Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
материал по физкультуре (старшая группа) на тему
Физкультурный досуг с детьми старшего дошкольного возраста, посвященный Всемирному дню здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_aprelya_2015.doc | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Цели:
- Формирование у детей представлений о здоровье, как о важнейшей составляющей человеческого благополучия и о здоровом образе жизни, как способе сохранения и укрепления здоровья.
- Воспитание ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми, и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!
А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но, что, же такое здоровье?
Здоровье – это когда тебе хорошо!
Здоровье – это когда ничего не болит!
Здоровье – это красота!
Здоровье – это сила!
Здоровье – это гибкость и стройность!
Здоровье – это выносливость!
Здоровье – это гармония!
Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!
Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!
Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!
Здоровье – это когда ты радуешься жизни!
Ведущий: Ребята, вы все правы. Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет.
Задача детей – закончить пословицы о здоровье.
Чистота – ___. (Ответ: залог здоровья.)
Если хочешь быть здоров – ___. (Ответ: закаляйся.)
В здоровом теле – ___. (Ответ: здоровый дух.)
Я здоровье сберегу – ( Ответ: Сам себе я помогу)
Курить – (Ответ: здоровью – вредить)
Люди с самого рожденья – (Ответ: жить не могут без движенья)
Курить бросим - _________ (ответ: яд в папиросе)
Вредные привычки – угроза ______ (Ответ: здоровью)
Закаляй свое тело______( с пользой для дела).
Холода не бойся, сам по пояс______( мойся).
Кто спортом занимается, тот силы ________(набирается).
Кто любит спорт, ________(тот здоров и бодр).
Крепок телом - богат и______( делом).
Со спортом не дружишь - не раз о том ______(потужишь).
Пешком ходить — ___________(долго жить).
Здоровье в порядке, спасибо…. (зарядка).
Солнце, воздух и вода – (наши лучшие друзья)(слайд 1)
Здоровье - это то, без чего невозможна ни радость, ни счастье, ни успех:
Сегодня мы будем говорить о здоровье, о том, как сохранять, укреплять здоровье. 7 апреля – Всемирный день здоровья. Эта дата установлена для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни, и решить, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше.
Тема "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». Слайд№2.
- Ребята, а никто из вас не задумывался, сколько же вокруг опасностей для здоровья?
II. Основная часть.
1. - Герой из мультфильма "Смешарики" всерьёз задумался о своём здоровье и даже боролся с опасностями, но начинал чувствовать себя ещё хуже.
- Почему так произошло, вы мне ответите, посмотрев мультфильм.
(Просмотр мультфильма "Скажи микробам: "Нет!") ( Слайд 4)
- Что необходимо было делать Ёжику в борьбе с микробами?
(Чаще проветривать комнату, побольше бывать на свежем воздухе. )
2. - Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко?
- Почему одни всё время жалуются то на головную боль, то на усталость, а другим - всё нипочём?
- Давайте посмотрим мультфильм с участием "Смешариков". Перед ними тоже встала эта проблема.
(Просмотр мультфильма "Если хочешь быть здоров") (слайд 5)
- Какой вывод можно сделать?
Вывод: Закаляйся! (Слайд № 6. )
3. - Посмотрите, что произошло с Крошем. Прав ли он?
Просмотр мультфильма «Кому нужна эта зарядка?" (слайд 7)
- Какой вывод можно сделать?
Вывод: Больше двигайся! (Слайд № 8)
Физминутка. (Слайд № 9)
- Какие виды спорта вы знаете?
Перечислите, пожалуйста. (Слайд № 10)
4. - Отгадайте, из какого произведения иллюстрация, кто автор? (Слайд №11)
(К. Чуковский "Мойдодыр")
- Вы все читали это произведение, что бы вы могли посоветовать всем детям?
Вывод: Соблюдай чистоту! (Слайд № 12)
Просмотр мультфильма «Личная гигиена. " (слайд 13)
Вывод: Не заводи вредных привычек! (Слайд № 14)
- А теперь отдохнем немного. Отвечайте дружно хором "Это я, это я, это все мои друзья", если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.
