Педагогический совет: «Формирование основ здорового образа жизни в ДОУ и семье»
материал по теме
Сохранение и укрепление здоровья детей, как физического, социального, так и психического зависит от воспитания. Целесообразным является изменение целевой установки воспитательной деятельности. Ключевыми позициями педагогов должны стать охрана жизни и здоровья детей. Для выполнения этой задачи необходимо совершенствование профилактической работе в детском учреждении и постоянная творческая работа с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet-formirovanie_osnov_obzh.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический совет: «Формирование основ здорового образа жизни в ДОУ и семье»
Подготовка к педсовету:
- Создание творческой группы по подготовке к педагогическому совету.
- Изучение научно-методической литературы по данной проблеме.
- Подготовка сообщений из опыта работы для педагогов ДОУ по данной теме.
- Самоанализ и анализ коллективного просмотра гимнастики после сна во второй младшей группе.
- Подбор материала для деловой игры.
- Подготовка консультаций и памяток для родителей по данной теме.
- Изготовление наглядного материала по теме данного педсовета (плакаты, выставка детских рисунков).
Цель: Закрепить представления педагогов об эффективном использовании в своей работе различных форм и методов по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста. Совместными усилиями определить пути совершенствования работы в данном направлении. Скоординировать деятельность ДОУ и родителей.
Вступительное слово:
Сохранение и укрепление здоровья детей, как физического, социального, так и психического зависит от воспитания. Целесообразным является изменение целевой установки воспитательной деятельности. Ключевыми позициями педагогов должны стать охрана жизни и здоровья детей. Для выполнения этой задачи необходимо совершенствование профилактической работе в детском учреждении и постоянная творческая работа с родителями.
Повестка дня:
- Теоретическая часть.
- Деловая игра «Правила безопасности»
- Практическая часть. Подготовка и презентация материала «Родителям о правилах дорожного движения» (для работы с родителями), «Организация пешеходной экскурсии и поездки детей в автобусе» (для воспитателей).
- Заключительное слово.
- Решение педагогического совета.
Ход педагогического совета.
- Выступления:
Аглиуллина Ляйсан Илдаровна: «В здоровом теле – здоровый дух»
Кандакова Римма Александровна: «Значение физкультурных занятий и плавания в развитии детей дошкольного возраста»
Фарзеева Зайтуна Фарзеевна: «Организация гимнастики после дневного сна»
Зайцева Татьяна Александровна: «О детях диспансерного учета»
- Деловая игра «Правила безопасности»
Педагоги разбиваются на три команды при помощи трех сигналов светофора – красного, желтого и зеленого (перевернутые круги соответствующего цвета). Выбирается жюри.
А) Педагогическая разминка.
- Как правильно идти по тротуару? (Нужно придерживаться правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам)
- Как правильно идти по улице, если нет тротуара? (Нужно идти по обочине – по левой стороне, навстречу движущимся автомобилям).
- С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улице города? (Ездить по улице города разрешается с 14 лет).
- При какой температуре воздуха проводятся физкультурные занятия на открытом воздухе?
а) до - 10°С в безветренную погоду;
б) до - 5°С при ветре;
в) до - 15°С в безветренную погоду.
- Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать:
а) физкультурные занятия;
б) экскурсии;
в) чтение художественной литературы о здоровом образе жизни;
г) познавательные занятия с включением в них подвижных игр.
- Закаливание детей включает в себя систему мероприятий:
а) умывание прохладной водой;
б) широкая аэрация помещения;
в) правильно организованная прогулка
- Сколько взрослых должны сопровождать детей во время целевых прогулок и экскурсий по городу? (Во время целевых прогулок и экскурсий, связанных с переходом проезжей части улицы, детей должны сопровождать не менее двух взрослых, которые заранее проходят инструктаж, а затем инструктируют детей)
- Как построить детей перед началом движения по улице? (Перед началом движения дети строятся в колонну по двое и берутся за руки. Желательно, чтобы у них в руках не было никаких предметов и игрушек. Сопровождающие должны иметь при себе красные флажки).
- Как правильно переходить проезжую часть с группой детей? (Сопровождающий выходит на проезжую часть с поднятым флажком, чтобы привлечь внимание водителей. Убедившись, что все автомобили остановились, начинает переводить детей).
Б) Вспомните пословицы на тему безопасности.
