Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
- Покажем сегодня, как вы становитесь сильными и здоровыми? Ну, тогда не ленись, на разминку становись!
(Построение в шеренгу, упражнение на дыхание, равнение, расчет на первый и второй, поворот направо. Ходьба в обход по залу за направляющим).
Разминка: ходьба с разным положением рук, пятки вместе носки врозь и наоборот.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад№5 «Солнышко»
г. Покров
март 2013 год
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.
Инструктор по физической культуре: С.В. Черняева
Воспитатель: Н.Н. Наумчук
Задачи:
Образовательная область «Физическая культура» - закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки (бросание мяча вверх и ловля его после хлопка, отбивание мяча от пола одной рукой, ловля другой, отбивание мяч от стены и перепрыгивание через него), развивать ловкость и координацию движений, скоростно - силовые способности.
Образовательная область «Здоровье» - формировать представления о зависимости здоровья от двигательной активности, питания, закаливания; укреплять сердечнососудистую систему; подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства, повышать защитные функции организма; учит использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.
Образовательная область «Познание» - развивать познавательный интерес, мыслительную активность.
Образовательная область «Социализация» - приобщать детей к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками, воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Образовательная область «Труд» - развивать навыки трудовой деятельности в процессе расстановки и уборки оборудования и инвентаря.
Образовательная область «Коммуникация» - развивать навыки свободного общения со сверстниками и взрослыми.
Образовательная область «Музыка» - развивать координацию движений, музыкальный слух, чувство ритма.
Оборудование: массажные мячи, мячи, степы по количеству детей, бубен, лента – гусеница 3 шт., парашют, 6 стоек, 2 лягушки, 3 флажка, фонограммы, схемы с изображением видов закаливания, фотографии с изображением детей, занимающихся физическими упражнениями.
Предварительная работа: самостоятельная расстановка оборудования для занятия, развешивание схем и фотографий.
Ход занятия:
Дети входят в зал и свободно располагаются на ковре.
Инструктор: Здравствуйте ребята, я сегодня пришла в зал и удивилась, что вы тут приготовили? (показывает на стену с фотографиями) Что вы делаете на этих фотографиях, а здесь? (дети рассказывают, чем они занимаются на фотографиях и рисунках) А для чего вы это делаете? (чтобы быть сильными и здоровыми) Что еще надо делать, чтобы быть сильными и здоровыми? (много гулять, пить витамины, укреплять сердце и легкие) Какие вы молодцы! Покажем сегодня, как вы становитесь сильными и здоровыми? Ну, тогда не ленись, на разминку становись!
Построение в шеренгу, упражнение на дыхание, равнение, расчет на первый и второй, поворот направо. Ходьба в обход по залу за направляющим.
Разминка: ходьба с разным положением рук, пятки вместе носки врозь и наоборот.
Бег с поворотами кругом и вокруг себя; бег с заданием - взять из корзины массажный мяч, положить обратно. Снова взять мяч, ходьба змейкой по длине зала с массажным мячом.
Массаж ладоней:
Дружно мячик берем, змейкой мы сейчас пойдем и массаж скорей начнем.
Мы шли, шли, шли и ежа нашли. Ежик, ежик помогай нам ладошки разминай.
Бег, коммуникативная игра «палатка» - на слово «палатка» остановиться, повернуться к своей паре, поднять руки вверх и сказать – «привет». Ходьба с восстановлением дыхания. Ходьба пауки, крабы, боковой галоп. Ходьба, остановка и сигнал - хлопок.
Инструктор: Ребята, я сегодня увидела у вас степы, для чего вы их приготовили? (для ритмической гимнастики) Приготовьте для себя степы.
ОРУ на степах под музыку группы «Барбарики» «Что такое доброта?»
1.Бейсик степ – шаг на степ и со степа.
2. Шаг точка вправо и влево, руки поочередно к правому плечу и к левому.
3. Шаг колено вперед с правой и с левой ноги, руки в стороны.
3. Ви степ – шаг на степ ноги в стороны, шаг со степа ноги вместе, руки в стороны.
4. Шаги на степе.
5. Шаг со степа на степ вперед и на степ назад, руки к носу - подразниться.
6. Шаги на степе.
7.Шаг со степа вправо и влево, руки в строну.
8.Сойти со степа в сторону. Приставные шаги через степ правым и левым боком, руки в стороны.
9. Прыжки через степ вправо и влево, одна нога остается на степе.
10. Шаги на степ – бейсик степ.
Инструктор: Послушайте, как бьется сердце у вашего товарища? (быстро) Почему? (быстро двигались, бегали, прыгали) Я увидела на стене схему, что вы на ней делаете? (дыхательную гимнастику) Что можно сделать, чтобы успокоить сердце? (подышать)
Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой:
- «ладошки»
- «погонщики»
- «насос»
- «кошка»
- «обними плечи»
- «повороты головы»
- «ушки»
Инструктор: Снова послушаем наше сердце. Как оно работает? (тише, спокойнее) А что надо делать, чтобы крепла ваша мускулатура?