Вопросы для детей:
кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;
кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;
ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;
кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;
кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;
кто согласно распорядку выполняет физзарядку;
кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?
5- О чём же говорит следующий слайд? (Слайд №15)
(слайд с мультиком)
- Какой должна быть пища?
Вывод: Правильно питайся! (слайд 16)
А ведь для того, чтобы быть здоровым, надо правильно питаться.
- Доктор Здоровая Пища советую, чтобы правильно питаться, нужно выполнять 2 условия: умеренность и разнообразие. Что значит умеренность? Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают всё переваривать.
- Что значит разнообразие? Ни один продукт не дает всех питательных веществ для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи –содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).
Советы:
Вам мальчишки и девчушки,
Приготовила частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!
Говорила маме Люба:
Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? Нет!
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубки.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!
Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда? Нет!
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!
Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!
Вы, ребята, не устали,
Пока здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что – нет.
Теперь итоги подведите
И что запомнили – скажите.
Стих
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
6. – А теперь отгадаем загадки
Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна : (зарядка)
Дождик теплый и густой,
Дождик этот не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ)
Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет:(спорт)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой : (велосипед)
Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих,
Что за кони у меня? (Коньки)
Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно, : (тренировка. )
III. Итог.
Посмотрите на экран. Что это? Это цветок здоровья.
- На нашем цветке здоровья - очень много лепестков:
- Сейчас и нам нужно будет сделать такой цветик-семицветик. на каждом лепестке изображены правила, которые прозвучали в течение нашей игры и те правила, которые по - вашему также способствуют сохранению и укреплению здоровья.
(На листочках написаны, нарисованы следующие правила: побольше бывай на свежем воздухе; чаще проветривай комнату; не ешь и не пей на улице; когда чихаешь или кашляешь, закрывай нос и рот платком; ешь и пей только из чистой посуды; не прикасайся к наркотикам; не бросай на улице мусор мимо урны; питайся от случая, к случаю; почаще смотри телевизор; занимайся физическим трудом, физкультурой; не увлекайся компьютерными играми; не начинай курить; не пробуй спиртного; всегда мой руки с мылом.)
Ведущий: Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело.
( инструктор по ФИЗО командует: “На зарядку - становись!” и вместе со всеми детьми, педагогами выполняет комплекс утренний зарядки).
Разминка
Мы выходим на площадку
Начинается зарядка.
Шаг на месте – два вперед,
А потом наоборот.
Руки вверх подняли выше.
Опустили – четко дышим.
Упражнение второе.
Руки набок. Ноги врозь
Так давно уж повелось.
Три наклона сделай вниз,
На четыре поднимись!
Гибкость всем нужна на свете,
Наклоняться будем дети!
Раз - направо, два – налево.
Укрепляем наше тело.
Приседанья каждый день
Прогоняют сон и лень.
Приседай пониже,
Вырастешь повыше.
В заключенье в добрый час
Мы попрыгаем сейчас. Раз, два, три, четыре –
В дружбе мы живем и мире
Ведущий: А сейчас после разминки у нас будут игры, в которых мы покажем себя, подтвердим известную пословицу: "В здоровом теле - здоровый дух" (дети). Мы посоревнуемся в силе и ловкости, скорости и выносливости. Ну, вот и все готовы! Давайте пожелаем спортсменам удачи, а победит сегодня тот, кто наряду с силой и ловкостью, покажет свою находчивость, смекалку и дружбу. В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!
- «Магазин для здорового образа жизни»
2 команды, на противоположной стороне зала «магазин». Дети всей командой идут и покупают в магазине предметы необходимые для здорового образа жизни: молоко, мыло, ватные палочки, бумажные салфетки, зубные щетки, зубная паста, шампунь, скакалка, мяч, полотенце, расческа, ножницы, щетка.
Вредные предметы: кофе, сигареты, шоколад, конфеты, бинт, шприц, таблетки, кола
- «Здоровое питание»
Участвует 2 ребенка. Из предметов нужно выбрать продукты здорового питания.
