Модель физкультурно-оздоровительной работы в детском саду
методическая разработка по теме
Особенности организации физкультурно-оздоровительной работы в режиме детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_fiz_ozdor_rab.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель физкультурно-оздоровительной работы
в детском саду
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым:
пусть он работает, действует, бегает, кричит,
пусть он находится в постоянном движении!»
Жан-Жак Руссо
Хорошее здоровье — один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.
В последнее время мы все чаще слышим тезисы о модернизации системы образования, о приоритетности повышения эффективности мероприятий, связанных с охраной здоровья ребенка, повышением его функциональных возможностей, уровня физической и двигательной подготовленности. Перед образованием встает вопрос, какие направления должны стать приоритетными в работе дошкольного учреждения в современных условиях? Первая и самая главная задача – защита, сохранение, укрепление и развитие здоровья ребенка.
Наш детский сад работает по программе «От рождения до школы», в которой определены основные формы работы с детьми по двигательному режиму, закаливанию, физкультурно - оздоровительной работе, освещены важные на современном этапе вопросы поведения в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью детей, умению избегать или даже предварять их.
Основной задачей детского сада является взаимодействие детского сада и семьи по формированию валеологической культуры у дошкольников путем использования разнообразных форм и элементарных методик по оздоровлению детей. На основе этого инициативной группой педагогов была разработана комплексная система физкультурно-оздоровительной работы, которая включает в себя работу с детьми, родителями, педагогами и социальными институтами.
1.Создание предметно-развивающей среды для двигательной активности детей (наличие спортзала и площадки, спортинвентаря, стандартного и нетрадиционного физкультурного оборудования, наличие спортивных уголков в группах);
2.Оптимальная организация режима дня:
- образовательная деятельность по развитию двигательной культуры детей и формированию валеологических знаний (знание своего организма, формирование привычки к ЗОЖ, воспитание культурно-гигиенических навыков);
- утренняя гимнастика в спортзале и на свежем воздухе в теплое время года;
- двигательная деятельность на прогулке (подвижные и спортивные игры, праздники и развлечения);
- контрастные дорожки;
- гимнастика пробуждения;
- дыхательная гимнастика;
- коррегирующая гимнастика;
- закаливающие процедуры (солевое закаливание, обширное умывание прохладной водой, самомассаж, полоскание ротовой полости, контрастные воздушные и солнечные ванны в теплое время года).
3. Мониторинг уровня физического и психического развития, состояния здоровья, валеологической культуры:
- беседы с детьми, направленные на выявление представлений о здоровье, ЗОЖ и его компонентах;
- обследование детей логопедом и педиатром из поликлиники.
4. Организация полноценного питания (соблюдение режима питания, эстетика организации питания, введение второго завтрака, питьевой режим, индивидуальный подход к детям)
5. Профилактика и лечение острых респираторных заболеваний:
- питье отвара шиповника, напитка «Золотой шар»
- луково - чесночные закуски;
- употребление витамина С;
- День витаминки;
- использование оксолиновой мази в холодной время года;
- кварцевание помещений.
6. Коррекционная работа, направленная на устранение отклонений от нормы ( организован кружок для детей с нарушением осанки «Крепыш» и детей со слабым мышечным тонусом « Юный олимпиец», ведётся индивидуальная работа).
7. Укрепление психологического здоровья детей (индивидуальные занятия воспитателя с детьми, «утро радостных встреч», дни рождения, планирование совместной деятельности на предстоящий день, беседы о хорошем и т.д., оказание психологической помощи семьям)
8. Организация взаимодействия с семьей:
- консультативная работа;
- наглядная информация;
- анкетирование;
- организация совместного отдыха;
- Дни открытых дверей;
- родительские собрания (общие и групповые);
- конференции для родителей
- обьединение «клуб заботливых родителей».
9. Работа с педагогами – также является неотъемлемым направлением по укреплению и сохранению здоровья детей. С воспитателями проводится консультативно – просветительская работа, обучение приемам саморегуляции, снятия психологического напряжения.
Мы работаем по принципу здоровый педагог - здоровый воспитанник. Воспитатель должен стать для детей носителем культурных ценностей, образцом для подражания, именно он создает психологическую атмосферу в группе, задает настрой в течение дня. А перегрузки в педагогической деятельности - привычное дело. Поэтому, в нашем ДОУ недавно был создан клуб для педагогов, целью которого является снятие эмоционального и физического напряжения посредством занятий фитнесом, плаванием, специально организованными, тренингами личностного роста.
Таким образом, созданная модель способствует не только сохранению, но и развитию здоровья физического, психического и социального, обеспечивает большой потенциал творческих способностей детей и педагогов нашего детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-оздоровительный проект "Футбол в детском саду"
Представляю 2-х месячный проект по обучению детей элементам игры в футбол....
Отчет по годвому плану:"Игровые физкультурно-оздоровительные сеансы на участке детского сада"
Отчет по годовому плану: «Игровые физкультурно-оздоровительные сеансы на участке детского сада»...
Модель физкультурно – оздоровительной работы в режиме дня в условиях МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №54 г. Кировска»
Представлена Модель физкультурно - оздоровительной работы в режиме дня...
Физкультурно-оздоровительный уголок в группе детского сада
laquo;Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения»....
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР В ГРУППАХ ДЕТСКОГО САДА
консультация для воспитателей...
Физкультурно-оздоровительный проект для педагогов детского сада "Здоровье, сила, красота".
Проект отражает систему деятельности ДОУ по здоровьесбережению сотрудников, эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления, профилактической работе в коллективе....
«Волшебные хлопки» или «Аплодисменты здоровья» - китайская хлопково – ударная гимнастика, как одна из нетрадиционных оздоровительных технологий физкультурно – оздоровительной работы в детском саду.
Профилактическая и оздоровительная деятельность в детском саду является чрезвычайно важной и первостепенной задачей. Для достижения основных цели и задач используются различные традиционные и нетрадиц...