Рабочая программа по образовательной области Безопасность для младшей группы
методическая разработка (младшая группа) по теме
Рабочая программа социально - личностной направленности по теме безопасность для детей младшей группы (с 3 до 4 лет) составлена в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, на основе основной общеобразовательной программы дошкольного автономного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Колосок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Тамбовского района Тамбовской области
детский сад комбинированного вида «Колосок»
Рабочая программа
по реализации социально – личностного направления
Рассмотрена и рекомендована к утверждению педагогическим советом № «30» августа 2013 г. | Утверждена Заведующий автономным дошкольным образовательным учреждением детским садом комбинированного вида «Колосок» ________________________ФИО Приказ от |
Образовательная область: безопасность
Вид непосредственной образовательной деятельности: безопасность жизнедеятельности
Возрастная группа: 3-4 лет
Сведения о разработчиках:
Сычкова Е.В. воспитатель
2013 - 2014 учебный год
Тамбов
Пояснительная записка
Актуальностью данной области служит улучшение формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности, предпосылок экологического сознания и как следствие этого снижение травм детей, своевременное всестороннее развитие каждого ребёнка, его эмоциональное благополучие.
Рабочая программа социально - личностной направленности по теме безопасность для детей младшей группы (с 3 до 4 лет) составлена в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, на основе основной общеобразовательной программы дошкольного автономного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Колосок».
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:
- Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. - М, М-С, 2011.
- Голицына Н.С. ОБЖ для младших дошкольников. Система работы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
- Голицына Н.С. Перспективное планирование в детском саду. 2-я младшая группа. Реализация ФГТ в ДОУ. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
- Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации / авт.-сост. О.В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2008.
- Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 6-е изд. - М.: Мозаика-Синтез, 2011.
Режим реализации программы
Общее количество образовательных ситуаций в год | Количество непосредственно образовательных ситуаций в неделю | Длительность непосредственно образовательной ситуации | Форма организации образовательного процесса |
32 | 1 | 15 минут | групповая |
Программой предусмотрено проведение:
- диагностических занятий – 2;
- практических занятий –32.
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
Задачи обучения:
* формировать представления об опасных для человека и окружающего природного мира ситуациях и способах поведения в них;
* приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира поведения;
* формировать осторожность и предусмотрительность к потенциально опасным для человека и окружающей природы ситуациям;
* знакомство с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование навыков безопасного поведения.
Развитие продуктивной деятельности
Организация работы по безопасности жизнедеятельности осуществляется по следующим направлениям:
° Ребенок и его здоровье;
° Ребенок на улице города;
° Безопасность ребенка в быту;
° Ребенок и другие люди.
Формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях предполагает развитие ориентировки в пространстве, формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, самостоятельность, уверенность в своих действиях, поэтому такая работа ведется в комплексе всего воспитательно-образовательного процесса (на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром через рассматривание картин, наблюдения на экскурсиях, беседы, разучивание стихотворений, чтение рассказов; на занятиях по развитию элементарных математических представлений учим ориентироваться в окружающем пространстве; на занятиях художественного творчества дети изготавливают атрибуты к играм и т.д.). Кроме того, для организации обучения дошкольников правилам безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства в рамках данной программы предусмотрено проведение цикла занятий (1 раз в месяц, вторая половина дня) «Дорожная азбука»
Приобщение к безопасной жизнедеятельности
• Формировать у детей представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
• Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
• Передать детям знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
• Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
В программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у детей общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования при переходе от одной возрастной группы к другой, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития дошкольников.
Программа составлена в соответствии с тематическими циклами, что создает основу для развития познавательных и творческих способностей детей и межпредметных связей по разделам:
· «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания помощи самому себе, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях, в части формирования основ экологического сознания)
· «Труд» (формирование представлений и освоение способов безопасного поведения, основ экологического сознания в процессе трудовой деятельности)
· «Познание» (формирование целостной картины и расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы)
· «Социализация» (формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения и основ экологического сознания)
· «Здоровье» (формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека)
Педагогический анализ знаний и умений детей проводится два раза в год:
Продолжительность диагностического периода:
Стартовая диагностика: 02.09.2013 – 13.09.2014 г.,
Итоговая диагностика: 19.05.2014 – 30.05.2014 г.
