Проект "Носы нужны не только для красы"
проект (младшая группа) на тему

Михайлова Галина Александровна

 Данный проект поможет воспитателям познакомить детей с устройством органа обоняния, дать представление о большой его значимости в жизни человека. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx147.08 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Носы нужны не только для красы»

Содержание

  1. Актуальность проекта
  2. Тип проекта
  3. Состав участников проекта
  4. Срок реализации проекта
  5. Продолжительность проекта
  6. Цель и задачи по проекту
  7. Межпредметные связи по проекту
  8. Описание продукта, полученного в результате проекта
  9. Форма проведения презентации проекта
  10.  Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
  11. Поэтапная совместная деятельность по решению задач проекта
  12.  Ожидаемый результат
  13.  Приложение к проекту (конспекты игр, занятий, бесед)
  14.  Из опыта работы воспитателя по реализации данного проекта (диагностика, выводы, фотоматериал)

Актуальность проекта

       На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных.
      В дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего, гармонического развития личности.

       Валеология – наука о здоровье, «Валео» - это здоровье, «Лого» - наука.

     «Здоровье» - это состояние полного физического, умственного (психического) и социального благополучия. Роль здоровья огромна в воспитании и развитии ребенка. Здорового ребенка легче воспитывать, у него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования.

        Дыхание - это жизнь. Если без еды человек может обходиться несколько месяцев, без воды - несколько дней, то без воздуха - всего несколько минут.
Дыхание, данное при рождении и развитое в течение жизни, помогает творить чудеса с организмом, в том числе и избавляться от болезней.  Поэтому, чтобы не болеть, надо научиться дышать правильно.

     Дышать надо обязательно через нос, привычка дышать ртом оказывает вредное влияние на человеческий организм, приводя к заболеваниям щитовидной железы, миндалин и всей дыхательной системы.
        Пытаться познать ребенку себя нужно для того, чтобы осознанно заботиться о своем здоровье, разумно использовать свой организм, понимать состояние других людей и для развития познавательных интересов, творчества, воображения, без чего человек – не человек. Но познать себя самостоятельно, без помощи взрослого не только трудно, но для ребенка, пожалуй, и невозможно. Чтобы научить ребенка, воспитатель должен заинтересовать его, привлечь его внимание к своему организму. Конечно, обойтись без первичных элементарных знаний по анатомии и физиологии человека нельзя. Знакомить с организмом детей нужно легко, непринужденно, эмоционально, играя. Использовать жизненные ситуации, общение с детьми и взрослыми, праздники, отдых, режимные компоненты (умывание, питание, укладывание спать, сбор на прогулку) для того чтобы показать ребенку, что «умеют» делать его руки, ноги, зачем нужны глаза, уши, язычок, почему нужно тепло одеваться в холодную погоду.

        Реализуя этот проект, я смогу научить детей  заботится о своем здоровье, соблюдать правила личной гигиены, развить навыки ухода за носом.

Тип проекта – творческий

Состав участников: – воспитатель Михайлова Галина Александровна

                                    - дети II младшей группы

                                    - родители воспитанников группы

Срок реализации – в течение месяца (с 11 по 29 марта).

Продолжительность проекта – краткосрочный

Цель:

 познакомить детей с устройством органа обоняния, дать представление о большой его значимости в жизни человека.

Задачи:

  • Для детей:
  • Обобщать и расширять знания детей о функциях органов слуха.
  • Закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам чувств.
  • Продолжать формировать интерес и бережное отношение к себе и окружающим людям, воспитывать любознательность, сообразительность, умение внимательно слушать.
  • Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены по уходу за носом.

  • Для воспитателя:
  • пополнить знания по валеологии для обучения детей;
  • повысить профессиональный уровень в работе по проектной технологии.

  • Для родителей:
  • приобщить родителей  к образовательной деятельности  в ДОУ.

