Проект "Носы нужны не только для красы"
проект (младшая группа) на тему
Данный проект поможет воспитателям познакомить детей с устройством органа обоняния, дать представление о большой его значимости в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 147.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Носы нужны не только для красы»
Содержание
- Актуальность проекта
- Тип проекта
- Состав участников проекта
- Срок реализации проекта
- Продолжительность проекта
- Цель и задачи по проекту
- Межпредметные связи по проекту
- Описание продукта, полученного в результате проекта
- Форма проведения презентации проекта
- Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
- Поэтапная совместная деятельность по решению задач проекта
- Ожидаемый результат
- Приложение к проекту (конспекты игр, занятий, бесед)
- Из опыта работы воспитателя по реализации данного проекта (диагностика, выводы, фотоматериал)
Актуальность проекта
На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных.
В дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего, гармонического развития личности.
Валеология – наука о здоровье, «Валео» - это здоровье, «Лого» - наука.
«Здоровье» - это состояние полного физического, умственного (психического) и социального благополучия. Роль здоровья огромна в воспитании и развитии ребенка. Здорового ребенка легче воспитывать, у него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования.
Дыхание - это жизнь. Если без еды человек может обходиться несколько месяцев, без воды - несколько дней, то без воздуха - всего несколько минут.
Дыхание, данное при рождении и развитое в течение жизни, помогает творить чудеса с организмом, в том числе и избавляться от болезней. Поэтому, чтобы не болеть, надо научиться дышать правильно.
Дышать надо обязательно через нос, привычка дышать ртом оказывает вредное влияние на человеческий организм, приводя к заболеваниям щитовидной железы, миндалин и всей дыхательной системы.
Пытаться познать ребенку себя нужно для того, чтобы осознанно заботиться о своем здоровье, разумно использовать свой организм, понимать состояние других людей и для развития познавательных интересов, творчества, воображения, без чего человек – не человек. Но познать себя самостоятельно, без помощи взрослого не только трудно, но для ребенка, пожалуй, и невозможно. Чтобы научить ребенка, воспитатель должен заинтересовать его, привлечь его внимание к своему организму. Конечно, обойтись без первичных элементарных знаний по анатомии и физиологии человека нельзя. Знакомить с организмом детей нужно легко, непринужденно, эмоционально, играя. Использовать жизненные ситуации, общение с детьми и взрослыми, праздники, отдых, режимные компоненты (умывание, питание, укладывание спать, сбор на прогулку) для того чтобы показать ребенку, что «умеют» делать его руки, ноги, зачем нужны глаза, уши, язычок, почему нужно тепло одеваться в холодную погоду.
Реализуя этот проект, я смогу научить детей заботится о своем здоровье, соблюдать правила личной гигиены, развить навыки ухода за носом.
Тип проекта – творческий
Состав участников: – воспитатель Михайлова Галина Александровна
- дети II младшей группы
- родители воспитанников группы
Срок реализации – в течение месяца (с 11 по 29 марта).
Продолжительность проекта – краткосрочный
Цель:
познакомить детей с устройством органа обоняния, дать представление о большой его значимости в жизни человека.
Задачи:
- Для детей:
- Обобщать и расширять знания детей о функциях органов слуха.
- Закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам чувств.
- Продолжать формировать интерес и бережное отношение к себе и окружающим людям, воспитывать любознательность, сообразительность, умение внимательно слушать.
- Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены по уходу за носом.
- Для воспитателя:
- пополнить знания по валеологии для обучения детей;
- повысить профессиональный уровень в работе по проектной технологии.
- Для родителей:
- приобщить родителей к образовательной деятельности в ДОУ.
Межпредметные связи по проекту
Речевое общение |
Игровая деятельность |
Художественная литература |
Изобразительная деятельность |
Работа с родителями |
Описание продукта, полученного в результате проекта –
Итоговая интегрированная НОД с приглашением воспитателей и детей средней группы
Форма проведения презентации проекта –
Интегрированная НОД на тему: « Носы нужны не только для красы»
Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта –
- иллюстрации с изображением носа;
- различные сильно пахнущие предметы и продукты;
- иллюстрации с носами различных животных;
- подбор загадок, стихотворений о носе;
- комплексы упражнений дыхательной гимнастики.
Поэтапная совместная деятельность по решению задач проекта
Этапы | Деятельность педагогов | Деятельность детей |
1 этап подготовительный |
|
|
2 этап целеполагание |
- если нос перестал дышать, что делать? - для чего нужен носовой платок? - какую помощь своему носу мы можем оказать сами, пока не пришли взрослые?
- научиться ухаживать за своим носом; - научиться оказывать первую помощь своему носу. |
что нужно делать, чтобы нос всегда дышал и был здоровым?
|
3 этап исполнение |
- Как правильно вытирать нос. - Как помочь носу дышать.
Э. Мошковской «Мой замечательный нос».
|
- отгадывают загадки про нос; - слушают стихотворение; - участвуют в практических упражнениях с носовым платком; - участвуют в играх: «Узнай по запаху»; - выполняют вместе с воспитателем дыхательную гимнастику. |
4 этап заключительный |
|
|
5 этап рефлексия |
- работа над ошибками; - перспектива на будущее.
|
Ожидаемый результат
- Для детей:
- соблюдение элементарных правил гигиены за полостью носа в повседневной жизни и без напоминания взрослых;
- научатся оказывать себе первую помощь.
- Для педагога:
- внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;
- повышение профессионализма;
- самореализация.
- Для родителей:
- повышение активности родителей к деятельности воспитателя и детей.
Диагностика детей II младшей группы МДОУ №9
«Тополек» по проекту «Носы нужны не для красы»
№ | Имя ребенка | Умение отгадывать загадки о частях тела | Соблюдение элементарных правил гигиены: умение пользоваться носовым платком | Знание функции носа: Дыхательная (дышим через нос) | Умение выполнять дыхательные упражнения | ||||
н | к | н | к | н | к | н | к | ||
1 | Сергей | 0 | - | - | + | - | + | - | + |
2 | Лиза | - | + | + | + | + | + | + | + |
3 | Алена | - | + | - | + | - | + | - | + |
4 | Никита | 0 | - | - | - | - | + | - | + |
5 | Руслан | - | + | - | + | - | + | - | + |
6 | Максим | - | + | - | + | - | + | - | + |
7 | Ярослав | 0 | - | 0 | - | - | + | - | + |
8 | Алена | - | + | - | + | - | + | - | + |
9 | Даня | - | + | - | + | + | + | - | + |
10 | Егор | - | + | - | + | - | + | - | + |
11 | Влада | - | + | + | + | - | + | - | + |
12 | Артем | 0 | - | - | + | - | + | - | + |
13 | Сергей | + | + | + | + | + | + | - | + |
14 | Илья | - | + | - | + | - | + | - | + |
15 | Соня | - | + | + | + | + | + | - | + |
16 | Соня | - | + | + | + | - | + | - | + |
17 | Ваня | 0 | - | - | + | - | + | - | + |
18 | Софья | - | + | + | + | + | + | - | + |
19 | Кирилл | 0 | 0 | 0 | - | 0 | - | - | + |
20 | Даня | - | + | - | + | - | + | - | + |
21 | Варя | - | + | + | + | + | + | - | + |
22 | Тимофей | - | + | - | + | - | + | - | + |
23 | Ваня | 0 | - | - | + | - | + | - | + |
24 | Настя | 0 | 0 | 0 | - | 0 | - | - | + |
25 | Салима | 0 | 0 | 0 | - | 0 | - | - | + |
26 | Эльбек | 0 | 0 | 0 | - | 0 | - | - | + |
Методика и критерии к диагностике
Вопрос | Методика | Критерии |
1. Умение отгадывать загадки о частях тела | Предложить детям иллюстрации с изображением частей тела. | + высокий уровень: Ребенок свободно и правильно показывает все упражнения - средний уровень: Ребенок затрудняется ответить на поставленные вопросы. Выполняет упражнения только с помощью взрослого 0 низкий уровень: Ребенок самостоятельно не отвечает на вопросы и выполняет упражнения с трудом (только с помощью взрослого) |
2. Соблюдение элементарных правил гигиены: умение пользоваться носовым платком |
Наблюдение | |
3. Знание функции носа: дыхательная (дышим через нос) | Наблюдение | |
4. Умение выполнять дыхательные упражнения | Наблюдение за выполнением дыхательных упражнений на занятиях по физической культуре. |
Результаты диагностики детей II младшей группы МДОУ № 9
«Тополек» по проекту «Носы нужны не для красы»
На начало проекта
Высокий уровень - 10 детей (40%)
Средний уровень - 11 детей (44 %)
Низкий уровень - 5 детей (16 %)
На окончание проекта
Высокий уровень - 17 детей (70%)
Средний уровень – 6 детей (20%)
Низкий уровень - 3 ребенка(10%)
Выводы по окончанию проекта
Данный проект, который был реализован в МДОУ №9 «Тополек»
в марте 2013 года с детьми II младшей группы (возраст 3 -4 года).
На начало реализации проекта результат диагностики показал следующие результаты: высокий уровень составил 40%, средний 44%, а низкий 16 %.
На конец проекта высокий уровень увеличился до 70%, средний до 20%, это связано с тем, что дети усвоили данный материал. Низкий уровень составил 10% это связано с тем, что в группе присутствуют англоязычные и часто болеющие дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Санки, лыжи и коньки нужны не только для игры"
Проект разработан для детей средней группы ДОУ в преддверии события мирового масштаба - Зимних Олимпийских игр в России. Способствует развитию у детей интереса к зимним видам спорта....

План - конспект НОД с детьми средней группы. Образовательная область: познание. ФЦКМ. Тема: "Цветы не только для красы"
На основе данного материала дети получают знания о том, что цветы являются важным и необходимым звеном в экологической цепочке. У детей пробуждается желание бережного отношения к природе....

Нос нужен не только для красы
Значение носа. Откуда берется кислород.У каго какой нос. Дидактическая игра "Чей нос"...

Презентация к познавательно - исследовательской деятельности " Носы нужны не только для красы"
Мультимедийная презентация...

Конспект НОД по Познавательному развитиюдля детей 6-7 лет. Тема: «Носы нужны не только для красы»
Интеграция ОО: познавательное и социально-коммуникативное развитие.Вид деятельности: познавательно - речевая, игровая.Форма организации: беседа, дидактическая игра.Задачи: Познакомить дете...

КОНСПЕКТ занятия по познавательному развитию на тему: «Носы нужны не только для красы» в старшей группе
Систематизация знаний о носе как важном органе через использование метода проекта...