Путешествие в страну здоровья
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Програмнное содержание:
1.Формирование детей умения правильно ухажывать за зубами,
объяснить детям почему необходимо беречь зубы с детства;
2.Уточнить представления детей о здоровом и правильном питании,
дать представления о том,что продукты бывают плезными и вредными для зубов;
3.Воспитывать желание заботиться о своем здоровье;
4.Развивать речь детей,внимание,мышление;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- Формировать умения детей правильно ухаживать за зубами, объяснить детям, почему необходимо беречь зубы с детства;
- Уточнить представления детей о здоровом и правильном питании, дать представления о том, что продукты бывают полезными и вредными для зубов;
- Воспитывать желание заботиться о своем здоровье;
- Развивать речь детей, внимание, мышление.
Оборудование и материалы:
- Мультимедийная установка;
- Зубная щетка;
- Паста;
- Мыло;
- Полотенце;
- Иллюстрации зубов («веселого» и « грустного»);
- Муляжи продуктов;
- Картинки с изображением чистого мальчика и грязного мальчика
- Мольберт;
- Ватные палочки на каждого ребенка;
- Баночка красок синего цвета;
- Музыкальная запись песни «Голубой вагон»
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети стоят вокруг воспитателя.
Вос-ль: Ребята, вы любите путешествовать?
Ответы детей.
Вос-ль. А вы бывали когда-нибудь в стране здоровья?
Ответы детей.
Вос-ль. Сегодня мы с вами отправимся в страну здоровья. Вы готовы? Тогда в путь.
Звучит музыка «Голубой вагон», дети под музыку двигаются по группе.
Подходят к столу, на котором под накидкой лежат зубные щетки и зубная паста.
Вос-ль. Вот и первая остановка. Здесь что-то лежит, давайте посмотрим.
Вос-ль. Что это? Показывает на зубную щетку.
Ответы детей.
Вос-ль. Зачем она нужна?
Ответы детей.
Вос-ль. А это что? Показывает зубную пасту.
Ответы детей.
Вос-ль. А вы зубки умеете чистить? Покажите, как вы это делаете?
Упражнение-имитация «Чистим зубы».
Вос-ль. Какие вы все молодцы, умеете чистить зубки.
Вос-ль. Теперь поехали дальше.
Под музыку дети двигаются дальше по группе.
Вос-ль. Вот и следующая остановка. Дети подходят к мольберту. На нем выставлены иллюстрации «веселого» и «грустного» зубов.
Вос-ль. Посмотрите на иллюстрацию.
Вос-ль. Что это?
Ответы детей.
Вос-ль. А почему он улыбается?
Ответы детей.
Вос-ль. Да, он веселый потому, что здоровый.
Вос-ль. Показ иллюстрации грустного зуба.
Вос-ль. А с этим зубом что случилось? Почему он такой грустный?
Ответы детей.
Вос-ль. А от чего зубик может заболеть?
Ответы детей.
Вос-ль. Для наших зубов полезна не всякая еда. Кто кушает только полезную пищу, у того зубки белые, крепкие, и не болят. А еще белые зубки у тех, кто чистит их утром и вечером.
Вос-ль. Сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Что полезно, а что вредно»
Вос-ль. У нас на столе лежат продукты (муляжи). Продукты, которые полезны для зубов, мы кладем возле иллюстрации веселого зубика. Продукты, от которых портятся зубы, мы кладем возле иллюстрации грустного зубика.
Вос-ль. Путешествие в страну здоровья продолжается.
Под музыку дети двигаются дальше по группе.
Останавливаются возле стола, на котором стоит коробка.
Вос-ль. Чтобы узнать, что находится в коробке, надо отгадать загадку. Вы готовы?
Загадка.
Гладкое, душистое, моет чисто. (Мыло).
Ответы детей.
Вос-ль открывает коробку и показывает детям мыло, дает им посмотреть и понюхать.
Вос-ль. Ребята, а для чего нужно мыло?
Ответы детей.
Загадка.
Мягкое, пушистое. Всегда со мною, когда я руки мою. (Полотенце).
Ответы детей.
Вос-ль показывает детям полотенце.
Вос-ль. Для чего нужно полотенце?
Ответы детей.
Вос-ль. Для того, чтобы быть чистыми и не заболеть, мы купаемся в ванне, под душем, умываемся.
Купаться, умываться любят не только дети, но и звери, насекомые, птицы.
Я предлагаю провести разминку.
Физкультурная минутка «Закаляемся»
(Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения)
Я утром закаляюсь,
Движения хлопанья по воде.
Водичкой обливаюсь.
Движения набрасывания на себя воды.
Пусть тельце будет красненьким,
Поглаживание рук.
А ротик пусть зубастеньким.
Улыбка.
Пусть ручки будут чистыми,
Имитация намыливания рук.
А ножки будут быстрыми.
Бег на месте.
Вос-ль: Итак наше путешествие продолжается. А теперь давайте посмотрим на картину. Что на ней нарисовано?
Ответы детей (душ, грязный ребенок).
Вос-ль: Что же надо сделать, чтобы ребенок стал чистым?
Ответы детей, если затрудняются, то подсказать, что надо дорисовать струйки воды из душа, чтобы отмыть ребенка.
Вос-ль: Вставайте поудобней, чтоб всем места хватило, и приступим к рисованию водички.
(Включается спокойная музыка. Дети ватными палочками рисуют струйки воды. Когда работа закончена, воспитатель отклеивает нарисованного грязного мальчика и появляется чистый).
Вос-ль: Вот какая хорошая картина у нас получилась! Теперь мальчик стал чистым. Наше путешествие заканчивается. Из него мы узнали, чтобы не болели зубы и были крепкими, надо кушать полезную еду и чистить зубы. А чтобы быть чистыми, надо мыться и умываться с мылом.
Вос-ль. Давайте вспомним о каких полезных овощах и фруктах мы сегодня говорили.
Дети называют овощи и фрукты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе...
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...