребенке желания заботиться и оберегать природу и окружающую среду....