НОД в средней группе «Маша в гостях у ребят».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Программное содержание по образовательным областям:
Образовательная область «Здоровье»:
1. Дать представление о способах укрепления здоровья.
2. Систематизировать знания о профилактики простудных заболеваний.
3. Научить заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих людей.
4. Закреплять навыки массажа ладоней, носа, ушных раковин.
Образовательная область «Безопасность»
1. Уточнить знания детей о поведении на улице и о правилах общения с больным человеком.
Образовательная область «Коммуникация»
1. Развивать речевую активность.
2. Закреплять умение образовывать слова – антонимы.
Образовательная область «Социализация»
1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
2. Развивать творческое воображение.
Образовательная область «Физическая культура»
1. Приобщать детей к регулярной утренней гимнастике.
2. Воспитывать интерес к спортивным играм.
Образовательная область «Познание»
1. Закрепить знания о зимних забавах на улице.
Образовательная область «Художественное творчество»
1. Закрепить навыки рисования узора на полоске бумаги.
2. Воспитывать аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_bezopasnost.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в средней группе «Маша в гостях у ребят».
Программное содержание по образовательным областям:
Образовательная область «Здоровье»:
- Дать представление о способах укрепления здоровья.
- Систематизировать знания о профилактики простудных заболеваний.
- Научить заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих людей.
- Закреплять навыки массажа ладоней, носа, ушных раковин.
Образовательная область «Безопасность»
- Уточнить знания детей о поведении на улице и о правилах общения с больным человеком.
Образовательная область «Коммуникация»
- Развивать речевую активность.
- Закреплять умение образовывать слова – антонимы.
Образовательная область «Социализация»
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
- Развивать творческое воображение.
Образовательная область «Физическая культура»
- Приобщать детей к регулярной утренней гимнастике.
- Воспитывать интерес к спортивным играм.
Образовательная область «Познание»
- Закрепить знания о зимних забавах на улице.
Образовательная область «Художественное творчество»
- Закрепить навыки рисования узора на полоске бумаги.
- Воспитывать аккуратность.
Материалы: кукла Маша, маска, краски, кисти, бумажные шарфы белого цвета, виды орнаментов.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Давайте, дети, поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А сейчас, ребята, отгадайте загадку.
Снег кружится, на крыльце,
Снег на шубе и лице.
Снег кружится и не тает
А когда это бывает? (Зимой)
- А любите ли вы зиму и за что?
Дети: - Я люблю зимой играть в снежки, кататься на коньках и лыжах, лепить снеговика, строить крепость.
Воспитатель: - А что вы надеваете зимой, выходя на улицу играть в зимние забавы?
Дети: - Шубки, валенки, варежки, шарфы.
Воспитатель: - Правильно, зимой очень важно тепло одеваться и активно играть, чтобы не замёрзнуть. Приглашаю вас покататься на коньках.
Двигательная игра – импровизация «Конькобежцы»
Мы коньками режем лед,
(Дети имитируют катание на коньках – руки за спиной).
Мы летим, как вихрь, вперед.
Делаем узоры,
Развиваем скорость.
А потом - на поворот,
(Поворачиваются спиной, катаются).
А потом – на разворот,
(Поворачиваются лицом, катаются).
Головой с разбегу
(Поднимают руки над головой «рыбкой», имитируют падание в снег, выдыхая: ух!)
Прямо в кучу снега.
Отряхнулись и опять
(Снова катаются на коньках).
На коньках вперед бежать, только пар клубиться,
Да снежок искрится!
Воспитатель: Молодцы! Славно покатались. Садитесь на коврик и отдохните.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: - Как вы думаете, кто к нам в гости пришёл?
Дети: - Дед Мороз.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, кто же там. Это кукла Маша.
Маша: - Здравствуйте (воспитатель говорит за неё охрипшим голосом).
Дети: – Здравствуй Маша.
Маша: - Апчхи, к-к-к.
Дети: - Будь здорова.
Маша: - Спасибо.
Воспитатель: - Ребята Маша чихает, говорит охрипшим голосом, как вы думаете, что с ней случилось?
Дети: - Она заболела.
Воспитатель: - Скажите больным людям можно ходить в гости?
Дети: - Нет.
Меша: - А почему? Я хотела поиграть с вами.
Дети: - Ты можешь заразить окружающих.
Воспитатель: - Машенька, больной лучше не ходить в гости. Но есть выход из этой ситуации, чтобы ты не заразила окружающих тебе надо одеть маску. Маша, скажи, ты вчера гуляла на улице?
Маша: - Да, я вчера гуляла на улице. Там было так хорошо и весело, выпало много снега. Я лазила по сугробам и снег попал мне в валенки. А когда каталась с горки, то у меня упала шапка, я не сразу её одела. Потом захотелось пить, но домой идти было не охота, и я поела снега. А потом даже потеряла свой красивый шарф.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, что Маша сделала не так? Что делать нельзя на улице?