Здоровая пища: молоко, фрукты, овощи, каши, рыба, сыр…
Вредная пища: кола, конфеты, чипсы, кофе, шоколад
- «Собери чемоданчик доктора Айболита»
Участвуют два ребенка на столе лежат медицинские инструменты и посторонние предметы. Дети должны выбрать только медицинские и положить в чемодан. (или играют две команды – на противоположной стороне зала лежат предметы, дети бегут по очереди и выбирают нужные предметы)
- «Доктор Айболит спасает зверей»
Участвуют 2 ребенка, на противоположной стороне зала сидят игрушки с перебинтованными лапками. Дети одевают по очереди: мед. халат, шапочку, маску, бахилы, перчатки, берут чемоданчик и бегут к игрушкам, возвращаются назад и разбинтовывают зверей.
.
- «Генеральная уборка»
2 команды. Стоящие первыми одевают фартук, берут тряпочки, бегут к стулу, дотрагиваются до него тряпкой (вытирают) и возвращаются к команде.
- «Собери мусор»
2 команды. Первый с совком бежит к обручу в котором лежит «мусор». При помощи веника собирает мусор на совок и возвращаются к команде, выкладывает мусор в мусорное ведро и отдает совок другому из команды. Мусора ( скомканные листы бумаги) столько сколько детей в команде.
- «Полезное – не полезное»
Участвуют два человека, каждому из которых выдается большой непрозрачный мешок. Участники на ощупь должны определить, что лежит в мешке, вытащив все полезное на стоящий перед ними стол, а все вредное оставить в мешке.
В мешок кладут фрукты, овощи, конфеты, сигареты и т.д. на усмотрение ведущего. Выигрывает тот, кто достанет из него все полезные вещи, которые не нанесут вреда здоровью.
- «Юный кулинар» Карточки с продуктами. Дети должны «приготовить кашу» и «сварить борщ». Среди карточек найти те, которые нужны для приготовления того или иного блюда. В конце игры остались карточки с изображением чипсов, сухариков и т. д. Дети объясняют, почему эти продукты лишние и полезны ли они для здоровья
- «Микробы»
2 команды. Одна – «Чихающие», другая – «Заражающиеся». Стоят по разные стороны. Команда «Чихунов» говорит «Ап-чхи» и бросает в противоположную команду ватные комочки. Другая команда сторается увернуться. Тот, в кого попал шарик, выходит из игры и начинает «Чихать»
Ведущий: Ребята, а без чего мы еще не можем обойтись? Я дам вам подсказку. "Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!" А зачем нам воздух, и каким он должен быть? Наше состязание будет посвящено воздуху.
- Игра с воздушными шариками, для капитанов. "Кто больше соберет предметов?"
В обруче лежат различные предметы. Ребенок должен подкинуть воздушный шарик, и пока он в воздухе, собрать в корзину как можно больше предметов. Шарик можно несколько раз подкидывать. Количество предметов одинаково, у каждой команды. Кто первый соберет предметы в корзину, та команда и выиграет.
- Конкурс "Кто быстрее передаст воздушный шарик своему товарищу".
- А сейчас для команд игра с воздушным шариком, которая называется "Кто быстрее передаст воздушный шарик своему товарищу". Обе команды делятся пополам и встают в разные концы зала. По сигналу первый игрок ведет воздушный шарик через зал своему товарищу по команде, а сам садится на стульчик. Принявший шарик игрок ведёт его следующему участнику команды. И так до тех пор, пока все игроки не окажутся на стульчиках. Победит та команда, которая вперёд закончит игру.
- "Кто больше, забьет мячей в ворота, с разбега".
Педагог рассказывает детям о роли движения в жизни человека, о необходимости соблюдать режим дня.
- «Составь режим дня школьника». Детям предлагаются карточки с режимными моментами.
- Игра для мальчиков "Перетягивание каната"
В заключение звучит песня про здоровье.
