Ярмарка педагогических идей «Развиваем вместе» Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» 22.03.2023г.
презентация к уроку (подготовительная группа)
конспект выступления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mamontyonok_vystuplenie_batyutenko_vinokurova.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад «Мамонтёнок»
Ярмарка педагогических идей
«Развиваем вместе»
Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
Педагоги: Батютенко М.П.
Винокурова М.А
2023 г.
Взаимодействие детского сада и семьи по формированию основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста.
Цель: сформировать привычку к здоровому образу жизни; заложить основы валеологического воспитания; удовлетворить потребность детей в двигательной активности.
Задачи:
Способствовать их правильному физическому развитию;
Содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них;
Воспитывать необходимые морально-волевые и физические качества;
Прививать организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми.
1 слайд Проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни является самой актуальной на сегодняшний день.
Важнейшей задачей дошкольного образовательного учреждения является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
Физическая культура является одним из факторов укрепления здоровья человека.
2, 3 слайд Формирование отношения ребенка к здоровому образу жизни невозможно без активного участия родителей.
4, 5, 6 слайд Совместно с родителями мы участвуем во всевозможных городских конкурсах, спортивных мероприятиях, таких как Эко-сказка КДЦ «Наследие», Праздник «Ворнга Хатл», Всероссийский велопарад, Спортивный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья» посвященный Международному дню семьи, Физкультурно-оздоровительные мероприятия посвящённые празднику «День защиты детей», Всероссийский день бега «Кросс нации», Международный день ходьбы, Массовая лыжная гонка «Ямальская лыжня» и т.д.
7 слайд Мы, воспитатели и родители преследуем единую цель: всестороннее развитие детей через разнообразные виды деятельности, при этом процесс взросления и развития детей проходит плавно, дети чувствуют себя счастливыми.
8 слайд В своей работе мы активно используем подвижные игры детей народов Севера, такие как: «Ловкий оленевод», «Охотники и зайцы», «Ловля оленей», «Важенки и оленята», «Рыбаки и рыбки», «Хейро», «Прыжки через нарты», «Сюлы - ледяные палочки», они являются важнейшим средством повышения двигательной активности воспитанников.
Форма игровой деятельности наиболее близка и понятна ребятам, вызывает у них яркие эмоциональные переживания.
9 слайд Игры народов Севера имеют большое значение в воспитательном отношении: коллектив детей становиться более дружным, вырабатываются волевые качества при выполнении правил, формируются навыки самостоятельности, развивается четкость, ловкость, находчивость.
10 слайд Традиционные Северные народные игры являются основными средствами быстрейшего приобщения детей к трудовой деятельности – охоте, рыбной ловле, оленеводству, собирательству, ведению домашнего хозяйства.
Играем с детьми во время прогулки, в свободное время, а также не исключаем игры народов Севера в дни, когда музыкальные и физкультурные занятия. В такие дни мы подбираем игры с менее активными действиями. Подвижные игры проводим на улице во время прогулки, а в группе используем игры малой подвижности.
11 слайд Игры детей народов Севера так же выполняют функцию экологического воспитания. Они открывают детям красоту и богатство природы, сближают детей с природой, способствуют расширению кругозора, сенсорной сферы ребенка, совершенствованию всех психических и физических процессов, стимулирует переход детского организма к более высокой ступени развития.
Таким образом сотрудничество, взаимодействие и поддержка семьи в физическом воспитании детей позволяет нам добиться развитию гармоничного физического развития и здоровья детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
доклад для воспитателей детского сада по взаимодействию работы педаогов и родителей....
Организация взаимодействия с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Современное общество, стремительные темпы его развития, новые информационные технологии предъявляют всё более высокие требования к человеку и его здоровью. Жизнь в XXI веке ставит ...
Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни....
Организация взаимодействия с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Организация взаимодействия с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Из опыта работы....
Сотрудничество детского сада и семьи в формировании ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 Сотрудничество детского сада и семьи в формировании ценностей здорового образа ж...
Взаимодействие детского сада и семьи по формированию навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Роль детского сада и семьи в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста....
Из опыта семейного воспитания по направлению сохранения здоровья:Взаимодействие с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Из опыта семейного воспитания по направлению сохранения здоровья: Взаимодействие с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...