Основные требования к уровню подготовки детей 3-4 лет по безопасной жизнедеятельности:
• знать домашний адрес и номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада;
• применять усвоенные знания и способы деятельности для решения проблемных ситуаций;
• планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;
• соблюдать правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах;
• различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный);
• ориентироваться в окружающем пространстве, обозначать взаимное расположение и направление движения объектов;
• устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов, бережно относиться к природе.
Тематический план
№ п/п | Темы развивающих образовательных ситуаций на игровой основе | Объем учебной нагрузки |
1 | Ребенок и его здоровье | 9 |
2 | Ребенок на улице города | 9 |
3 | Безопасность ребенка в быту | 9 |
4 | Ребенок и другие люди | 5 |
Итого | 32 |
Календарно-тематическое планирование по безопасной жизнедеятельности
№ | Плановые сроки прохож – дения | Непосредственно образовательная деятельность | Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности | ||
Тема | Программные задачи | Дополнительное методическое обеспечение | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Сентябрь III неделя | «Ребенок и его здоровье». | Хорошо быть здоровым. | Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. - М, М-С, 2011. | Рассказ воспитателя о здоровье. Чтение: З. Александрова «Катя в яслях», С. Капутикян «Маша обедает», Е. Яновская «Я хожу в д/с». Д/и: «Угостим куклу чаем», «Уложим куклу спать», «Узнай и назови овощи», «Куда положить урожай зайчика», «Угадай на вкус», «Назови правильно». |
2 | IV неделя | «Ребенок на улице города». | Мы по улице идем. | Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации / авт.-сост. О.В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2008. | Рассказ воспитателя о правилах ПДД. |
3 | Октябрь I неделя | «Ребенок и его здоровье». | Как надо одеваться, чтобы не болеть. | Голицына Н.С. ОБЖ для младших дошкольников. Система работы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. | Показ последовательности одевания. Рассказ воспитателя. Чтение потешек. Д/и: «Покажем мишке, как правильно одеваться, чтобы не простудиться», «Оденем куклу на прогулку». С.р.и. «Семья». |
4 | II неделя | «Ребенок на улице города». | Какие бывают машины. | Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. - М, М-С, 2011. | Целевая прогулка по улице. Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Машины на нашей улице». Д/и: «Найди и назови», «Найди такой же». С.р.и. «Поездка в зоопарк». Продуктивная деятельность «Построим автобус (машину)». |
5 | III неделя | «Безопасность ребенка в быту». | Домашние животные – наши друзья. | Голицына Н.С. ОБЖ для младших дошкольников. Система работы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. | Рассматривание иллюстраций. Беседа: «Как я ухаживаю за своим питомцем». Конструирование: «Больница для зверюшек» |
6 | IV неделя | «Ребенок и другие люди». | Родители и чужие люди. | Голицына Н.С. ОБЖ для младших дошкольников. Система работы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. | Беседа «Моя семья и другие люди» |
7 | Ноябрь I неделя | «Ребенок и его здоровье». | Овощи и фрукты – полезные для здоровья продукты | Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации / авт.-сост. О.В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2008. | Рассматривание овощей и фруктов. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Вкусные и полезные фрукты». Д/и: «Назови правильно овощи и фрукты», «Найди картинку». С.р.и. «Овощной магазин». Продуктивная деятельность «Консервированные овощи в банке». |
8 | II неделя | «Ребенок на улице города». | Кто водит машину | Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации / авт.-сост. О.В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2008. | Наблюдение за транспортом. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Чтение: А. Барто «Грузовик», «Самолет», «Кораблик». Б. Заходер «Шофер». С.р.и. «Транспорт». |
9 | III неделя | «Безопасность ребенка в быту». | Можно - нельзя | Голицына Н.С. ОБЖ для младших дошкольников. Система работы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. | Беседа о правилах поведения в группе. |
10 | IV неделя | «Безопасность ребенка в быту». | Чтобы был порядок, все должно лежать на своих местах. | Голицына Н.С. ОБЖ для младших дошкольников. Система работы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. | Беседы: «Что где лежит», «Как мы убираем игрушки». Д/и: «У нас порядок», «Куда положить предмет». С.р.и. «Детский сад». |
11 | Декабрь I неделя | «Ребенок и его здоровье». | Чистота и здоровье: важность гигиенических процедур. | Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации / авт.-сост. О.В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2008. | Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Чтение: К. Чуковского «Мойдодыр», «Я один у мамы сын». С.р.и. «Детский сад». Продуктивная деятельность: «Нарисуем красивые полотенца». |