Ведущий: Поздравляем! Все справились с заданием. Все участники и болельщики получили заряд бодрости и хорошего настроения! Сегодня мы стали еще более сильными, выносливыми и смелыми. Мы желаем Вам, чтобы “День Здоровья” у вас был каждый день: и в детском саду, и дома. Растите крепкими, здоровыми и ловкими! И всегда помните крылатые фразы: “Спорт и движенье – жизнь”, “ В здоровом теле – здоровый дух! “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”. Мы желаем всем: “Будьте здоровы!”. Вот и закончилось наше маленькое путешествие.
Надеюсь, что вы узнали много интересного.
Запомните, здоровье – это ценный дар
Его беречь и охранять нам надо.
Поэтому, давайте дружно скажем
Все: Здоровье – это главная награда. До новых встреч на спортивных площадках! Ведущий : Ребята! Наш День здоровья продолжается: вас ждут листки, буклеты, памятки здоровья и экскурсии по экологическим тропам. - Будьте здоровы!
Конкурс «Загадки – помощники гигиены»
Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, что вы узнаете, отгадав загадки и нарисовав их.
1.Гладко, душисто, моет чисто
Нужно, чтоб у каждого было
Что, ребята? (мыло)
2.Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расчёска)
3.Вафельное, полосатое,
Гладкое, лохматое,
Всегда по рукою,
Что это такое? (полотенце)
4.Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам. (зубная щётка)
Конкурс «Загадки о спорте»
В.:Здоровый образ жизни связан с занятиями спортом.
1. Он несётся будто к звёздам,
К финишу. Вот это да
Голову он поднял: воздух,-
Опустил: уже вода. (пловец)
2. Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы, рыболовы?
Что за невод во дворе?
–Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошёл
Мы играем в (волейбол)
3.Двухметровая детина
Мяч к мячу, за ним второй
Ведь корзина – то с дырой! (баскетбол)
4.Лёд вокруг прозрачный, плоский
Две железные полоски
А над ними кто-то пляшет
Прыгает, руками машет. (фигурист)
5.Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится? (лыжник)
Мне загадку загадали:
Это что за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой...
(Ответ: велосипед.)
Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят – нипочем,
Не угнаться за...
(Ответ: мячом.)
Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети.
(Ответ: стадион.)
Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
– Расскажите вот о чем –
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
– Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я ...
(Ответ: гантели.)
Правила здорового образа жизни:
- не употребляйте вещества, наносящие вред вашему организму (алкоголь, никотин, наркотики)!
- больше бывайте на свежем воздухе!
- соблюдайте режим дня!
- употребляйте в пищу свежие фрукты и овощи!
- ежедневно занимайтесь физической культурой!
- уменьшите время нахождения перед экраном телевизора и монитором компьютера!
- чаще улыбайтесь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект КВН с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" Тема: «Я здоровье сберегу сам себе я помогу»
Данный конспект направлен на закрепление детьми знаний о том, как заботиться о своём здоровье; формировать привычки здорового образа жизни; воспитывать у детей стремление и желание быть зд...
Конспект занятия во второй младшей гр. Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Формирование навыков здорового образа жизни...
Проект в детском саду на тему "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу
Актуальность проекта определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста....
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"
Данное занятие представляет собой цель формирования у детей представлений о здоровье, как одной из главных ценностей жизни с использованием здоровьесберегающих технологий....
Проект недели здоровья во второй младшей группе на тему: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»
Проект недели здоровья во второй младшей группеТема: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»Цель проекта: сохранять и укреплять здоровье детей.Актуальность: укреплять здоровь...
сценарий образовательной деятельности в центрах активности "по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» в рамках тематического проекта "Здоровый образ жизни"
Сценарий образовательной деятельности составлен для детей подготовительной группы. Воспитательно -образовательный процесс в группе реализовывается по программе "Мир открытий под редакцией Л.Г. Пе...
Проект недели здоровья в младшей группе на тему:«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
Проект недели здоровья в младшей группе...