"Ознакомление младших дошкольников с внешним строением человека"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Васильева Елена Николаевна

знакомство с внешним строением человека

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Ознакомление младших дошкольников с внешним строением человека, основанное на наблюдениях, экспериментах и самостоятельной деятельности детей»

Цели и задачи: 

- Познакомить детей  с внешним строением тела человека, с возможностями его организма: я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям,

-воспитывать чувство гордости, что «Я - человек».

-Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Материалы и оборудование:

Блюдце, 3 стакана с кислым, сладким и солёным раствором, небольшой кусочек хлеба, стакан с чистой водой, 4 ватные палочки, салфетка.

2 ватные палочки, одна из которых пропитана духами, а вторая соком чеснока, завёрнуты в полиэтиленовый пакет, чтобы запах не улетучился. Кубики льда, стакан с тёплой водой.

-Ребята, мы сегодня с вами  отправимся в путешествие. В страну, которая называется «человек». Вы узнаете много интересного и удивительного про себя и своих друзей, т.е. про людей. Мы ведь с вами люди?

-А вы знаете, что каждый человек - почти волшебник, который умеет делать много разных дел, всевозможных чудес, а если не умеет, то может научиться.

У животных всего 4 части тела: голова, туловище, хвост, лапы.

-Интересно? Тогда начнём знакомиться со своим телом (потрогайте себя ручками). Давайте посмотрим, а какие части тела есть у человека?

Загадка:

Ей окрестность вся видна,

Сидит на шее…(голова)

-Егорка, подойди ко мне.

-Голова есть? Есть! А зачем нам нужна голова? Чтобы  думать, есть, дышать…

-Туловище есть? (показать туловище)

- А какие части тела ещё есть? А хвост есть? Поищите у себя хвостик!

Загадка:

Не сеют, не сажают, а сами вырастают…

Давайте посмотрим, что находится выше всего?

Волосы (перебираем волосы) Потрогайте свои волосы, подавите, а теперь подёргайте тихонечко! Что почувствовали? Боль!

-Кто догадался, зачем нам нужны волосы? (согревать зимой, защищать от солнышка летом)

Что располагается ниже? Лоб.

-А чем сверху покрыт лоб? Кожей. Ребятки, а кожа есть только на лбу? Правильно, и на всех остальных частях тела тоже. Закройте глаза, я положу на ладошку предмет ( лёд). Что почувствовали? Закрываем глаза, на другую ладошку другой предмет ( стакан с тёплой водой). Что почувствовали? А теперь каждый легонечко ущипните кожу ногтями. Что почувствовали? (боль)

Что может чувствовать кожа? Холод, тепло, боль, прикосновения.

Загадка:

Оля смотрит на кота,

На картинке - сказки.

А для этого нужны

Нашей Оле…

Что же у нас находится ниже лба? Глаза.

Сейчас узнаем, зачем они нам нужны. Все закройте глазки и не открывайте, пока я не скажу. Скажите, что я делаю? Не знаете? Открывайте глаза. А что я делаю сейчас? Я рисую. Так зачем нам глаза?

Загадка:

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норках воздух

То заходит, то выходит…

Что находится ниже? Нос.

Проверим, а зачем же нам нос? Зажмите нос одной ручкой, а губы другой. Так зачем нам нос? Чтобы дышать. А теперь закройте глаза ( подношу к носу ребёнка ватную палочку).Что почувствовали? Так зачем же ещё нам нос? Дышать, различать запахи.

Физкультминутка

У меня есть голова

Направо, налево, раз-два.(повороты головы)

Она сидит на крепкой шее,

 Покрутили-повертели. (круговые повороты шеей)

Затем туловище идёт

Наклон назад, наклон вперёд,

Поворот-поворот.( руки на поясе, наклоны, повороты)

Умелые руки есть у всех

Вверх-вниз, вниз - вверх.( рывки руками вверх, вниз)

Ноги нам нужны, чтобы бегать,

Прыгать, приседать, стоять.( бег на месте, подскоки, приседания)

Вот какое моё тело

С ним всё сделаешь на пять!

Загадка:

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки,

А для этого нужны

Нашей Оле…

Какой орган находится ещё ниже? Уши. Закройте ушки ладошками (произношу 2-3 слова). Откройте. Что я делала? А что я говорила? Не слышали? Так зачем же нам ушки?

А следующий орган-это рот. Ребята, а зачем нам рот? Перед вами кусочек булочки. Съешьте его. А теперь сожмите губы пальчиками и скажите « Я иду гулять».

Загадка:

Я верчу ею как умею,

Голова сидит на шее…

А на чём у нас крутится голова? Шея. Проверим, зачем же она нам нужна. Сядьте прямо, посмотрите, что я делаю. А теперь не поворачивайте голову и посмотрите, что я делаю ( в стороне). Нужна нам шея?

Какие ещё органы мы не называли? Руки и ноги.

Зачем нам руки? Максим, подойди ко мне, убери руки за спину и возьми со стола книгу. Зачем нам руки? Чтобы брать предметы. А теперь походите все по группе, только без ног. Оказывается и ноги нам нужны.

-А ещё внутри туловища есть очень много органов, но о них мы поговорим в следующий раз.

-Ребятки, скажите, а у нас есть хоть один орган, который нам не нужен?

- А такой орган, который бы  ничего не делал? (ответы)

Молодцы, хорошо поработали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы работы по ознакомлению младших дошкольников с книжной графикой на занятиях по рисованию

Данный материал представляет собой консультацию для воспитателей об особенностях ознакомления младших дошкольников с книжной графикой на занятиях по рисованию....

Опыт работы. Тема: «Ознакомление младших дошкольников с животным миром».

Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней!Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Первые элемен...

Конспект НОД по образовательной области "Познание" тема "Внешнее строение человека"

В игровой форме дети познают себя и учатся бережно относиться к своему здоровью....

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по теме «Эффективные средства ознакомления младших дошкольников с предметным и социальным миром» во второй младшей группе «Светофор»

Цели:познакомить с сигналами светофора;закрепить знания цветов: красного, зелёного, жёлтого;продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, c понятиями: пешеход, про...

Презентация «Внешнее строение человека»

Задачи:ü Уточнить представления о внешнем облике человека, частях тела, лица.ü Закрепить знания об органах чувств, их роли.ü Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг...

Методическая разработка ознакомления старших дошкольников с внешними органами чувств

В методической разработке представлены последовательность, методы и приёмы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с внешними органами чувств....