«Нравственно-экологическое воспитание».
материал по теме

Марина Васильевна Голованова

Важную роль в подготовке детей к школе играет эстетическое развитие ребёнка. У детей следует формировать потребность в эстетических впечатлениях, развивать художественные способности, учить их видеть и понимать красоту окружающего мира, искусства, социальной жизни общества. Посредством эстетического воспитания у дошкольников формируется способность эстетического самовыражения, что в итоге благотворно влияет на всестороннее развитие личности.

          Занятия эстетического цикла имеют богатое содержание. Здесь дети могут проявить свои чувства, знания, опыт, умения, а достижения в отдельных видах эстетической деятельности (особенно в рисовании) являются одним из критериев оценки их подготовки к школе.

          Важное значение для подготовки к обучению в школе имеет музыкальное воспитание: пение, игра на детских музыкальных инструментах, слушание музыки. У детей развивается чувство красоты пения и музыки в целом, элементарные певческие навыки и умения, формируется  способность эмоционально переживать музыку, передавать движениями музыкальный образ, обогащаются эстетические впечатления и представления, развивается слуховое восприятие, совершенствуется речь. Особое значение для подготовки детей к школе имеет изобразительная деятельность.  Дошкольники учатся передавать образ с помощью рисования, лепки, аппликации. У них не только развиваются общие представления, творчество, углубляя эмоциональное отношение к действительности, но и формируются элементарные графические умения, столь необходимые для освоения письма.

          В содержание подготовки детей к школе включено и ознакомление с художественной литературой. Воспитатель должен формировать интерес ребят   к   литературным   произведениям,   учить   их    чувствовать    красоту               

 

художественного слова. Взрослый должен в полной мере использовать эмоциональное воздействие художественной литературы на дошкольников. Он знакомит их со считалками, стихотворениями, сказками, легендами и баснями; учит выразительно исполнять стихи и фольклор, умело включать их в игры, сочинять рифмы, остроумные и весёлые стишки, рассказы о приключениях. В этом возрасте дети обязательно должны услышать и узнать все самые красивые сказки, прежде всего народные.

          Художественная литература в сочетании с другими эстетическими предметами помогает воспитывать в ребёнке гармоническую творческую личность.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-экологическому воспитанию детей в компенсирующей группе «Сказка»

АННОТАЦИЯДанный план-конспект непосредственной  образовательной деятельности с детьми является  обобщением  реализованного в группе проекта «Земля - наш общий дом». Основная цель: ...

Методы и приемы организаций занятий по нравственному экологическому воспитанию

Методы и приемы организаций занятий по нравственному экологическому воспитанию....

Статья на тему "Нравственно-экологическое воспитание старших дошкольников Воспитание нравственных норм и бережного отношения к природе у ребёнка"

О необходимости экологического воспитания детей дошкольного возраста, важности развития в ребенке желания заботиться и оберегать природу и окружающую среду....