Межпредметные связи по проекту

Речевое общение

Игровая деятельность

Художественная литература

Изобразительная деятельность

Работа с родителями

 

Описание продукта, полученного  в результате проекта –

Итоговая интегрированная   НОД с приглашением воспитателей и детей средней группы

Форма проведения презентации проекта –

Интегрированная НОД на тему: « Носы нужны не только для красы»

Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта –

  • иллюстрации с изображением носа;
  •  различные сильно пахнущие предметы и продукты;
  •  иллюстрации с носами различных животных;
  • подбор загадок, стихотворений о носе;
  •  комплексы упражнений дыхательной гимнастики.

Поэтапная совместная деятельность по решению задач проекта

Этапы

Деятельность педагогов

Деятельность детей

1 этап

подготовительный

  • Подбор литературы по валеологии по теме: «Я и мое тело».
  • Подбор иллюстраций для выставки рисунков по теме: «Носы нужны не для красы»
  • Начальная диагностика по проекту
  • Рассматривание выставки рисунков выполненные родителями

2 этап

целеполагание

  • Педагог формирует проблему и определяет цель проекта: поможем носу быть здоровым.
  • Педагог вводит детей в игровые (сюжетные) ситуации:

- если нос перестал дышать, что делать?

- для чего нужен носовой платок?

- какую помощь своему носу мы можем оказать сами, пока не пришли взрослые?

  • Педагог формирует задачу:

- научиться ухаживать за своим носом;

- научиться оказывать первую помощь своему носу.

  •  Входят проблему:

что нужно делать, чтобы нос всегда дышал и был здоровым?

  • Принимают задачу – научиться оказывать помощь носу

3 этап

исполнение

  • Рассматривание иллюстраций:

- Как правильно вытирать нос.

- Как помочь носу дышать.

  • Практические упражнения: как правильно пользоваться носовым платком.
  • Отгадывание загадок о носе.
  • Знакомство со стихотворением

Э. Мошковской

«Мой замечательный нос».

  • Д/игра «Узнай по запаху».
  • Дыхательная гимнастика.
  •  Ищут решение задач с помощью воспитателя:

-  отгадывают загадки  

             про нос;

- слушают стихотворение;

- участвуют в практических упражнениях с носовым платком;

- участвуют в играх:

   «Узнай по запаху»;

- выполняют вместе с воспитателем дыхательную гимнастику.

4 этап

заключительный

  • Итоговая интегрированная НОД: «Носы нужны не для красы»
  • Участвуют в образовательном процессе

5 этап

рефлексия

  • Анализ реализованного проекта:

- работа над ошибками;

- перспектива на будущее.

  • Выводы  по диагностике на конец проекта.

Ожидаемый результат

  • Для детей:
  • соблюдение элементарных правил гигиены за полостью носа в повседневной жизни и без напоминания взрослых;
  • научатся оказывать себе первую помощь.

  • Для педагога:
  • внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;
  • повышение профессионализма;
  • самореализация.

  •  Для родителей:
  • повышение активности  родителей  к деятельности воспитателя и детей.

Диагностика детей II младшей группы МДОУ №9

«Тополек» по проекту  «Носы нужны не для красы»

Имя  ребенка

Умение отгадывать загадки о частях тела

Соблюдение элементарных правил гигиены:

умение пользоваться носовым платком

Знание функции носа:

Дыхательная (дышим через нос)

Умение выполнять дыхательные упражнения

н

к

н

к

н

к

н

к

1

Сергей

0

-

-

+

-

+

-

+

2

Лиза

-

+

+

+

+

+

+

+

3

Алена

-

+

-

+

-

+

-

+

4

Никита

0

-

-

-

-

+

-

+

5

Руслан

-

+

-

+

-

+

-

+

6

Максим

-

+

-

+

-

+

-

+

7

Ярослав

0

-

0

-

-

+

-

+

8

Алена

-

+

-

+

-

+

-

+

9

Даня

-

+

-

+

+

+

-

+

10

Егор

-

+

-

+

-

+

-

+

11

Влада

-

+

+

+

-

+

-

+

12

Артем

0

-

-

+

-

+

-

+

13

Сергей

+

+

+

+

+

+

-

+

14

Илья

-

+

-

+

-

+

-

+

15

Соня

-

+

+

+

+

+

-

+

16

Соня

-

+

+

+

-

+

-

+

17

Ваня

0

-

-

+

-

+

-

+

18

Софья

-

+

+

+

+

+

-

+

19

Кирилл

0

0

0

-

0

-

-

+

20

Даня

-

+

-

+

-

+

-

+

21

Варя

-

+

+

+

+

+

-

+

22

Тимофей

-

+

-

+

-

+

-

+

23

Ваня

0

-

-

+

-

+

-

+

24

Настя

0

0

0

-

0

-

-

+

25

Салима

0

0

0

-

0

-

-

+

26

Эльбек

0

0

0

-

0

-

-

+

Методика и критерии к диагностике

Вопрос

Методика

Критерии

1. Умение отгадывать загадки о частях тела

Предложить детям иллюстрации с изображением частей тела.

+  высокий уровень:

    Ребенок свободно и правильно показывает все упражнения

-  средний уровень:

   Ребенок затрудняется ответить на поставленные вопросы. Выполняет упражнения только с помощью взрослого

0 низкий уровень:

    Ребенок самостоятельно не отвечает на вопросы и выполняет упражнения с трудом (только с помощью взрослого)

2. Соблюдение элементарных правил гигиены: умение пользоваться носовым платком

                               

         Наблюдение                                          

3. Знание функции носа: дыхательная (дышим через нос)

Наблюдение

4. Умение выполнять дыхательные упражнения

Наблюдение за выполнением дыхательных упражнений на занятиях по физической культуре.

Результаты диагностики детей II младшей группы МДОУ № 9

«Тополек» по проекту «Носы нужны не для красы»

На начало проекта

Высокий уровень - 10 детей (40%)

Средний уровень - 11 детей (44 %)

Низкий уровень -  5 детей (16 %)

На окончание проекта

Высокий уровень  - 17 детей (70%)

Средний уровень – 6 детей (20%)

Низкий уровень -  3 ребенка(10%)


Выводы по окончанию проекта

          Данный проект, который был реализован в МДОУ №9 «Тополек»

 в марте 2013 года с детьми II младшей группы (возраст 3 -4 года).

        На начало реализации проекта  результат диагностики показал следующие результаты:   высокий уровень составил 40%,  средний 44%, а низкий  16 %.

На конец проекта высокий уровень увеличился до 70%, средний  до 20%, это связано с тем, что дети усвоили данный материал. Низкий уровень составил 10% это связано с тем, что в группе присутствуют англоязычные и часто болеющие дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Санки, лыжи и коньки нужны не только для игры"

Проект разработан для детей средней группы ДОУ в преддверии события мирового масштаба - Зимних Олимпийских игр в России. Способствует развитию у детей интереса к зимним видам спорта....

План - конспект НОД с детьми средней группы. Образовательная область: познание. ФЦКМ. Тема: "Цветы не только для красы"

На основе данного материала дети получают знания о том, что цветы являются важным и необходимым звеном в экологической цепочке. У детей пробуждается желание бережного отношения к природе....

Конспект НОД "Носы нужны не только для красы"

Конспект НОД "Носы нужны не только для красы"...

Нос нужен не только для красы

Значение носа. Откуда берется кислород.У каго какой нос. Дидактическая игра "Чей нос"...

Конспект НОД по Познавательному развитиюдля детей 6-7 лет. Тема: «Носы нужны не только для красы»

Интеграция ОО: познавательное  и социально-коммуникативное развитие.Вид деятельности: познавательно - речевая, игровая.Форма организации: беседа, дидактическая игра.Задачи:  Познакомить дете...

КОНСПЕКТ занятия по познавательному развитию на тему: «Носы нужны не только для красы» в старшей группе

Систематизация знаний о носе как важном органе через использование метода проекта...