Использование здоровьесберегающих технологий при организации организованной деятельности
презентация к занятию (подготовительная группа) по теме

Материал содержит информацию о том как сохранить здоровье детей, создать условия для их своевременного и полноценного психического развития, обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Здоровьесберегающие технологии2.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование здоровьезберегающих технологий при организации организованной деятельности.

Слайд 3

Актуальность: Быть здоровым – это естественное стремление человека. здоровый и духовно развитой человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовольствие от своей работы, стремится к самосовершенствованию, достигая неувядающей молодости и красоты. Великие поэты, вдохновляющие нас гимном прекрасному, часто отождествляют красоту и здоровье. Целостность, гармония человеческой личности проявляются, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма, гармонии самовыражения в различных областях нашей жизни. Активный и здоровый человек надолго сохраняет молодость, продолжая сознательную деятельность не позволяя «душе лениться». Такого человека мы должны «создать» и воспитать, начиная с самого раннего детства и для этого в настоящее время есть различные пути и возможности.

Слайд 4

Задачи: Сохранить здоровье детей; Создать условия для их своевременного и полноценного психического развития; Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Слайд 5

Цель: Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи .

Слайд 6

Принципы: - системность и последовательность реализации здоровьесберегающих технологий; - сознательность и активность каждого субъекта образовательного процесса (дети, педагоги, родители); - непрерывность здоровьесберегающего процесса; - доступность технологии детям; - учет индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка;

Слайд 7

Виды здоровьесберегающих технологий Медико – профилактические; ( это технологии, обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. ) Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду. (это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников.) Технологии обеспечения социально – психологического благополучия ребенка; (обеспечивающие психологическое и социальное здоровье ребенка – дошкольника) Здоровьесбережение и здоровьеобогащения педагогов; (технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.) Физкультурно – оздоровительные технологии; (направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка:) Валеологическое просвещение родителей; (папки – передвижки, стендовая информация, беседы, совместные мероприятия и пр )

Слайд 8

Правила: Соблюдение режима, больше движения, правильное питание, как можно больше положительных эмоций, прочь уныние и тоску, пожелание себе и окружающим только добра

Слайд 9

Оздоровительные мероприятия В нашей группе проводятся такие оздоровительные мероприятия: Ионизация воздуха при помощи люстры Чижевского; Проведение лечебной дыхательной гимнастики после сна; Артикуляционная гимнастика; Пальчиковая гимнастика; Проведение точечного массажа. Все упражнения и игры проводятся в свободном темпе и без принуждения.

Слайд 10

потягивание Выполняется лежа. Тянем правою ногу пяточкой вперед, левую руку вверх вдоль туловища на выдоху. Задерживаем дыхание и на выдохе произносим: «ИД – Д - А». Это должно вызвать чувство удовлетворения от растяжки мышц. Тянем правую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх вдоль туловища на выдохе. Задерживаем дыхание и на выдохе произносим: «ПИНГАЛЛА». Тянем обе ноги пяточками вперед и двумя руками вверх вдоль туловища. Задерживаем дыхание и на выдохе произносим: «ШУСУМНА».

Слайд 11

МАССАЖ ЖИВОТА Поглаживание животика по часовой стрелке, пощипывание, похлопывание ребром ладони и кулачком. С левой стороны пальчиками нажимаем более глубоко. (Воздействие на сигмовидную кишку).

Слайд 12

Массаж области груди Выполняется сидя, ноги согнуты «по турецки ». Поглаживаем область грудной клетки со словами: «Я милая, чудесная прекрасная».

Слайд 13

Заводим машину Выполняется сидя, ноги согнуты «по турецки ». Ставим пальчики по середине грудины и вращательными движениями по часовой стрелки заводим машину со звуком: « Жжж ». Затем тоже против часовой стрелки. Воздействуем на точку между грудными отделами со звуком: «Пи» (сигнал, что машина завелась).

Слайд 14

Качалочка Лежа на спине, подтянуть за колени ноги к животу. Раскачиваться вдоль позвоночника, затем с бока на бок (боковая качалочка ). Происходит улучшение работы позвоночных дисков, выведение шлаков из организма.

Слайд 15

Велосипед Лежа на спине, «крутим» педали велосипеда со звуковым сопровождением ( Жж ). Упражнение улучшает кровообращение в ногах, восстанавливает работу кишечника.

