Консультация для родителей " Нравственно-экологическое воспитание детей дошкольного возраста"
консультация на тему

Желонкина Наталья Александровна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultacija_dlja_roditelej.docx67.38 КБ

Предварительный просмотр:

http://vu.ua/uploadfiles/fckeditor/image/2011_03/family.jpg

Дошкольное детство начальный этап становления человеческой личности.  В этот период закладываются основы личности, культуры. Главная цель нравственно-экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как и части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строиться на элементарных знаниях экологического характера. Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней. Эти знания помогут ребенку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, к которым относится человек т.е. он сам. К знаниям об использовании людьми природных богатств, об охране природы.

Знания не самоцель в экологическом воспитании, но они необходимое условие выработки такого отношения к окружающей среде, которое носит эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний, практической готовности созидать вокруг себя, бережно обращаться с вещами не только потому, что это чей-то труд, но ещё и потому, что затрачены, взятые из природы.

Формы и методы работы с детьми разнообразны: наблюдения за растениями и животными в уголке природы и на участке, ведение различных календарей, образовательная деятельность, целевые прогулки, экскурсии, игровые обучающие ситуации с использованием игрушек и литературных персонажей.

Дети средней группы сенситивны к различным видам предметной деятельности, и в первую очередь к игровой. В этом возрасте идет становление произвольного поведения, развиваются различные формы мышления. Представления об окружающем мире. Дети любознательны и активны, готовы к сотрудничеству с воспитателем, хорошо воспринимают его речь если она проста и опирается на их опыт и знакомые образы. В целом данный возраст можно рассматривать как начальную степень формирования у ребенка осознанного отношения к растениям, животным, предметам, самому себе как части природы.

Процесс  воспитания экологической культуры включает в себя частую смену деятельности и различные формы совмещения с игрой и творчеством. Воспитатель – носитель экологической культуры. Он знакомит детей со способами общения  с природой, формирует умение наблюдать окружающий мир природы и вещей,  устанавливать элементарные связи и зависимости, учит испытывать радость от осознания взаимодействия с живыми существами, которые находятся рядом, воспитывает потребность в созидании, творчестве.

Особое внимание педагог должен уделить игре в разных формах т.е. включать в неё труд, наблюдения, обучающие ситуации, инсценирование литературных произведений с помощью кукол и других игрушек.

В воспитании экологической культуры большую роль играет сенсорный опыт детей. По этому используя самые различные ситуации, продолжается, накапливается и расширяется, уточняется цвет, размер, запах, характер поверхности и другие особенности объектов  природы, учит по-разному,  образно обозначать эти особенности, сравнивать явления, подбирать эпитеты, синонимы. В систему работы с детьми среднего дошкольного возраста включена работа с произведениями: дети слушают, инсценируют, разыгрывают и с воспитателем создают простые декорации, рисуют иллюстрации. Слушание и обыгрывание произведений Е.И. Чарушина, рассматривание авторских иллюстраций и собственная изобразительная деятельность помогает увидеть мир «отражённой природы», мир искусства.

Важная роль в предполагаемой методике отводиться сказкам. У детей ещё преобладает сказочно-игрушечные представления о природе и животных. Благодаря благотворному влиянию сказочных персонажей на психику детей, воспитатель помогает детям реалистически представить окружающий нас мир.

Дети старшей группы больше знают о природе, умеют ухаживать за живыми существами. Образные представления ребенка этого возраста шире, глубже, воспитатель формирует у детей представления о временах года, о домашних животных и т.д..

Для детей старшей группы доступны и привлекательны сюжеты произведений В. Бианки. Они отражают экологическую специфику, учат ребенка наблюдать и любить все, что существует и живет рядом.

Большое место в этой методике занимает воспитание у детей чувства любви прекрасного, рисованию иллюстраций к рассказам и сказкам. В. Бианки и изготовлению самодельных книг, составлению детьми рассказов о природе;  организации совместных выставок. Наглядные результаты труда детей, убедительны для них самих это результаты личностного роста. Это важно для родителей как свидетельство повышения уровня экологической воспитанности их деятельности их детей, а так же уровня их интеллектуального развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей поможет осознать возрастные и индивидуальные особенности своего ребенка, поведенческие особенности в разные периоды дошкольного детства....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Физическое воспитание детей дошкольного возраста»

«Физическое воспитание детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей по ознакомлению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения «Безопасность детей на улице»

В последнее время всё чаще дети оказываются в аварийных ситуациях на улицах нашего города. Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских пробл...