- Тише едешь – дальше будешь.
- Опасайся бед, пока их нет.
- Гляди в оба, да не разбей лоба.
- Ехал прямо, да попал в яму.
- Век живи – век учись.
- Осторожность – мать безопасности.
- Осторожность – не трусость.
- Прежде чем войти, подумай о выходе.
- Не ищи пути с непутевым.
- Сидя на колесе, думай, что под колесом.
- Чем оплошал, за то и ответишь.
- Больше верь своим очам, нежели чужим речам.
- Кто сам себя бережет, того Бог бережет.
- Не спросясь броду, не суйся в воду.
- Кабы знал, тут соломки подослал.
- Здоровье дороже денег: здоров буду и денег добуду.
- Береги платье снову, а здоровье смолоду.
В) Педагогические ситуации.
- Мама идет с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди нее, где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это. Вопрос: Как надо поступить маме?
- Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу. Вопрос: Как надо было поступить маме?
- Мама с сыном идет по улице. Около ларька толпится народ. Мама отпускает руку ребенка и подходит к ларьку. Вопрос: Как надо поступить маме?
- Ребенок идет с папой по тротуару. У малыша в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним. Вопрос: Как надо поступить папе?
Г) Придумайте и нарисуйте запрещающий знак по ОБЖ.
Д) А сейчас мы все вместе решим кроссворд. Отгадаем загадки и получим ключевое слово.
1. Я пузатый и пыхтящий, я большущий и блестящий,
Если только захочу, кипяточку вскипячу. (Самовар).
- В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Спички).
- На зеленом шнурочке – белые цветочки. (Ландыш).
- Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается. (Собака).
- В два ряда дома стоят – 10, 20, 100 подряд,
квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица).
- По асфальту едет дом, ребятишек много в нем,
а над крышей – вожжи он ходить без них не может. (Троллейбус).
- У меня есть лезвие – острое, железное,
Обращайтесь осторожно: ведь порезаться мной можно. (Нож).
- Презентация консультаций и памяток для родителей и воспитателей
- Подведение итогов деловой игры
- Проект решения педагогического совета
- Педагогам продолжать повышать уровень самообразования по изучению методических изданий по проблеме сохранения жизни и укрепления здоровья детей. Срок – постоянно. Ответственные – все педагоги.
- Постоянно и планомерно вести работу с родителями по данной теме. Срок – постоянно. Ответственные – все педагоги.
- Пополнять уголки физкультурные и по ОБЖ оборудованием и атрибутами. Срок – постоянно. Ответственные – все педагоги. Воспитателям группы №3 оформить уголок безопасности. Срок – 20.12.10. Ответственные – Акулова Т.А., Александрова В.В.
- Подготовить конспекты по ОБЖ. Срок – до 25.01.11. Ответственные – все педагоги.
- Используемая литература:
- Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 208с.
- Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. - 208с.
- Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Для работы с детьми 3-7 лет. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с.
- Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста /Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова.; Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 64с.
- Журнал «Ребенок в детском саду» №4, 2008г.
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях от 22 июля 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование основ здорового образа жизни в ДОУ и семье
Педагогический совет (здоровье и безопасность детей дошкольного возраста)...
«Формирование основ здорового образа жизни в ДОУ и семье»
Педсовет на тему : «Формирование основ здорового образа жизни в ДОУ и семье»...
Выступление на педагогическом совете на тему "Формирование основ здорового образа жизни"
Выступление на педсовете на тему:«Формирование здорового образа жизни детей»Воспитатель: Сигарева Е.К.Здоровый образ жизни - один из важнейших факторов сохранения здоровья...
Педагогический совет «Формирование основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста». Протокол педсовета.
Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов и повышение их профессионального мастерства.Задачи: 1. Теоретически обосновать формирование основ безопасности жизнедеятельности и здо...
Методическая разработка: педагогический совет "Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"
Методическая разработка для педагогического совета для актуализации знаний о формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возрастаз в соотвествии с ФГОС ДО....
Ярмарка педагогических идей «Развиваем вместе» Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» 22.03.2023г.
конспект выступления...
Доклад на педагогическом совете "Формирование основ здорового образа жизни дошкольников как один из компонентов здоровье сберегающей технологии"
В докладе содержится материал о формах работы по приобщению детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни...