Инновационный педагогический опыт "Физкультурно-оздоровительная работа в условиях группы"
методическая разработка по теме
В материале представлен инновационный педагогический опыт по использованию здоровьесберегающих технологий в условиях группы и воспитанию привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Физкультурно-оздоровительная работа
в условиях группы»
Актуальность и перспективность опыта:
Проблема укрепления здоровья детей является одной из самых актуальных. Именно поэтому воспитание здорового образа жизни подрастающего поколения, сегодня должно рассматриваться в практике работы детских садов, как одно из приоритетных направлений, ориентируя всю систему образования на здоровьесберегающее обучение и воспитание. Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования определяют охрану и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого-педагогической, профилактической и оздоровительной работы, как одну из важнейших задач. В соответствии с этим особую актуальность приобретает поиск новых средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка.
Концептуальность:
Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщение их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья, как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.
Наличие теоретической базы опыта.
Широкий аспект традиционных и нетрадиционных форм работы с семьей определяется письмом Минобразования РФ от 22 июня 2002г. №30-51-547/16 "Об организации родительского всеобуча в образовательных учреждениях". Данный документ определяет цель деятельности образовательного учреждения по педагогическому сопровождению семьи, которая сводится к возрождению традиций семейного воспитания. Опираясь, на все вышесказанное, работа педагогического коллектива ДОУ должна быть направлена на обеспечение тесного взаимодействия с семьей по вопросам развития ребенка. Т.Доронова подчеркивает важность наглядной информации для родителей и раскрывает основные критерии для ее оформления: единый стиль, ясность логики, доступность, конкретность. Е.П. Арнаутова, О. Л. Зверева, В. П. Дуброва отмечают, что общение педагогов и родителей должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Т.В.Короткова подчеркивает важность общения в непринужденной, эмоционально насыщенной обстановке, что способствует сближению воспитателей, родителей и детей.
Все указывает на переосмысление и изменение содержания и форм работы с семьей. Из перечисленного выше можно сделать вывод, что оказание реальной помощи родителям становится возможным только при условии взаимодействия, установлении доверительных отношений.
Ведущая педагогическая идея
Проблема оздоровления, воспитания и развития - кампания не одного дня, а целенаправленная, систематически спланированная работа ДОУ и семьи на длительный период времени. Для решения проблемы нужно создать следующие педагогические условия:
- формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;
- прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;
- повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Оптимальность и эффективность средств
Я уверена, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей. В своей практике я использую групповые и индивидуальные формы работы - это консультации, беседы, семинары-практикумы, тематические конференции по обмену опытом воспитания детей на всех уровнях развития, родительские собрания и т. д.
Выпускаю папки – передвижки на темы: "Пословицы и поговорки о здоровье", красочные стенгазеты, тематические стенды, оформляю семейные фотоальбомы. Родители имеют возможность посещать "Дни открытых дверей": посмотреть физкультурные занятия, гимнастику, закаливающие процедуры, режимные моменты, подвижные игры. Родители сами изготавливают нестандартное физкультурно-игровое оборудование, принимают участие в физкультурных праздниках и развлечениях.
Таким образом, организованная мной работа приобщает родителей и детей к здоровому образу жизни, развивает физические качества и навыки, способствует самореализации каждого.
Результативность опыта (ориентированность опыта на конкретный практический результат.
Успехи и достижения обучаемых)
- Повышение уровня развития детей.
- Формирование у детей осознанной потребности ведения здорового образа жизни.
- Формирование личностных качеств ребенка.
- Формирование культурно – гигиенических навыков.
- Снижение заболеваемости.
- Активизация познавательной деятельности, творческой активности детей.
- Развитие у детей психических процессов: внимания, воображения, логики, эмоциональной памяти, мышления, речи.
Возможность тиражирования
Передовой педагогический опыт внедряется, обобщается и распространяется на уровне города и республики:
- Выступление «Физкультурно – оздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста» для слушателей КПК МРИО /2009г/;
- Выступление «Нетрадиционные формы работы с родителями по вопросам здоровьесбережения дошкольников» за круглым столом в ГБОУ ДПО (ПК) «МРИО» г.о. Саранск /2013г/;
- НООД по физической культуре с инструктором по физкультуре «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны» для слушателей КПК ГБОУ ДПО (ПК) «МРИО» /2013г/;
- Выступление «Повышение педагогической грамотности родителей (законных представителей) в вопросах формирования здорового образа жизни» на конференции для воспитателей МДОУ, МАДОУ г.о. Саранск /2013г/.
- Консультации, открытые занятия для студентов МГПИ им. Евсевьева.
- «Школа молодого воспитателя» - наставническая работа с молодыми коллегами.
- Участие в формировании учебно-методического пособия для педагогов ДОУ « Интегрированные занятия в ДОУ»/ ГБОУ ДПО (ПК) «МРИО» /2012г/
- Публикации из опыта работы на персональном сайте в социальной сети работников образования nsportal.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/25/picture-877355-1488055578.jpg)
Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология. Опыт работы
Актуальность и перспективность опыта заключается в том, что проектный метод побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образова...
Консультация для педагогов ДОУ на тему «Инновационная педагогическая технология в работе с дошкольниками на тему «Лэпбук – развивающая книга»
ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятель...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/21/picture-1188074-1574350163.jpg)
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДНА ИЗ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДНА ИЗ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТАПри работе с детьми раннего возраста, основными задачами познавательного разв...
Инновационные педагогические технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Одним из эффективных средств решения задач инновационной деятельности педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения считает метод педагогического проектирования как одну из форм пла...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/11/picture-1173850-1570801518.jpg)
МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Аннотация: в статье раскрывается сущность метода проектов как инновационной педагогической технологии, а также возможности его использования в работе с детьми дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/30/picture-971506-1706637337.jpg)
Инновационная педагогическая технология в работе педагога - психолога с ограниченными возможностями здоровья
Дети с ОВЗ - дети, имеющие физические и (или) психические недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ. Это «особенные дети», дети, с которыми наиболее важно использо...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/25/picture-1043666-1700890779.jpg)
Использование инновационных педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)
Мой опыт работы, с применением педагогических технологий: проектный метод и технология индивидуализации обучения и развития «Детский совет» Л.В.Свирской...