Слайд 16

Дыхательная и звуковая гимнастика Погладить нос от кончика к переносице – вдох. Вдох левой ноздрей, правая ноздря закрыта, выдох правой. На выдохе постучать по ноздрям 5 раз. Сделать 8-10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздри, по очереди закрывая отдыхающую ноздрю указательным пальцем. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно потянуть звуки «м-м-м» одновременно постукивая пальцем по крыльям носа. Закрыть правую ноздрю и протяжно тянуть «г-м-м», на выдохе то же самое, закрыть левую ноздрю Энергично произносить « п-б » произношение этих звуков укрепляет мышцы губ. Энергично произносить « т-д ». Упражнение служит для укрепления мышц языка. Высунуть язык, энергично произносить « к-г », « н-г ». Укрепляются мышцы полости глотки. Несколько раз зевнуть и потянуться. Зевание стимулирует гортанно-легочный аппарат, деятельность головного мозга, снимает стрессовое состояние.

Слайд 17

Упражнение для улучшения осанки 1. «Улучшим осанку» Встать вплотную к стене, стопы сомкнуть, втянуть живот, голова касается стены, глаза закрыты, затем походить с гордо поднятой головой, плечи немного откинуты, живот подтянут (укрепление мышц спины и брюшного пресса). Сидеть «по турецки » 20-30 секунд, дыхание произвольное. 2. «Птицы перед взлётом» Стоя, подышать спокойно, затем наклон вперед, ноги не сгибаем, голова вперед, руки за спиной, подняты вверх с напряжением, как крылья. Уронили голову, руки расслабленно упали вниз и висят свободно 5-6 секунд (это упражнение позволяет научить детей напрягать и расслаблять мышцы спины)

Слайд 18

Артикуляционная гимнастика Цель артикуляционной гимнастики: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям больше 2-3 упражнений за раз. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положениb ). При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным упражнениям. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы. Артикуляционную гимнастку выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.

Слайд 19

Комплекс упражнений: Статические упражнения для языка. «Птенчики». Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости. «Лопаточка». Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. «Чашечка». Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов. «Иголочка», («Стрелочка», «Жало»). Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед. «Горка», («Киска сердится»). Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх. « Трубочка ».Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх. «Грибок».Рот открыт.Язык присосать к нёбу. Динамические упражнения для языка. «Часики», («Маятник»). Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта. «Змейка». Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать в глубь рта. «Качели». Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам. «Футбол», («Спрячь конфетку»). Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку. «Почистить зубы». Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами. «Катушка». Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывается» вперед и убирается в глубь рта. «Лошадка». Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку. «Гармошка». Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. «Маляр». Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого нёба. « Вкусное варенье». Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта. « Оближем губки». Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю,затем нижнюю губу по кругу.

Слайд 20

Пальчиковая гимнастика "Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. В ходе "пальчиковых игр" ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию, письму. Пальчиковая гимнастика включает очень разнообразные упражнения и фигуры, которые делаются с помощью положения рук и пальцев в пространстве. Чтобы она действительно развивала, нужно правильно подбирать упражнения, отрабатывать их и усложнять. У нас подобраны комплексы пальчиковой гимнастики в соответствии с тематическим планированием: тема: «Осень» - «Осенние листья» , тема: «Овощи»- «У Лариски — две редиски», «Засолка капусты» тема: «Фрукты» - «Компот» , «Апельсин» тема: «Грибы» - «Этот пальчик в лес пошел» тема: «Зимующие птицы» - «Кормушка»

Слайд 21

Ожидаемые результаты:

Слайд 22

спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по внедрению и использованию здоровьесберегающих технологий и организации оздоровительных мероприятий в старшей группе «Почемучки» детского сада № 209 г. Красноярска.

В последнее время контингент детей поступающих в логопедические группы соматически ослаблен. Мы в своей группе, помимо основной коррекционно-педагогической работы решаем задачу по оздоровительной рабо...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ МУЗЫКАЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Здоровье ребёнка – это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие (Всемирная организация здравоохранения). Здоровье детей, как зе...

Консультация «Использование здоровьесберегающих технологий в организации здорового образа жизни дошкольников»

Неблагоприятная экологическая ситуация, сложные социально-экономические условия способствуют тому, что здоровье детского населения не улучшается, а напротив, имеет тенденцию к ухудшению. И поэтому, оз...

Опыт работы. Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий при организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственны...