Организованная образовательная деятельность "Валеология"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Миронова Татьяна Ивановна

Конспект

организованной образовательной деятельности

в старшей группе

 

«Как устроена дыхательная система человека»

Конспект  подготовила

Воспитатель I квалификационной категории

Миронова Т.И

 

Цель: Обобщить и конкретизировать знания детей о строении и значение дыхательной системы человека.

Задачи:

  1. Дать воспитанникам первичные представления об органах дыхания, отметить их большое значение для человека.
  2. Расширять кругозор воспитанников, пополнить словарный запас –ноздри, дыхательная трубка - трахея, грудная клетка, ребра, легкие.
  3. Закрепить знания о расположении органов человека.
  4. Воспитывать желание заботиться о своей дыхательной системе, укреплять свое здоровье – заниматься физкультурой.

Материал к занятию: Плакаты по теме: «Дыхательная система человека»,

говорящий плакат по данной теме.

Ход занятия:

Начинаем занятие в кругу.

- Сегодня мы поговорим о том, как человек дышит. Но сначала поиграем:

  • я называю органы человека, а вы показываете на себе.

(глаза, брови, сердце, левое ухо, правая рука, нос, легкие…)

  • я буду называть  разные органы, а вы, услышав названия  органов дыхания, топните ногой.

(сердце, нос, кости, желудок, дыхательная трубка, легкие, губы…)

Дети садятся на стульчики, предлагаем рассмотреть плакат.

Рассматриваем, беседуем по содержанию плаката.

Воспитатель предлагает рот закрыть, сделать глубокий вдох и выдохнуть через нос.

- Почувствовали, куда сначала попадает воздух  ( в нос). В носу есть 2 отверстия, которые называются ноздрями. Потрогайте их. Давайте повторим: ноздри.

- Как вы думаете, что находится в ноздрях? (волоски)

- А для чего они, кто знает?

- Волоски задерживают пыль, мелкие частички – воздух поступает в организм уже чистым.  Еще волоски нагревают холодный воздух и в организм воздух поступает теплым.

- Как вы думаете, воздух может попасть в организм через рот? Давайте попробуем: сделайте глубокий вдох через рот, а выдохните через нос. Получилось? Да. Вспомните, когда вы простываете и у вас заложен нос, какой орган помогает дышать?  (Рот)

- Воздух попадает в нос, рот (показываем на плакате) а дальше куда идет?

В дыхательную трубку, которая называется трахея. Давайте повторим – трахея. Пощупайте на себе, как она устроена. Погладьте ее. На что похожа?

Что напоминает? (ответы детей) В этой трубке много твердых колечек. Посмотрите, что бы произошло, если бы трахея была бы мягкой. (Воспитатель дует в полиэтиленовый пакет без дна) Стенки пакета слипаются. А что бы произошло с человеком? (он не смог бы дышать)

Трахея – важный орган дыхания. Далее,  воздух попадает  в легкие. (плакат)

. Мы их не можем увидеть, легкие защищены грудной клеткой. Она предохраняет наши легкие от ударов, падений, помогите – еще от чего?

Положите руки  по бокам, пощупайте. На что похожа грудная клетка? Грудная клетка состоит из ребер, которые участвуют  в дыхании. При вдохе они поднимаются, а при выдохе – опускаются. Легкие  это тоже орган дыхания. Давайте послушаем говорящий плакат  (Органы дыхания)

Что нового вы узнали? (ответы воспитанников).

Физкультминутка

Давайте определим силу вашего дыхания. Дуем в трубочки: делаем глубокий вдох и с силой – выдох через соломинку в воду. Если дыхание сильное – в баночке с водой буря, а если слабое – небольшое волнение.

- Ребята, а человек может долгое время обходиться без воздуха, без дыхания?

Проверим? ( Предлагаем нескольким детям закрыть рот и нос руками и не дышать)

- Нет, человек не может прожить без дыхания. Все ли органы важны? (Да)

- А как же сохранить наши органы дыхания, чтобы они всегда были здоровыми?

(Нужно беречь организм от простудных заболеваний, в холодное время года одеваться теплее и дышать носом, не пить холодную воду, не сидеть на холодной земле, не находиться долгое время в душном помещении, следить за осанкой, не носить тесную одежду, не брать в рот инородные предметы – они могут попасть в дыхательное горло, что приведет к остановке сердца)

Нужно закаляться, заниматься спортом, делать зарядку. А сейчас мы поиграем. Повторяйте все за мной слова и выполняем движения:

Ходим мы, играем, пишем,

Приседаем, скачем, слышим.

И все время дышим, дышим.

Ведь поэтому не зря

Легких у нас  с вами два…

- Итак, сегодня мы познакомились с дыхательной системой человека. Я предлагаю вам нарисовать легкие человека, как вы это представляете.

(Дети работают, рассматриваем работы)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_konkurs.docx256.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад  № 3 города Зея

Конспект

организованной образовательной деятельности

в старшей группе

«Как устроена дыхательная система человека»

Конспект  подготовила

Воспитатель I квалификационной категории

Миронова Т.И

Цель: Обобщить и конкретизировать знания детей о строении и значение дыхательной системы человека.

Задачи:

  1. Дать воспитанникам первичные представления об органах дыхания, отметить их большое значение для человека.
  2. Расширять кругозор воспитанников, пополнить словарный запас –ноздри, дыхательная трубка - трахея, грудная клетка, ребра, легкие.
  3. Закрепить знания о расположении органов человека.
  4. Воспитывать желание заботиться о своей дыхательной системе, укреплять свое здоровье – заниматься физкультурой.

Материал к занятию: Плакаты по теме: «Дыхательная система человека»,

говорящий плакат по данной теме.

Ход занятия:

Начинаем занятие в кругу.

- Сегодня мы поговорим о том, как человек дышит. Но сначала поиграем:

  • я называю органы человека, а вы показываете на себе.

(глаза, брови, сердце, левое ухо, правая рука, нос, легкие…)

  • я буду называть  разные органы, а вы, услышав названия  органов дыхания, топните ногой.

(сердце, нос, кости, желудок, дыхательная трубка, легкие, губы…)

Дети садятся на стульчики, предлагаем рассмотреть плакат.

Рассматриваем, беседуем по содержанию плаката.

Воспитатель предлагает рот закрыть, сделать глубокий вдох и выдохнуть через нос.

- Почувствовали, куда сначала попадает воздух  ( в нос). В носу есть 2 отверстия, которые называются ноздрями. Потрогайте их. Давайте повторим: ноздри.

- Как вы думаете, что находится в ноздрях? (волоски)

- А для чего они, кто знает?

- Волоски задерживают пыль, мелкие частички – воздух поступает в организм уже чистым.  Еще волоски нагревают холодный воздух и в организм воздух поступает теплым.

- Как вы думаете, воздух может попасть в организм через рот? Давайте попробуем: сделайте глубокий вдох через рот, а выдохните через нос. Получилось? Да. Вспомните, когда вы простываете и у вас заложен нос, какой орган помогает дышать?  (Рот)

- Воздух попадает в нос, рот (показываем на плакате) а дальше куда идет?

В дыхательную трубку, которая называется трахея. Давайте повторим – трахея. Пощупайте на себе, как она устроена. Погладьте ее. На что похожа?

Что напоминает? (ответы детей) В этой трубке много твердых колечек. Посмотрите, что бы произошло, если бы трахея была бы мягкой. (Воспитатель дует в полиэтиленовый пакет без дна) Стенки пакета слипаются. А что бы произошло с человеком? (он не смог бы дышать)

Трахея – важный орган дыхания. Далее,  воздух попадает  в легкие. (плакат)

. 

Мы их не можем увидеть, легкие защищены грудной клеткой. Она предохраняет наши легкие от ударов, падений, помогите – еще от чего?

Положите руки  по бокам, пощупайте. На что похожа грудная клетка? Грудная клетка состоит из ребер, которые участвуют  в дыхании. При вдохе они поднимаются, а при выдохе – опускаются. 

 Легкие  это тоже орган дыхания. Давайте послушаем говорящий плакат  (Органы дыхания)

Что нового вы узнали? (ответы воспитанников).

Физкультминутка

Давайте определим силу вашего дыхания. Дуем в трубочки: делаем глубокий вдох и с силой – выдох через соломинку в воду. Если дыхание сильное – в баночке с водой буря, а если слабое – небольшое волнение.

- Ребята, а человек может долгое время обходиться без воздуха, без дыхания?

Проверим? ( Предлагаем нескольким детям закрыть рот и нос руками и не дышать)

- Нет, человек не может прожить без дыхания. Все ли органы важны? (Да)

- А как же сохранить наши органы дыхания, чтобы они всегда были здоровыми?

(Нужно беречь организм от простудных заболеваний, в холодное время года одеваться теплее и дышать носом, не пить холодную воду, не сидеть на холодной земле, не находиться долгое время в душном помещении, следить за осанкой, не носить тесную одежду, не брать в рот инородные предметы – они могут попасть в дыхательное горло, что приведет к остановке сердца)

Нужно закаляться, заниматься спортом, делать зарядку. А сейчас мы поиграем. Повторяйте все за мной слова и выполняем движения:

Ходим мы, играем, пишем,

Приседаем, скачем, слышим.

И все время дышим, дышим.

Ведь поэтому не зря

Легких у нас  с вами два…

- Итак, сегодня мы познакомились с дыхательной системой человека. Я предлагаю вам нарисовать легкие человека, как вы это представляете.

(Дети работают, рассматриваем работы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Социально-личностное развитие» образовательная область «Социализация» Тема: «Права ребёнка» Подготовительная группа

В наше время актуальна проблема защиты прав детей.  Знакомить детей с их правами необходимо уже в ДОУ.В данном мтериале представлен конспект организованной образовательной деятельности по теме "П...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Ознакомление с природой»

Тема: «Зимняя сказка».  Программные задачи:   Развивать умение, понимать смысл образных выражений загадки. Упражнять в подборе определений к заданному слову. Совершенствовать умение дет...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5)

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5) ...

Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»

Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать  задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел;  закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...

Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...