Дети: - На улице нельзя есть снег.
- Если снег попал в валенки, его надо сразу вытащить из них.
- Если упала шапка, надо её сразу найти и одеть.
- На улице нельзя кричать.
- Надо закаляться.
Воспитатель: - Вы всё правильно сказали. А давайте, вместе объясним Маше, что надо делать, чтобы быть здоровой. С чего начинается наше утро?
Дети: - С зарядки.
Воспитатель: - Маша, а ты делаешь зарядку?
Маша: - Нет, я не умею.
Воспитатель: - Ребята, а давайте покажем Маше, как надо делать зарядку (дети встают в круг и повторяют движения за воспитателем).
Коррекционная физкультминутка.
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны
Согнули,
Вверх подняли,
Помахали,
Спрятали за спину их,
Оглянулись:
Через правое плечо.
Через левое еще.
Дружно присели
Пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
Воспитатель: - Молодцы ребята вы всё правильно сделали. Маша ты поняла, как надо делать зарядку?
Маша: - Да, спасибо ребята. Я постараюсь делать зарядку каждое утро.
Воспитатель: - Мы ещё кроме утренней зарядки, с ребятами делаем массаж ладошек, носиков и ушек. Сейчас мы с ребятами покажем, как его надо делать. (Дети встают у столов и повторяют за воспитателем).
Ручки быстро растираем,
Так мы ручки согреваем.
Моем, моем мы ладошки
Не спешите наши крошки,
Каждый пальчик мы потрём,
Чтоб тепло стало и в нём.
Дружно носик растираем (указательными пальцами растирать переносицу).
А теперь на нём играем (произносим звук м-м-м, зажимая и открывая носик).
Пора ушки растирать (ладошками растираем уши).
И немного пощипать (пощипываем мочку уха, оттягивая её).
Носом дружно подышали (шумно подышать носиком),
И здоровыми все стали.
Воспитатель: - Маша ты запомнила, как надо делать массаж?
Маша: - Да мне очень понравились ваши советы.
Воспитатель: - Машенька если ты будешь соблюдать все правила поведения на улице, будешь делать зарядку и массаж, то ты точно не будешь болеть. А теперь Машенька тебе пора домой, выпить теплого молока, закутать горло шарфом и лечь в кроватку. Поскорей выздоравливай.
Маша: Но ведь я потеряла свой шарф!
Воспитатель: Что же делать ребята?
Дети: Давайте подарим ей новый шарф!
Воспитатель: Правильно! Маша, ты иди домой, а мы тебе с ребятами нарисуем тебе красивый шарф.
Маша: Спасибо! До свидания!
Дети: - До свидания, будь здорова. (Воспитатель выносит куклу за дверь).
Воспитатель: Теперь, дети, за работу. Украсьте шарфы узором. Но сначала сыграем в игру.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Шарф тонкий – шарф толстый.
Шарф новый – шарф старый
Шарф узкий – шарф широкий
Шарф длинный – шарф короткий
На доске разные виды орнаментов. Какой узор нарисуешь ты, Катя? (Индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, мы для Маши нарисовали разные шарфы научили Машу соблюдать правила, чтобы быть здоровыми. Повторите, какие?
Дети: - На улице не кричать.
- Снег не есть.
- Шапку сразу одевать, если она слетела.
- По сугробам не ходить.
- Делать зарядку.
- Делать массаж.
Воспитатель: - Молодцы ответили правильно. Надеюсь, что вы будете соблюдать все эти правила, и не будете болеть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе "Маша в гостях у ребят"
Занятие по развитию речи для детей младшей группы....
Занятие в подготовительной группе."Маша в гостях у ребят"
Цель: Обобщить знания детей, полученных за время учебного года.Задачи: Учить детей подбирать видовые понятия к родовым. Самостоятельно воспроизводить постройку, опираясь на её графические модели воспи...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Маша в гостях у ребят».
Задачи: обобщить знания детей , полученные за первое полугодие по ознакомлению с окружающей действительностью. Совершенствовать умение отслеживать причинно- следственную связь между действиями,...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Маша в гостях у ребят".
Ребята помогают кукле Маше сосчитать ее игрушки, ее любимых утят, разложить ленты от самой короткой до самой длинной. Играют с куклой в игру и называют геометрические фигуры....
Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Маша в гостях у ребят»
Спортивное развлечение для детей средней группы...
развлечение в средней группе "Маша в гостях у ребят"
Спортивное развлечения проходило под музыку из мультфильма «Маша и медведь», в гости к ребятам пришла веселая Маша. Дети с удовольствием проходили препятствия и играли в подвижные иг...
Сценарий мероприятия по ПДД для первой младшей группы «Маша в гостях у ребят»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска«Детский сад № 193 комбинированного вида»...