12 | II неделя | «Ребенок на улице города». | Поведение в транспорте. | Голицына Н.С. ОБЖ для младших дошкольников. Система работы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. | Рассматривание иллюстраций. Беседа: «Как воспитанные дети ведут себя в транспорте». Моде- лирование проблемных ситуаций. |
13 | III неделя | «Безопасность ребенка в быту». | Доброжелательные отношения к товарищам. | Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации / авт.-сост. О.В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2008. | Наблюдение за играми детей. Рассматривание иллюстраций об играх детей. Рассказ воспитателя о доброжелатель-ном отношении к товарищам, об умении делиться игрушками. Д/и: «Как мишка играл с белочкой», «Нельзя драться». |
14 | IV неделя | «Ребенок и другие люди». | С кем ты приходишь в детский сад. | Голицына Н.С. ОБЖ для младших дошкольников. Система работы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. | Беседа о членах семьи ребенка. |
15 | Январь I неделя | «Ребенок и его здоровье». | Мое тело: знание о частях тела. | Голицына Н.С. ОБЖ для младших дошкольников. Система работы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. | Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Игра – шутка «Мое тело». |
16 | II неделя | «Ребенок на улице города». | Как вести себя на улице. | Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации / авт.-сост. О.В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2008. | Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Моделирование ситуаций. С.р.и. «Мы - пешеходы». |
17 | III неделя | «Безопасность ребенка в быту». | Спички не тронь, в спичках огонь. | Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации / авт.-сост. О.В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2008. | Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Чтение: К. Чуковский «Путаница». |
18 | IV неделя | «Безопасность ребенка в быту». | Безопасность при общении с незнакомыми животными. | Голицына Н.С. ОБЖ для младших дошкольников. Система работы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. | Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака с щенками». Рассказ воспитателя. Чтение: загадки о собаке и кошке. |
19 | Февраль I неделя | «Ребенок и его здоровье». | Чтобы вырасти большим. | Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. - М, М-С, 2011. | Рассказ воспитателя о правильном питании и соблюдении режима. Д/и «Что мы делаем днем (утром, вечером)» |
20 | II неделя | «Ребенок на улице города». | Сигналы светофора. | Голицына Н.С. ОБЖ для младших дошкольников. Система работы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. | Целевая прогулка к светофору. Рассматривание иллюстраций «На улице города». |
21 | III неделя | «Безопасность ребенка в быту». | Опасные таблетки. | Голицына Н.С. ОБЖ для младших дошкольников. Система работы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. | Беседа о правилах обращения с лекарствами. |
22 | IV неделя | «Ребенок и другие люди». | Мы едем отдыхать. | Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. - М, М-С, 2011. | Беседа о поведении с незнакомыми людьми. |
23 | Март I неделя | «Ребенок и его здоровье». | Витамины полезны для здоровья. | Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации / авт.-сост. О.В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2008. | Рассматривание овощей и фруктов. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя о витаминах. Д/и: «Чудесный мешочек», «Найди и назови», «Покажи такой же». С.р.и. «Больница». Продуктивная деятельность «Слепим витаминки». |
24 | II неделя | «Ребенок на улице города». | Правила перехода через дорогу. | Голицына Н.С. ОБЖ для младших дошкольников. Система работы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как нужно переходить через дорогу». Моделирование ситуаций. С.р.и. «Транспорт». Продуктивная деятельность «Сделаем «зебру». |
25 | III неделя | «Безопасность ребенка в быту». | Чтобы не было беды. | Нефедова К.П. Бытовые электроприборы. Какие они? Пособие для воспитателей, гувернеров, родителей. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2003. | Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя о правилах обращения с электроприборами. Д/и: «Что для чего», «Найди и назови», «Можно - нельзя». |
26 | IV неделя | «Ребенок и другие люди». | Как вести себя с незнакомыми людьми | Голицына Н.С. ОБЖ для младших дошкольников. Система работы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. | Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений: Е. Тамбовцевой-Широковой «Кто твой друг и кто твой враг», Е. Васильевой «Чтобы не было беды». |
27 | Апрель I неделя | «Ребенок и его здоровье». | Мы любим физкультуру. | Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. - М, М-С, 2011. | Рассматривание фотографий занятий физкультурой. Беседа: «Как мы занимаемся физкультурой». |
28 | II неделя | «Ребенок на улице города». | Если ты потерялся на улице. | Голицына Н.С. ОБЖ для младших дошкольников. Система работы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. | Рассказ воспитателя. Упражнение «Если ты потерялся». |
29 | III неделя | «Безопасность ребенка в быту». | Опасные предметы, правила обращения с ними. | Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации / авт.-сост. О.В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2008. | Рассматривание картинок: кипящий чайник, спичка, иголка и т.п., беседа по ним. Д/игра с картинками «Отбери предметы, которые трогать нельзя». |
30 | IV неделя | «Ребенок и другие люди». | Закрепление полученных знаний | Голицына Н.С. ОБЖ для младших дошкольников. Система работы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. | Рассматривание иллюстраций. Знакомые дидактические игры. |
31 | Май I неделя | «Ребенок и его здоровье». | Мое тело: знание об органах чувств. | Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. - М, М-С, 2011. | Рассматривание иллюстраций. Рассказ-беседа «Что для чего». Д/и «Покажи, что я назову у мишки (куклы, зайца)» |
32 | II неделя | «Ребенок на улице города». | Правила пешехода. | Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации / авт.-сост. О.В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2008. | Рассказ воспитателя. Беседа: «Вспомним важные правила». Чтение: А. Барто «Грузовик», С.Михалков «Моя улица». |
Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала
Безопасность | |||
№ задания | критерии | Методика проведения | Оборудование |
Задание 1 | Беседа, наблюдение. | На основе дидактических игр |
Оценка результатов:
5 баллов - ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания.
3 балла – ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого.
2 балла – ребёнок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания.
1 балл – ребёнок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает.
Диагностическая карта
№ п/п | Фамилия, Имя ребенка | Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. | Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными. | Имеет элементарные представления о Правилах дорожного движения. | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
13 | |||||||||
14 | |||||||||
15 | |||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Список литературы:
- Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. - М, М-С, 2011.
- Голицына Н.С. ОБЖ для младших дошкольников. Система работы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
- Голицына Н.С. Перспективное планирование в детском саду. 2-я младшая группа. Реализация ФГТ в ДОУ. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
- Диагностика к «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой. – Красноярск, 2009.
- Комплексная диагностика уровней освоения программы под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой : диагностический журнал. Вторая младшая группа/ авт.-сост. С. С. Дреер, А. Н. Потыкан. - Волгоград: Учитель, 2011.
- Мониторинг физического развития детей: диагностический журнал. Вторая младшая группа / авт.-сост. Т.Э. Токаева. – Волгоград: Учитель, 2012.
- Нефедова К.П. Бытовые электроприборы. Какие они? Пособие для воспитателей, гувернеров, родителей. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2003.
- Орлова Д. Правила дорожного движения для школьников и малышей. - Санкт-Петербург, «ПРАЙМ - ЕВРОЗНАК», 2007.
- Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации / авт.-сост. О.В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2008.
- Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, 2011г.
- Соколова Е.В. Развиваем речь малышей. Идем гулять. Одежда, улица, транспорт, магазин. – ООО «Издательство АСТ», Москва, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по образовательной области "Безопасность"
Рабочая программа разработана для детей от 3 до 4 лет на учебный год....
рабочая программа по образовательной области "безопасность"
рабочая программа по образовательной области "безопасность"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ» Первая младшая группа (от 2 до 3 лет) на 2012-2013 учебный год
Пояснительная записка.Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Ком...

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» дошкольной группы ( для разновозрастной группы с 2 до 7 лет)
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» дошкольной группы ( для разновозрастной группы с 2 до 7 лет)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. Вторая группа раннего возраста.
Рабочая программа для воспитателей второй группы раннего возраста....

Рабочая программа по образовательной области "Речевое развитие" (средняя группа)
Как показывает практика, основная образовательная программа общеразвивающего детского сада не может охватить должное количество областей речевого развития, в таком сулучае возникает необходимость сост...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Речевое развитие» Подготовительная группа 2019-2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо образовательной области «Речевое развитие»...