Формирование основ здорового образа жизни в ДОУ и семье
методическая разработка на тему
Педагогический совет (здоровье и безопасность детей дошкольного возраста)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_sovet.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический совет
«Формирование основ здорового образа жизни в ДОУ и семье»
Габсалихова Рузиля Азатовна
старший воспитатель
Чадулина Людмила Анатольевна
воспитатель
Подготовка к педсовету:
- Создание творческой группы по подготовке к педагогическому совету.
- Изучение научно – методической литературы по данной проблеме
- Подготовка консультаций из опыта работы для педагогов ДОУ по данной теме.
Самоанализ и анализ коллективного просмотра гимнастики после дневного сна в средней группе
- Подготовка памяток для родителей по ПДД
- Изготовление наглядного материала по теме педагогического совета
Задачи: Закрепить представления педагогов об эффективном использовании в своей работе различных форм и методов по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста. Совместными усилиями определить пути совершенствования работы в данном направлении. Скоординировать деятельность ДОУ и родителей.
Повестка дня:
Теоретическая часть
- «В здоровом теле – здоровый дух»
- «Значение занятий физической культурой и плаванию в развитии детей дошкольного возраста»
- «Организация гимнастики после дневного сна»
Практическая часть
- Деловая игра «Правила безопасности»
- Презентация памяток для родителей
- Решение кроссворда
Вступительное слово:
Сохранение и укрепление здоровья детей, как физического, социального, так и психического зависит от воспитания. Целесообразным является изменение целевой установки воспитательной деятельности. Ключевыми позициями педагогов должны стать охрана жизни и здоровья детей. Для выполнения этой задачи необходимо совершенствование профилактической работе в детском учреждении и постоянная творческая работа с родителями.
Деловая игра «Правила безопасности»
.
Ход игры:
Педагоги разбиваются на три команды при помощи трех сигналов светофора – красного, желтого и зеленого (перевернутые круги соответствующего цвета. Выбирается жюри.
А) Педагогическая разминка.
- Как правильно идти по тротуару? (Нужно придерживаться правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам)
- Как правильно идти по улице, если нет тротуара? (Нужно идти по обочине – по левой стороне, навстречу движущимся автомобилям).
- С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улице города? (Ездить по улице города разрешается с 14 лет).
- Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать:
а) физкультурные занятия;
б) экскурсии;
в) чтение художественной литературы о здоровом образе жизни;
г) познавательные занятия с включением в них подвижных игр.
- Сколько взрослых должны сопровождать детей во время целевых прогулок и экскурсий по городу? (Во время целевых прогулок и экскурсий, связанных с переходом проезжей части улицы, детей должны сопровождать не менее двух взрослых, которые заранее проходят инструктаж, а затем инструктируют детей)
- Как построить детей перед началом движения по улице? (Перед началом движения дети строятся в колонну по двое и берутся за руки. Желательно, чтобы у них в руках не было никаких предметов и игрушек. Сопровождающие должны иметь при себе красные флажки).
- Как правильно переходить проезжую часть с группой детей? (Сопровождающий выходит на проезжую часть с поднятым флажком, чтобы привлечь внимание водителей. Убедившись, что все автомобили остановились, начинает переводить детей).
Б) Вспомните пословицы на тему безопасности.
- Тише едешь – дальше будешь.
- Опасайся бед, пока их нет.
- Гляди в оба, да не разбей лоба.
- Ехал прямо, да попал в яму.
- Век живи – век учись.
- Осторожность – мать безопасности.
- Осторожность – не трусость.
- Прежде чем войти, подумай о выходе.
- Не ищи пути с непутевым.
- Сидя на колесе, думай, что под колесом.
- Чем оплошал, за то и ответишь.
- Больше верь своим очам, нежели чужим речам.
- Кто сам себя бережет, того Бог бережет.
- Не спросясь броду, не суйся в воду.
- Кабы знал, тут соломки подослал.
- Здоровье дороже денег: здоров буду и денег добуду.
- Береги платье снову, а здоровье смолоду.
В) Педагогические ситуации.
- Мама идет с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди нее, где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это. Вопрос: Как надо поступить маме?
- Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу. Вопрос: Как надо было поступить маме?
- Мама с сыном идет по улице. Около ларька толпится народ. Мама отпускает руку ребенка и подходит к ларьку. Вопрос: Как надо поступить маме?
- Ребенок идет с папой по тротуару. У малыша в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним. Вопрос: Как надо поступить папе?
Г) Придумайте и нарисуйте запрещающий знак по ОБЖ.
Д) А сейчас мы все вместе решим кроссворд. Отгадаем загадки и получим ключевое слово.
1. Я пузатый и пыхтящий, я большущий и блестящий,
Если только захочу, кипяточку вскипячу. (Самовар).
- В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Спички).
- На зеленом шнурочке – белые цветочки. (Ландыш).
- Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается. (Собака).
- В два ряда дома стоят – 10, 20, 100 подряд,
квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица).
- По асфальту едет дом, ребятишек много в нем,
а над крышей – вожжи он ходить без них не может. (Троллейбус).
- У меня есть лезвие – острое, железное,
Обращайтесь осторожно: ведь порезаться мной можно. (Нож).
Презентация консультаций и памяток для родителей и воспитателей.
Подведение итогов деловой игры. Решение педагогического совета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет: «Формирование основ здорового образа жизни в ДОУ и семье»
Сохранение и укрепление здоровья детей, как физического, социального, так и психического зависит от воспитания. Целесообразным является изменение целевой установки воспитательной деятельности. Ключевы...
«Формирование основ здорового образа жизни в ДОУ и семье»
Педсовет на тему : «Формирование основ здорового образа жизни в ДОУ и семье»...
План тематической недели «мама, папа, я – здоровая семья!» по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей возрастной группе»
Здоровый образ жизни — это гармония души и тела, здоровье, энергия и долголетие. Общение с природой, правильное поведение, режим дня и т.п. — каждому человеку необходимо внедрить с детства. ...
Консультация с родителями .Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в рамках формирования основ здорового образа жизни у дошкольников."Здоровье -не все , но без здоровья -ничто".
laquo;Здоровье – не все, но без здоровья – ничто»Сократ Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Пробл...
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольно...
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...
Из опыта семейного воспитания по направлению сохранения здоровья:Взаимодействие с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Из опыта семейного воспитания по направлению сохранения здоровья: Взаимодействие с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...