"Ознакомление младших дошкольников с внешним строением человека"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
знакомство с внешним строением человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_mladshikh_doshkolnikov_s_vneshnim_stroeniem_cheloveka.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ознакомление младших дошкольников с внешним строением человека, основанное на наблюдениях, экспериментах и самостоятельной деятельности детей»
Цели и задачи:
- Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма: я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям,
-воспитывать чувство гордости, что «Я - человек».
-Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.
Материалы и оборудование:
Блюдце, 3 стакана с кислым, сладким и солёным раствором, небольшой кусочек хлеба, стакан с чистой водой, 4 ватные палочки, салфетка.
2 ватные палочки, одна из которых пропитана духами, а вторая соком чеснока, завёрнуты в полиэтиленовый пакет, чтобы запах не улетучился. Кубики льда, стакан с тёплой водой.
-Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. В страну, которая называется «человек». Вы узнаете много интересного и удивительного про себя и своих друзей, т.е. про людей. Мы ведь с вами люди?
-А вы знаете, что каждый человек - почти волшебник, который умеет делать много разных дел, всевозможных чудес, а если не умеет, то может научиться.
У животных всего 4 части тела: голова, туловище, хвост, лапы.
-Интересно? Тогда начнём знакомиться со своим телом (потрогайте себя ручками). Давайте посмотрим, а какие части тела есть у человека?
Загадка:
Ей окрестность вся видна,
Сидит на шее…(голова)
-Егорка, подойди ко мне.
-Голова есть? Есть! А зачем нам нужна голова? Чтобы думать, есть, дышать…
-Туловище есть? (показать туловище)
- А какие части тела ещё есть? А хвост есть? Поищите у себя хвостик!
Загадка:
Не сеют, не сажают, а сами вырастают…
Давайте посмотрим, что находится выше всего?
Волосы (перебираем волосы) Потрогайте свои волосы, подавите, а теперь подёргайте тихонечко! Что почувствовали? Боль!
-Кто догадался, зачем нам нужны волосы? (согревать зимой, защищать от солнышка летом)
Что располагается ниже? Лоб.
-А чем сверху покрыт лоб? Кожей. Ребятки, а кожа есть только на лбу? Правильно, и на всех остальных частях тела тоже. Закройте глаза, я положу на ладошку предмет ( лёд). Что почувствовали? Закрываем глаза, на другую ладошку другой предмет ( стакан с тёплой водой). Что почувствовали? А теперь каждый легонечко ущипните кожу ногтями. Что почувствовали? (боль)
Что может чувствовать кожа? Холод, тепло, боль, прикосновения.
Загадка:
Оля смотрит на кота,
На картинке - сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле…
Что же у нас находится ниже лба? Глаза.
Сейчас узнаем, зачем они нам нужны. Все закройте глазки и не открывайте, пока я не скажу. Скажите, что я делаю? Не знаете? Открывайте глаза. А что я делаю сейчас? Я рисую. Так зачем нам глаза?
Загадка:
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норках воздух
То заходит, то выходит…
Что находится ниже? Нос.
Проверим, а зачем же нам нос? Зажмите нос одной ручкой, а губы другой. Так зачем нам нос? Чтобы дышать. А теперь закройте глаза ( подношу к носу ребёнка ватную палочку).Что почувствовали? Так зачем же ещё нам нос? Дышать, различать запахи.
Физкультминутка
У меня есть голова
Направо, налево, раз-два.(повороты головы)
Она сидит на крепкой шее,
Покрутили-повертели. (круговые повороты шеей)
Затем туловище идёт
Наклон назад, наклон вперёд,
Поворот-поворот.( руки на поясе, наклоны, повороты)
Умелые руки есть у всех
Вверх-вниз, вниз - вверх.( рывки руками вверх, вниз)
Ноги нам нужны, чтобы бегать,
Прыгать, приседать, стоять.( бег на месте, подскоки, приседания)
Вот какое моё тело
С ним всё сделаешь на пять!
Загадка:
Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки,
А для этого нужны
Нашей Оле…
Какой орган находится ещё ниже? Уши. Закройте ушки ладошками (произношу 2-3 слова). Откройте. Что я делала? А что я говорила? Не слышали? Так зачем же нам ушки?
А следующий орган-это рот. Ребята, а зачем нам рот? Перед вами кусочек булочки. Съешьте его. А теперь сожмите губы пальчиками и скажите « Я иду гулять».
Загадка:
Я верчу ею как умею,
Голова сидит на шее…
А на чём у нас крутится голова? Шея. Проверим, зачем же она нам нужна. Сядьте прямо, посмотрите, что я делаю. А теперь не поворачивайте голову и посмотрите, что я делаю ( в стороне). Нужна нам шея?
Какие ещё органы мы не называли? Руки и ноги.
Зачем нам руки? Максим, подойди ко мне, убери руки за спину и возьми со стола книгу. Зачем нам руки? Чтобы брать предметы. А теперь походите все по группе, только без ног. Оказывается и ноги нам нужны.
-А ещё внутри туловища есть очень много органов, но о них мы поговорим в следующий раз.
-Ребятки, скажите, а у нас есть хоть один орган, который нам не нужен?
- А такой орган, который бы ничего не делал? (ответы)
Молодцы, хорошо поработали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы работы по ознакомлению младших дошкольников с книжной графикой на занятиях по рисованию
Данный материал представляет собой консультацию для воспитателей об особенностях ознакомления младших дошкольников с книжной графикой на занятиях по рисованию....
Опыт работы. Тема: «Ознакомление младших дошкольников с животным миром».
Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней!Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Первые элемен...
Конспект проблемной игровой ситуации по ознакомлению младших дошкольников с ПДД «Именины у Марины» Тема: Улица, тротуар, пешеходный переход
Конспект является частью игровых занятий с детьми по ознакомлению с ПДД....
Конспект НОД по образовательной области "Познание" тема "Внешнее строение человека"
В игровой форме дети познают себя и учатся бережно относиться к своему здоровью....
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по теме «Эффективные средства ознакомления младших дошкольников с предметным и социальным миром» во второй младшей группе «Светофор»
Цели:познакомить с сигналами светофора;закрепить знания цветов: красного, зелёного, жёлтого;продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, c понятиями: пешеход, про...
Презентация «Внешнее строение человека»
Задачи:ü Уточнить представления о внешнем облике человека, частях тела, лица.ü Закрепить знания об органах чувств, их роли.ü Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг...
Методическая разработка ознакомления старших дошкольников с внешними органами чувств
В методической разработке представлены последовательность, методы и приёмы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с внешними органами чувств....