Нравственно - экологическое воспитание малышей в процессе ознакомления с сезонными явлениями в природе
презентация к занятию по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ Мы должны вновь и вновь задавать себе извечные вопросы: Кто мы? Дети природы или ее властелины? Зачем пришли в этот мир? Потреблять или создавать? Ягодин Г.А. Низкий уровень экологической культуры человека Ухудшение условий жизни человека на земле
ЧЕЛОВЕК ПРИРОДА Комарова Т.С. Ушинский К.Д. Леонтьев А.Н. Николаева С.Н. Выготский Л.С. Запорожец А.В. Сухомлинский В.А. Саморукова П.Г. Рыжова Н.А. Кондратьева Н.Н. Хайдурова И.А. Молодова Л.П.
Ребенок: вооруженный гуманистическими представлениями о природе и месте человека в ней, представлениями о мире окружающей природы; способный ценить красоту окружающей природы; владеющий нормами экологического поведения. ЦЕЛЬ Воспитать нравственно-гуманное отношение к живой природе, интерес и симпатию к ней. Вызвать яркий эстетический отклик на красоту окружающей природы. Знакомить с изменениями в природе, развивать интерес к ее явлениям. ЗАДАЧИ
Подготовительный этап работы 1. Подбор методической литературы 2. Определение уровня знаний детей 3. Выявление отношения родителей к данной проблеме
II . Организационный этап работы Создать условия для эффективного включения детей по нравственному - экологическому воспитанию. Разработать перспективный план и конспекты занятий.
Объект Содержание Методические приемы Ноябрь Растительный мир Наблюдать листопад, бегать по опавшей листве, послушать ее шуршание. Учить различать куст и дерево. Закрепить знания об овощах: внешний вид, название, некоторые качества Рассматривание иллюстраций. Чтение: А.Плещеев «Осень наступила…». Дидактическая игра «Угадай на вкус» Продуктивная деятельность: «Овощи» Неживая природа Наблюдать за ветром, обратить внимание, как раскачиваются деревья. Наблюдать первый снег. Дать понятие: стало холодно, скоро зима. Обратить внимание на изменение в одежде детей Рассматривание иллюстраций. Игры с вертушками. Продуктивная деятельность: «Листопад» Дидактические задания «Покажи кустик, дерево», «Покажи на картине…», «Поймай на ладошку снежок» Обучение трудовым действиям Помогать сгребать листья с участка Фрагмент тематического плана по данной проблеме
Наблюдение Художественное слово Игра: подвижная, дидактическая Продуктивные виды деятельности Беседы Труд в природе Дидактические упражнения Опытно-эксперемен - тальная деятельность Формы и методы работы III . Основной этап работы
Формы организации детей индивидуальные групповые фронтальные
Листики летят – это листопад. Ты, листочек, покружись, на тропиночку ложись. Посмотрите – ка , ребятки, что растет у нас на грядке. осень
Как прекрасен зимний день, нам в снежки играть не лень Будем куклу одевать, вместе с ней пойдем гулять Мы в кормушку поглядим, птичкам зернышек дадим зима
Хороши в саду у нас цветочки…. Я люблю мои цветочки, я протру им все листочки. Села птичка на окошко. Погости у нас немножко! весна
Выставка творческих работ Консультация для родителей Связь работы детского сада и семьи важнейшее условие эффективности экологического воспитания
Маленькой Наташке нравятся ромашки Одуванчик полевой, был ты желтый, стал седой Из песка по строим дом, мы в нем дружно заживем лето
Взаимодействие со специалистами Посмотрите - зимний лес! В нем полным - полно чудес! Покружись надо мной, мой листочек золотой
Принципы работы Системности и последовательности Исследовательское познание Научные Доступности Наглядности
IV . Заключительный этап работы Таким образом, в процессе нравственно-экологического воспитания у детей формируется первооснова экологического мышления, сознание, закладываются начальные элементы экологической культуры. Дети получили эмоциональные впечатления от общения с природой, научились замечать красоту природы в разное время года, соблюдать элементарные правила взаимодействия с природой. ВЫВОД
Опыт работы воспитателя Стешовой Н.М. был представлен на образовательной выставке «Мир обучения - 2011» для педагогов и родителей
Белая К.Ю. Занятие с малышами в детском саду.- М., Линка- Пресс, 2004г. 2. Григорьева Г.Г.Играем с малышами.- М.: Просвещение , 2003г. 3. Коробова М.В. Белоусова Р.Ю. Кроха. Малыш в мире природе. – М.: Просвещение 2010г. 4. Марковская М.М.Уголок природы в детском саду.- ., 1989г. 5. Николаева С.Н. Программа экологического воспитания дошкольников.- М., 1993г. 6. Николаева С.Н. Юный эколог. - М., Мозаика – Синтез.2010г 7. Павлова Л.И.Знакомим малыша с окружающим миром .М., 1987г. 8. Соломменникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. М., Мозаика- Синтез 2009г. 9. Серебрякова Т. А .. Тиманкина С.В. Подходы к организации экологоразвивающего пространства дошкольного образовательного учреждения.- Нижний Новгород, 2006г. 10. Теплюк С.Н. Занятие на прогулке с малышами. – М.: Мозаика – Синтез , 2006г. Библиография :
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выпускная квалификационная работа Формирование экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с сезонными явлениями в природе
В развитии человечества в настоящее время обозначились новые тенденции: создание общего глобального информационного пространства, усиленный интерес к прогнозированию общего будущего для жителей Земли,...
Научная статья "Нравственно-экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природным миром".
«Мир, окружающий ребёнка, - это прежде всего мирПрироды с безграничным богатством явлений, сНеисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечныйИсточник детского разума».В.Сухомлинский...
Консультация для педагогов «Развитие связной речи детей при ознакомлении с сезонными явлениями в природе»
В консультации рассказывается о роли воспитателя в развитии связной речи детей при ознакомлении с сезонными явлениями в природе. О правильном выборе воспитателем познавательных материалов, методов и п...
Развитие связной речи детей при ознакомлении с сезонными явлениями в природе
Природа окружает ребенка с ранних лет. Особую роль природы в развитии логического мышления и связной речи подчеркивал К. Д. Ушинский. Он считал логику природы самой доступной, наглядной и полезной для...
Развитие связной речи детей при ознакомлении с сезонными явлениями в природе
Природа окружает ребенка с ранних лет. Особую роль природы в развитии логического мышления и связной речи подчеркивал К. Д. Ушинский. Он считал логику природы самой доступной, наглядной и полезной для...
"Развитие связной речи детей при ознакомлении с сезонными явлениями в природе"
Природа окружает ребенка с ранних лет. Особую роль природы в развитии логического мышления и связной речи подчеркивал К. Д. Ушинский. Он считал логику природы самой доступной, наглядной и полезной для...
Развитие связной речи детей при ознакомлении с сезонными явлениями в природе
Природа окружает ребенка с ранних лет. Особую роль природы в развитии логического мышления и связной речи подчеркивал К. Д. Ушинский. Он считал логику природы самой доступной, наглядной и полезной для...