Ребенок: Чтобы крепла мускулатура и болезни нипочем,
Мы ребята, выполняем упражнения с мячом.
Быстро мячик берем и на степы мы встаем.
Инструктор: Какие упражнения можно делать с мячом? (дети выполняют свое любимое упражнение по своему желанию) Замечательно, а теперь все эти движения мы выполним по порядку.
Упражнения с мячом на степах:
- Подбросить мяч, поймать двумя руками 10 раз.
- Подбросить мяч и поймать после хлопка 10 раз.
- Отбить мяч от степа правой рукой, поймать левой и наоборот 15раз.
Инструктор: ( 2 хлопка – дети убирают мячи и степы, показывает 2 игрушечных лягушки и дети делятся на две команды – мальчики и девочки) Для чего мы с вами разделились на две команды? (будем соревноваться в игре «лягушки с мячом») Наши гости определят, чья команда больше раз перепрыгнет через мяч.
- Игра «Лягушки с мячом» - дети делятся на две команды, первый в колонне отбивает мяч о стену и перепрыгивает через него, разводя ноги в стороны, второй ловит мяч и выполняет то же задание.
Инструктор: (свисток) Слушаем наших гостей. Ребята, я приготовила для вас загадку -
Листочками питается, в бабочку превращается. Кто это? (гусеница) Я видела, что вы для занятия приготовили ленты – гусеницы, а для чего вы приготовили эти ленты? (хотим поиграть в гусеницу)
Инструктор показывает 3 флажка, дети делятся на 3 команды и играют в игру «Чья гусеница первая доберется до веточки»: Замечательно, быстрые и веселые гусеницы (в руках у инструктора бубен) Как вы думаете, зачем я взяла бубен? ( будем играть с ним в игру «Бубен») Как в нее будем играть? Ну, тогда все в круг вставайте и игру вы начинайте.
Подвижная игра «Бубен» - дети встают вкруг, в центре круга водящий с бубном. Дети идут по кругу и произносят слова:
Бубен, бубен, долгий нос, почем в городе овес.
Две копейки с пятаком, ехал Ваня с колпаком.
Ваня, Ваня простота, купил лошадь без хвоста
Овса Ваня не купил, только лошадь утопил.
Бубен, бубен беги за нами, хватай руками.
После этих слов дети разбегаются, водящий ловит, осаливая рукой, и передает бубен следующему водящему.
Инструктор: (свисток) А сейчас для вас еще одна загадка -
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Зонтик яркий и цветной,
Он по воздуху летает,
С облаков людей спускает.
Через несколько минут
Опустился ... (парашют)
Я где-то его у вас видела? В какую игру с парашютом вы хотите поиграть?
Игра с парашютом «Перемена мест» - дети стоят по кругу лицом к парашюту, руки хватом за цветовой сектор и произносят слова: «Скучно, скучно так стоять, не пора ли пробежаться, нам местами поменяться. Раз, два, три – беги». Инструктор называет любой цветовой сектор и дети, стоящие в этом секторе, пробегают под парашютом, меняются местами.
Инструктор: (хлопок – дети кладут на пол парашют) Как вы себя чувствуете, как ваши спинки? Может быть их помассировать?.
Массаж спины – дети встают в круг, спиной друг к другу и постукивают по спине соседа пальцами рук:
Как на пишущей машинке две хорошенькие свинки
Все постукивают, все похрюкивают.
Туки – туки, туки – туки, туки – туки, туки – туки.
Инструктор: Спасибо, вы были сегодня дружными, ловкими, внимательными и отзывчивыми. Скажем спасибо друг другу и нашим гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчес
Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе(нетрадиционное рисование)"В МИРЕ ЦВЕТОВ.РОМАШКА"программные задачи:Х...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Познание" (формирование элементарных математических представлений). Тема "Космос"
Конспект позволяет в лёгкой, доступной форме объяснить сложные математические понятия....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе в образовательной области "Коммуникация" на тему: Белоснежка и семь гномов
Программное содержание:-Обобщить и систематизировать знания детей о весне.-Самостоятельно находить признаки весны.-Учить детей образовывать однокоренные слова при помощи уменьшительн...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в подводное царство»
Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде, познакомить с «этажами» подводного царства. Формировать умение делать простейшие выводы и умозакл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Экспериментирование» (технология экспериментирования) «Зачем нужна вода»
Цель:Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе.Задачи:Образовательные:1.Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Познание" на тему "Путешествие в Антарктиду"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Познание" на тему "Путешествие в Антарктиду"...